Как делать игры на компьютер. Как делают игры

Современные крупные игры созданы многолетним трудом команды опытных программистов. Чтобы создать свою игру, необходимо разбираться в программировании и иметь определенный опыт. Но есть возможность создать несложную компьютерную игру без профессиональных навыков.

Существуют специальные программы, на базе которых получится разработать свою игру. Одна из них – 3D Game Maker. Она обладает простым и удобным интерфейсом. Вы можете создать простую игру всего за десять минут. Программа предложит выбрать жанр реализуемой игры и количество необходимых уровней (до двадцати). Основного персонажа можно подобрать среди уже готовых аватаров. На этом этапе получится запустить игру и попробовать поиграть. Затем добавьте интересный сюжет, противников, атрибуты моделей и т.д. Программа идеально подойдет для начинающих разработчиков игр. Ее стоимость – 35$.


Есть еще одна программа для разработки игр, которую могут использовать как новички, так и опытные программисты. Она называется 3D Game Studio и обладает широким спектром инструментов для реализации игр любого жанра и уровня сложности. В программе имеется пакет шаблонов, атрибутов для создания интерьера и эффектов – зеркальные и прозрачные плоскости, тени и т.д. Начинающим разработчикам предоставляются готовые элементы игрового меню на выбор. Движок для начинающих стоит 70$, а продвинутым программистам придется заплатить 900$. Если не нравятся 3D игры, обратите внимание на программу Game Maker. Она позволит создать качественную игру в формате 2D. Вам предложат выбрать объекты и придумать взаимодействие между ними. У пользователя есть возможность рисовать в любом графическом редакторе изображения и импортировать их в систему. Программа содержит много интересных эффектов и звуков. Меню является простым и удобным, поэтому программа идеально подходит для новичков. Программа Stencyl Works предназначена для более опытных программистов. На ней может работать и начинающий пользователь, но ему придется столкнуться с некоторыми трудностями. Более опытные пользователи могут создавать собственные блоки. Если вы знаете язык программирования Action Script 3, то сможете написать собственный сценарий для игры. Вы можете опубликовывать свои игры и делится с ними на различных порталах. При желании получится найти спонсоров, которые смогут купить ваш продукт. Если вы хотите создать профессиональную и качественную игру, изучите основные игровые жанры и выберите свой жанр для создания авторской программы. Напишите хороший сценарий. На это уйдет основное время. Продумайте сценарий и каждый сюжет в деталях. Опишите визуальный образ, графику, составьте меню игры. После этого оцените сложность написанной программы, чтобы подобрать правильный движок для ее создания. Если она относительно проста – воспользуйтесь программой Creator. Если вы довольно неплохо разбираетесь в программировании, создайте игру на базе Neo Axis Engine. Данная программа получила много хороших отзывов и подходит для создания игр любого уровня сложности. Скачайте программу и начинайте создание игры. Если вы совсем новичок, попрактикуйтесь и создайте несколько легких игр. Если у вас есть возможность, попросите друзей-программистов помочь вам в написании кода для игры. Если сценарий разработан хорошо – сделать программу не составит большого труда.

В интернете можно отыскать много разных программ для создания игр. Большинство из них получится скачать бесплатно. Прежде чем создавать серьезные игры, потренируйтесь на бесплатных программах и вникните в суть разработки. После этого есть смысл купить подходящий движок и начать работу над созданием.

Каждый год увеличивается количество людей, играющих в компьютерные или мобильные игры. В народе их называют геймерами, которые не представляют свою жизнь без игрушек. Многие считают их больными людьми, которым необходимо лечиться. Но при этом есть люди, которые научились зарабатывать на геймерах, создавая новые игры. В этом случае многие игроманы задумываются о самостоятельном создании игры.


На сегодняшний день создание игр занимает меньше времени и сил, чем 5-10 лет назад. Для этого были разработаны различные программы для моделирования трехмерной графики и движки для создания игр. Необходимо только запастись терпением.

Если появилось желание создать собственную игру, необходимо обладать некоторым игровым опытом. Если пользователь играет очень редко, сделать качественный продукт будет достаточно сложно. Для создания правильной игры, необходимо соблюдать игровую логику и быть в курсе всех аспектов игрового мира.

Чтобы сделать достаточно хорошую игру, необходимо представлять игровой процесс и придумывать новые идеи. Если создать уникальную игру, то будет проще найти игроков. Стоит помнить, что для создания игры необходимо обладать определенными знаниями в этой области. Нужно изучить языки программирования, научиться пользоваться трехмерными редакторами. Для этого в интернете можно найти много различных статей и программ.

Создание игры

Изначально необходимо выбрать жанр, в котором будет создаваться игра. Основная идея – важная составляющая каждой игры. Самые распространенные игры основаны на жанре в стиле шутер от первого лица. Также большой популярностью обладают гонки. Чтобы узнать популярность той или иной игры, достаточно посчитать их количество в определенной категории.

Игры в стиле action и шутер – это стрелялка, в которой необходимо убить всех врагов. Также особой популярностью пользуются стратегии и RTS. Кроме этого, существует еще огромное количество жанров, которые тоже имеют право на жизнь.

После выбора жанра необходимо приступать к созданию сценария. Это очень важная составляющая при создании игры. В сценарий должен иметь завязку, главного героя, врагов или соперников, концовку. Также стоит поработать над интерфейсом и графикой игры.

Если к созданию игры приступает новичок, для него это будет достаточно сложный процесс, поскольку для этого необходим движок, который сделать начинающий пользователь не сможет. Для этого стоит воспользоваться специальным конструктором игр. Можно попытаться изучить языки программирования и самостоятельно написать движок или применить готовый.

Новичкам рекомендуется пользоваться конструкторами. Это специальная программа, которая имеет структуру будущей игры. Необходимо разместить элементы и объекты и включить скрипты. Подобные конструкторы постоянно расширяют количество своих функций, при этом растет цена программы. Если нет желания тратить деньги на игровой конструктор, тогда можно использовать бесплатные утилиты.

Если использовать игровые движки, необходимо иметь некоторые знания в программировании. Поскольку движок – это собрание функций и объектов, разработчику не нужно создавать какие-либо действия. Все необходимое уже находится в движке. Придется воспользоваться специальными редакторами, чтобы сделать графику и подключить ее к скриптам.

Создать собственную игру – очень сложный и длительный процесс. Начинающему пользователю не рекомендуется браться за это, но если есть лишние деньги, можно заказать игру в специализированных студиях. При этом программисты примут во внимание все пожелания.

Каждый человек мечтает что-то творить в своей жизни - для этого он выбирает ту профессию, которая позволит ему заниматься любимым делом и вносить вклад в ту область, которая для него важна.

Однако далеко не каждый может просто так взять и стать разработчиком игр, потому что эта профессия требует очень многого, а взамен может начать отдавать далеко не сразу. Но как ой геймер не мечтал когда-нибудь создать свою игру? Теперь эта возможность стала гораздо ближе.

Основное препятствие

На самом деле, создание игр требует определенных навыков, но их можно успешно получить самостоятельно, учебные заведения по специальности и не проходя особых подготовительных курсов. Учитывая тот факт, что интернет сейчас является огромным источником самой разнообразной информации, руководство по созданию игр можно получить именно оттуда. Только когда обычный геймер приходит к идее о том, чтобы создать свою игру, он начинает искать способы и сталкивается с первым и основным препятствием. По поисковым запросам ему выдаются десятки и сотни результатов с советами и подробными руководствами, среди которых можно очень быстро заблудиться, запутаться и потеряться. Пользователь начинает читать одно, перескакивает к другому, в итоге он ничего не может собрать воедино и решает продолжить играть в те игры, которые уже были разработаны профессионалами, а не пытаться создать свое собственное творение. Из этого следует, что человек - сам свой главный враг на пути к созданию своих собственных творений. И здесь стоит вопрос мотивации - если вы хотите создать свою игру, то вас не должно останавливать обилие материалов.

Попытайтесь их систематизировать, обрабатывать в небольших количествах, не торопитесь как можно скорее состряпать готовый проект - лучше разберитесь как следует в теории, потренируйтесь на практике, а затем беритесь за дело.

Доступность игростроения

На сегодняшний день уже и речи не может идти о том, что разработка игр - это преимущество избранных, которые владеют невероятными способностями, как это было десять или двадцать лет назад. Тогда создание игры являлось полноценным чудом, в то время как сейчас это банальный процесс производства. И сейчас любой человек, который обладает должным желанием и имеет в своей копилке определенные идеи, может приобщиться к этому процессу, не имея специализированного образования. Вам просто стоит определиться с тем, что вы готовы отдать ради того, чтобы создать свою игру, ведь процесс этот времязатратный и требующий усидчивости, выдержки. Поэтому сначала определитесь, готовы ли вы взяться за подобный проект, затем обозначьте все свои задумки, которые вы намереваетесь реализовать, и только потом можете переходить непосредственно к процессу разработки игры.

Основные составляющие игростроительного процесса

Чтобы создать свою игру, вам потребуется четкое понимание того, что вы должны уметь.

Игростроительный процесс можно разделить на две большие части - техническую и креативную. Они довольно разные, но если в ваши планы не входит создание многочасового шедевра с уникальными возможностями, то вы вполне сможете справиться самостоятельно. Итак, к технической части процесса разработки компьютерной игры относятся написание кода, проработка искусственного интеллекта, отрисовка графики, проектирование трехмерных моделей и так далее. Эта половина процесса подходит для тех, кто имеет математический склад ума - пригодится знание программирования, математики и других точных наук. Что касается второй половины процесса, то она не менее нужна, если вы хотите создать свою игру на компьютер и желаете, чтобы она получилась качественной и уникальной. Креативный процесс включает в всей содержательной части игры, то есть игрового мира, характеров персонажей, предметов, локаций, систем боя, развития, финансов, также сюда можно отнести озвучку персонажей и создание саундтрека.

Простейший способ создания игр

Существуют различные подходы к разработке игр, но лучше всего выделить три основных, среди которых в первую очередь стоит рассмотреть самый простой. Его стоит использовать, если вы задумались о том, как создать свою игру, но у вас нет абсолютно никаких познаний в программировании. Чтобы прибегнуть к такому способу, вам потребуется скачать специальный игровой конструктор - программу, которая уже включает в себя основные функции создания игр. Одним из самых известных конструкторов является Game Maker, который достаточно прост в освоении и имеет приличный набор функций. Как уже было сказано выше, основным преимуществом такого способа создания игр является его простота - вам нужно лишь воплотить свои задумки в жизнь посредством предоставленных программой возможностей. Но главный минус здесь заключается именно в этих самых возможностях, а точнее - в их ограниченности. По сути, с помощью программы-конструктора вы сможете создать шаблонную игру, выбрав для нее функции из общего списка. Если же вам захочется привнести в игру немного индивидуальности, добавить изюминку, свою особую фишку, то вам это сделать не удастся.

Разработка игры на готовом движке

Гораздо более впечатляющие функции вы сможете воплотить в жизнь, если у вас имеются базовые познания в языках программирования, а также вы владеете графическими редакторами и понимаете, что такое игровые скрипты. При наличии готового движка игры вы сможете создать уже не шаблонную, а полноценную игру со своей индивидуальностью - просто ее основа будет чья-то, созданная кем-то другим.

А вот все, что вы слепите вокруг основы - это уже зависит только от вас. Естественно, этот способ создания игр гораздо сложнее, чем при использовании программы-конструктора, но и результат получается куда более впечатляющим. Существует вероятность, что для создания подобной игры вам придется привлечь других людей, чтобы разделить с ними обязанности.

Создание уникальной игры

Но есть еще и третий способ, который является самым сложным, но дает самый впечатляющий результат. Он отличается от второго лишь тем, что у вас нет в распоряжении готового движка, то есть основы, базы игры - вы создаете этот движок самостоятельно. Это означает, что в вашей игре все будет происходить и выглядеть именно так, как вы запрограммировали - до мельчайших деталей.

Вам придется написать игру буквально с нуля, и в этом случае вам определенно понадобится команда специалистов, чтобы каждый отвечал за свою область: графика, физика, программирование, сюжет и так далее.

Новая ветвь индустрии - мобильные игры

Если же вы хотите попробовать себя чем-то более простым и менее глобальным, то для вас идеальным вариантом станет попытка создать свою игру на андроид, так как мобильные игры в последнее время стали не менее популярными, чем компьютерные, но при этом требуют гораздо меньше времени и ресурсов. Вам достаточно лишь знать язык java и понимать принципы приложений.

Игры на флеше

Еще одна возможность создавать простые игры - это флеш. Такие игры уже давно называются "флешками", их очень много в интернете, а их отличительной особенностью является простота и неприхотливость. Вы можете создать свою игру для девочек или для мальчиков, можете попробовать себя и в других жанрах, которых для таких игр очень много. Главное - это желание. Не стоит делать игры "создай своего персонажа и вперед к неизвестному" - лучше как следует проработать всю игру, чтобы геймер в результате остался доволен.

Многие из нас не раз задавались вопросом, как создать свою онлайн игру и заработать.

Не важно для какой цели, как много понадобится сил и терпения или сколько придется вложить денег на ее раскрутку. Любое творение появляется из-за желания подарить миру что-то созданное своими руками, прославиться или похвастаться близким, а возможно, получить с этого материальную выгоду.

Можно ли создать свою игру и заработать, не имея навыков?

Для новичков в программировании существует множество программ по моделированию, с которыми сможет работать даже самый неопытный программист. Но перед тем как приступать к созданию, следует определиться с жанром, типом интерфейса и сюжетом. Сюжет – главная составляющая будущей игры, ведь создать что-то уникальное и неповторимое не так уж просто.

Игра должна захватить своего игрока с первых секунд, помочь ему почувствовать себя творцом судьбы в новом еще неизведанном мире. Больше всего игроками ценятся те игры, где они могут активно развиваться, соперничая с другими персонажами. Благодаря этому стремлению создатель будет получать немалый доход.

Возможно вас заинтересует: 10 лучших игр-приключений на Android и iOS за 2017 год. .

Когда основная задумка готова, можно приступать к поиску команды, которая не только поможет с созданием самой игры, но и будет помогать в ее дальнейшем развитии. Если на примете нет никаких знакомых, можно поискать фрилансеров. В самом начале понадобятся:

  1. Программист
  2. Художники и дизайнеры
  3. Гейм-мастер
  4. Комьюнити-мессенджер

Количество денег, которое придется вложить в создание проекта, зависит лишь от того, насколько серьезен будет его разработчик. 25 миллионов рублей – примерная максимальная сумма, как показывает статистика. Если свести все расходы до минимума, она станет в разы меньше, но тогда и игра может выйти совсем не такой, как задумывалось с самого начала.


Самый длительный процесс – создание альфа-версии игры, особенно если создатель занимается этим в одиночку. Поначалу будет возникать много ошибок и неточностей, после исправления которых можно выпускать бета-версию игры. После еще одного теста, можно выпускать готовый продукт, в котором количество неисправностей сведено до минимума.

Как заработать на своей созданной игре?

Создать игру, которая заинтересует широкий круг людей и принесет доход тоже нелегко, особенно если не вкладывать деньги в ее продвижение. Если же денег на рекламу нет совсем, придется заниматься этим собственноручно, завлекая на проект знакомых и рассказывая о нем на различных форумах для геймеров. Затем следует лишь набраться терпения, потому что поначалу игра может и вовсе не приносить прибыли, а если и приносить, то копейки.

Лучшие многопользовательские игры для Android и iPhone за 2017 год, .

Если достаточно хорошо раскрутить свой проект, то следом за обычными игроками, желающими играть бесплатно, подтянуться те, кто готов платить огромные деньги за развитие своего персонажа. Стоит так же не забывать о частых обновлениях, вносящих в игру что-нибудь полезное и интересное для игроков, чтобы они не теряли интерес. Но нельзя забывать о том, что интересы публики меняются довольно быстро.

Сегодня в тренде может быть одно, а завтра геймеры заинтересуются уже чем-то другим. Для того чтобы интерес к проекту не угас, следует вносить в него разнообразные изменения, а не зацикливаться на чем-то одном.

Помимо этих способов есть еще и другие, не менее прибыльные способы. Например, реклама других проектов — чем больше покупают рекламу, тем больше можно получить за эту услугу денег.

В конце хотелось бы добавить, что своя игра – это возможность создать уникальный мир со своей историей, персонажами, который может порадовать и увлечь многих игроков, не нашедших свое место на других проектах.

Видеоурок — основы создания игр в GameMaker:

Поделитесь пожалуйста, если понравилось:

Возможно вам будет интересно еще узнать:

Гейм-дизайнеры

Именно гейм-дизайнеры придумывают все, что вы встречаете в игре. Если сравнивать разработку с деревом, то именно гейм-дизайнеры являются корнем этого дерева. Механики, баланс, персонажи, квесты и способности - все это тщательно продумывается отделом гейм-дизайна. При этом, фраз вроде “Вася взял топор и пошел крушить” явно будет не достаточно для того, чтобы составить общую картину. Даже для этой фразы нужно подробно описать, кто такой Вася и как он выглядит, зачем ему вообще нужно что-то крушить, почему именно топор, и с какой силой он будет этим топором размахивать. А ещё нужно описать характеристики этого Васи, его способности и навыки, а так же звуки, которые он при этом будет издавать.

Даже одинаковую, казалось бы информацию, в некоторых случаях нужно описывать по разному. Художников больше интересуют мелкие детали и общий стиль арта, а так же окружение, а для моделеров нужно учитывать так же техническую часть и анимацию.

Вообще, даже гейм-дизайнеров можно поделить на специальности, в среде которых каждый занимается разными вещами. Один человек может делать сразу несколько вещей одновременно, но для более продуктивной работы для каждого члена команды как правило, есть своя собственная задача.

Некоторые из гейм-дизайнеров так же участвуют в других сферах проекта, они могут рисовать арты или же программировать некоторые части игры. Подобные навыки очень полезлы, ведь основная задача гейм-дизайнера, в любой сфере - это максимально детально и точно донести до остальной команды свое собственное виденье проекта, для того, чтобы они смогли реализовать его как единое целое. Именно по этому ему нужно понимать, как происходит работа в других отделах компании, и в некоторых случаях, даже контролировать эту работу.

Отдельно хочется выделить такой важный элемент, как создание игрового интерфейса. Прежде, чем используется финальная версия, гейм-дизайнеры перебирают десятки вариантов. Хороший интерфейс должен быть интуитивно понятный, иметь все требуемые для конкретной игры функции (такие как карта или индикатор патронов), но при этом не мешать самому геймплею. Не смотря, на свою, казалось бы простоту, эта часть работы очень важна, ведь во время игры пользователь постоянно взаимодействует с интеррфейсом, и его хорошие или плохие стороны могут повлиять на общее мнение о игре.

Так же к отделу гейм-дизайна можно отнести сценаристов, которые занимаются тем, что придумывают весь игровой мир. Именно тут наиболее востребованы навыки красиво описывать простые события. Сценарист пишет не только общий сюжет по игре, а так же все диалоги, движения, эмоции персонажей. Характер и внешность тоже задает обычно он.

Хороший гейм-дизайнер, чем бы он не занимался, должен постоянно держать в голове общую картину игры, при этом дополняя её новыми деталями и подробностями. Придумать красивый сюжет или даже вселенную достаточно просто, а вот проработать её, сделать живой, и при этом донести в требуемом виде до остальной команды - задача не из простых.

Графический контент

Сюда относятся все, кто занимается визуальной частью игры. И если гейм-дизайнер продумывает персонажей с помощью текстового описания, уделяя больше внимания его характеру, то художники придают героям полноценный вид. Однако, не каждый художник сможет подойти на эту роль. И дело даже не в опыте и мастерстве, а в используемом стиле. Далеко не каждый художник подойдет какой-то конкретной компании.

Ещё одной проблемой у художников может стать то, что одну и ту же вещь (или персонажа) предстоит перерисовывать множество раз, меняя одну-две детали, пока не получится именно требуемый образ. Хотя, с использованием графических планшетов эти “перерисовки” стали гораздо быстрее и проще.

Кроме того, эти же художники рисуют разнообразные иконки навыков и способностей. Нарисовать, казалось бы простую картинку не так-то просто, ведь она должна очень хорошо визуально передавать эффект, который они (способности) дают.

Анимирование объектов так же входит в обязанности отдела, занимающегося графической составляющей. Просто сделать анимацию персонажа не достаточно, нужно учитывать снаряжение и предметы, с которыми он будет взаимодействовать. Так же не стоит забывать, что герои - это люди (или по крайне мере живые существа), а значит стоять столбом и ждать команды они не будут. Простые действия. вроде проверки оружия или игру с карманной зажигалкой никак не влияют на игровой процесс, но очень хорошо показывают "живность" персонажей. Сюда стоит отнести и окружиние, которое не стоит на месте, и постоянно двигается, будь это шелест травы от ветра или белка, которая на дереве собирает орешки. Именно аниматоры оживают игровой мир, вдыхая в него жизнь.

Так же отдельно хочется выделить моделеров, которые с помощью описания гейм-дизайнера и артов художников делают уже рабочую модель персонажей или игровых объектов. Многие из них, кроме создания самой модели, создают эффекты для неё или же анимации. Хотя, гораздо чаще, аминированием занимается другой человек. С другой стороны, сейчас очень часто для анимирования людей используют технику Motion Capture, которая подразумевает захват движения. В фильмах её давно уже освоили, но и в игровой индустрии она используется все чаще.

Звуковое сопровождение очень важно для любой игры. Просто выключите музыку в своей игре, и она уже будет смотреться совершенно по другому. Музыкантам в игровой индустрии гораздо сложнее, чем в свободном творчестве. Тут им нужно писать музыку определенного стиля и для определенных ситуаций, а если игра достаточно большая - учитывать их все, и во всех ситуациях угодить.

Кроме музыки, не стоит забывать и о обычных звуках. Даже обычный звук шагов записать очень сложно, и многие из них пишутся с помощью профессиональный звуковой аппаратуры “в живую”. Выглядеть это может достаточно забавно - по деревянному полу идет актер, а вокруг него двигается огромное количество записывающих микрофонов. Но, в некоторых случаях звуковые инженеры нагло халтурят, используя одни и те же звуки в разных проектах. Большую часть из них вы слышали лично, например, вой волка.

Ещё одной важной частью является озвучка игровых персонажей. Голоса должны передавать характер героев, их эмоции и реакцию на различные события. Если же это не люди, то в разработку подключаются мастера звуковых эффектов, добавляя рычащие нотки для орков или давая "адский окрас" голосу какого-нибудь демона. Очень важно учитывать характер героев при локализации игр на другие языки. В этом случае приходится учитывать, что некоторые слова имеют разный смысл, а целые фразы могут занимать разное время произношения. Перед локализаторами стоит задача не потерять смысл сказанного, и при этом сделать так, чтобы голоса персонажей слышались естественнно.

Программисты

Пожалуй, одна из наиболее востребованных профессий в игровой индустрии.

Именно они собирают весь готовый материал и переводят его в незримый код. Работа эта достаточно сложная, ведь стоит ошибиться даже в одном символе, и в игре появятся весьма неприятные баги, некоторые из которых могут совершенно изменить простые действия, вплоть до полной невозможности продолжить следующую игру.

Работая в команде, программисты должны очень тщательно следить за действиями своих коллег, ведь в случае ошибки вся последующая работа может быть выполнена неправильно. Именно поэтому программисты предпочитают работать в одиночку, распределяя между собой сферы действия.

Кроме этого, некоторые из программистов работают не с самим кодом, а с графическим движком, используя разнообразные эффекты, а так же отвечает за то, как именно увидит игровой мир игрок. Хотя, для подобной работы все же нужны знания языков программирования, ведь далеко не весь функционал может предоставить движок. Очень многие компании используют уже готовые игровые движки, поэтому некоторые из программистов специализируются на одном из них.

Ещё одной сферой работ программиста может быть создания инструментария. В больших проектах невозможно на словах или бумаге отобразить все аспекты создания игры, поэтому такие программисты заняты тем, что создают специальные программы и инструменты для всей остальной команды, тем самым облегчая их работу и общее взаимодействие. Хороший инструментарий может сократить разработку игры на весьма внушительный срок.

Тестирование

Прежде чем выпускать продукт на рынок, его достаточно долго тестируют, самым наглым образом стараясь сломать игру. Есть люди, которые занимаются тестированием с помощью специальный программ, их задача выявить ошибки именно на техническом уровне. В этом случае такой тестер должен быть очень хорошо технически подкован, и при том быть достаточно внимателен и дотошен.

Кроме него, есть целая команда обычных тестировщиков. Чаще всего это обычные игроки или люди, которые только собираются работать в игровой индустрии, а с помощью тестирования знакомятся с этой сферой. От них не требуется каких-то специальных навыков, но на нормальную игру это не похоже. Чаще всего их действия сводятся к какому-нибудь одному действию, которое они должны повторить сотни раз только для того, чтобы понять, в какой именно ситуации появляется ошибка.

Последнее время достаточно часто проводятся бета-тестирования, которые заключаются в том, что разработчики на бесплатной основе предоставляют игру всем желающим на короткий срок. Таким образом команда тестеров увеличивается до миллионов, но с другой стороны, большая их часть просто играет. Но все же, некоторый процент находит ошибки и отправляет их разработчикам, благодаря чему они доводят финальную часть игры до идеала и выпускают её уже в хорошем виде. Кроме этого, подобная практика достаточно сильно повышает продажи игры, давая геймерам определить, действительно ли они хотят покупать эту игру.

Процесс разработки

Почти каждый игровой элемент должен пройти по всем отделам команды, до того момента, когда он получит финальный вид и будет включен в игру. Однако, работать над ним всем вместе не получится, поэтому очень важно организовать рабочий процесс таким образом, чтобы каждый из разработчиков был задействован в чем-то и не сидел без дела.

Пропустим тот момент, когда собирается команда, обсуждается общая идея игры и распределяются роли. Непосредственно, сама работа начинается с написания концепт-документа, который составляет гейм-дизайнер. Он содержит в себе общее описание игры и сюжетной линии, а так же игровые особенности и какие-то технические параметры (например, на каких платформах будет выходить игра). Никакой конкретики в этом документе нет, его цель - дать возможность всем ознакомится с общим видом игры, а так же быстро "ввести в курс дела" новых членов команды, которые подключатся (если потребуется) к работе в процессе разработки.

Далее те же гейм-дизайнеры составляют ТЗ (техническое задание) для каждого из отделов, чтобы они не сидели без дела. Именно по этой причине лвл-дизайнеры могут собирать локацию без моделей по игре, только для общего вида, пока моделеры эти самые модели делают. В эту же работу, при необходимости подключаются программисты, так же они могут делать какие-либо игровые эффекты (например, использовании магии). Достаточно часто при разработке бывают моменты, когда какие-нибудь квадраты извергают пламя только потому, что модели героя ещё нет.

На протяжении всего этого сценаристы пишут сценарий, ведь их работа никак не влияет на разработку других частей. Сложнее всего приходится музыкантам, так как их задача - написать музыку, которая будет отлично сочитатся с игрой и добавлять ей атмосферности. Но, сделать это достаточно сложно, если самой игры ещё нет. Поэтому, написание музыки откладывают на более поздние стадии разработки. Но без дела они все же не сидят - звуки окружения, предметов и персонажей - все это нужно записать до того, как игра начнет принимать рабочий вид. Это касается и моделей персонажей, а так же их снаряжения.

По мере того, как игра обрастает подробности, гейм-дизайнеры делают GDD (Game Designer Document), который включает в себя полное описание всех элементов, сделаных для игры, разделенные на разделы. Способ оформления в большей степени зависит от того, кто занимается этим документом, но все же их можно разделить на две группы - те, кто добавляют в документ всю информацию, или же те, кто добавляют только краткое описание (например, игрового задания), но оставляют ссылку на более детальный документ. В первом случае весь материал собран в одном месте, но занимает огромное количество информации (а это тысячи страниц), во втором - более удобный поиск по документам и быстрое прочтение документа, для получения "краткой информации".

Постепенно, по мере создания различных объектов и элементов, все они объединяются с помощью программистов. Для начала делается одна-две игровых локации, несколько видов снаряжения и способностей. Это делается для тестирования этих механик и тем, как они будут работать в самой игре. После того, как все происходит успешно, работа над игрой продолжается, и сама игра постепенно расширяется, обрастая новыми деталями и особенностями. Все они проходят свой путь от гейм-дизайнеров до программистов, и каждый член команды вносит в них свою "лепту".

В играх, которые предлагают открытый мир, отдельная задача разработчиков состоит в том, чтобы ограничить игровой мир, но так, чтобы сами игроки этого не поняли. Поэтому, если в некоторые локации вас не подпускают шквальным огнем или вход охраняет особо злобный монстр, то значит, что разработчики просто не хотели, чтобы вы туда лезли раньше времени. Возможно, с помощью хитростей и неимоверных усилий вы туда попасть сможете, но нечего интересного (на данный момент) там не найдете.

После того, как большая часть игры сделана, наступает время правок. Все, что уже готово, перерабатывается, и при необходимости, изменяется, добавляются новые детали, или наоборот, что-то полностью удаляют. На этой стадии наиболее важно довести каждую часть до идеального состояния, ведь именно в этом виде она будет выпускатся.

После окончательного создания игры приходит время полноценного тестирования. Команда тестеров детально изучают каждую часть игры, каждый элемент и каждое действие, пытаясь найти ошибки или неточности. При нахождении, такие ошибки быстро исправляются. В открытый доступ (открытое тестирование) как правило попадает уже "вылезанная" часть игры, но все же некоторые из ошибок находятся и там.

Но даже после выхода игры работа над ней не прекращается. Разработчики исправляют мелкие неточности, или добавляют элементы, которые делают игру удобней. И конечно же, работают над выпуском дополнений. Многие думают, что дополнения делают во время основного этапа разработки, а потом просто выпускают их частями, но это не так. Работа над дополнениями может начаться или на финальном этапе разработки игры, или же непосредственно после её выхода. Именно в дополнениях разработчики стараются реализовать те идеи, которые они не смогли добавить во время выхода основой игры.

А вот пиар-компания начинает задолго до того, как у игры появляется рабочий вид. Очень часто, арты и видео выкладывают в сеть сразу, как только утверждается внешность внешнего героя. Но, после этого разработчики уже не могут поменять его вид и способности (если они были показаны в ролике). ведь тогда им придется изменять и сам ролик. Хотя, есть и исключения. Например, самим игрокам очень сильно не понравился внешний вид главного героя в игре Ведьмак 2: Убийца королей, из-за чего разработчики поменяли его после выхода ролика.

Некоторые элементы при разработке могут казаться мелкими и не значительными, но только при тщательном подходе ко всем деталям, а так же при совместных усилиях всей команды игра может получится хорошей. Для того, чтобы получилась интересная вселенная, её нужно продумать целиком, её историю и даже те элементы, которых игрок никогда не увидет. Только в этом случае игру запомнят и захотят продолжения, что позволит разработчикам вновь садиться за компьютеры и воплощать свои фантазии в жизнь.

Читайте также: