Пятидесятники - кто они? Пятидесятники: вера. Кто такие евангелисты пятидесятники

Необходимость реформации и постоянного духовного обновления является требованием Бога к Своему народу. Всякое деяние Бога сопровождалось сохранением верного остатка людей, которые и представляли собой Его народ. Времена внешних преследований и внутреннего язычества делали этот верный остаток достаточно малым числом.

Пробуждения умножали народ Господа и служили Его ения не были перерывом в существовании Божьего народа, он не был широко известен и популярен, но такие люди и общины были всегда. Церковь не возникла вновь с началом протестантской реформации, появлением анабаптисткого движения или пробуждением на Азуза-Стрит. Истоком Церкви является Библия и Сам Христос, но продолжение — это вся, уже почти двухтысячелетняя история Божьего народа Нового Завета. И появление движения пятидесятников не должно рассматриваться как возникновение новой церкви или деноминации, а как возврат к истокам первохристианства, к жизни и проповеди учеников Христа первого века христианства.

Доктрина, построенная на Евангельском учении рождения свыше, классических богословских трудах и традиции буквального толкования Библии и ежедневного практического применения, стали основой учения пятидесятнического движения всего мира.

Настоящая реформация и обновление являются возвращением к истокам Церкви и Апостольского учения. Классический пример этого — протестантская реформация Европы. Далее — динамичное духовное развитие и искание Евангельских Церквей. Возрождение Библейского богословия и, наконец, осознание необходимости проповеди пробуждения и востановление учения ранней Церкви о Духе Святом. Возвращение к истокам Библии становится для пятидесятнической Церкви необходимостью и ежедневным занятием.

« …ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию Дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих» — Исаия 44:3.
Пятидесятничество пришло в свое время, как поздний дождь, в котором Бог излил и продолжает изливать Духа Своего на всякого жаждущего, на иссохшие и стремящиеся к полноте веры сердца. Это то, во что мы, безусловно, верим и подтверждение чему находим в Святой Библии. Начало Пятидесятнического движения было буквальным исполнением Писания и подтверждением многих доктрин.

Кто такие протестанты и пятидесятники?

Одним из первых протестантских реформаторов был священник, профессор богословия Ян Гус, славянин, живший на территории современной Чехии и ставший мучеником за веру в 1415 году. Гус учил, что Писание важнее традиций. Протестантская Реформация распространилась в 1517 году по всей Европе, когда другой католический священник и профессор богословия по имени Мартин Лютер призвал католическую Церковь к обновлению. Он говорил, что, когда Библия вступает в конфликт с церковными традициями, нужно подчиняться Библии. Лютер заявил, что Церковь поступает неправильно, продавая возможность попасть в рай за деньги, и выступал против продажи индульгенций в своих знаменитых «95 тезисах» и последующих трудах. Он также считал, что спасение приходит через веру во Христа, а не через попытку «заработать» вечную жизнь добрыми делами.

Протестантская Реформация распространена сейчас по всему миру. В результате сформировались такие Церкви, как лютеранская, англиканская, голландская реформаторская, а позже - баптистская, пятидесятническая и другие. Количество последователей протестантских учений в мире на сегодня приближается к числу католиков. Впервые протестанты пришли в Россию во времена Ивана Грозного и к 1590 году были уже даже в Сибири, в Тобольске.

Сегодня насчитывается около двух миллионов российских протестантов, среди которых пятидесятники занимают доминирующее положение.
Пятидесятники особое значение придают Крещению Святым Духом, понимая его как особое духовное переживание, нередко сопровождающееся различными эмоциями, в момент которого на возрожденного верующего нисходит сила Святого Духа. Пятидесятники считают это переживание тождественным пережитому апостолами на пятидесятый день после воскресения Христа. И поскольку день этот назван днем Пятидесятницы, то отсюда и название «пятидесятники».

Пятидесятники убеждены, что сила, которую верующий получает в результате Крещения Святым Духом, внешним образом проявляется в говорении на «иных языках» (глоссолалии). Специфическое понимание явление «говорения на иных языках» является отличительной особенностью пятидесятников. Пятидесятники считают, что это не разговор на обычных иностранных языках, а особая речь, обычно непонятная как самим говорящим, так и слушающим, - впрочем, реально существующие, но неизвестные говорящему, языки, тоже считаются проявлением этого дара. Это дар дан Богом для общения человека с Духом Святым, как об этом говорят 1-ое Послание Коринфянам 12-14 главы и другие места Библии.

Впоследствии Дух Святой наделяет верующего другими дарами, из которых пятидесятники особенно выделяют дары слова мудрости, слова знания, веры, исцеления, чудотворения, пророчества, различения духов, истолкования языков. См. 1 Коринфянам 12:8-10.

Пятидесятники признают таинства - водное крещение и Вечерю Господню (причастие). Также признают следующие обряды: бракосочетание, благословение детей, молитву о больных, рукоположение, иногда омовение ног (во время причастия).

В мире сегодня насчитывается более ста миллионов христиан веры евангельской пятидесятников.
Люди и движения, повлиявшие на возникновение и развитие пятидесятничества.
Пятидесятническое движение возникло на стыке XIX-XX веков в атмосфере поисков ответа на угрозу либерального христианства. Оно появилось в результате слияния нескольких более ранних течений, но быстро приобрело достаточно характерные и самостоятельные черты.

Джон Уэсли

Началом процесса, завершившегося возникновением пятидесятничества, следует считать деятельность выдающегося проповедника XVIII века Джона Уэсли, основателя церкви методистов. Во-первых, именно методизм стал тем богословским и социальным контекстом, в котором полтора столетия спустя родилось пятидесятничество. Во-вторых, именно во время проповедей Уэсли, по некоторым свидетельствам, начали происходить явления, сходные с пятидесятническими переживаниями:

«Примерно в 3 часа дня, когда мы продолжали молиться, сила Божья могучим образом сошла на нас, так что многие из нас громко кричали от изобильной радости, также падали на пол. Как только мы немного пришли в себя от страха и удивления, от присутствия Его Святого величия, мы в один голос произнесли: „Мы славим Тебя, о Боже, мы исповедуем, что Ты Господь“

Чарльз Финней

Следующий этап в предыстории пятидесятнического движения связан с именем известного проповедника XIX века Чарльза Финнея. Он уверовал в 21 год и стал известен, как проповедник покаяния и пробуждения. Он проповедовал в течение 50 лет в США, Англии и Шотландии, обратил ко Христу тысячи душ. Он утверждал, что человеку необходимо пережить крещение Духа Святого. У него был такой опыт и он впервые, по-настоящему употребил этот термин. Вот, как он описывает это:

«Ясно и отчётливо, окружённый чудесным сиянием, перед душой моей ясно предстал образ Иисуса Христа, так, что думаю, что мы встретились лицом к лицу. Он не промолвил ни слова, но посмотрел на меня таким взглядом, что я повергся пред Ним в прах, как надломленный, я опустился к Его ногам, и заплакал, как дитя. Как долго, склонившись, я стоял в преклонении — не знаю, но, как только я вознамерился взять стул и сесть, как на меня излился Дух Божий. Он пронзил меня всего- переполнил дух, душу и тело, хотя я никогда не слышал о крещении Духом Святым, и тем более не ожидал этого, и не молил о чем-либо подобном».
И ещё одна цитата:

«Я получил мощное Крещение Духом Святым без малейшего ожидания, не имея ни малейшей мысли об этом. Дух Святой сошёл на меня таким образом, что, казалось, пронизывал моё тело и дух, как поток текущей любви, как дыхание Божие. Никакие слова не могут описать любовь, которая была излита в мое сердце. Я громко плакал от радости и счастья и, наконец, был вынужден выразить мои чувства в громком крике»».

Дуайт Муди (Моуди)

Еще один человек, сыгравший очень важную роль, был Дуайт Муди. Он жил во второй половине прошлого века. В 38 лет начал свой первый евангелизационный поход. В 71 году он стал молиться о принятии крещения Духом Святым и несколько дней спустя, он пережил желаемое: « Я могу лишь сказать одно, что Бог открылся мне — и я пережил столь огромное наслаждение Его любовью, что я стал упрашивать Его, чтобы остаться подольше в Его руке». Он основал Чикагский Библейский Институт Муди и директором этого института назначил человека по имени Торрей, который в своих проповедях уделял этому вопросу большое внимание и постоянно об этом проповедовал. После проповедей Муди, создавались общины, где люди пророчествовали, говорили на иных языках, происходили исцеления и другие чудеса.
Движение Святости и Кесвикское Движение, движение исцеления и Чарльз Фокс Пархэм.

Начало связано с Чарльзом Пархэмом. Он был священником и, читая Деяния, пришел к выводу, что Христиане обладали силой, которую они утратили. Пархэм прекрасно понимал, что один не сможет найти решение, и никакому отдельно взятому человеку решить данную проблематику также не является возможным. Он решил организовать Библейскую школу, где он должен стать директором и ее учеником, чтобы в таком составе искать этого блага. В г. Топика, штат Канзас он купил дом, и написал объявление-приглашение; 40 студентов откликнулись.

В декабре Пархам должен был уехать на конференцию и дал задание ученикам. По возвращению, он обнаружил, что студенты школы, независимо друг от друга читая книгу Деяний, пришли к одному и тому же выводу: в 5 случаях, описанных в Деяниях, когда крещение получили впервые, зафиксировано говорение на языках: в день пятидесятницы, в Самарии, в Дамаске, в Кессарии, в Ефесе.

Чудо глоссолалии.

Пархам предложил молиться о получении от Бога такого крещения со знамением иных языков. На другой день они молились все утро до полудня и весь день. В особняке стояла атмосфера ожидания. В 19 часов в канун Нового 1900 года студентка Агнес Озман первой пережила крещение Духом Святым со знамением говорения на иных языках.

Это одна из дат, которую пятидесятники рассматривают как одну из исходных дат истории своего движения. Они указывают на тот день, как на первый, со дней ранней церкви, когда было взыскано крещение Святым духом, когда говорения на языках ожидали, как исходного доказательства крещения Святым Духом. Чарльз Пархам очень обрадовался, что он будет теперь проповедовать везде. Но он не дошёл и до середины Канзаса. Его нигде не приняли, встретив «в штыки» саму идею говорения на языках. В Америке невозрожденные христиане настолько жестоко относились к движению святости, что отлавливали идущих на собрание и били их палками. Чарльзу Пархаму не удалось продолжать работу в этой школе.

Уэльское пробуждение 1904-1905 гг.

Пробуждение в Уэльсе развивалось по достаточно необычному, нехарактерному сценарию. Проявились следующие ситуации: обращение в активную христианскую веру людей, ранее совершенно не интересовавшихся ею, отсутствие судебных дел вплоть до того, что городские власти символически подарили белые перчатки судьям - в знак их свободы от прямой работы. Пустовали трактиры, не слышалось больше ругательных слов, чтение бульварных романов резко сократилось, футбольные клубы (чьи игры сопровождались агрессией и драками) были распущены, театральное общество города уехало из-за резкого снижения интереса публики к театру. До декабря 1904 года насчитывалось 70000 христиан, к маю 1905 года их было уже 85000.

В середине 19 века возникло «Движение Святости», они утверждали взаимосвязь рождения свыше и освящения. У людей стал просыпаться интерес, чтобы сила Божия более могущественно действовала в церкви. Во многих случаях, по утверждению верующих, сила Духа Святого действовала так, как впоследствии была воспринята и сформулирована в пятидесятническом движении. Это и было тем состоянием Церкви, в котором появилось пятидесятническое движение.

Пробуждение на Азуза-стрит.

В 1903 году Пархам переехал в Эльдорадо Спенес и в его служении произошёл перелом. Когда он начал проповедовать и молился за больных, то многие из них действительно исцелялись. О нем разнеслась молва, как о бескорыстном человеке, через которого действует Бог. Например, на одном из собраний женщина по имени Мери Артур, потерявшая в результате двух операций зрение, после молитвы Пархама стала видеть.
Через 5 лет в городе Хьюстон в штате Канзас Пархам объявил об открытии второй школы. В эту школу пришёл Уильям Сеймур - рукоположённый чернокожий служитель. В начале 1906 года Сеймур едет в Лос-Анджелес, где он встречает проповедника Франка Бартельмана, который успел подготовить почву грядущему пробуждению. 9 апреля 1906 года на одной из проповедей Сеймура, Бог начал крестить Духом Святым слушающих. Он открывает Миссию Апостольской Веры на улице Азуза, 312. Это место, на определенное время, стало центром пятидесятнического движения.
Пробуждение на Азуза-стрит продолжалось 3 года (1000 дней).

Норвежский священнослужитель епископальной методистской церкви Томас Барат, познакомившись в США с пятидесятническим учением, принял крещение Духом Святым. Он привёз весть о пятидесятничестве в Европу, Скандинавию и Прибалтику.

Краткая история Христиан веры евангельской пятидесятников в России.

Согласно имеющимся историческим сведениям первые поместные церкви христиан веры евангельской появились на территории России в начале ХХ века. Хотя на основании данных “Всемирной христианской истории” описаны случаи существования в середине ХIХ века ряда общин на Юге России, в Закавказье и в Сибири со всеми характерными признаками этого учения. В основном это были ссыльные “инославные” из центральной России. Это было результатом жесткой государственной политики непрерывного преследования всех “неправославных”. Вдохновителем этой антипротестантской политики был Священный Синод во главе с К.Л.Победоносцевым.

Первые пятидесятнические церкви возникли в России в 1907 году на территории Финляндии, входящей в то время в состав Санкт-Петербургской губернии Российской Империи. В столице Российской империи Санкт-Петербурге общины пятидесятников появились в 1913 году. Несмотря на гонения, накануне Первой Мировой войны первые миссионеры А.М.Иванов и Н.П.Смородин образовали общину в Санкт-Петербурге, положив начало движению христиан веры евангельской на севере России. Практически одновременно это движение началось на западе России миссионерами П.А.Ильчуком и Т.С.Нагорным. В результате активной миссионерской деятельности начали создаваться общины в Московской, Новгородской и Вятской губерниях. В начале двадцатых годов учение пятидесятников распространилось практически по всей России.
Однако более распространенным и многочисленным направлением пятидесятников в СССР и России стал Союз христиан веры евангельской, основанный в начале 20-х годов ХХ века Иваном Ефимовичем Воронаевым. Им был создан в начале Одесский областной, затем Всеукраинский Союз ХЕВ, а также предпринимались попытки к созданию ХЕВ в масштабе СССР в 1925 году. Он сумел из разрозненных общин создать единое пятидесятническое движение.

Воронаев родился в России, но после того, как он присоединился к баптистской церкви, он был вынужден уехать за границу из-за преследований со стороны православия. В США он получил крещение Духом Святым и в 1919 г. он основал в Нью-Йорке первую русскую пятидесятническую церковь. В 1920 г. он приехал в Болгарию, где за короткое время (вместе с Заплишным) основал около 18 общин. В 1924 году Союз Веры Евангельской насчитывал уже 350 общин и 80 тысяч членов. В общине города Одесса (куда к тому времени переехал Воронаев) состояло 1000 членов.
Второй Всеукраинский съезд ХЕВ принял постановление о переносе центра движения в Москву. Уже к 1927 году Союз ХВЕ насчитывал свыше 350 общин с более чем с 80000 прихожан. В 1928 году отношение Советского правительства к религиозным объединениям становится резко нетерпимым. Печатный орган ХВЕ журнал “Евангелист”, издававшийся трехтысячным тиражом в 1928 году, непрестанно напоминал о необходимости “покорно нести крест терпения, воздержания и унижения”. В 1929 году к пятидесятникам было применено новое законодательство о религиозных культах, вступившее в силу в конце 1928 года. Союз ХЕВ был лишен регистрации, и его официальная деятельность была запрещена. В 1930 году епископ Воронаев И.Е. совместно с другими служителями Союза был репрессирован и принял мученическую смерть.
Следующим по численности объединением пятидесятников были «шмидтовцы» — название дано в честь одного из руководителей движения Густава Шмидта. В 20-е годы возникли пятидесятнические общины на территории Тернопольской, Ровенской и Брестской областей. Шмидтовские церкви до сих пор существуют там (их особенность в том, что у них нет обряда «омовения ног»). Эта школа относится к Ассамблее Бога - одной из самых крупных пятидесятнических объединений в мире.

В 1929 году состоялся первый объединенный съезд, на котором было принято название - Союз Христиан Веры Евангельской в Польше. В этом же году начал издаваться журнал «Примиритель», который редактировал Шмидт. В результате присоединения западных областей Белоруссии, Украины и государств Балтии в 1939-1940 г. пятидесятнические общины шмидтовского направления оказались на территории СССР.
В 40-е годы XX века власти страны ввели режим тоталитарного преследования христиан протестантского направления. Закрывались молитвенные дома, десятки тысяч людей были арестованы, погибли в тюрьмах и лагерях. В годы войны правительство несколько ослабило жесткую опеку над религиозной жизнью народа. В 1944 году баптисты и евангельские христиане объединились в союз, получивший название Церковь Евангельских Христиан-Баптистов (ЦЕХБ). Во главе союза стал Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ).

С 1945 по 1990 гг.

В 1945 году часть общин ХЕВ и ХВЕ (под общим руководством епископов Панько И.П., Пономарчук Д.И. и Бидаша А.И.) под нажимом советских властей, присоединились к Союзу евангельских христиан баптистов (ЕХБ). Но большая часть церквей пятидесятников, продолжала действовать без регистрации, в условиях подполья и подвергалась жестоким гонениям, о чем подробно описывает Солженицын в своей книге “Архипелаг ГУЛАГ”. С момента этого объединения пятидесятники получили право собираться на служение в молитвенные дома евангельских христиан-баптистов.
За период 1945-1968 гг. к Союзу ЕХБ присоединилось около 40 тысяч пятидесятников.

Конец 50-х и начало 60-х годов были ознаменованы особенно жестким преследованием верующих пятидесятников в СССР. По негласному указанию советских органов от руководства Всесоюзного Совета Евангельских Христиан Баптистов были отстранены наиболее авторитетные лидеры церкви. На их место были поставлены малообразованные люди. После появления “инструктивного письма” старшим пресвитерам, многие пятидесятники вышли из состава Союза ЕХБ. В 1961 году Совет по делам религий при Совете Министров СССР утвердил Инструкцию, по которой не допускались к регистрации “религиозные общества и группы верующих, принадлежащие к сектам, вероучение и характер которых носит антигосударственный и изуверский характер (иеговисты, пятидесятники, истинно православные христиане и т.п.)». Инструкция сформулировала требования, которые местные органы власти должны были предъявлять к “сектантам-пятидесятникам”, объявив это религиозное направление, реакционным, практикующим изуверский культ.
Именно к концу 50-х началу 60-х годов приходится до 95% всей атеистической литературы с критикой пятидесятничества, опубликованной за весь советский период. Власти развернули открытую травлю верующих пятидесятников. В сознание людей вбивалось нетерпимое отношение к “сектантам-изуверам”. Центральное телевидение демонстрирует серию откровенно тенденциозных фильмов о пятидесятниках (“Тучи над Бордском”, “Чудотворец из Бирюлево”, “Это тревожит всех”, “Апостолы без масок”). В многочисленных газетных публикациях и отдельных печатных и изданиях предпринимается попытка всячески очернить деятельность верующих пятидесятников, им предписывают самые чудовищные злодеяния. В этот период были осуждены на длительные сроки заключения священнослужители и рядовые верующие-пятидесятники (А.И.Бедаш, И.А.Левчук, В.И.Белых, В.В.Ряховский, И.П.Федотов, М.Афонин, М.Смирнова, А.И.Косенков и др.).

Только после 1968 года органами государственной власти “избирательно” стала допускаться независимая регистрация общин евангельских христиан пятидесятников. Однако большая часть общин пятидесятников, не желая сотрудничать с тоталитарным коммунистическим режимом и подвергаться полному контролю в своей собственно религиозной деятельности со стороны государства, отказались от подобной регистрации.
Этот период государственно-церковных отношений в России получил должную оценку в последующем Указе Президента Российской Федерации “О мерах по реабилитации священнослужителей и верующих, ставших жертвами необоснованных репрессий” от 14.03.96 г. за № 378, которым был “осужден многолетний террор, развязанный большевистским партийно-советским режимом в отношении священнослужителей и верующих всех конфессий”.

Все ранее осужденные пятидесятники были реабилитированы. Но не дождавшись времени религиозной свободы, более 25 тысяч пятидесятников в период 89-95 годов эмигрировали на Запад (США, Канада, Германия).
Даже несмотря на отмену известной запретной инструкции 1961 года, государство до начала 90-х годов не изменило своего отношения к общинам, отказавшимся зарегистрировать свою деятельность. Например, в марте 1990 года в США проходил Международный съезд христиан веры евангельской, в числе приглашенных были лидеры трех разных объединений пятидесятников, в том числе и нерегистрированного Союза. Однако, официальному представителю нерегистрированных пятидесятников России И.П.Федотову было официально отказано в разрешении на выезд.
Таким образом, практически большинство церквей пятидесятников находилось в положении “нерегистрированных” до начала 90-х годов. Только после принятия 25 октября 1990 года Закона РСФСР “О свободе вероисповеданий”, “нерегистрированные” общины пятидесятников, веря в демократические перемены общества и изменения в отношениях государства к церкви, стали легализовать свою деятельность.

Современная ситуация

В настоящее время на территории России действуют четыре основных объединения:

Российская Церковь Христиан Веры Евангельской (РЦХВЕ)
Ассамблея Бога Христиан Веры Евангельской Пятидесятников (АБХВЕП)
Объединённая Церковь Христиан Веры Евангельской (ОЦХВЕ)
Российский объединённый Союз Христиан Веры Евангельской (РОСХВЕ)

Эти четыре объединения имеют одни исторические корни. Начало разделению единого социума было положено в 1944 году на почве насильственной (со стороны государственной власти) регистрации общин и объединения с Всесоюзным Советом Евангельских христиан-баптистов (баптисты). Общины, не согласившиеся на новые условия регистрации, продолжали свою деятельность подпольно, в связи, с чем подвергались преследованиям.

В 1990 году, был созван I cъезд Союза Пятидесятников России, который принял свой устав и наименование - Союз Христиан Веры Евангельской РСФСР (позднее Российской Федерации). В 2004 году Союз ХВЕ был переименован в Российскую Церковь Христиан Веры Евангельской. В 1995 году был зарегистрирован Российский Объединенный Союз Христиан веры евангельской. В 1999 году образовалось централизованное объединение Ассамблея Бога христиан веры евангельской пятидесятников.

Пятидесятники принимают активное участие в общественной жизни страны, участвовали в разработке проекта Конституции РФ, принятой на референдуме 1993 года, подписали договор об общественном согласии, участвуют в работе Комитета по связям с религиозными организациями при президенте РФ и кабинете министров РФ. Активно занимаются благотворительностью, работают в социальной, религиозной и нравственно-духовной сфере нашего общества.

Составитель статьи: магистр теологии, пастор ЦХВЕП «Эммануил» г. Красноармейска Мунилкин Александр Александрович

· Ривайвелизм Реставрационизм

Среди пятидесятников особое место имеют таинства - водное крещение и Вечеря Господня (причастие или хлебопреломление). Также признают следующие обряды: бракосочетание , благословение детей, молитва за исцеление больных, рукоположение , иногда омовение ног (во время причастия).

На протяжении всего времени своего существования основу пятидесятнического богословия составляет «учение о благочестии», на основании Священного Писания призывающих последователей к праведной жизни: к отказу от алкоголя, курения, наркотиков, азартных игр, к нравственности в вопросах брака, трудолюбию.

Традиционные консервативные пятидесятники не применяют против человека оружие , кроме случаев самообороны в безвыходной ситуации. Некоторые пятидесятники придерживаются доктрины «непротивления злу» и не берут в руки оружие ни при каких условиях (как они считают, подобно Христу и апостолам, которые умерли мученической смертью, не применяя каких-либо силовых методов защиты). В годы гонений в СССР в XX веке многие из таких пятидесятников были осуждены за отказ принять присягу и взять в руки оружие (от служения в армии при этом они не отказывались).

В последние годы наблюдается рост пятидесятнических церквей по всему миру, особенно в Азии и Африке.

Предыстория

Пятидесятническое движение проявилось на территории царской России в первые годы XX века. Оно появилось в результате слияния нескольких более ранних течений, но быстро приобрело достаточно характерные и самостоятельные черты. У самих же пятидесятников существует множество печатных и рукописных документов, а также и история говорит в пользу того, что пятидесятнические проявления по типу тех, что могут быть найденными в Деяниях Апостолов, постоянно случались на протяжении истории.

Джон Уэсли

Началом процесса, завершившегося возникновением пятидесятничества, следует считать деятельность выдающегося проповедника XVIII века Джона Уэсли , основателя церкви методистов . А точнее, его учение о внутреннем озарении, духовном свете, приходящем как особое действие Святого Духа.

Чарльз Финней

Следующий этап в предыстории пятидесятнического движения связан с именем известного проповедника XIX века Чарльза Финнея (Charles Grandison Finney). Он уверовал в 21 год и стал известен, как проповедник покаяния и пробуждения. Он проповедовал в течение 50 лет в США , Англии и Шотландии , обратил ко Христу тысячи душ. Он утверждал, что человеку необходимо пережить крещение Духа Святого. У него был такой опыт и он впервые, по-настоящему употребил этот термин («baptism in the Holy Spirit»). Вот, как он описывает это:

«Ясно и отчётливо, окружённый чудесным сиянием, перед душой моей ясно предстал образ Иисуса Христа, так, что думаю, что мы встретились лицом к лицу. Он не промолвил ни слова, но посмотрел на меня таким взглядом, что я повергся пред Ним в прах, как надломленный, я опустился к Его ногам, и заплакал, как дитя. Как долго, склонившись, я стоял в преклонении не знаю, но, как только я вознамерился взять стул возле камина и сесть, как на меня излился Дух Божий и пронзил меня всего; переполнил дух, душу и тело, хотя я никогда не слышал о крещении Д. Святым, и тем более не ожидал этого, и не молил о чем-либо подобном».

Дуайт Муди (Моуди)

Еще один человек, сыгравший очень важную роль, был Дуайт Муди (Dwight L. Moody). Жил во второй половине XIX века. В 38 лет начал свой первый евангелизационный поход. В 71 году он стал молиться о принятии крещения Духом Святым и несколько дней спустя пережил желаемое состояние.

Он основал Чикагский Библейский Институт Муди (Moody Bible Institute) и директором этого института назначил человека по имени Торрей (R. A. Torrey), который в своих проповедях уделял этому вопросу большое внимание и постоянно об этом проповедовал. После проповедей Муди создавались общины, где люди пророчествовали, говорили на иных языках, проводили исцеления и другие чудеса, хотя он и не делал на этом акцента.

Движение святости и Кесвикское движение

Пробуждение на Азуза-стрит

В 1903 году Пархам переехал в Эльдорадо Спенес, и в его служении произошёл перелом. О нём разнеслась молва, как о бескорыстном человеке. Как утверждают пятидесятники, когда он начал проповедовать и молился за больных, то многие из них действительно исцелялись. Например, на одном из собраний женщина по имени Мери Артур, потерявшая в результате двух операций зрение, после молитвы Пархама стала видеть.

Пятидесятники-единственники

Среди христиан различного направления, нередко встречаются последователи учения о единственности Бога (Кратко: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой - не есть три разных личности, а один Бог, явившийся во плоти, в лице Иисуса Христа. Матфея 1:20, 1-е Тимофея 3:16)). В истории пятидесятничества в России также есть верующие, согласные с таким учением, так называемые «смородинцы» (от фамилии руководителя общины, Смородина). Другие названия: «евангельские христиане в духе апостолов», «единственники».

Пятидесятническое движение в России

История движения

Современная ситуация

Наиболее крупные пятидесятнические объединения в мире - «Объединённая пятидесятническая церковь» (англ. The United Pentecostal Church ), «Церковь Бога» (англ. The Church of God ) и «Ассамблеи Бога» (англ. The Assemblies of God ) находятся в США и Латинской Америке

В настоящее время на территории России действуют три основных объединения:

  • Российская Церковь Христиан Веры Евангельской (РЦХВЕ)
  • Объединённая Церковь Христиан Веры Евангельской (ОЦХВЕ)
  • (РОСХВЕ)

Эти три объединения имеют одни исторические корни. Начало разделению единого социума было положено в 1944 году на почве насильственной (со стороны гос. власти) регистрации общин и объединений с Всесоюзным советом евангельских христиан-баптистов (баптисты). Общины, не согласившиеся на новые условия регистрации, продолжали свою деятельность подпольно, в связи с чем подвергались преследованиям.

Наблюдаются серьёзные разночтения в богословских доктринах и практического понимания христианства традиционных пятидесятников и харизматов, часть разногласий отражена в статьях либерализм в христианстве и консерватизм в христианстве.

В 1995 от ОЦХВЕ отделилась часть общин во главе с С. В. Ряховским и был создан Российский объединённый Союз Христиан Веры Евангельской , ставший одним из основных объединений харизматических церквей России.

Также существует Объединение Независимых Церквей пятидесятников и отдельные независимые общины.

Пятидесятники харизматического направления очень активны в социальной сфере. К примеру, согласно статье на сайте «Русский Архипелаг» , нижегородская поместная Церковь «Лоза», относящаяся к харизматической «ветви» пятидесятничества, оказывает помощь детским приютам, интернатам, помогает фонду гематологии, проводит детские лагеря для всех желающих. .

См. также

  • Российский объединённый Союз Христиан Веры Евангельской

Примечания

Литература

  • Лункин, Р. Пятидесятники в России: опасности и достижения «нового христианства» . - В: Религия и общество. Очерки религиозной жизни современной России. Отв. ред. и сост. С. Б. Филатов. М.; СПб., 2001, c. 336-360.
  • Лункин, Роман. ПЯТИДЕСЯТНИКИ В РОССИИ. 90 лет назад на территории современной России открылись первые пятидесятнические церкви .
  • Лункин, Р. Пятидесятничество и харизматическое движение . - В: Современная религиозная жизнь России. Опыт систематического описания. Отв. ред. М. Бурдо, С. Б. Филатов. T. II. М., Кестонский Институт - Логос, 2003, 241-387.
  • Lunkin, R. Traditional Pentecostals in Russia . - East-West Church & Ministry Report (The Global Center, Samford University), Vol. 12, Summer 2004, No. 3, p. 4-7.
  • Löfstedt, T. From Sect to Denomination: The Russian Church of Evangelical Christians. - In: Global Pentecostalism: Encounters with Other Religious Traditions. Ed. by David Westerlund. London, I. B. Tauris, 2009 (Library of Modern Religion Series), 157-178.

Общие сведения

Хотя пробуждение происходило в конце 19 века - Пятидесятничество началось в первом веке, во время сошествия Духа Святого на учеников Иисуса 50 дней после его вознесения. отсюда и имя - пятидесятники. эта вероисповедание само подробно следует Евангелию. Пятидесятничество - одно из позднепротестанских течений христианства, возникшее в конце XIX - начале XX вв. в США. Его идейные истоки лежат в религиозно-философском движении ривайвелизма (англ. revival - «возрождение, пробуждение»), возникшем в XVIII в. среди последователей ряда протестантских церквей США, Англии и др. стран, и в развившемся в рамках последнего « » (англ. Holiness Movement ).

Пятидесятники особое значение придают Крещению Святым Духом , понимая его как особое духовное переживание, нередко сопровождающееся различными эмоциями, в момент которого на возрожденного верующего нисходит сила Святого Духа. Пятидесятники считают это переживание тождественным пережитому апостолами на пятидесятый день после воскресения Христа. И поскольку день этот назван днем Пятидесятницы , то отсюда и название «пятидесятники» .

Пятидесятники убеждены, что сила, которую верующий получает в результате Крещения Святым Духом, внешним образом проявляется евангелизацией (Деяния 1:8), но обязательным его знамением является говорение на иных языках (Деяния 2:4, 10:44-46, 19:6). Специфическое понимание явления «говорения на иных языках» является отличительной особенностью пятидесятников. Пятидесятники считают, что есть дар говорения на иных языках, который проявляется как в евангелизации иностранцам, так и вкупе с даром истолкования как дар пророчествования. Также, они считают, что есть молитва Духом, которая тоже является говорением на иных языках и которая очень важна для каждого верующего - Римл. 8:26, Еф. 6:18.

Впоследствии Дух Святой наделяет верующего другими дарами, из которых пятидесятники особенно выделяют дары слова мудрости, слова знания, веры, исцеления, чудотворения, пророчества, различения духов, истолкования языков. См. 1 Коринфянам 12:8-10.

Пятидесятники признают два таинства - водное крещение и Вечерю Господню (причастие). Некоторые из них понимают таинства символически, а не сакраментально. Также признают следующие обряды: бракосочетание , благословение детей, молитву о больных, рукоположение , иногда омовение ног (во время причастия).

История

Пятидесятническое движение возникло на стыке XIX-XX веков в атмосфере поисков ответа на угрозу либерального христианства . Оно появилось в результате слияния нескольких более ранних течений, но быстро приобрело достаточно характерные и самостоятельные черты.

Джон Уэсли

Началом процесса, завершившегося возникновением пятидесятничества, следует считать деятельность выдающегося проповедника XVIII века Джона Уэсли , основателя церкви методистов . Во-первых, именно методизм стал тем богословским и социальным контекстом, в котором полтора столетия спустя родилось пятидесятничество. Во-вторых, именно во время проповедей Уэсли, по некоторым свидетельствам, начали происходить явления, сходные с пятидесятническими переживаниями (хотя сам Уэсли их и не поощрял):

Чарльз Финней

Следующий этап в предыстории пятидесятнического движения связан с именем известного проповедника XIX века Чарльза Финнея. Он уверовал в 21 год и стал известен, как проповедник покаяния и пробуждения. Он проповедовал в течение 50 лет в США , Англии и Шотландии , обратил ко Христу тысячи душ. Он утверждал, что человеку необходимо пережить крещение Духа Святого. У него был такой опыт и он впервые, по-настоящему употребил этот термин. Вот, как он описывает это:

«Ясно и отчётливо, окружённый чудесным сиянием, перед душой моей ясно предстал образ Иисуса Христа, так, что думаю, что мы встретились лицом к лицу. Он не промолвил ни слова, но посмотрел на меня таким взглядом, что я повергся пред Ним в прах, как надломленный, я опустился к Его ногам, и заплакал, как дитя. Как долго, склонившись, я стоял в преклонении не знаю, но, как только я вознамерился взять стул возле камина и сесть, как на меня излился Дух Божий и пронзил меня всего; переполнил дух, душу и тело, хотя я никогда не слышал о крещении Д. Святым, и тем более не ожидал этого, и не молил о чем-либо подобном».

И ещё одна цитата:

«Я получил мощное Крещение Духом Святым без малейшего ожидания, не имея ни малейшей мысли об этом. Дух Святой сошёл на меня таким образом, что, казалось, пронизывал моё тело и дух, как поток текущей любви, как дыхание Божие. Никакие слова не могут описать любовь, которая была излита в мое сердце. Я громко плакал от радости и счастья и, наконец, был вынужден выразить мои чувства в громком крике» ."

Дуайт Муди (Моуди)

Еще один человек, сыгравший очень важную роль, был Дуайт Муди. Жил во второй половине XIX века. В 38 лет начал свой первый евангелизационный поход. В 71 году он стал молиться о принятии крещения Духом Святым и несколько дней спустя пережил желаемое состояние. «Я могу лишь сказать одно, что Бог открылся мне, и я пережил столь огромное наслаждение Его любовью, что стал упрашивать Его, чтобы остаться подольше в Его руке». Он основал Чикагский Библейский Институт Муди и директором этого института назначил человека по имени Торрей, который в своих проповедях уделял этому вопросу большое внимание и постоянно об этом проповедовал. После проповедей Муди создавались общины, где люди пророчествовали, говорили на иных языках, проводили исцеления и другие чудеса, хотя он и не делал на этом акцента.

Движение Святости и Кесвикское Движение

Кесвикское движение «Higher Life» («Высшая жизнь»), получившее распространение благодаря нескольким американским проповедникам «движения святых» (Х. В. Смит и В. Е. Бордмен). Говоря о «втором благословении», они перенесли акцент с «сердечной чистоты» Уэсли на «наделение духовной силой для служения», а кроме того очень много говорили о божественном исцелении, являющемся одним из самых необходимых даров церкви.

Движение исцеления

Чарльз Фокс Пархэм

Начало связано с Чарльзом Пархэмом. Он был священником и, читая Деяния , пришел к выводу что Христиане обладали секретом, который они утратили. Пархэм прекрасно понимал, что один не сможет найти решение, и никакому отдельно взятому человеку решить данную проблематику также не является возможным. Он решил организовать Библейскую школу, где он должен стать директором и ее учеником, чтобы в таком составе искать этого блага. В г. Топика , штат Канзас он купил дом «Причуда Стоуна», и написал объявление-приглашение; 40 студентов откликнулись.

В декабре Пархам должен был уехать на конференцию и дал задание ученикам. По возвращению, он обнаружил, что студенты школы, независимо друг от друга читая книгу Деяний, пришли к одному и тому же выводу: в 5 случаях, описанных в Деяниях, когда крещение получили впервые, зафиксировано говорение на языках.

  • 4. В Кессарии

Чудо глоссолалии

Пархам предложил молиться о получении от Бога такого крещения со знамением иных языков. На другой день они молились все утро в собрании до полудня и весь день в особняке стояла атмосфера ожидания. В 19 часов в канун Нового 1900 года студентка Агнес Озман вспомнила, что руки возлагали.

Это одна из дат, которую пятидесятники рассматривают как одну из исходных дат истории своего движения. Они указывают на тот день, как на первый, со дней ранней церкви, когда было взыскано крещение Святым духом, когда говорения на языках ожидали, как исходного доказательства крещения Святым Духом. Чарльз Пархам очень обрадовался, что он будет теперь проповедовать везде. Но он не дошёл и до середины Канзаса . Его нигде не приняли, встретив «в штыки» саму идею говорения на языках. В Америке невозрожденные христиане настолько жестоко относились к движению святости, что отлавливали идущих на собрание и били их палками. Чарльзу Пархаму не удалось продолжать работу в школе, этот особняк «Стоуна» продали и ничего у него дальше не получилось.

Уэльское пробуждение 1904-1905 гг.

Пробуждение в Уэльсе развивалось по достаточно необычному, нехарактерному сценарию, показывая следующие ситуации: обращение в активную христианскую веру людей, ранее совершенно не интересовавшихся ею, отсутствие судебных дел (вплоть до того, что городские власти символически подарили белые перчатки судьям - в знак их свободы от прямой работы), трактиры были пусты, не слышалось больше ругательных слов, чтение бульварных романов резко сократилось, футбольные клубы (чьи игры сопровождались агрессией и драками) были распущены, театральное общество города уехало из-за резкого снижения интереса публики к театру. До декабря 1904 года насчитывалось 70 тыс. верующих-христиан, к маю 1905 года их было уже 85 тысяч.

В середине прошлого века возникло «Движение Святости», они утверждали взаимосвязь рождения свыше и освящения. У людей стал просыпаться интерес, чтобы сила Божия более могущественно действовала в церкви. Во многих случаях, по утверждению верующих, сила Духа Святого действовала так, как впоследствии была воспринята и сформулирована в пятидесятническом движении.

Это состояние Церкви, в котором появилось пятидесятническое движение.

Пробуждение на Азуза-стрит

В 1903 году Пархам переехал в Эльдорадо Спенес и в его служении произошёл перелом. Как утверждают пятидесятники, когда он начал проповедовать и молился за больных, то многие из них действительно исцелялись. О нем разнеслась молва, как о бескорыстном человеке. Например, на одном из собраний женщина по имени Мери Артур, потерявшая в результате двух операций зрение, после молитвы Пархама стала видеть.

Пятидесятники-единственники

Среди христиан различного направления, нередко встречаются последователи учения о единственности Бога (Кратко: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой - не есть три разных личности, а один Бог, явившийся во плоти, в лице Иисуса Христа. Матфея 1:20, 1-е Тимофея 3:16)). В истории пятидесятничества в России также есть верующие, согласные с таким учением, так называемые «смородинцы» (от фамилии руководителя общины, Смородина). Другие названия: «евангельские христиане в духе апостолов», «единственники».

Пятидесятническое движение в России

История движения

В 1995 от ОХЦВЕ отделилась часть общин во главе с С. В. Ряховским и был создан Российский объединённый Союз Христиан Веры Евангельской , ставший, фактически, основным объединением харизматических церквей России.

Также существует Объединение Независимых Церквей пятидесятников и отдельные независимые общины.

Пятидесятники из харизматического союза более активны в социальной сфере, чем консерваторы. К примеру, согласно статье на сайте «Русский Архипелаг» , нижегородская поместная Церковь «Лоза», относящаяся к

Православное христианство является ведущим вероисповеданием в странах постсоветского пространства. Последние десятилетия стали открыто заявлять о себе различные секты и конфессии. Одно из таких направлений - пятидесятники. Кто они и какую религию проповедуют?

Церковь пятидесятников - это христиан евангельской веры. В основе лежит учение, изложенное в книге Деяния святых Апостолов. После воскресения Иисуса Христа, на пятидесятый день, на сошел Дух Святой в виде языков пламени, и они исполнились Святого Духа, и впервые начали говорить иными языками, получив дар пророчества, стали проповедовать Благую Весть всем народам.

В настоящее время христиане-пятидесятники насчитывают от 450 до 600 млн. чел. Это самая крупная протестантская конфессия, которая занимает второе место по численности среди всех христиан. Нет единой Пятидесятнической конгрегаци, существует много поместных церквей и объединений.

Пятидесятники - кто они, и когда началось это движение? В 1901 году в США берет начало «Движение святости». Группа студентов, изучая причины упадка веры среди протестантов, пришла к выводу о том, что это является следствием отсутствия среди христиан дара «говорения языками». Для получения этого дара они предались усердной молитве, которую сопроводили возложением рук, после чего одна из присутствующих девушек заговорила на незнакомом языке. Простота получения дара и необычные переживания во время говорения языками стали причиной быстрого распространения и широкой популярности возникшего направления.

Так появились христиане-пятидесятники. Кто они, узнали сначала в Финляндии, которая в то время (в 1907 году) была в составе Российской империи. Церковь пятидесятников в России впервые была создана в 1913 году в Петербурге, когда некоторые группы верующих стали переживать крещение Святым Духом и получили дар говорения языками. Во времена сталинских гонений пятидесятническое движение ушло в подполье. Но ни действия властей по уничтожению пятидесятников, ни попытки растворить их в других общинах не привели людей к отказу от своей веры.

Современные христиане-пятидесятники - кто они, каковы их теологические особенности? Они считают, что крещение апостолов Святым Духом на пятидесятый день после воскресения Христа - это не только исторический факт, но и явление, которое должен переживать каждый верующий. В нашей стране и еще в некоторых других странах

пятидесятники именуют себя веры. Они считают, что единственным, самым надежным непогрешимым руководством для жизни христиан может быть только Библия, утверждая, что она доступна для чтения и изучения любому человеку. Проповедники и пасторы призывают верить читать и самостоятельно его исследовать, и строить жизнь свою по нему. Пятидесятники проводят молитвенные собрания, крещения, организовывают занимаются благотворительной и миссионерской деятельностью.

Православное христианство является ведущим вероисповеданием в странах постсоветского пространства. Последние десятилетия стали открыто заявлять о себе различные секты и конфессии. Одно из таких направлений — пятидесятники. Кто они и какую религию проповедуют?

Церковь пятидесятников — это религиозная организация христиан евангельской веры. В основе лежит учение, изложенное в книге Деяния святых Апостолов. После воскресения Иисуса Христа, на пятидесятый день, на двенадцать апостолов сошел Дух Святой в виде языков пламени, и они исполнились Святого Духа, и впервые начали говорить иными языками, получив дар пророчества, стали проповедовать Благую Весть всем народам.

В настоящее время христиане-пятидесятники насчитывают от 450 до 600 млн. чел. Это самая крупная протестантская конфессия, которая занимает второе место по численности среди всех христиан. Нет единой Пятидесятнической конгрегаци, существует много поместных церквей и объединений.

Пятидесятники — кто они,…

История возникновения

Пятидесятники появились в США в конце XIX века. Их основные идеи были заложены в религиозно-философском течении ривайвелизма, которое возникло еще в XVIII веке во многих протестантских святынях США и Англии. В России же пятидесятническое движение начало активно развиваться начиная с 1910 года. Тогда это течение проникло в СССР через Прибалтику и Финляндию. Начало проповедей одного из лидеров движения, Томасса Баррея, состоялось в 1911 году в Санкт-Петербурге. Большинство людей, которые были связаны с данным движением, были вынуждены принять унитарианскую концепцию, поскольку не верили в Троицу.

Вторая волна движения пришла с запада, через библейские школы Германии и Польши. Основными лидерами западного течения были Артур Бергольц, Герберд Шмидт и Оскар Эске. Они начинали трудиться на Западной Украине, где до сих пор существуют церкви, основанные под их началом.

Пятидесятничество в России было основано Колтовичем и Воронаевым. Но после…

Предлагаемый читателю отрывок взят из книги Федоренко Ф. Секты, их вера и дела. — М: Изд-во политической литературы, 1965. — С. 324-337.

В контексте пятидесятничества, данная книга ценна не столько атеистической критикой этих сект того времени, а свидетельством, хоть и определенно искаженным атеистическим мировоззрением автора, того времени об особенностях психопатической жизни религиозной жизни пятидесятников. С тех пор в принципе ничего не изменилось….

Молитвы пятидесятников

Пятидесятники не только верят в возможность общения с Богом, но и стремятся осуществить его в своей культовой практике, пытаясь достигнуть непосредственного общения с Богом, получить его дар, благодать, так называемую харизму….

Глава II. Общие положения в вероучении пятидесятников

2.1 Общие сведения о пятидесятниках

Пятидесятничество - одно из рационально-мистических направлений протестантизма.

Таково определение христианских исследователей прошлого века, когда было принято делить еретические общества на рационалистические и мистические. Пятидесятников со всей определенностью можно было бы считать движением рационалистическим. Но их учение о крещении Святым Духом и переживания, сопутствующие этому акту, позволяют усматривать в этом движении заметно выраженный мистический момент.

Пятидесятники стоят в оппозиции не только к Православной и Католической церквам, но и ко всем протестантским направлениям. Основная их цель - восстановить в своих общинах форму и дух христиан Апостольского века. Отсюда - столь развитые у них институты пророков, евангелистов, учителей, проповедников. Отличившихся в проповеди Слова Божиего называют апостолами. Есть среди них «чудотворцы» и…

Анастасия Коскелло
Руководитель информационной службы «Вода живая»

«ТУЧИ НАД БОРСКОМ»

Пятидесятники» — кто они? Большинство людей, посещающих сегодня православные храмы, почти ничего не знают о них и никогда не сталкивались с ними в жизни. Информации о пятидесятниках в прессе и на телевидении крайне мало, а та, что есть, обычно носит характер некоей «страшилки». «Беснующиеся» проповедники, массы агрессивных «прозомбированных сектантов», плюс закадровый голос, вещающий об использовании «психотропных средств», «подавлении личности» и невероятных финансовых потоках, которые вращаются в «сектантском бизнесе». Естественно, что от просмотра таких публикаций и роликов у психически здорового человека возникнет отторжение к самому слову «пятидесятники». То же касается «баптистов», «евангелистов», а заодно и «иеговистов» с «мормонами» (хотя первые два течения принадлежат к христианскому миру, а вторые — уже очень далеко от него отстоят, в массовом сознании все они…

Пятидеся тники (англ. Pentecostalism) - евангельские христиане, последователи пятидесятничества, одного из направлений протестантизма. На территории России, для отличия от евангельских христиан (прохановцев), по учению более близких к баптизму, предпочитали называться Христианами веры евангельской - ХВЕ или Христианами евангельской веры - ХЕВ, в настоящий момент это название является составной частью названия конфессий данного направления на территории СНГ.

Общие сведения

Пятидесятничество - одно из позднепротестанских течений христианства, возникшее в начале XX веке в США. Его идейные истоки лежат в религиозно-философском движении ривайвелизма (англ. revival - «возрождение, пробуждение»), возникшем в XVIII веке среди последователей ряда протестантских церквей США, Англии и др. стран, и в развившемся в рамках «Движения святости» (англ. Holiness Movement).

Пятидесятники особое значение придают Крещению Святым Духом, понимая его как особое духовное…

Психопатия религиозной жизни пятидесятников

Предлагаемый читателю отрывок взят из книги Федоренко Ф. Секты, их вера и дела. – М: Изд-во политической литературы, 1965. – С. 324-337.

Эта ныне раритетная книга написана… заведующим атеистической пропагандой Политиздата Федором Илларионовичем Гаркевенко (при публикации автор взял псевдоним Федоренко). При вдумчивом прочтении в ней можно найти немало интересных религиоведческих сведений.

В контексте пятидесятничества, данная книга ценна не столько атеистической критикой этих сект того времени, а свидетельством, хоть и определенно искаженным атеистическим мировоззрением автора того времени об особенностях психопатической жизни религиозной жизни пятидесятников. С тех пор в принципе ничего не изменилось….

Молитвы пятидесятников

Пятидесятники не только верят в возможность общения с Богом, но и стремятся осуществить его в своей культовой практике, пытаясь…

Они танцуют, поют, говорят на несуществующих иностранных языках, общаются с богом, не крестят детей. Одна из самых противоречивых христианских церквей имеет огромное количество последователей не только в США, но и в Украине, России и других странах СНГ. Считаются ли пятидесятники опасной сектой, и чем они отличаются от других протестантов, православных христиан и католиков?

Факт 1. Пятидесятники – пацифисты

Среди традиционных пятидесятников распространены представления о непротивлении злу. В этой связи они не могут применять оружие против человека. Из-за религиозных убеждений многие пятидесятники не хотят идти в армию. Те же из них, кто не отказывается служить родине (а таких тоже немало), приходя в ряды вооруженных сил, объясняют, что готовы выполнять в армии любую работу, но только не могут взять в руки оружие. В советские времена некоторые из пятидесятников за отказ принять присягу были осуждены.

Факт 2. Пятидесятники не крестят…

Рассказ бывшей пятидесятницы

Рассказ бывшей пятидесятницы

Этот рассказ написан не для того, чтобы осудить сектантов, дать пищу для обсуждения их образа жизни. Это лишь предостережение, повод задуматься. Ведь моя история типична ровно настолько, насколько естественно для любого человека, выросшего во тьме религиозного невежества, желание больше узнать о Боге и стать ближе к Нему. Ведь путь, ведущий в секту (равно как и к православному храму), закладывается ещё в детстве.

Я прошла через неизбежное для конца 80-х увлечение НЛО, аномальными «зонами», биоэнергетикой, «контактёрами», Кашпировским и т.п. Такая всеядность привёла к тому, что вместо Библии первыми книгами, из которых я почерпнула сведения о Боге, стала кришнаитская литература, полная уверений в истинности этой религии.

В том возрасте, когда максимализм является основной чертой характера, я удостоилась смутных явлений НЛО и контакта с так называемым…

Наверняка многие слышали о людях, которые относят себя к евангелистам пятидесятникам. Несмотря на распространённый стереотип, это движение не относится к сектам. На самом деле пятидесятничество представляет собой одно из разветвлений протестантизма, который является христианским течением. В странах СНГ пятидесятничество считается довольно распространённым.

История

Это течение христианской религии было основано в прошлом столетии в США. Суть пятидесятничества заключается в противостоянии не только православию и католицизму, но и всем остальным течением протестантизма. Верующие люди всегда стремились к возвращению к Апостольскому христианству. Это и объясняет развитие институтов учителей, толкования языков, евангелистов и пророков. Также пятидесятники веруют в силу целителей и чудотворцев.

Верующие объединяются в общины, которые возглавляются братским советом. В свою очередь общины объединяются между собой в округа.

Известными деятелями этого…

Деструктивная секта:

http://iriney.ru/sects/50/news.htm

http://apologet.orthodox.ru/apologetika/audioteka/oglavlenie.htm

Глава II ВЕРОУЧЕНИЕ СЕКТЫ ПЯТИДЕСЯТНИКОВ

http://klikovo.ru/db/msg/6692

Общие сведения о пятидесятниках

Пятидесятничество - одно из рационально-мистиче ских направлений протестантизма. Таково определение сектоведов прошлого века, когда было принято делить еретические общества на рационалистические и мисти ческие. Пятидесятников со всей определенностью мож но было бы считать сектой рационалистической. Но их учение о крещении Святым Духом и переживания, сопутствующие этому акту, позволяют усматривать в этом движении заметно выраженный мистический мо мент.

Пятидесятники стоят в оппозиции не только к Пра вославной и Католической церквам, но и ко всем про тестантским направлениям. Основная их цель - вос становить в своих общинах форму и дух христиан Апо стольского века. Отсюда - столь развитые у них инс титуты пророков,…

Доподлинно неизвестно, когда именно появились пятидесятники. Кто они? Откуда это странное название? Многие задаются этими вопросами. Обычные ли это христиане или сектанты, чьи учения отличаются от привычных для нас догматов православия? Попробуем в этом разобраться.

Кто такие пятидесятники?

Христиане веры евангельской — именно так назывались пятидесятники у нас в России. Если же дать точное определение, то можно сказать, что это христианская секта, возникшая в США в XX веке. В своем вероучении пятидесятники исходят из мифа, взятого из Евангелия. В нем говорится о «сошествии свыше духа на апостолов» спустя 50 дней после Светлой Пасхи. О нем в своих проповедях говорят пятидесятники. Вера людей данного религиозного течения строится на постулатах греховности человека и его спасения через сошествие на землю Духа Святого. Что важно для служения? Личная вера, преданность учению и полное отречение от всех земных благ. Часто на коллективных молениях, устраиваемых…

Пятидесятничество (название происходит от дня Пятидесятницы – ветхозаветного праздника, когда на 50-й день после Пасхи состоялось сошествие Святого Духа на Апостолов (В Библии Деяния глава 2), – протестантское религиозное течение, которое возникло в конце ХІХ в.

Богословие Церкви христиан веры евангельской – пятидесятников, как и вероучения других евангельских церквей, основывается на главном принципе протестантизма, четко сформулированном еще Мартином Лютером: «только Писание». Следовательно, основой духовной жизни церкви ХВЕ является Святая Библия. Заявляя, что Слово Божье доступно для чтения и исследования каждому человеку, пасторы и проповедники призывают всех верующих самостоятельно читать и исследовать Святое Писание, верить в него и в практической жизни жить в полном согласии и гармонии с евангельскими нормами, опираясь на слова Иисуса Христа: «Если любите Меня – соблюдите Мои…

Пятидесятничество - одно из позднепротестанских течений христианства, возникшее в конце XIX - начале XX вв. в США. Его идейные истоки лежат в религиозно-философском движенииривайвелизма (англ.revival - «возрождение, пробуждение»), возникшем в XVIII в. среди последователей ряда протестантских церквей США, Англии и др. стран, и в развившемся в рамках последнего «Движении Святости» (англ.Holiness Movement).

Пятидесятники особое значение придают Крещению Святым Духом, понимая его как особое духовное переживание, нередко сопровождающееся различными эмоциями, в момент которого на возрожденного верующего нисходит сила Святого Духа. Пятидесятники считают это переживание тождественным пережитому апостолами на пятидесятый день после воскресения Христа. И поскольку день этот назван днем Пятидесятницы, то отсюда и название «пятидесятники».

Пятидесятники убеждены, что сила, которую верующий получает в результате Крещения Святым Духом, внешним образом проявляется в говорении на…

СТРАННАЯ ИСТОРИЯ РАННЕГО ПЯТИДЕСЯТНИЧЕСТВА

by Vladimir Khubiryants on Сентябрь 22, 2009

Получил этот материал от Максима и сразу выкладываю. Очень ценный материал для всех, кто серьезно анализируюет пятидесятническое движение.

Данный материал является отрывком из книги «Пятидесятническо-харизматическое движение: история и заблуждения».

Пятидесятническое движение берёт своё начало в «говорении языками», которое разразилось в 1901 г. в Библейской школе Чарльза Парэма в г. Топека, штат Канзас, а также в Миссии улицы Азуза в Лос-Анджелесе в 1906 г. К концу 19 века сцена для появления пятидесятничества была вполне готова. Движение освящения породило нездоровое духовное возбуждение и жажду «второго благословения» и «второго крещения». Такие люди,как Джон Доуи (John Dowie) и Фрэнк Сандфорд (Frank Sandford) подготовили почву для ожидания божественных исцелений и пробуждений, которые должны были сопровождаться чудесами последнего времени и воскрешением…

Пятидесятники

Течение в протестантизме, возникшее в США в 1901 г. Пятидесятники полагают необходимым «крещение Святым Духом», которое выражается в дарах, получаемых верующим. Главный дар - говорение на «иных» языках.

Не все верующие хотят довольствоваться просто верой. Они хотят чувствовать присутствие Бога в этом мире, хотят постоянного подтверждения его внимания и заботы. Ведь Священное Писание практически все состоит из рассказов, как Бог говорил с людьми, помогал им. Иисус лично удостоил чести общения с ним множество людей. Они видели его чудеса, его воскрешение.

Почему же уже так долго ничего подобного в мире не происходит? Может быть, потому что мы забыли какие-то правила, ведем себя не так, как жители Палестины в I веке н. э.? Люди, которых называют пятидесятниками, ищут ответ на этот вопрос. Более того, они полагают, что проблема уже решена.

Современное пятидесятническое движение называет вполне точную дату своего основания: семь…

Читайте также: