Том Рипли, «Талантливый мистер Рипли». Он окружает вас признаниями в любви и комплиментами. Вам кажется, что это идеальный партнёр для вас

10 октября - День психического здоровья: отмечать этот праздник можно по-разному. Мужской онлайн-журнал MPORT знает как минимум десятку всемирно известных и влиятельных людей, у которых не всегда и не все в порядке с головой - чем не повод поднять за каждого из них бокал?

Людвиг Ван Бетховен

Не удивительно, что у Бетховена было психическое расстройство. Мало того, что композитор с возрастом окончательно оглох, так его еще и мучили постоянные мигрени и лихорадки. Уже в старости гений частенько размышлял о суициде, что есть одним из самых первых признаков расстройства психики и следственной неуравновешенности. Из-за частых депрессий с Бетховеном не то, чтоб пива попить, поговорить даже невозможно было. Все это сказывалось и на его творчестве. Такие психические нелады еще раз подтверждают: чем гениальнее человек, тем больше по нему психушка плачет.

Источник: oddee.com

Винсент Ван Гог

Известный художник родился уже с некоторыми ментальными недостатками: он не мог различать некоторые цвета. В результате парень подсел на наркотики и алкоголь, чтоб дальтонизм не мешал ему творить чудеса с кистью. Но пьянство и угар не прошли бесследно для искусного художника. В результате Винсент начал испытывать внезапные припадки депрессии и психических расстройств, хотя это не помешало ему нарисовать свыше 4 тысяч картин и эскизов.

Источник: oddee.com

Наполеон Бонапарт

Один из величайших полководцев и политиков в истории Франции, Наполеон был хорошо подкован в географии, математике, истории, военной стратегии, политике и многом другом. Но ходит слух, что также великий Бонапарт был неуравновешенным человеком, о чем свидетельствуют его агрессия, частая переменчивость настроения и заявки о том, что человек может обходиться без сна. Как бы там ни было, великого полководца в психушку так и не упекли. Наверное, не решились.

Источник: oddee.com

Элвис Пресли

Элвис Пресли - икона рок-н-ролла. Парень не только сочинял бессмертные хиты и давал громкие концерты, но и грандиозно умел шуметь на многих вечеринках. По слухам, Элвис перепробовал не только весь алкоголь и наркотики, но и женщин. Такая активная половая жизнь и довела его до ручки. Вот это настоящий рок-н-ролл.

Источник: oddee.com

Жан-Клод Ван Дамм

У всеми любимого и почитаемого актера проблемы с мозгами начались еще с юношеского возраста. Парень утонул в глубинах тинейджерской депрессии, но смог выкарабкаться путем усиленных спортивных занятий и тренировок. Но это только начало. После выхода на телеэкраны Внезапной Смерти с Ван Даммом в главной роли, актер подсел на кокаин. В 1996 году он попробовал завязать, записавшись на одну из реабилитационных программ, но попытка увенчалась провалом. Парень тратил свыше 10 тысяч долларов в неделю на удовольствия. В результате Жан-Клод попытался покончить жизнь самоубийством. Опять провал, но психушка уже положила глаз на всенародного любимчика. Чтоб не оказаться в смирительной рубашке, Ван Дамм обратился к лучшим наркологам планеты, после чего в 1997 дела актера пошли на поправку.

Источник: oddee.com

Аксель Роуз

Лидер Guns N’ Roses Аксель Роуз еще с детства отличался неуравновешенностью. Его несколько раз арестовывали за нападения и избиение других тинейджеров. С тех же лет рок-звезда употребляет алкоголь. Врачи утверждают, что бурный характер и алкоголизм - еще одна из темных сторон проявления психических расстройств. Но ученым удалось успокоить Акселя с помощью специальных литиевых препаратов.

Источник: oddee.com

Джим Керри

Когда комедианту было 16, у него начались проблемы в семье. Это не прошло бесследно в сознании подростка. В результате парень стал неразговорчивым, закрылся в себе и даже пытался развалить голову о стену. Когда Джим Керри был на вершине славы, у него опять начались припадки депрессии. Врачи незамедлительно поставили диагноз: псих. Но с помощью специальных антидепрессантов вылечить актера, все таки, удалось. Сегодня Джим не принимает никаких медикаментов и держится молодцом.

Среди величайших психов в истории кино были все - от откровенно отвратительных мерзавцев, до чрезвычайно харизматичных ораторов. Это герои, которых мы любим ненавидеть. В этом списке представлен особый тип психопатов: те, чей интеллект уступает разве что их безумию.

Ванн Сьеджерт, «Лишенный жизни»

Кто бы мог подумать, что яркий и «солнечный» Оуэн Уилсон когда-то заставлял кровь зрителей стыть в венах. В фильме «Лишенный жизни» Ванн - тихий, неприметный парень, который ничем не выделяется из толпы, но очень любит травить окружающих людей особенным ядом. Он незаметно передвигается среди жителей небольшого городка, подливая яд в их кофе, затем он удаляется и смотрит на то, как человек просто засыпает… навсегда.

Эвелин Энн Томпсон, «Порядок Вещей»

Эвелин - умна, расчетлива, очаровательна, совершенно безжалостна и умеет манипулировать людьми как никто другой. Эти качества позволяют ей управлять жизнью Адама, скромного молодого человека, влюбленного в главную героиню. Пряча внушение под маской советов и простых замечаний, девушка совершенно меняет Адама как внешне, так и внутренне. Лишь в конце фильма молодой человек узнает, что все это время был лишь проектом - дипломной работой хладнокровной Эвелин.

Кэтрин Трамелл, «Основной инстинкт»

Эта вызывающая, откровенно сексуальная женщина своими короткими юбками и длинными ногами отвлекает внимание от маниакально жестокого, бесчувственного, но гениально продуманного и обыгранного плана. Убийство ее любовника очень напоминает сцену из написанного ею детективного романа, а расследование убийства становится сюжетом ее новой книги. И все это время зритель задает себе вопрос: в самом ли деле писательница воплотила в жизнь один свой роман, только для того, чтобы найти вдохновение для второго?

Jigsaw или Джон Крамер, «Пила»

Этот персонаж знаменитой серии кровавых фильмов может считать себя частью высшего эшелона кинематографических психопатов. Он не только выбирает своих жертв, руководствуясь моральным кодом «чести», но и создает для них ловушки, которые без труда покажут жертвам, за что именно их пытают. И этому хладнокровному, дотошному планированию не способна помешать даже смертельная опухоль мозга. Хотя, кто знает, может она как раз и явилось его причиной.

Джокер, «Темный рыцарь»

Простая истина, которая делает Джокера одним из величайших злодеев кинематографа, - то, что он сумел провернуть такие сложные преступления, будучи абсолютно и бесповоротно сумасшедшим. Несмотря на то что Джокер является самым громким пропагандистом хаоса, спонтанного зла и анархии, он умудряется совершать тонкие аферы и продуманные нападения, которые ставят в тупик самых умных и влиятельных представителей общества, делая из них беспомощных котят.

Кайзер Созе, «Подозрительные лица»

Сказать, что загадочный Кайзер Созе - гениальный преступник, значит не сказать ничего. Весь фильм зритель наблюдает за тем, как Болтун Кинт рассказывает полиции свою запутанную историю, ведя детективов за собой по следам неуловимого Созе. Болтун обводит вокруг пальца всех, и детективов, и зрителей - никто даже и не подозревает хромого калеку в гениальном злом умысле, позволяя ему выйти прямо через парадную дверь. В последнюю, абсолютно великолепную минуту фильма Болтун дает понять, что он не кто иной, как гениальный Кайзер Созе. И как он это делает! Просто выпрямившись и уверенной походкой выходя из полицейского участка. Гениально!

Джон Доу, «Семь»

Принимая во внимание все мелкие элементы, все специфичные методы каждого убийства, точно подобранных жертв и умение избежать полиции, чтобы быть пойманным в идеальный для завершения плана момент, неизвестный Джон Доу навеки останется в истории Голливуда в качестве злодея, который вышел победителем. Все, что делал Джон, было точно просчитано и вело к определенной цели. Его план был воплощением терпения и абсолютного зла.

Том Рипли, «Талантливый мистер Рипли»

Зрителя не удивить изощренными манипуляциями из-за кулис, а вот управлять людьми и событиями, находясь в самой их гуще - это умение самого завидного психопата. Харизматичный и привлекательный Том Рипли знакомится с богатым ловеласом и становится его близким другом только для того, чтобы разрушить жизнь несчастного, убить и занять его место в обществе. Мистер Рипли - человек, для которого люди важны только тогда, когда знакомство с ними обещает выгоду.

Ганнибал Лектер, «Молчание ягнят»

Никто не в состоянии поспорить с тем, что Ганнибал Лектер - умный человек, интеллект которого граничит с гениальностью. Он знает все обо всем, он вежлив, талантлив и очарователен до такой степени, что многие были бы счастливы стать объектом его внимания, каким бы смертельным исходом оно ни грозило. Его не ставит в тупик ни одна ситуация, и он всегда добивается того, чего хочет. Ганнибал использует желание ФБР раскрыть преступление, чтобы обеспечить не только справедливость, но и собственную свободу, украшенную парой-тройкой отобранных жизней.

Зодиак, «Зодиак»

Немногие психически нестабильные убийцы способны превзойти Ганнибала Лектера в уровне интеллекта и способности избежать заключения. Но поскольку Зодиак является вполне реальным человеком (или, скорее, злым духом), он по праву занимает первое место среди злодеев-психопатов. Он не только убивал на протяжении 20 лет, но и избежал заключения благодаря тому, что никто и никогда его не видел. В дополнение ко всему Зодиак слал полиции закодированные письма, полностью прочесть которые не удалось до сих пор.

Бельгийский профессор психиатрии Сэмюэль Лейстедт и его коллега Пол Линковски за три года посмотрели 400 фильмов в поисках реалистичных портретов психопатов. Он говорит, что лично посмотрел все 400, некоторые даже по несколько раз. Это означает, что ему пришлось наблюдать не только «Психо», но и «Пути Тэнг». Всё во имя науки. Сначала психиатры отбросили явно нереалистичных персонажей, например, обладателей сверхспособностей и призраков. А в результате из 400 фильмов, снятых с 1915 по 2010 год, выделили 126 психопатических персонажей: 105 мужчин и 21 женщину. В просмотре и оценивании диагнозов участвовала команда из 10 судебных психиатров и кинокритиков.

«Волк с Уолл-стрит» стал частью тенденции на кинорынке, представленной фильмами о так называемых «успешных психопатах». Картина вышла уже после составления этого списка, но Лейстедт говорит, что история реального жулика Джордана Белфорта – интересная основа для портрета. «Эти ребята жадные, манипулирующие, они лгут, но не проявляют агрессию физически», – говорит Лейстедт. Гордон Гекко из фильма «Уолл-стрит» (1987) – пример реалистичного успешного психопата в кино. «Пожалуй, он один из самых интересных, манипулятивных, вымышленных психопатических персонажей на сегодняшний день», – пишут исследователи.

Голливуд в последние годы одержим такими успешными психопатами. Лейстедт и Линковски связывают эту волну популярности с финансовыми кризисами и громкими судебными процессами, например, над Бернардом Мейдоффом . Видимо, порочные биржевые брокеры стали новыми страшилками нашего времени. Только вместо того, чтобы потрошить своих жертв, они потрошат их банковские счета.

Независимо от подтипа, ясно одно: психопаты – это люди, которых мы встречаем в своих кошмарах. А иногда и на рабочих совещаниях. Они и зачаровывают, и отталкивают, поэтому неудивительно, что у фильмов про психопатов так много поклонников.

Диагнозы персонажей в исследовании Лейстедта и Линковски основаны на классификации, которую описали судебный психолог Хуго Эрве и психиатр Бенджамин Карпман .

Первичная психопатия по сравнению со вторичной: первичные психопаты с рождения испытывают недостаток в эмпатии, что может указывать на генетическую основу расстройства. Для них характерна бессердечность и отсутствие чувства вины, поэтому первичную часто называют психопатией «успешных». Первичная психопатия больше свойственна для представителей бизнеса, глав организаций, политиков и в целом тех, чья работа предполагает доступ к власти. У вторичных психопатов синдром вызван окружающей средой, возможно, жестоким обращением в детстве. У них, как правило, больше страхов и тревожности, характерно отсутствие контроля над своими действиями и рисковое поведение. Именно такие психопаты, как правило, попадают в тюрьму.

Классический/идиопатический: низкий уровень страха или тревоги; полное отсутствие сочувствия или раскаяния; внешнее спокойствие, но способность к крайней жестокости.

Манипулятивный: использует жертв с помощью очарования, обольщения и обмана; наиболее распространённые преступления связаны с мошенничеством и злоупотреблением доверия; чрезвычайно искусно носит «маску».

Псевдопсихопат: имеет некоторые характеристики психопатии, но в первую очередь страдает от других расстройств, таких как психоз; склонен к вспышкам гнева.

Мачо: запугивает угрозами, применяет насилие; импульсивен, часто теряет терпение; его относительно легко идентифицировать; чаще всего оказывается в тюрьме за преступления, связанные с наркотиками или с нападениями.

Лейстедт в соавторстве с Полом Линковски написал статью под названием «Психопатия и кино: факт или вымысел?», которую опубликовали в «Журнале судебных наук ». В целом, с течением времени портреты психопатов стали реалистичнее, подытожили они свои исследования. Вместо хихикающих убийц с подёргивающимися лицами, по крайней мере, некоторые из современных персонажей изображены с большей глубиной, что даёт «убедительное представление о сложности человеческой психики».

Топ 3 самых реалистичных психопата:

1. Антон Чигур (актёр: Хавьер Бардем), «Старикам тут не место» (No Country for Old Men, 2007)

Этот наёмный убийца с одинаковой лёгкостью стреляет в дверной замок и в человеческую голову. Лейстедт говорит, что Чигур – его любимый портрет психопата. Он выполняет свою работу и может спокойно спать. «В своей практике я встречал несколько таких людей в Индии», – говорит психиатр. В частности, Чигур напоминает ему двух настоящих профессиональных киллеров, с которыми он беседовал. «Они были холодны, умны, без чувства вины, без беспокойства, без депрессии».

Диагноз:

2. Ганс Бекерт (актёр: Петер Лорре), «М», 1931

Бекерт – маньяк, убивающий детей. Его персонаж идёт вразрез с распространённым в те годы изображением психопатов. Внешне это нормальный человек, но с побуждением к убийству. Это «значительно более реалистичное изображение того, что в конечном итоге сегодня известно как жестокий сексуальный хищник, скорее всего, страдающий психозом», – пишут Лейстедт и Линковски.

Диагноз: вторичный, псевдопсихопат, дополнительно диагностирован психоз.

3. Генри Ли Лукас (актёр: Майкл Рукер), «Генри: Портрет серийного убийцы» (Henry: Portrait of a Serial Killer, 1990)

В этом фильме о парне, которому нравится находить новые способы убийства людей, главная интересная тема – хаос и нестабильность в жизни психопата, пишут исследователи. Генри лишён проницательности, у него сильное отсутствие эмпатии, эмоциональная нищета и хорошо иллюстрирована неспособность планировать будущее.

Диагноз: первичный, классический/идиопатический психопат.

Топ 3 самых нереалистичных психопатов:

1. Томми Удо (актёр: Ричард Уидмарк), «Поцелуй смерти» (Kiss of Death, 1947)

Отличный пример раннего изображения безумного персонажа, страдающего психопатией. Удо прославился жутким хихиканьем. Известно, что актёра Ричарда Уидмарка позже неоднократно просили записать на диск этот маниакальный смех.

2. Норман Бейтс (актёр: Энтони Перкинс), «Психо» (Psycho, 1960)

В 1957 году арестовали реального серийного убийцу Эда Гина, случай которого сопровождался каннибализмом, некрофилией и проблемными отношениями с матерью. После этого появились фильмы ужасов, отчасти навеянные Гином, где фигурировал неудачник с обычно сексуальной мотивацией убивать. Одна из таких картин – «Психо» Альфреда Хичкока. Поведение Нормана Бейтса тесно связано с психопатией, но Гин с большей вероятностью был психотиком, что означает несвязность с реальностью. Психоз, являясь совершенно другим диагнозом, отличным от психопатии, часто сопровождается бредом и галлюцинациями.

3. Ганнибал Лектер (актёр: Энтони Хопкинс), «Молчание ягнят» (The Silence of the Lambs, 1991)

Да, он пугает до жути. Но почти сверхчеловеческий интеллект и хитрость Лектера просто не типичны для любой среды, не говоря уж о психопатах.

Лектер – прекрасный пример элитного психопата, ставшего популярным в 1980-е и 1990-е годы. Не напрасно «Молчанию ягнят» дали пять «Оскаров» в самых престижных номинациях. Это спокойный, сдержанный типаж с изощрёнными вкусами и манерами, исключительным мастерством в убийстве и полный самомнения, с почти кошачьим поведением, пишут исследователи и добавляют: «Такие черты, особенно в совокупности, как правило, отсутствуют в реальных психопатах».

Полный список изученных киноперсонажей:

Мужские персонажи

  1. Аарон Стэмплер / «Первобытный страх» (Primal Fear, 1996) / вторичный / манипулятивный.
  2. Антон Чигур / «Старикам тут не место» (No Country for Old Men, 2007) / первичный / классический/идиопатический.
  3. Аль Капоне / «Неприкасаемые» (The Untouchables, 1987) / первичный / мачо.
  4. Алекс ДеЛардж / «Заводной апельсин» (A Clockwork Orange, 1971) / первичный / классический/идиопатический.
  5. Алонзо Харрис / «Тренировочный день» (Training Day, 2001) / вторичный / манипулятивный.
  6. Амона Гета / «Список Шиндлера» (Schindler"s List, 1993) / первичный / классический/идиопатический.
  7. Ангельские глазки / «Хороший, плохой, злой» (Il buono, il brutto, il cattivo, 1966) / первичный / классический/идиопатический.
  8. Арчибальд Каннингем / «Роб Рой» (Rob Roy, 1995) / первичный / манипулятивный
  9. Аурик Голдфингер / «Голдфингер» (Goldfinger, 1964) / первичный / мачо.
  10. Бартель / «Мучение» (Calvaire, 2004) / вторичный / псевдопсихопат / психоз.
  11. Бенуа / «Человек кусает собаку» (C’est arrivé près de chez vous, 1992) / вторичный / псевдопсихопат / диссоциальное расстройство личности.
  12. Билл / «Убить Билла» (Kill Bill, 2003 и 2004) / первичный / классический/идиопатический.
  13. Билл «Мясник» Каттинг / «Банды Нью-Йорка» (Gangs of New York, 2002) / вторичный / мачо.
  14. Билли Лумис / «Крик» (Scream, 1996) / первичный / классический/идиопатический.
  15. Брюно Давер / «Гильотина» (Le couperet, 2005) / вторичный / псевдопсихопат / диссоциальное расстройство личности.
  16. Кэл Хокли / «Титаник» (Titanic, 1997) / вторичный / псевдопсихопат / нарциссическое расстройство личности.
  17. Кардинал де Ришельё / «Три мушкетёра» (The Three Musketeers) / вторичный / манипулятивный.
  18. Кастор Трой / «Без лица» (Face/Off, 1997) / первичный / классический/идиопатический.
  19. Чарльз Ли Рэй / «Чаки» (Chuck) / первичный / классический / идиопатический / парафилия.
  20. Чарли Веннер / «Соломенные псы» (Straw Dogs, 1971) / вторичный / мачо.
  21. Доктор Кристиан Шелл / «Марафонец» (Marathon Man, 1976) / первичный / классический/идиопатический.
  22. Кларенс Боддикер / «Робокоп» (RoboCop, 1987) / первичный / классический/идиопатический.
  23. Клайд Бэрроу / «Бонни и Клайд» (Bonnie and Clyde, 1967) / вторичный / псевдопсихопат / диссоциальное расстройство личности.
  24. Артур «Коди» Джаррет / «Белое каление» (White Heat, 1949) / первичный / мачо.
  25. Полковник Натан Джессеп / «Несколько хороших парней» (A Few Good Men, 1992) / первичный / мачо.
  26. Полковник Стюарт / «Крепкий орешек 2» (Die Hard 2, 1990) / вторичный / мачо.
  27. Полковник Уолтер И. Курц / «Апокалипсис сегодня» (Apocalypse Now, 1979) / вторичный / манипулятивный / психоз.
  28. Коммод / «Гладиатор» (Gladiator, 2000) / вторичный / манипулятивный.
  29. Сайрус Гриссом / «Воздушная тюрьма» (Con Air, 1997) / первичный / классический/идиопатический.
  30. Дейл Мэсси / «Дьявольский особняк» (Cold Creek Manor, 2003) / вторичный / классический/идиопатический.
  31. Деймон Киллиан / «Бегущий человек» (The Running Man, 1987) / первичный / манипулятивный.
  32. Дэни Клейн / «Набережная Орфевр, 36» (36 Quai des Orfèvres, 2004) / первичный / классический/идиопатический.
  33. Дэнис Пек / «Внутреннее расследование» (Internal Affairs, 1990) / первичный / манипулятивный.
  34. Ричард «Дик» Джонс / «Робокоп» (RoboCop, 1987) / первичный / манипулятивный.
  35. Дик Лектер / «Пути Тэнг» (Pootie Tang, 2001) / первичный / манипулятивный.
  36. Эрл Грейс / «Калифорния» (Kalifornia, 1993) / первичный / классический/идиопатический.
  37. Эрик Куэйлен / «Скалолаз» (Cliffhanger, 1993) / первичный / мачо.
  38. Фернан Мондего / «Граф Монте-Кристо» (Le Comte de Monte-Cristo) / вторичный / манипулятивный.
  39. Френсис Долархайд / «Красный дракон» (Red Dragon, 2002) / вторичный / псевдопсихопат / психоз.
  40. Фрэнсиса «Франко» Бэгби / «На игле» (Trainspotting, 1996) / вторичный / псевдопсихопат / диссоциальное расстройство личности.
  41. Фрэнк Бут / «Синий бархат» (Blue Velvet, 1986) / первичный / классический/идиопатический.
  42. Фред Подовски, «Хорёк» / «Последний дом слева» (The Last House on the Left, 1972) / первичный / классический/идиопатический / парафилия.
  43. Судья Клод Фролло / «Горбун из Нотр-Дама» (The Hunchback of Notre Dame, 1939) / вторичный / манипулятивный.
  44. Джордж Харви / «Милые кости» (The Lovely Bones, 2010) / первичный / классический / идиопатическая / парафилия.
  45. Генерал Френсис Экс. Хаммел / «Скала» (The Rock, 1996) / вторичный / мачо.
  46. Гордон Гекко / «Уолл-Стрит» (Wall Street, 1987) / первичный / манипулятивный.
  47. Ганс Бекерт / «М», 1931 / вторичный / псевдопсихопат / психоз.
  48. Ганс Груббер / «Крепкий орешек» (Die Hard, 1988) / вторичный / мачо.
  49. Гарри Лайм / «Третий человек» (The Third Man, 1949) / первичный / классический/идиопатический.
  50. Хэтчер / «Сокровище Амазонки» (The Rundown, 2003) / вторичный / мачо.
  51. Генри Ли Лукас / «Генри: Портрет серийного убийцы» (Henry: Portrait of a Serial Killer, 1990) первичный/классический / идиопатический.
  52. Генри Поттер / «Эта замечательная жизнь» (It"s a Wonderful Life, 1946) / первичный / манипулятивный.
  53. Говард Пейн / «Скорость» (Speed, 1994) / вторичный / псевдопсихопат / диссоциальное расстройство личности.
  54. Хью Уорринер / «Мёртвый штиль» (Dead Calm, 1989) / вторичный / псевдопсихопат / психоз.
  55. Инспектор Ришар / «Поцелуй дракона» (Kiss of the Dragon, 2001) / вторичный / мачо.
  56. Иван Коршунов / «Самолёт президента» (Air Force One, 1997) / вторичный / мачо.
  57. Шакал / «Шакал» (The Jackal, 1997) / первичный / классический/идиопатический.
  58. Джейм Гамб, Буффало Билл / «Молчание ягнят» (The Silence of the Lambs, 1991) / вторичный / псевдопсихопат / парафилия.
  59. Челюсти / «Шпион, который меня любил» (The Spy Who Loved Me, 1977) / вторичный / псевдопсихопат / диссоциальное расстройство личности.
  60. Джимми Маркум / «Таинственная река» (Mystic River, 2003) / вторичный / псевдопсихопат / диссоциальное расстройство личности.
  61. Джон Доу / «Семь» (Seven, 1995) / вторичный / псевдопсихопат / психоз.
  62. Джон Ирод / «Быстрый и мёртвый» (The Quick and the Dead, 1995) / первичный / мачо.
  63. Бад Корлисс / «Поцелуй перед смертью» (A Kiss Before Dying, 1991) / первичный / классический/идиопатический.
  64. Джошуа Фосс / «Внезапная смерть» (Sudden Death, 1995) / вторичный / мачо.
  65. Радж Рагунат / «Бродяга» (Awaara, 1951) / вторичный / манипуляционный.
  66. Круг Стилло / «Последний дом слева» (The Last House on the Left, 1972) / первичный / классический/идиопатический.
  67. Ласенер / «Дети райка» (Les Enfants du paradis, 1945) / первичный / классический / идиопатический.
  68. Луис Мадзини / «Добрые сердца и короны» (Kind Hearts and Coronets, 1949) / первичный / классический/идиопатический.
  69. Марселлас Уоллес / «Криминальное чтиво» (Pulp Fiction, 1994) / вторичный / мачо.
  70. Мартин Берни / «В постели с врагом» (Sleeping with the Enemy, 1991) / вторичный / псевдопсихопат / обсессивно-компульсивное расстройство.
  71. Мэтью Понселет / «Мертвец идёт» (Dead Man Walking, 1995) / вторичный / псевдопсихопат / диссоциальное расстройство личности.
  72. Макс Кейди / «Мыс страха» (Cape Fear, 1962 и 1991) / первичный / классический/идиопатический.
  73. Макс Зорин / «Вид на убийство» (A View To A Kill, 1985) / первичный / мачо.
  74. Майкл Корлеоне / «Крёстный отец 2» (The Godfather, Part 2, 1974) / вторичный / мачо.
  75. Майк Тейлор / «Волчья яма» (Wolf Creek, 2005) / первичный / классический/идиопатический.
  76. Микки Нокс / «Прирождённые убийцы» (Natural Born Killers, 1994) / вторичный / псевдопсихопат / диссоциальное расстройство личности.
  77. Митч О’Лири / «На линии огня» (In the Line of Fire, 1993) / первичный / классический/идиопатический.
  78. Мистер Блондин / «Бешеные псы» (Reservoir Dogs, 1992) / первичный / классический/идиопатический.
  79. Ники Санторо / «Казино» (Casino, 1995) / первичный / мачо.
  80. Ной Кросс / «Китайский квартал» (Chinatown, 1974) / вторичный / манипулятивный.
  81. Норман Бейтс / «Психо» (Psycho, 1960) / вторичный / псевдопсихопат / психоз.
  82. Норман Стэнсфилд / «Леон» (Léon, 1994) / первичный / классический / идиопатический / токсикомания.
  83. Патрик Бэйтмен / «Американский психопат» (American Psycho, 2000) / первичный / классический/идиопатический.
  84. Питер Стегман / «Класс 1984» (Class of 1984, 1982) / первичный / классический/идиопатический.
  85. Профессор Брезе / «Семь смертей по рецепту» (Sept morts sur ordonnance, 1975) / вторичный / манипулятивный.
  86. Рэндл Патрик Макмёрфи / «Пролетая над гнездом кукушки» (One Flew Over the Cuckoo’s Nest, 1975) / вторичный / псевдопсихопат / диссоциальное расстройство личности.
  87. Проповедник Гарри Пауэлл / «Ночь охотника» (The Night Of The Hunter, 1955) / первичный / классический/идиопатический.
  88. Роджер «Болтун» Кинт / «Подозрительные лица» (The Usual Suspects, 1995) / первичный / классический/идиопатический.
  89. Сэм «Туз» Ротштейн / «Казино» (Casino, 1995) / вторичный / мачо.
  90. Сержант Роберт «Боб» Барнс / «Взвод» (Platoon, 1986) / вторичный / мачо.
  91. Шериф Ноттингемский / «Робин Гуд: Принц воров» (Robin Hood: Prince of Thieves) / вторичный / мачо.
  92. Сайлас Линч / «Рождение нации» (The Birth of a Nation, 1915) / первичный / классический/идиопатический.
  93. Саймон Грубер / «Крепкий орешек 3: Возмездие» (Die Hard: With a Vengeance, 1995) / вторичный / мачо.
  94. Стю Мэйхер / «Крик» (Scream, 1996) / вторичный / псевдопсихопат / диссоциальное расстройство личности.
  95. Звонящий / «Телефонная будка» (Phone Booth, 2002) / вторичный / манипулятивный.
  96. Том Рипли / «Талантливый мистер Рипли» (The Talented Mr. Ripley, 1999) / первичный / классический/идиопатический / психоз.
  97. Томми ДеВито / «Славные парни» (Goodfellas, 1990) / вторичный / мачо.
  98. Тони Монтана / «Лицо со шрамом» (Scarface, 1983) / вторичный / мачо.
  99. Топ Доллар / «Ворон» (The Crow, 1994) / вторичный / мачо.
  100. Дядюшка Чарли / «Тень сомнения» (Shadow of a Doubt, 1943) / вторичный / манипулятивный.
  101. Виконт де Вальмон / «Опасные связи» (Dangerous Liaisons, 1988) / вторичный / манипулятивный.
  102. Дон Вито Корлеоне / «Крёстный отец» (The Godfather, 1972) / первичный / мачо.
  103. Уолтер Финч / «Бессонница» (Insomnia, 2002) / вторичный / манипулятивный.
  104. Уильям Уортон / «Зелёная миля» (The Green Mile, 1999) / первичный / классический/идиопатический / парафилия.

Женские персонажи


Шэрон Стоун в роли Кэтрин Трамелл. Кадр из фильма «Основной инстинкт» .

  1. Алекс Форрест / «Роковое влечение» (Fatal Attraction, 1987) / вторичная психопатия / псевдопсихопатия / пограничное расстройство личности.
  2. Энни Уилкс / «Мизери» (Misery, 1990) / вторичная психопатия / псевдопсихопатия / психоз.
  3. Бэби Джейн Хадсон / «Что случилось с Бэби Джейн?» (What Ever Happened to Baby Jane?, 1962)/ вторичная психопатия / манипулятивная.
  4. Малышка Файрфлай / «Изгнанные дьяволом» (The Devil"s Rejects, 2005) / первичная психопатия / классическая/идиопатическая / психоз.
  5. Бонни Паркер / «Бонни и Клайд» (Bonnie and Clyde, 1967) / вторичная психопатия / псевдопсихопатия.
  6. Катрин / «Чёрная вдова» (Black Widow, 1987) / первичная психопатия / манипулятивная.
  7. Кэтрин Трамелл / «Основной инстинкт» (Basic Instinct, 1992) / первичная психопатия / манипулятивная.
  8. Юнис / «Воздушный поцелуй» (Butterfly Kiss, 1995) / вторичная психопатия / псевдопсихопатия.
  9. Хитер Эванс / «Окончательный анализ» (Final Analysis, 1992) / вторичная психопатия / манипулятивная / пограничное расстройство личности.
  10. Хэди Карлсон / «Одинокая белая женщина» (Single White Female, 1992) / вторичная психопатия / псевдопсихопатия / расстройство.
  11. Мэллори Нокс / Прирождённые убийцы» (Natural Born Killers, 1994) / вторичная психопатия / псевдопсихопатия / диссоциальное расстройство личности.
  12. Маркиза де Мертей / «Опасные связи» (Dangerous Liaisons, 1988) / вторичная психопатия / манипулятивная.
  13. Мона / «Ромео истекает кровью» (Romeo Is Bleeding, 1993) / первичная психопатия / классическая/идиопатическая.
  14. Миссис Айслин / «Маньчжурский кандидат» (The Manchurian Candidate, 1962) / первичная психопатия / манипулятивная.
  15. Пейтон Фландерст/ «Рука, качающая колыбель» (The Hand That Rocks the Cradle, 1992) / вторичная психопатия / манипулятивная.
  16. Филлис Дитрихсон / «Двойная страховка» (Double Indemnity, 1944) / вторичная психопатия / манипулятивная.
  17. Рейчел Фелпс / «Высшая лига» (Major League, 1989) / вторичная психопатия / манипулятивная.
  18. Сэди / «Последний дом слева» (The Last House on the Left, 1972) / первичная психопатия / классическая/идиопатическая / парафилия.
  19. Жанна и Софи (прототип – сёстры Папен) / «Церемония» (La C"er"emonie, 1995) / вторичная психопатия / псевдопсихопатия / психоз.
  20. Тельма Дикинсон и Луиза Сойер / «Тельма и Луиза» (Thelma & Louise, 1991) / вторичная психопатия / псевдопсихопат / диссоциальное расстройство личности.
  21. Вера / «Объезд» (Detour, 1945) / вторичная психопатия / манипулятивная.

Один процент всего населения Земли - психопаты. Психопат не тот человек, который поджидает вас с заточкой в тёмном подъезде. Это не серийный убийца и не обитатель больницы для душевнобольных. Это может быть ваша коллега, которой сходят с рук любые выкрутасы на работе. Чья-то «идеальная» бывшая, которая однажды вдруг сбежала с другим. Или совершенно обычный парень, приготовивший вам утром кофе.

Между нормальным человеком и психопатом есть только одна разница - у психопатов нет совести. Они делают больно и не испытывают ни малейшего чувства раскаяния или вины. Они умеют имитировать нормальные человеческие эмоции, но не испытывают их на самом деле. Сострадание, любовь, доверие, прощение - эти эмоции делают вас уязвимыми, а психопаты только используют их, чтобы влиять на вас.

Любой сторонний наблюдатель не сможет вычислить психопата. Часто они симпатичные, дружелюбные и очаровательные люди. Но если вы сближаетесь с таким человеком, то жизнь превращается в кошмар. Сказочные отношения мутируют в месиво из жестоких интеллектуальных игр. Вам кажется это знакомым? Вот 10 тревожных звоночков, которые предупреждают, что вы встречаетесь с психопатом. Данные собраны на основании реальных историй и опросов на сайте Psychopath Free .

1. Он окружает вас признаниями в любви и комплиментами. Вам кажется, что это идеальный партнёр для вас

Когда вы впервые встречаете психопата, события развиваются стремительно. Он внушает вам, что у вас много общего, что вы идеальны друг для друга. Как хамелеон, он отражает ваши надежды, мечты, страхи, чтобы сформировать доверительные и волнительные отношения. Он постоянно хочет общаться с вами и, кажется, очарован вами полностью. Ваша стена в Facebook или «ВКонтакте» будет завалена песнями, комплиментами, стихами и милыми шутками, понятными только вам двоим.

2. Он охотится за вашими эмоциями, рассказывая жалостливые истории

Вы быстро отыщете местечко в своём сердце для жалости к нему. Ведь он такой милый и невинный. Совершенно не похожий на киношные образы психопатов - жестоких мужчин с презрительной улыбкой в дорогом авто. Наверняка он упомянет о своей бывшей, которая до сих пор в него влюблена. А ведь всё, что ему хочется, - это мир и покой, он ненавидит драмы. Впрочем, скоро вы заметите, что драматические истории постоянно окружают его самого и близких к нему людей.

3. Он вовлекает вас в любовный треугольник

После того как вы оказались на крючке, вы попадёте в любовный треугольник и даже многоугольник. Психопат окружит себя бывшими и потенциальными любовницами и всеми, кто обращает на него внимание. Будут и бывшие, о которых он рассказывал вам раньше и уверял, что вы во всём их превосходите. Вы будете чувствовать себя смущённо, и у вас создастся впечатление, что он всегда востребован у противоположного пола.

4. Он постоянно искажает реальность и ведёт себя ненормально

Психопат всегда отрицает, что он манипулирует вами, и игнорирует даже фактические доказательства этого. Он реагирует критически и пренебрежительно, если вы пытаетесь опровергнуть его сказки фактами. Он переложит вину за ситуацию на вас: вы слишком впечатлительны и неадекватно воспринимаете ситуацию. Он убедит вас, что проблема не в нём, а в вашей неправильной реакции на нормальные события.

5. Он обвиняет вас в эмоциях, которые сам и провоцирует

Психопат скажет, что вы слишком ревнивы, хотя откровенно флиртовал с бывшей, часто даже в соцсетях, чтобы это видели все. Он скажет, что вы слишком прилипчивы, хотя намеренно игнорировал вас несколько дней. Он провоцирует вашу реакцию, чтобы показать другим своим мишеням, как вы истеричны, и вызвать сочувствие к себе. Вам казалось, что вы спокойный человек? Встреча с психопатом изменит вас до неузнаваемости. К счастью, временно.

6. Вы замечаете патологическую ложь и отговорки

У него всегда есть отговорка, даже в ситуациях, когда она не требуется. Он придумывает очередную ложь быстрее, чем вы успеваете задать вопрос. Он постоянно обвиняет других, сам же всегда ни при чём. Он тратит время на придумывание объяснений своего поведения, а не на его улучшение. Даже пойманный на , он не выражает раскаяния или смущения. Иногда кажется, что он хотел, чтобы вы его поймали.

7. Он провоцирует ревность и соперничество, сохраняя маску невиновности

Сначала всё внимание психопата сосредоточено на вас. И вы не понимаете, что происходит, когда он вдруг переключается на другого человека. Он постоянно делает вещи, которые заставляют вас сомневаться, что вы что-то для него значите. Если он активен в соцсетях, то приманивает бывших песнями, фотографиями, шутками, которые были значимы для их пары. Он будто в активном поиске партнёра и при этом игнорирует вас.

8. Он удерживает ваше внимание и подрывает самооценку

Сначала он обрушивает на вас сбивающий с ног поток восхищения, а потом вы становитесь ему неинтересны. Вам обидно, ведь вы уже загорелись этими страстными . А теперь чувствуете себя домработницей при нём и не более.

9. Психопат эгоистичен и требует неустанного внимания к себе

Он высосал из вас всю энергию и заполнил собой всю вашу жизнь. Он требует постоянного поклонения себе. Вы думали, что вы единственный человек, способный сделать его счастливым, но теперь понимаете, что на эту роль подойдёт любой, у кого бьётся пульс. Но истина в том, что никто не может заполнить пустоту в душе психопата.

10. Вы не узнаёте себя

Ваша любовь и сострадание превратились в подавляющую панику и беспокойство. Вы извиняетесь и плачете больше, чем когда-либо в своей жизни. Вы плохо спите и просыпаетесь в плохом и тревожном настроении. Вы не можете понять, что случилось с вами, где теперь эта весёлая, непринуждённая, спокойная личность? После общения с психопатом вы чувствуете, что истощены, опустошены и лишены адекватного восприятия мира. Жизнь катится кувырком: вы тратите деньги, разрываете связи с друзьями и близкими и постоянно ищете причину этих действий.

Отношения с психопатом - чёрная дыра. Как бы вам ни было больно, всегда и во всём будете виноваты вы. Он игнорирует ваши лучшие качества, и в вас растёт неуверенность в себе, вы изменяетесь до неузнаваемости. Вы долго будете залечивать травмы от этих отношений, вам покажется, что уже никогда не будет у вас всё хорошо.

Но вы можете привести свои нервы в порядок. В первую очередь исключите все контакты с психопатом: переписки, письма и даже «подглядывание» за ним в соцсетях. Поначалу вам будет невыносимо тяжело, но со временем придёт облегчение. Вы почувствуете, что к вам возвращается здравомыслие и хаос уходит из вашей жизни. Этот опыт в конечном итоге может быть даже полезен. Вы научитесь ценить себя и устанавливать границы для психопатов, чтобы они больше никогда не нарушали ваше спокойствие.

Читайте также: