Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Поющие лягушки. О болотном мышлении и лягушачьем рефлексе

Тематическая беседа для учащихся 1-4 классов «Вот так песни!»

Сценарий тематической беседы для младших школьников о поющих лягушках

Иванова Светлана Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Место работы: МБОУ Голынковская средняя общеобразовательная школа, Руднянский район Смоленская область

Описание работы: Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся начальной школы. Может быть использовано при проведении уроков окружающего мира и внеклассных мероприятий, а также в среднем звене. Данный материал может быть интересен учителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям.

Цель: знакомство с поющими лягушками

Задачи:
- расширить знания детей о лягушках;
- развивать воображение, познавательный интерес, творческие способности детей;
- воспитывать чувство бережного отношения к животному миру.

Ход мероприятия

Учитель:
Тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку:
Зелёная, но не трава.
Холодная, но не лёд.
Поёт, но не птица-
Вот такая небылица. (Лягушка)

- К каким животным относятся лягушки? (к земноводным)
- Что значит, земноводные животные? (живут на земле, на суше и в воде)

Лягушки распространены по всему миру. Не встречаются они разве что в Антарктиде, Австралии и Новой Зеландии. Их многообразие изумляет. По подсчётам современных учёных, существует не менее 200 видов лягушек.

Лягушки обитают в озёрах, болотах, в лесах, и даже в пустынях - везде, где есть хотя бы одна не засыхающая лужица.
Лягушки бывают не только привычного зеленого цвета, но и красного, желтого, коричневого, синего.
Лягушки – удивительные существа. Они яркие, разнообразные, а если бы они были размером с человека, то могли бы перепрыгивать через здания!
Древолазы


На фотографиях лягушки столь обворожительны: разноцветные, с симпатично выпученными глазами, что не верится в то, что чем ярче окраска, тем больше яда выделяется лягушачьей кожей!


Лягушка- песочные часы


Золотая лягушка из Панамы


Лягушка поросенок


Лягушка помидор


Жёлтая лягушка


Лягушка арлекин


Пурпурная лягушка
В наших краях можно встретить четыре вида лягушек: две - зелёные
Озёрная, эта самая крупная из наших лягушек. Сверху - зелёная, снизу - белая, в отличие от прудовой вся покрыта пятнами. Эта лягушка целыми днями сидит в воде или на берегу и при первой же опасности сразу прыгает в воду.


Прудовая, спинка у неё ярко-зелёная, с тёмными пятнами, вдоль спины светлая полоса, брюшко чисто белого цвета.


И две - бурые (коричневые).
Травяная, окраска травяной лягушки сверху коричневая, снизу белая, на спине и брюхе видны пятна, образующие мраморный рисунок, около глаза у лягушки тёмное пятно.


Ученик:
Лягушка травяная
Не очень и большая.,
Лишь сантиметров десять,
Или бывает шесть.
Коричневого цвета,
Смешная-пресмешная,
Комариков штук двести
За сутки может съесть.
Но ты ее не трогай,
Когда случайно встретишь,
Тебя она боится,
Хочу тебе сказать!
Она ведь недотрога,
Тихонько хочет скрыться,
Ты главное старайся
Ее не напугать.

Ещё в наших краях живёт остромордая или болотная лягушка - спина светло-коричневого, оливкового цвета. От глаз и почти до плеч идет темная полоса, которая к концу сужается.


Есть у этой лягушки удивительная особенность: всю жизнь она проводит на суше, и там коричневый цвет её спинки делает лягушку незаметной для врагов. Но вот один раз в году только для откладывания икры весной идёт эта лягушка в водоём, где надевает необычный, яркий, серебристо-голубой наряд! Увидеть голубую лягушку очень интересно, но ловить её не стоит, потому что вне пруда она опять станет бурой.


Лягушки были первыми позвоночными, которые «встали на ноги» 300 миллионов лет назад. И, кажется, что с тех пор совсем не изменили своего образа жизни. Днем они греются на солнышке, усевшись на берегу или на широком листе водного растения, на каком-нибудь плавающем или выдающемся из воды предмете. Согреваемые яркими лучами солнца, лягушки погружаются в сладкую дремоту и могут оставаться в таком положении в течение нескольких часов, если их никто не потревожит.

Ученица :
Зеленые лягушки
На солнышке лежат,
Их светленькие брюшки
Тихонечко дрожат.
В болотце искупаются
И снова на листок
Плавучий забираются,
Схватясь за стебелек.
Всех дел-то у лягушек
На солнышке лежать;
Еще своих подружек
На листике катать.
птиц.

Учитель: Знакомы ли вы с «родственниками» лягушки? Кто они?
Жабы


Пипы


Квакши


Чесночницы


Лягушки, жабы, квакши, пипы, чесночницы... Их предки первыми на Земле научились издавать звуки. Что это были за звуки, никто не знает, но их слушали прапрапрабабушки наших лягушек, потому что первыми на Земле обзавелись ушами.
Каждый из нас хотя бы раз слышал пение лягушек, дающих ночные концерты в прудах или на болотах. Следует отметить, что поют они довольно громко. Неповторимые и уникальные квакающие звуки образуются в результате вдыхания лягушкой воздуха - при этом квакуша закрывает рот и ноздри и начинает гонять взад-вперед воздух между легкими и ртом. Когда воздух касается голосовых связок, они начинают вибрировать - таким образом и издается звук.

Ученик:
Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд.
А зелёные лягушки
Песенку поют.

Ученица:
«Ква-ква-ква” поет лягушка,
И почесывает брюшко,
На листочке ей уютно,
Можно петь почти все утро.
Все в пруду лягушку знают,
Всем она надоедает,
Но лягушке все равно,
Здесь живет она давно!

Ученик:
Поют лягушки хором.
Какой прекрасный хор!
Вот есть же хор, в котором
Не нужен дирижер!
Как славно! Все запело -
Все реки, все пруды...
Не скажешь, что капелла
Набрала в рот воды!

Ученица:
Лягушек спросили:
- О чем вы поете?
Ведь вы же,
Простите,
Сидите в болоте?
Лягушки сказали:
- О том и поем,
Как чист и прозрачен
Родной водоем!

Физминутка
В пруду вода холодная (дети дрожат)
В ней лягушата модные (дети поворачиваются из стороны в сторону)
Дрожат они от холода (дети дрожат)
И лапками трясут (дети трясут руками)
Но выглянуло солнышко (дети вытянули руки навстречу солнышку)
Пригрело лягушат
И тут они запрыгали
Запрыгали, запрыгали (дети прыгают)
И лапками задрыгали
Задрыгали, задрыгали (дети дрыгают ногами)
Глазками задвигали
Задвигали, задвигали (дети двигают глазами влево-вправо)
Спасибо солнцу летнему
Лягушки говорят (дети кланяются солнышку)

Самые громкоголосые представительницы лягушек способны охватить своим пением радиус в несколько километров! Есть и такие, которые поют исключительно хором. Зачастую мелодии получаются очень красивые, так как самцы подстраиваются под песни своих соседей.


Песни лягушачьи начинаются чаще всего после первой весенней грозы и народная поговорка подмечает: «Первый гром развязал язык лягушкам и кукушкам». Как вы понимаете эту поговорку? Что означает выражение «развязал язык»? (начал говорить)
«Развязал язык» – это когда после молчания начинают много говорить, или, как лягушки, петь. А как мы называем лягушачье пение? (кваканье)

Ученик:
Лягушки проснулись в зелёной постели,
На солнце взглянули - и хором запели:
"Какая хорошая нынче погода,
Ещё не бывало синей небосвода!
Какая высокая нынче трава,
Как много ромашек повсюду, ква-ква!"
Услышав лягушек, поющих у речки,
Нахмурился дед, что сидел на крылечке.
Он тихо вздохнул и подумал: "Ну вот!
Лягушки кричат - значит, дождик пойдёт!"

Многие виды лягушек имеют мешочки, соединенные с ротовой полостью - они называются резонаторами. Эти мешочки начинают наполняться воздухом и раздуваться, когда лягушка издает звуки. Именно эти мешочки и придают специфическую звуковую окраску кваканью и придают ему громкость.


У зелёных лягушек голоса нет, но двумя большими шарами надувает лягушка резонаторы и громко поёт свою песню. Если надуть щёки, а потом сжать их, то получится звук, напоминающий лягушачью песню. В песне озерной лягушки слы¬шится раскатистый хохот, что и подсказало ее название –смеющаяся.

Голос у остромордой лягушки - громкое урчание и хрип: «тур-лур-лурр...». Их иногда так и называют «лягушки-турлушки». Кому-то это пение напоминает журчание ручейка, кому-то - бульканье воды из бутылки, кому -то- отдалённый лай собаки.

Очень громко кричат украшенные лягушки, так как у них раздувается не только резонатор, но и все тело. Крик этих лягушек легко заглушает голоса людей.


В заболоченном лесу обитают лягушки, способные петь как птицы, точнее птицеголосые квакши. Весь день эти земноводные прячутся в деревьях, но с наступлением ночи выползают, чтобы исполнить свои лягушачьи песни. Считается, что самое красивое пение птицеголосых квакш можно услышать в Северной Америке


Голос японской лягушки - веслонога похож на пение соловья. Ну, может, и не соловья, но японцам нравится. Они держат такую певунью дома, как мы - канарейку.


Сильным голосом обладает лягушка-бык. Услышав пение лягушки - быка, можно запросто в панике пуститься наутёк, решив, что поблизости неведомый огромный зверь. Обычно, впервые услышав ее, отказываешься верить, что звук издает лягушка, а не какой-нибудь крупный зверь.


Самая громкая лягушка на свете - крошечная коки из Пуэрто-Рико; Самцы-коки собираются в глухих лесах - по одному на десять квадратных метров - и соревнуются между собой, кто издаст самый громкий клич. На расстоянии метра сила производимого кваканья доходит до девяноста пяти децибел - примерно столько же, сколько у отбойного молотка, и очень близко к болевому порогу человека.


Жаба Фаулера издает звук, напоминающий блеяние овцы, страдающей жесточайшей простудой.
Песни жаб Фаулера, живущих в США, слышны за несколько километров, ко всему еще они напоминают воинственные крики индейцев, что в свое время наводило ужас на завоевателей Америки.


Почувствовав опасность, испуганная дождевая лягушка принимает угрожающий, как ей кажется, вид – она раздувается, как воздушный шар и начинает пронзительно визжать. У человека, встретившего африканскую дождевую лягушку в такой момент, действительно есть шанс умереть… от смеха.


Крик тигровой лягушки напоминает треск разрываемой ткани.


Пятипалый свистун из Коста-Рики шипит, как змея.


Древесная квакша тявкает наподобие собачки.


Квакша свистящая резко свистит.


Крупная южноамериканская жаба ага хрипло лает, как надорвавшая голос собака.


Парадоксальная лягушка в Южной Америке хрюкает как свинья. Парадоксальная она потому, что ее головастики размером с три мамаши.


Буро-пятнистая болотница нежно мяукает, как ласковый котенок.

Боги дают нам огромное количество чудесных возможностей.
Но они не сделают за нас то, что мы должны сделать сами.
Мало захотеть изменить свою жизнь, это нужно еще сделать.
Преодолев дебри своей дремучести.

На одном огромном плодородном болоте жили-были, тоски не зная лягушки.

Весной болото размерзалось, становилось много грязи, личинок стрекоз и бабочек, всевозможных жучков и паучков. А какое разнообразие мух было на этом болоте! Уму не постижимо! Можно было лопать не соскакивая с места и наслаждаться сытой, сырой жизнью валяясь в грязи целыми днями.

На болоте постоянно звучала какафония звуков жабьих голосов, которые на все лады нахваливали свое болото и сытую жизнь квакушек. Солнце щедро прогревало воду и кочки, на которых нежились лягушачьи тушки день ото дня.

То здесь, то там можно было видеть какую-нибудь жирную квакушу, развалившуюся к верху брюхом, отдыхающую от переедания

Под лопухами, вблизи воды лягушки устраивали свои уютные гнездышки, где выводили свое квакающее жирное потомство. Потом это потомство расползалось, разбегалось по всему болоту, устраивая уже свою взрослую и серьезную лягушачью жизнь, наполненную глубокой жабьей мудростью. В арсенал этой мудрости входило много очень важных вещей, например каких мух вкуснее всего есть, какими закусывать, где самые лучшие личинки комаров и как закапываться в ил, чтобы благополучно промерзнуть зимой, когда болото замерзает.

Глубокой осенью жабье население готовилось к зиме. Они стаскивали к облюбованному месту пищу и ждали, когда болото начнет покрываться льдом.

Потом вновь приходила весна, а с весной возвращалась мирная жизнь великого болота. Опять можно было скакать с кочки на кочку, в необъятных количествах жрать все, что попадается на язык и чувствовать как состоялась чудесная лягушачья жизнь.

Можно было и не скакать, если уж сильно обожрался, но это было позволительно только для лягушек высокой иерархии. Ведь у лягушек, как и у прочих земных тварей существовала своя иерархия и свои незыблемые правила и устои, за соблюдением которых тщательно следили.

И вот, однажды среди обитателей болота появилась одна лягушка, которая наблюдала за окружающей ее жизнью. Она смотрела как под лопухами копошаться семьи ее собратьев, слушала кваканье, в котором обсуждались болотные новости, обрастая все более небывалыми подробностями и деталями. Она слушала о том, какая замечательная жизнь была раньше, когда мухи были жирнее, а комары медлительнее.

И в какой-то момент ее маленькое лягушачье сердце наполнилось тоской. Она подумала, что где-то там есть другая жизнь, где можно поговорить о чем-то интересном, где много захватывающих событий и всего того, чего нет на болоте. Она слушала щебетанье птиц о каких-то краях, полях и дубравах, о степях наполненных разнообразъем душистых трав и нежных ароматных цветов.

Еще эти птицы пели о каких-то прекрасных существах называемых людьми, и о любви. Что такое любовь лягушка не знала, но когда в ее голове звучало это слово ее сердечко начинало биться быстрее и наполнялось неведомым раньше чувством прекрасного, сладостного ожидания.

О, как же ей хотелось увидеть и почувствовать все то, о чем щебетали птицы. Но как это осуществить не знала. Ведь если она будет удаляться от болота, ее тонкая кожа сгорит на солнце, ветер высушит ее и она потрескается, а ее нежные лапки изранятся о сучки, ветки и мелкие камешки. Так и жила она в тоске о чудесной жизни в других местах, где все по-другому.

Где можно интересно общаться, а не то что здесь, где вокруг тупые и бестолковые, страшные и жирные жабы.

Вот, однажды по болоту, где жила наша героиня проходила Богиня этих мест .

Маленькая лягушка слышала легенду, что была, дескать, Богиня раньше была лягушкой, но что-то такое совершила, за что и стала Богиней.

И от всей души взмолилась лягушка к Богине. Рассказала ей о своих мечтах. О том, что хочет изменить свою пустую и бессмысленную жизнь, стать красивой- прекрасивой, и уйти с этого болота, чтобы увидеть другие места, познать любовь, о которой поют птицы, встретить людей, о которых она столько слышала.

Богиня услышав горячие мольбы маленькой лягушки, обратила на нее свой взор и сказала:

- Ты так искренне просишь, меня маленькая лягушка, что совсем не свойственно для твоего племени. Я вижу, что ты хочешь изменить свою жизнь. И возможно, ты сможешь это сделать, если будешь стремиться и менять себя постоянно. Я исполню твое желание. Ты станешь прекрасной девой и сможешь покинуть столь ненавистное тебе болото. Только помни, ты для того, чтобы твоя жизнь изменилась и стала такой как ты хочешь, тебе изо дня в день нужно становиться подобием того, к чему стремишься.

Богиня взмахнула рукой и квакуша превратилась в чудесную девушку красы невиданной. В ее ясных глазах отражались Небеса. Ее гибкое тело было наполнено жизнью и жаром. Двигалась она грациозно и легко, словно шла по небесам. Длинные, тяжелые, блестящие волосы мягкой волной спускались до самых пят. Прямая словно струна спина, переходила в удивительной красоты головку, слегка покачивающуюся в такт движениям тонкого стана. Высокая грудь вздымалась вместе с легким глубоким дыханием, щеки покрыты нежным алым румянцем.

Бывшая лягушка поблагодарила поклоном Богиню и пошла прочь из ненависного ей болота. Вышла на тропинку, двинулась по ней легкими грациозными шагами через лес.

Через какое-то время встретился ей на тропинке юноша. За спиной лук со стрелами, на перевязи булатный меч. На голове шапка, отороченная собольим мехом, кафтан расшит замыловатыми золоченными узорами, добротные порты заправлены в мягкие сафьяновые сапоги.

Увидел он деву красы невиданной, встрепенулось его ярое сердце в груди и обратился он к ней с речью пламенной:

- Здравствуй прекрасная дева. Сколько хожу по этим местам, а ни разу не видывал тебя здесь.

Дева молча опустила прекрасную головку и глаза, опушенные длинными шелковистыми ресницами. Вновь обратился к ней юноша.

- Возможно ты потерялась, о прекрасная дева и тебе такой нежной, высокородной страшно идти одной по лесу, где бродят голодные страшные волки и могут тебя съесть. То, что роду ты высокого это видно сразу. Ведь только в очень родовитых семьях рождаются столько прекрасные дочери. Давай идти вместе и я провожу тебя туда, куда скажешь.

Вновь опустила дева свой прекрасный лик. Ее нежные щечки покрылись румянцем, а медовые губки изогнулись в легкой ласковой улыбке.

- Как же звать-величать тебя красавица? Ведь негоже идти нам не зная имен друг друга. А так поговорим с тобой и дорога будет во сто крат интереснее и быстрее.

- Ква — ответила лягушка.

Через некоторое время девушка увидела спину, стремительно удаляющегося со всех ног от нее юноши.

Зашелестела листва над головой и сквозь листву услышала она мягкий голос Богини.

- Ты стала прекрасной девой снаружи. Но внутри так и осталась зеленой болотной лягушкой.

Знаменитая метафора Эрика Берна о лягушках и Принцессах определила смысл личностного развития как превращение «лягушки» в Принцессу. Давайте внесем ясности в этот процесс и попробуем отличить одну от другой. Речь пойдет не только женщинах, разумеется…

1. Лягушки не умеют ходить.

С легкостью преодолевая расстояние в метр одним прыжком, они не в состоянии преодолеть 5 сантиметров. И если пункт назначения находится в зоне, которая меньше расстояния их прыжка, то лягушка сталкивается с непреодолимым препятствием. Справиться с природой невозможно.

В основном это проявляется в отношениях, где расстояние для близости требует умения двигаться иногда по миллиметру и с малой скоростью. Поэтому лягушки либо «впрыгивают» в отношения, часто неожиданно для партнера, либо буквально выпрыгивают из них. Это также вводит другого человека в растерянность, и часто воспринимается как неожиданное бросание. И пока «лягушка» ждет приглашения вернуться, (Collapse)

так как она не собиралась убегать далеко и надолго, а всего лишь немного удалиться, партнер по отношениям может быть абсолютно уверен в их окончании и уже строит другие планы. И ему может быть удивительной обиженная и возмущенная реакция на встречное молчание.

Принцессы умеют и бегать, и прыгать, и ходить на цыпочках. Но главная особенность Принцесс — это достоинство их походки. Они не торопятся без необходимости, суета им чужда. Они умеют контролировать свое движение и способны правильно выбирать скорость и расстояние, на которое им надо приблизиться или отойти. В незнакомой ситуации они будут делать осторожные шаги. Они позволят другому двигаться им навстречу, если это необходимо.

2. Лягушка видит только движущийся объект.

Эта особенность лягушачьей натуры проявляется в том, что «лягушка» придает значение только видимым действиям или событиям. Находясь в покое, она не проявляет внутренней активности в том, чтобы исследовать себя и анализировать. Она в ожидании, когда что-нибудь произойдет. Если состояние ожидания затянулось, а покой лягушка не любит, она начинает создавать видимую активность. Особенность этой активности в том, что ей не важен результат, главное -процесс.

Поэтому количество вкладываемых усилий для «лягушки» может быть огромным, а результат минимальным или отсутствовать. Такая активность создает иллюзию большой проделанной работы и заканчивается разочарованием. «Я все перепробовала, ничего не вышло»… Если бы она остановилась и подумала, проанализировала, то действий могло быть на порядок меньше, а результат налицо, но… Именно поэтому «лягушки» частно не имеют собственного мнения, а слушают во всем других. При этом принимая его за свое.

Принцессы наблюдательны и не суетливы. Они не будут делать что-либо вовне, пока не примут решение внутри. Они могут это понять или почувствовать, неважно. Они склонны к тому, чтобы прислушиваться к себе и умеют себе доверять. Им нравиться анализировать свои чувства или мысли и искать между ними связь. Их внутренний мир богат и разнообразен. Поэтому они имеют свое мнению практически на любой счет. Они уважают мнение других людей, но никогда не принимают его на веру. Они доверяют, но проверяют. Наивность — это не про них! Принцессы уделяют одинаковое внимание и процессу и результату. Для них цель не оправдывает средство. Поэтому они одинаково хорошо справляются и с успехом и с поражением. Из последнего они всегда извлекают опыт. Поэтому Принцессам незнакомо чувство «проживания чужой жизни» или сожалений о прошлом. Они умеют быть благодарными и принимающими.

3. Лягушка всеядна .

Это ее качество напрямую связано с предыдущим. Лягушка боится пропустить что-либо извне, поэтому глотает все подряд. Вдруг это последний комар? «Лягушки» могут быть легкими на подъем и ввязываться в любые предложенные авантюры без разбора. Понимать куда они попали, они могут не сразу. Иногда, уже оставшись у разбитого корыта. Но выводов они не делают. Ведь для этого надо заглянуть вовнутрь, а мы помним, что это не про них. Всеядность распространяется на все: отношения, работу, интересы и т.д. «Лягушка» не умеет говорить «нет» и хватает все подряд из страха, что это последний шанс.

Разборчивость является одной из главных черт Принцесс. Эти точно сначала попробуют, а потом «съедят» . И то не сразу. Где вы видели изголодавшуюся, обжирающуюся Принцессу? Даже голодная, она будет пробовать, а потом есть. Принцессы умеют ждать, поэтому предпочитают дождаться того, что хотят, чем брать что попало.

4. Лягушка не оборачивается.

Опасность в виде голодного аиста неизбежна. Причем аисту не надо было особенно стараться, чтобы его не заметили. Просто медленно приближаться и … бац! Нет лягушки. Такая негибкость «лягушки» проявляется в ее упорстве даже тогда, когда все уже очевидно. Но отсутствие шеи и неспособность посмотреть вверх или по сторонам лягушка воспринимает как данность. Поэтому она осуждает тех, кто проявляет гибкость в жизни, а тех, кто смотрит на звезды, называет «глупыми романтиками». Со временем ее упрямство становится для нее главной опасностью. Но попробуйте ей об этом сказать!

С этой особенностью связана и неспособность «лягушки» учитывать опыт прошлого. Она ведь не оборачивается!

У Принцесс шея длинная, и голова крутится во все стороны. Еще они любят смотреть на звезды и облака, не забывая при этом во сколько у них рейс самолета или через сколько минут надо выключить плиту. Они сканируют реальность на предмет опасности и предпочитают оправданный риск. Боковое зрение у них развито иногда лучше основного.

5. Лягушка квакает, даже когда надо помолчать.

Ну кто не слышал этого кваканья, которое иначе как пустой болтовней и назвать нельзя? Переливчатые трели лягушки только в 10% случаев имеют целю привлечение партнера. Все остальное — привлечет внимание совсем не тех, кого она ожидает. Но природа «лягушки» не научила ее молчать, когда это необходимо. Поэтому, поесть, поспать и поболтать — вот ее основные занятия.

Принцессы немногословны и отвечают за свои слова. Они никогда не скажут о себе «мое слово, хочу даю, хочу забираю». Их слова дорогого стоят, поэтому они ими не разбрасываются. Возможно поэтому, когда Принцесса говорит, ее все внимательно слушают.

6. Лягушки любят болото.

Лягушки выбирают стоячую воду. Со временем они научаются не слышать запах и любить свое болото, в котором тепло, уютно… и ничего не меняется. «Лягушки» не любят перемен. И не любят тех, кто перемены любит. А тех, кто их еще и организовывает, они просто не переваривают! Но очень любят о них «поквакать» на закате. О том, какие они ужасные и противные. Как они портят жизнь добропорядочных «лягушек» своими дурацкими идеями и нововведениями! Вот раньше жили по старинке, и все было хорошо. Болото цвело, комаров было тучи. А теперь они осушают болото, проводят дурацкие дороги или роют озера, о ужас! с проточной водой.

Принцессы стоячую воду не переносят. Им подавай свежую. Болотом они могут полюбоваться, пособирать кувшинки. Но жить, даже у болота, не то что в нем, не будут ни за что! Принцессы любят перемены и частенько сами их проводят. Свежий воздух и свежие идеи — вот что любят Принцессы. Это вовсе не означает, что они всегда отдают предпочтение новому перед старым. Они будут с одинаковым энтузиазмом реставрировать старинный бабушкин шкаф и выбирать новую мебель.

Главное отличие Принцессы от «лягушки» в их отношении к себе! Принцесса считает, что она хорошая и с ней все в порядке, даже когда она делает ошибки. Она не принижает себя за них, а может извлечь опыт. Принцесса может пожалеть себя, если пострадала. Она может быть к себе справедлива и заботлива. Поэтому ей нетрудно быть такой и с другими людьми.

«Лягушка» все время стесняется себя. Она считает себя неполноценной и ущербной. Иногда она себя просто ненавидит и считает только себя виновницей того, что происходит. Некоторые «лягушки» так критикуют и обвиняют самих себя, что начинают это делать с другими. Чтобы скрыть свой комплекс неполноценности, некоторые «лягушки» надевают корону и объявляют себя принцессами. Они могут даже начать в это верить. Отличить настоящую Принцессу от переодетой «лягушки» очень просто. Настоящие уважают других также, как и себя.

А теперь главный секрет!

Мы все рождаемся Принцами или Принцессами. Но случается так, что из-за многих условий нашего детства мы оказываемся заколдованными злыми чарами, и получаем в наследство шкурку лягушки. Главная опасность для нас, в случае, если мы заколдованы, это ждать кого-то, кто нас расколдует. Ивана-дурака или влюбленную Василису. Сказки пишутся символическим языком. Все ее персонажи — это всего лишь части нас самих. Поэтому влюбленная Василиса — это символ того, что нам пора познакомиться и полюбить нашу душу (она женского рода). А Иван-дурак — символ мудрости, достигшей уровня простоты. Той самой, которая несет главные жизненные ценности: уважать себя и других, проявлять любовь в действии и найти свой смысл жизни.

И в самым первым шагом в превращении «лягушки» обратно в Принцессу будет вспомнить, что она такой родилась, и что лягушачья шкура должна сгореть в печи, чтобы не было искушения надеть ее снова и вернуться в свое болото!

Сначала я тоже переживал по поводу «пакета Яровой», но потом вспомнил, что мы, черт возьми, в России! У нас каждый год обещают сделать дороги, но чет как-то не особо. Каждый год обещают наладить систему образования, но, впрочем, ничего нового. Каждый год борются с коррупцией, но тоже не очень. В прошлом году закрывали торренты, но мы всё равно качаем фильмы и песни слушаем. Осознав это, я успокоился

Наверное, самое блаженное чувство в мире — это равнодушие к тому, что тебя раньше так огорчало.

Годы идут, а истина все одна: если он не пишет, значит не хочет. Не потому что занят, улетел или умер, а потому что ему похер.

Когда я не хочу никого видеть, просто снимаю очки. И всё, люди расплываются в тумане моего плохого зрения.

Я счастливый человек. Мне есть что одевать, что кушать и где спать.

По-моему, мы стали забывать, что значит «добиться девушку». Уже нет как раньше подарков, цветов. Хотя нет, простите, сейчас дарят цветы только на праздники 8 марта, и день рождение. Это неправильно. Сейчас даже нет такого предложения «Будь моей девушкой «. Теперь нет официальности. Она просто узнаёт от других людей, что является чьей-то девушкой. Почему сейчас никто не пишет под окнами своей «любимой» приятные вещи? Почему не обвалят подъезд «любимой» лепестками роз? Где романтика? Очнитесь! Девушки уже забыли, что такое счастье! Вы хоть раз добились хоть одной девушки? Сами? Не через контакт, не словами, а поступками! Не по сети, а в жизни. Когда последний раз бежали за девушкой, которая из-за хорошего воспитания не может дать номер? Ребят, это же так мило, романтично. Ну куда это всё делось? Вы сами портите себе жизнь, затрудняете всё. Пишите какие-то депрессивные статусы о любви, когда у вас есть счастье, но вы его не замечаете. Всё портится. Жаль.

Если твою дружбу, твою любовь, общение с тобой променяли нa что-то низкосортное, не расстраивайся. Помни: кaждый делaет выбор, неосознанно стремясь выйти нa свой уровень. Лягушке комфортно в болоте и бесполезно думать, что онa разделит с орлом радость полёта.

Хочу специальный голосовой сигнал для мамы: вот разрядился мой телефон а мама звонит мне, и вместо «абонент вне зоны действия сети» говорят «у вашего ребенка села зарядка. Не волнуйтесь, он скоро вернется домой». А то каждый раз думает, что мое расчлененное тело в черных пакетах везут закапывать в лесу.

Официантом работать стыдно, продавцом стыдно, листовки раздавать стыдно, на заводе стыдно, сидя на жопе обсуждать чужую работу - не стыдно!

Наверное, у каждой девушки есть история, когда «у нее были длинные волосы, а потом она, дура, их взяла и остригла».

Папа — такой человек, который заменит всех.
Но никто не заменит его.

Cижу я значит такой в своей комнате. окно открыто..вдруг слышу мяуканье… подхожу к окну и вижу худую до безобразия кошку и рядом двух таких же тощих котят. Подошел к холодильнику, там кроме моего обеда (жаренная курица) ничего не было. Не долго думая я вытащил эту сковородку, спустился и высыпал весь свой обед. Вы бы видели радостные глаза матери-кошки..она быстро подбежала, обнюхала еду, затем подошли котята и жадно напали на еду.. Я заметил,что мать отошла в сторонку не смотря на ее дикое желание есть, и ждала пока насытятся котята. и только после того, как котята наелись, мама-кошка принялась за еду. ну что сказать? Я стоял и ревел как девка, глядя на эту материнскую любовь.

Я исчeзну утрoм прoхлaдным лeтним
И ужe никoгдa нe вeрнусь.
(с) Eсeнин

Я тoт чeлoвeк, кoтoрый дo пoслeднeгo будeт хoдить с oднoй мaлeнькoй бумaжeчкoй в рукaх, пoкa нe нaйду ближaйший мусoрный кoнтeйнeр.

***
Долго искала свою вторую половину. Но жизнь мне все чаще и чаще доказывает,что я родилась целой. Хочу огромный торт. Ну или хотя бы замуж. Я же хитрая. На свадьбе по любому торт будет.

Тема. Богатства болот.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели:
Образовательные.
Дать представление о болоте, о его разнообразном растительном и животном мире.
Раскрыть значение болот для человека и природы.
Воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения.
Развивающие.
Развитие умения сравнивать, обобщать, систематизировать информацию.
учебно-организационные (организация рабочего места, осуществление контроля и самоконтроля);
учебно–интеллектуальные (умение работать с книгой, обобщать, выделять главное, сравнивать);
учебно–коммуникативные (умение слушать, работать в парах).
Воспитательные.
Воспитание гуманного отношения к природе.
Экологическое и нравственное воспитание.
Ход урока:
1.ПРИВЕТСТВИЕ
Начинаем ровно в срок
Интересный наш урок.
За учебный труд возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
- Проверьте вашу готовность к уроку.
Настроились на работу? Хорошо. Давайте вспомним
- Жизнь какого природного сообщества мы изучали на прошлом уроке? (Озеро)
2. ПРОВЕРКА Д/З
- Начнём с проверки домашнего задания: Илья – пересказ о том, что дают озёра человеку и как человек губит и лечит озёра, Мерген восстановить цепи питания, Юля и Андрей тест по растительному и животному миру озера.
Проверка выполнения заданий, тест по ключу (взаимопроверка).
3. ПЕРЕХОД К ТЕМЕ:
- Сегодня я приглашаю вас в интересное путешествие. А куда мы отправимся, попробуйте догадаться сами. (музыка: насекомые, лягушка.)
-Кто уже сам догадался: куда мы отправимся сегодня? Открыть слайд после ответа детей (болото)
(Если не догадались), подсказка:
Все обходят это место,Здесь земля как будто тесто;Здесь осока, кочки, мхи Нет опоры для ноги.
- Конечно, это болото. Прикрепить БОЛОТО
- Каким вы представляете себе болото? Какое оно? (запись на доске)
- А наш гость, он вам сейчас сам представится слайд-видео «водяной»
- Наш гость, думает, что болото – это очень приятное и хорошее место, и вообще он утверждает, что «Болото – это сокровищница добра!!» Сокровищница – это место, где хранятся сокровища. То есть получается, что болото – это такое очень хорошее место, где хранятся сокровища добра!
-Кто же всё-таки из вас прав? Правда ли, что на болоте хранятся сокровища добра? Или наоборот? Какое же оно всё-таки болото? «Болото –– это сокровищн.добра»?
открыть вопрос
- Почему мы не можем ответить на этот вопрос? (мало знаем про болото)
- Как мы можем проверить кто прав, откуда можно узнать?
- Я вам предлагаю обратиться к более научным источникам, например к электронной энциклопедии. Электронная энциклопедия
- Кто желает прочитать, что написано про болота в энциклопедии?
- Понятно стало кто прав? (не совсем)
- Почему?
- Энциклопедия короткие сведения сообщила.
- Где подробнее можно узнать про болото? (в учебнике)
- Конечно! Но, чтобы интереснее было, я немного расскажу вам о болоте, а с учебником вы поработаете, чуть позже.
4. РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ
Там, где почва сильно увлажнена стоячей водой образуются болота. Они встречаются в тундре, в лесах, по берегам водоёмов. Болота и заболоченные места занимают 10% территории России.
Трудно найти человека, который выберет болото местом своих прогулок. Сырость, топь, множество кусающих насекомых. * С давних времён люди побаивались болот. Говорили, что там живут водяные, лешие, кикиморы. Их представляли: с рогами, мохнатыми, с хвостами. *
Самые увлажненные участки болот носят название топи. Немало людей и животных погибло, не сумев выбраться из топей. Люди старались обходить болота стороной. * Но постепенно люди поняли, что болот не надо бояться. Они перестали верить в «нечистую силу», и болота открыли человеку свои тайны.*
Почти вся поверхность болот покрыта влаголюбивыми растениями. Часто на болотах расстилаются ковры мхов. Например сфагновый мох.* А среди мха можно встретить грибы. * Растут на болотах травянистые растения: тростник,* осока, * камыш, рогоз, * пушица. * Встречаются и кустарнички багульника, * голубики, * клюквы, * морошки. * Можно встретить на болоте деревья – низкорослые корявые сосны * и берёзы,* заросли ольхи. * Найдено на болотах редкое насекомоядное растение росянка.
- Хотите поближе познакомиться с росянкой? Ну тогда смотрите..* Растительность болот постепенно формирует богатые торфом болотные почвы. Без доступа воздуха нижние части болотных растений отмирают, опускаются на дно, образуя торф. Люди издавна используют его как топливо, как удобрение. *
Топкие болота – излюбленные места обитания редких видов птиц и других животных.* Здесь для них и убежище от врагов, и богатый стол: лягушки, * моллюски, * тритоны* жабы* насекомые, сочные травы и ягоды. На болотах любят полакомиться утки,* кулики и другие птицы.* А вот эта небольшая птичка выпь способна издавать такие звуки, которые людям внушают страх к болотам. *
-Послушайте, что нам расскажет об этой птице МЕРГЕН
-На зыбких, открытых со всех сторон участках болот гнездятся журавли,* аисты* и цапли. * Селятся на болотистых берегах рек бобры * и ондатры. Можно встретить здесь болотную гадюку * и ужа *.
Среди комаров, населяющих болота, встречается малярийный комар – разносчик опасной болезни малярии. Из-за укусов этого комара раньше вымирали целые селения. Узнать малярийного комара можно по посадке: в отличие от обыкновенного комара он задирает брюшко кверху. * Трясогузки и стрекозы – самые искусные охотники на комаров. *
Весной и осенью отдыхают на болотах перелётные птицы. Осенью болота навещают глухари и куропатки, чтобы полакомиться ягодами. Когда мороз скуёт воду, приходят сюда и заяц - беляк,* и лось,* и много мелких грызунов*, а зимой подкормиться прибегают горностаи, *волки,* песцы.*
Любят укромные участки болот красавицы цапли. В таких местах есть где подремать грациозной цапле: на торчащих в воде корягах погибших деревьев, на поросших травой кочках. Гнёзда цапли делают тщательно, собирая целыми днями строительный материал – веточки и стебли растений. Когда гнездо готово, цапли устраивают круглосуточное дежурство. Только так можно его спасти от непрошенных гостей. Колонии цапель сохранились там, где есть трясины и непролазные тростниковые заросли, преданно «охраняемые» слепнями, комарами и пиявками. На болоте для них много еды: пиявки, водяные жуки, и конечно лягушки.
5. ФИЗМИНУТКА Давайте немного отдохнем, под песенку про лягушек.
6. ЦЕПИ ПИТАНИЯ
-Наш гость приготовил для вас задание: Составить цепи питания: (в группах) прикрепить портрет водяного
- Проверяем результат вашей работы..(1 чел. у доски защищают работу группы (Юля и Андрей)
- Если исчезнет одно звено из этой цепи, что произойдёт? Например, растение? Лягушка? (нарушится равновесие)
-Смотря на цепи питания, что можно сказать об отношениях обитателей болота? (Тесно взаимосвязаны, зависят друг от друга. - Можно ли сказать что обитатели болота тесно взаимосвязаны, зависят друг от друга?)
- Какой вывод о болоте можно сделать? (Болото – это природное сообщество) прикрепить природное сообщество
-А вы знаете, что болота имеют серьёзное и важное значение не только для растительного и животного мира, но и для человека?
- Кто уже сам догадался чем полезны болота для человека?
7. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (в группах)
- Для того чтобы проверить или узнать, что же хорошего нашел на болоте человек, я предлагаю вам поработать с учебником.
стр 28 1 и 2 абзац (самостоятельное чтение текста) работа в группах, отвечают по очереди.
(Многие реки берут свое начало из болот. В засушливые годы болота спасают реки от высыхания, а в многоводные годы впитывают лишние воды. Болота служат природными фильтрами для очистки вод, загрязнённых промышленными стоками. Влияют они на температуру и влажность, сглаживая их резкие колебания.
На болотах растут 240 видов лекарственных растений. Сфагновый мох, например, обеззараживает раны. Лечебными свойствами обладают ягоды клюквы, морошки и голубики. Помогают болота сохранению многих редких животных и растений. Болота – природные фабрики торфа.)

Чем полезно болото для людей? (дом для животных и растений, источник ягод и грибов) ответ сначала слабого, потом сильн. прикрепить значение для людей
- Что можно плохого сказать о болоте? (топи на болотах опасное место, где погибло много людей и животных, не пригодны для жилья и работы человека)
- Как вы думаете как каждому из нас надо вести себя на болоте, чтобы болота не стали для нас бедой?
Не задумываясь о значении болот, человек стал осушать их, расширяя свои земельные угодья. * Это привело к тому, что многие реки пересохли. * Журавлям, цаплям, куликам осталось меньше места где они могут выводить птенцов. А значит их становится все меньше. Учёные установили, что это одна из главных причин исчезновения многих птиц. Уже в середине прошлого века в защиту болот стали выступать лесоводы и охотоведы. В настоящее время во всем мире взято под охрану 227 болот – заповедников. В России охраняется 150 болот.
8. ИТОГ
- Ещё раз обратите внимание на значение болота. (Дети называют, опираясь на таблички на доске)
- Кто же всё- таки прав?
Не зря в народе говорят: “Болото, с одной стороны, беда, а с другой –сокровищница добра”. Я предлагаю наше путешествие закончить игрой.
9. ИГРА
10. ОЦЕНКА ЗА УРОК
Закончите фразу: « Я узнал», «Мне понравилось», «Меня удивило»
На листах самооценки оцените свою работу. Лист самооценки
11. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: разноуровневое ВЫСТАВКА КНИГ
О болотах можно узнать не только из научной литературы, но и из художественной. Например из книги М.Пришвина «Кладовая солнца» и В.В.Бианки «Росянка – комариная смерть».
1 уровень- стр. 137-142, прочитать, ответить на вопросы (еще раз вспомните, то, что изучали на уроке)
2 уровень- сообщение (рассказ) об одном из обитателей болот.
3 уровень – творческий:составить кроссворд на тему: «Природное сообщество болото». Плакат защитим болото
В заключении я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте.
Слайд с криком журавлей.
Любите родную природу –
Болота, озёра, леса,
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобой родились,
Живём мы с тобою на ней,
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относится добрей.

Читайте также: