Элисон лэппер - моя жизнь в моих руках. История невероятной любви к жизни, веры в себя и собственные силы от элисон лаппер

Элисон Лаппер, родившаяся без рук, стала символом человеческой красоты и невероятной жизненной силы - она стала знаменитой художницей, памятник ей поставлен на Трафальгарской площади в Лондоне.

Я просто природная аномалия, - шутит Элисон.

Ее уродство вызвано таблетками талидомида, которые во время беременности принимала ее мать: считалось, что они убирают симптомы токсикоза. Увидев дочку, роженица закричала от ужаса. Ручек у малышки не было вообще, а ножки - вчетверо короче обычных. Элисон росла в приюте, где были спальни на 30 коек, окружавших детей-калек железной клеткой. На всю жизнь она запомнила ощущение страха, когда воспитатель, желая позабавиться, бросал ее, словно мяч, через всю комнату на гору подушек:
- Я летела над грязным полом, думая об одном - выжить!

Когда становилось совсем невыносимо, Элисон пыталась выплеснуть все свои чувства на бумагу. Она начала рисовать в три года. Эмоции били словно вулкан. Элисон рисовала, держа кисть пальцами ноги. А потом, когда они после операции утратили подвижность, стала зажимать карандаш зубами.

У Элисон был выбор - остаться прозябать в интернате для инвалидов, где чашка овсянки по расписанию, или броситься в круговорот жизни, пробивая себе дорогу. Девушка ни на секунду не сомневалась - она сняла комнату в Лондоне.

Моя жизнь полностью изменилась, - вспоминает Элисон. - Я словно вырвалась из тюрьмы. И упивалась такими простыми для людей событиями, как посещение магазинов и покупка еды...

Элисон встретила Франциска на конференции художников-инвалидов, он был волонтером, помогавшим участникам форума.

Мы выпили в баре и просидели с ним до самого утра, - рассказывает Элисон. - Фран работал грузчиком в больнице, был милым и веселым. Непринужденно шутил по поводу моей инвалидности, сказал, что хочет меня как женщину. После конференции Фран познакомил меня со своей семьей. Я была польщена, что этот здоровяк (под два метра, вдвое выше меня) хочет отношений с любовью и сексом. Наш роман продолжался два года. Я рисовала, стремилась к творческому росту. А он был счастлив тем, что пил пиво у телевизора. Фран был моим первым мужчиной, и я тогда действительно думала, что вряд ли в моей жизни будут какие-либо другие парни. Мы решили пожениться, на свадьбу приехали моя мама и сестра. Я была горда, доказав им, что смогла найти любимого мужчину и выйти замуж.

А после свадьбы Фран стал совсем другим - вмиг, словно его подменили. Мы остались в номере гостиницы вдвоем, он закрыл дверь. И повернулся ко мне со странным выражением на лице. «Ты моя теперь и будешь делать, как я говорю!» - сказал он с каким-то бешеным вожделением. Мне потребовалось всего несколько секунд, чтобы понять, что муж не шутит. Он запретил мне учиться в колледже, общаться с друзьями. А однажды ночью посадил меня на кухонный стол и начал медленно тянуть за ноги. Он смеялся, а я была в ужасе. И тут я впилась ему в плечо зубами. Кровь забила ключом. Фран остановился - он был потрясен тем, что я дала отпор.

Мы развелись.

Талант Элисон Лаппер заметили - девушку приняли в художественный колледж, потом она с отличием закончила университет в Брайтоне. Работы Элисон отмечены многими призами. Эта художница покорила мир умением видеть красоту во всем. Она ненавидит слово «инвалид» больше всего на свете. Элисон сделала то, что невероятно трудно сделать любому человеку, отмеченному каким-либо дефектом. Она перестала стесняться своего тела:
- Если Венера Милосская - эталон красоты - не имеет рук, то почему должна себя прятать я?!

Фотографии собственной обнаженной фигуры, сделанные Элисон, стали шоком для критиков. Эта художница открыла миру глаза, отбросив условности. Инвалиды - люди, и жизнь прекрасна, несмотря ни на что!

Лаппер творит, открывая людям свой мир - в рисунках, картинах и фотографиях. К ней пришли известность и слава. На заработанные деньги она уже купила дом на берегу моря. И решилась на самое главное и любимое творение в своей жизни.

В апреле 1999-го я забеременела, - делится сокровенным Элисон. - Мужчина, который стал отцом, выражал свою любовь ко мне лишь за закрытыми дверьми, он не хотел этого ребенка, и мы расстались. Я страдала, думая, как смогу ухаживать за малышом, боялась, что он унаследует мое уродство. Врачи сказали, что вероятность такой аномалии была высокой - 5 процентов. Когда же мой мальчик родился, я была в эйфории.

Он был здоров - такой милый, чудесный! Моя инвалидность никогда не создавала барьер между нами. Если в школе дети дразнили Париса, негативно отзываясь обо мне, он давал им отпор.

Знаменитый скульптор и дизайнер Марк Куинн был покорен смелостью и женственностью Элисон. Он изваял ее беременной: эту мраморную статую высотой 3,6 метра и весом в 13 тонн установили на Трафальгарской площади в 2005 году.

«Моя жизнь в моих руках», - так назвала Элисон книгу, в которой описала свою жизнь.
Сейчас сыну Элисон Парису десять лет. В августе, когда в Лондоне Лаппер открывала выставку художников-инвалидов, он стоял рядом с мамой, бережно укрывая от дождя зонтом. Ее судьба, ее радость, ее руки...
День за днём, как будто в первый раз,
Солнца луч нам дарит жизни свет.
День за днём Господь встречает нас,
И мы с тобой за Всевышним идём след в след.

1.

2.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

1.

May 31st, 2013 , 07:59 pm

Элисон Лэппер на Биеннале в Венеции

Сегодня в Венеции увидели неожиданно на другом берегу лагуны, на острове Св. Георгия. Из 70 человек в группе никто не знал, пошли версии. Когда я рассказал, что это абсолютно реалистический портрет, один или двое вспомнили, что где-то что-то слышали.

Я назвал имя скульптора, имя прототипа с ходу не смог вспомнить. С оригиналом в Лондоне (статуя была выставлена на Трафальгарской площади в 2005 году и простояла там 2 года) я разминулся, в Вероне после какой-то выставки видел однажды большую пластмассовую копию. Тогда и навел справки. Тяжело думать, что мог и вовсе оказаться не в курсе.

Это Элисон Лэппер, родившаяся не такой, как все. Скульптор Куинн изобразил ее беременной. В ее жизни были мужчины. Она пережила развод и четыре выкидыша. Стала матерью и закончила Колледж Искусств в Лондоне. Она художник. Рисует, держа кисть в зубах.

В Венеции огромная надувная фигура появилась в связи с начинающимся всемирным смотром современного искусства - Биеннале.

Как сообщают в новостях, некто Капуто, отвечающий за вопросы культуры по линии Венецианского патриархата (они своего кардинала кличут патриархом), раскритиковал организаторов за то, что они установили скульптуру рядом с церковью.

Не хочется обобщать, отсталые католики и т.п. Просто и у них культурой может заниматься человек некультурный.

Какой молодец эта Лэппер. Лондонцы должны были к пъедесталу записки прикреплять, подобно тому как это делали флорентийцы, восхищаясь красотой и геройством Давида:

"Ты заставил нас почувствовать себя людьми".

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Элисон начала рисовать еще в три года.

Скульптура Марка Куинна

Скульптор и дизайнер Марк Куинн , покорённый смелостью и женственностью Элисон, изваял её беременной: эту мраморную статую высотой 3,6 метра и весом в 13 тонн установили на Четвёртом постаменте Трафальгарской площади в 2005 году .

Напишите отзыв о статье "Лаппер, Элисон"

Ссылки

Источники

Отрывок, характеризующий Лаппер, Элисон

Наполеон с своей уверенностью в том, что не то хорошо, что хорошо, а то хорошо, что ему пришло в голову, написал Кутузову слова, первые пришедшие ему в голову и не имеющие никакого смысла. Он писал:

«Monsieur le prince Koutouzov, – писал он, – j"envoie pres de vous un de mes aides de camps generaux pour vous entretenir de plusieurs objets interessants. Je desire que Votre Altesse ajoute foi a ce qu"il lui dira, surtout lorsqu"il exprimera les sentiments d"estime et de particuliere consideration que j"ai depuis longtemps pour sa personne… Cette lettre n"etant a autre fin, je prie Dieu, Monsieur le prince Koutouzov, qu"il vous ait en sa sainte et digne garde,
Moscou, le 3 Octobre, 1812. Signe:
Napoleon».
[Князь Кутузов, посылаю к вам одного из моих генерал адъютантов для переговоров с вами о многих важных предметах. Прошу Вашу Светлость верить всему, что он вам скажет, особенно когда, станет выражать вам чувствования уважения и особенного почтения, питаемые мною к вам с давнего времени. Засим молю бога о сохранении вас под своим священным кровом.
Москва, 3 октября, 1812.
Наполеон. ]

«Je serais maudit par la posterite si l"on me regardait comme le premier moteur d"un accommodement quelconque. Tel est l"esprit actuel de ma nation», [Я бы был проклят, если бы на меня смотрели как на первого зачинщика какой бы то ни было сделки; такова воля нашего народа. ] – отвечал Кутузов и продолжал употреблять все свои силы на то, чтобы удерживать войска от наступления.
В месяц грабежа французского войска в Москве и спокойной стоянки русского войска под Тарутиным совершилось изменение в отношении силы обоих войск (духа и численности), вследствие которого преимущество силы оказалось на стороне русских. Несмотря на то, что положение французского войска и его численность были неизвестны русским, как скоро изменилось отношение, необходимость наступления тотчас же выразилась в бесчисленном количестве признаков. Признаками этими были: и присылка Лористона, и изобилие провианта в Тарутине, и сведения, приходившие со всех сторон о бездействии и беспорядке французов, и комплектование наших полков рекрутами, и хорошая погода, и продолжительный отдых русских солдат, и обыкновенно возникающее в войсках вследствие отдыха нетерпение исполнять то дело, для которого все собраны, и любопытство о том, что делалось во французской армии, так давно потерянной из виду, и смелость, с которою теперь шныряли русские аванпосты около стоявших в Тарутине французов, и известия о легких победах над французами мужиков и партизанов, и зависть, возбуждаемая этим, и чувство мести, лежавшее в душе каждого человека до тех пор, пока французы были в Москве, и (главное) неясное, но возникшее в душе каждого солдата сознание того, что отношение силы изменилось теперь и преимущество находится на нашей стороне. Существенное отношение сил изменилось, и наступление стало необходимым. И тотчас же, так же верно, как начинают бить и играть в часах куранты, когда стрелка совершила полный круг, в высших сферах, соответственно существенному изменению сил, отразилось усиленное движение, шипение и игра курантов.

(англ. Alison Lapper , р. 1965) – современная английская художница, фотограф, родившаяся без рук. В 2005-2007 её скульптурное изображение (автор Марк Куинн) было установлено на Четвёртом постаменте Трафальгарской площади.

Биография

Элисон Лаппер родилась 7 апреля 1965 в г. Бёртон-апон-Трент (Стаффордшир, Великобритания). Из-за препарата от токсикоза, который прописывали беременным в 60-ых годах XX века в Англии, ребенок родился без рук и с сильно укороченными ногами (фокомелия). Мать отказалась от неё сразу после рождения и т.о. будущая художница провела свое детство в одном из приютов Англии (позднее мать навещала её в приюте по несколько раз в год, но отношения наладить так и не удалось, а в 2005 году – после выхода в печать автобиографии Лаппер – связь прервалась окончательно). Рисовать Элисон Лаппер начала в три года (вначале ногами, а позднее зубами). Когда ей было 18 лет она покинула приют и переехала в Лондон, где вначале снимала небольшую квартирку. Вскоре Лаппер удалось поступить на факультет искусств и архитектуры в Университет Брайтона (University of Brighton), который она окончила в 1994 году.

Еще во время своего обучения в университете, Элисон Лаппер начала позировать для молодых художников. В ряде своих интервью художница говорила, что в этот период она постепенно перестала стесняться своего тела, а также научилась водить машину и делать множество вещей, которые помогают ей жить самостоятельно.

Элисон Лаппер была замужем, но брак продлился недолго. Сама художница так описала эти отношения: «Фран работал грузчиком в больнице, был милым и веселым. Непринужденно шутил по поводу моей инвалидности, сказал, что хочет меня как женщину. После конференции Фран познакомил меня со своей семьей. Я была польщена, что этот здоровяк (под два метра, вдвое выше меня) хочет отношений с любовью и сексом. Наш роман продолжался два года. Я рисовала, стремилась к творческому росту. А он был счастлив тем, что пил пиво у телевизора. Фран был моим первым мужчиной, и я тогда действительно думала, что вряд ли в моей жизни будут какие-либо другие парни. Мы решили пожениться, на свадьбу приехали моя мама и сестра. Я была горда, доказав им, что смогла найти любимого мужчину и выйти замуж.
А после свадьбы Фран стал совсем другим - вмиг, словно его подменили. Мы остались в номере гостиницы вдвоем, он закрыл дверь. И повернулся ко мне со странным выражением на лице. «Ты моя теперь и будешь делать, как я говорю!» - сказал он с каким-то бешеным вожделением. Мне потребовалось всего несколько секунд, чтобы понять, что муж не шутит. Он запретил мне учиться в колледже, общаться с друзьями. А однажды ночью посадил меня на кухонный стол и начал медленно тянуть за ноги. Он смеялся, а я была в ужасе. И тут я впилась ему в плечо зубами. Кровь забила ключом. Фран остановился - он был потрясен тем, что я дала отпор».

Элисон Лаппер пережила развод и четыре выкидыша. Но в 2000 году у нее родился сын Парис. Художница вырастила его без мужа.

В 2005 году на Четвёртом постаменте Трафальгарской площади была установлена скульптура Марк Куинна, изображающая беременную Элисон Лаппер (работа имеет несколько названий: «Дыхание», «Трафальгарская Венера», «Беременная» ). Высота скульптуры 3,6 метра, вес – 13 тонн. 12,5-метровая надувная копия этой скульптуры была использована во время церемонии открытия Параолимпийских игр 2012 в Лондоне.

Творчество

Элисон Лаппер использует фотографию, цифровую обработку изображений и традиционную живопись для того, чтобы поставить перед условным зрителем вопрос, что есть т.н. физическая нормальность и красота. Она рисует ртом. По словам художницы огромное влияние на неё оказала скульптуры Венеры Милосской: «если Венера Милосская - эталон красоты - не имеет рук, то почему должна себя прятать я?!»

Элисон Лаппер принимала участие в различных выставках в Англии, в том числе в Ройал-Фестивал-холле (англ. Royal Festival Hall). Она также является членом ассоциаций «Mouth» и AMFPA, которые помогают художникам-инвалидам. В мае 2003 года Лаппер была награждена MBE за свои заслуги перед современным искусством.

В 2000 году она выпустила серию фотографий себя со своим сыном Парисом. Вскоре после этого BBC сделало репортаж о жизни художницы.

В три года у нее выявился талант к рисованию, а в возрасте 18 лет Лаппер покинула приют и отправилась своей собственной дорогой.


Элисон Лаппер – современная британская художница, которая родилась без обеих рук. Элисон – женщина с трагической, но красивой судьбой, она известна всем британцам, а также по всему миру как Трафальгарская Венера. Так, именно ее статуя появилась в 2005 году на одном из постаментов Трафальгарской площади в Лондоне. На ней Лаппер изображена беременной, позднее она родила и сегодня сама растит своего сына. Скульптура Элисон Лаппер стала символом Паралимпийских игр 2012 года в Лондоне.

Родилась Элисон Лаппер (Alison Lapper) в 1965 году в Бертон-апон-Трент в британском графстве Стаффордшир (Burton upon Trent, Staffordshire). Мать малышки Элисон, родившейся без обеих ручек и с деформированными короткими ножками, отказалась от нее еще в роддоме. Позднее стало известно, что Элисон стала жертвой лекарства, которое мать ее принимала во время беременности, чтобы облегчить себе токсикоз.

Никто из родственников также не выразил желания заботиться о девочке, и Элисон попала в детский приют, где и выросла. Уже позднее она признавалась, что жизнь в приюте была не слишком легкой – на долю Элисон выпало немало жестокости, как со стороны детей, так и от персонала.


В три года у нее выявился талант к рисованию, а в возрасте 18 лет Лаппер покинула приют и отправилась своей собственной дорогой. Девушка поехала в Лондон (London), где сняла себе недорогое жилье и начала свою собственную, взрослую жизнь. Талант ее к рисованию не прошел незамеченным – Элисон приняли на факультет искусств и архитектуры (The Faculty of Arts and Architecture) в Университет Брайтона (University of Brighton). Свой диплом и степень она получила в 1994 году.

Годы учебы очень многое дали Элисон в социальном плане – она завела множество знакомств и, что удивительно, - позировала в студиях, где рисовали с натуры. Так, Лаппер решила не стесняться ни себя, ни своего тела, ведь именно такой создала ее природа. А вообще, у художницы Лаппер есть собственное видение красоты, и о том, считать ли физические отклонения некрасивыми, она может поспорить.

Рисует Элисон при помощи рта, а, кроме того, при помощи все того же рта она создает свои фотокартины и коллажи, часто используя собственные изображения в качестве сюжетов.

В 1990-х Лаппер была уже весьма известной художницей. Кстати, еще студенткой Элисон вышла замуж, однако брак этот крепким не оказался – муж проявлял по отношению к ней жестокость, терпеть которую она не могла и подала на развод. После этого у нее были любовные отношения с другим мужчиной, который старался не афишировать, что они пара, а когда Элисон забеременела, он попросту бросил ее.

Она решила сохранить ребенка и была как раз беременна, когда ей позвонил известный скульптор Марк Куинн (Marc Quinn), предложив поработать для него моделью. Кстати, Марк звонил ей и ранее, но тогда, поглощенная своим любовным романом, Элисон отказалась. И вот он позвонил повторно, и беременная Элисон сказала, что на этот раз он сам уже откажется работать с ней из-за ее положения. Но Куинн неожиданно ответил, что ее беременность не только не помеха, но даже большая удача, и вскоре Элисон, находясь на пятом месяце, стала моделью знаменитого скульптора. Эта работа также многое дала ей – Элисон сумела отвлечься от неудавшейся любви, сумела вновь поверить в свою силу и красоту, а также поработала с одним из самых талантливых мастеров современной Англии.

Сегодня статую под названием Alison Lapper Pregnant знают как Трафальгарскую Венеру, стоит она на знаменитой Трафальгарской площади (Trafalgar Square) в британской столице. Именно эта скульптура стала символом Паралимпийских игр 2012-го (2012 Summer Paralympics), проходивших в Лондоне.

А Элисон Лаппер по-прежнему создает свои картины, и, конечно же, главным событием в жизни стало для нее рождение сына. Пэрис (Parys) родился в 1999-м, и позднее он в составе 25 других детей попал в знаменитый телевизионный проект BBC под названием "Child of Our Time".

Седьмого апреля отметит 50-летие известная художница из Великобритании Элисон Лаппер, которая родилась с врожденной аномалией — у нее нет рук и практически нет ног. Это произошло в результате действия препарата от токсикоза, который в 60-е годы прошлого века прописывали беременным.

Элисон начала рисовать еще в три года. Сначала она рисовала ногами, а когда пальцы утратили чувствительность, то брала кисточку в зубы и рисовала. Её приняли в художественный колледж, затем она окончила университет и стала известной художницей.

Работы Элисон отмечены призами на многих выставках. Эта художница покорила мир умением видеть красоту во всем. Больше всего на свете она ненавидит слово «инвалид». Элисон научилась не стесняться своего тела и однажды сделала выставку с фотографиями своего тела.

«Я всегда была очень решительной, — говорит Элисон Лаппер. — Каждый шаг моей жизни, который кому-то покажется маленьким достижением, для меня удивителен». Художница признается, что для нее было целым искусством научиться жить самостоятельно или, например, научиться водить машину.

Своей музой Элисон считает Венеру Милосскую, миниатюрная копия которой стоит у художницы дома.

Несколько лет назад Лаппер было присвоено звание почетного доктора Университета Брайтона, которую в вузе короновали титулом «Титан человеческого духа».

«Сын – лучший кусок моего творчества»

Элисон была замужем, но брак распался. Она мечтала быть матерью, но ей постоянно твердили, что этого никогда не случится. Когда она забеременела в результате непродолжительного романа «по очень счастливой случайности», окружающие убеждали ее, что она сделала нечто ужасное.

Отец ребенка убеждал ее сделать аборт, ее мать также считала, что от ребенка надо избавиться. Однажды в аптеке она услышала разговор двух женщин, которые рассуждали о том, что ее ребенок «будет тяжелым бременем для общества».

«Я понимаю, что они не видели во мне «нормального человека». Но это удивительно, почему некоторые люди думают, что из-за отсутствия конечностей я не могу быть «нормальной», — не перестает удивляться Лаппер.

На ранних срока беременности врачи предупредили Элис, что из-за ее размеров ей будет тяжело выносить малыша. На восьмом месяце ей прописали постельный режим, через месяц в результате кесарева сечения она родила сына весом в два килограмма.

«У меня была фантастическая беременность, — широко улыбаясь говорит Элисон. – И выглядела я фантастически и чувствовала себя просто богиней».

Родители-инвалиды под особым контролем

Работники социальной службы предупредили художницу, что берут ее под особое наблюдение, чтобы от ошибок воспитания не пострадал ребёнок.

«Таким образом, мне дали понять, что от нетрудоспособного родителя изначально ждут неудачи, — возмущенно резюмирует Элисон. – Но ведь большинство инвалидов- родителей, которых я знаю, хорошо воспитывают детей». Лаппер поняла, что ей надо быть на 150% лучше, чем остальные, чтобы доказать свое успешное материнство.

Когда родился Парис, она наняла личных помощников, которых называла «мои руки». Пока сын не родился, она испытывала беспокойство – будет ли малыш понимать, кто его мама, если рядом так много чужих людей.

Но во время кормления грудью она поняла, что беспокойство было напрасным. Младенец сразу же стал приспосабливаться к ее особенностям, будто «инстинктивно знал, что делать».

Единственная сложность возникла у Элисон при усаживании сына в автокресло. Друзья подарили ей слинг и все легко разрешилось – до двух лет Парис ездил с матерью в ее специальном автокресле.

«У нас свой вариант объятий»

Директор школы однажды сказал Элисон о дискомфорте учеников, которые видят Париса, идущего в школу держась за инвалидное кресло матери.

Решительная мать парировала претензию тем, что это вопрос адаптации других людей: «Да, я не могу обнять своего сына руками, но объятия в инвалидном кресле или на диване – это наш вариант объятий».

«На самом деле существует не так много вещей, которые мы действительно не смогли бы сделать. Мы много гуляем, ездим в отпуск, — рассказывает она. Когда Парис захотел стать аквалангистом, она стала совершать с ним совместные погружения. «Вода была нашей территорией свободы, — смеется Элисон. – Когда он был маленьким, у меня получалось поднимать его в воде и держать. Сын был счастлив»».

Однако когда сыну исполнилось восемь лет, Элисон впала в сильную депрессию. Она посещала психоаналитика и пила антидепрессанты. Друзья и мамы школьных друзей помогали ей ухаживать за сыном.

Элисон считает, что люди недооценивают, насколько депрессия тяжелая болезнь. «В какой-то момент я поняла, что подошла к самому краю, что больше не хочу жить», — вспоминает она один из самых тяжелых периодов своей жизни. Однажды она сказала приятельнице, что хотела бы с разгону врезаться на машине в стену. Подруга спросила: «Хорошо, а что будет с Парисом после этого?». Сейчас Лаппер рассказывает с улыбкой о том, что это мгновенно ее отрезвило: «Да, жизнь научила меня смотреть только вперед. Где моя следующая задача?».

«Мы действительно великолепны»

По мере взросления мальчика Лаппер немного волновалась, как он будет реагировать на ее серьезные отличия от матерей его друзей.

«Да, люди всегда смотрят на меня. Я знаю, что получу каждый раз, покидая свой дом», — говорит Элисон. В целом ей удается справляться с повышенным вниманием к своей персоне, но иногда она теряется от бесцеремонности.

В таких случаях она взяла за правило говорить сыну: «Они так смотрят на нас, потому что мы действительно великолепны»

Когда Парису было около десяти лет, он стал испытывать затруднение от пристальных взглядов и комментариев людей. Однажды в аэропорту мальчик сидел у матери на коленях и поймал пристальный взгляд проходящего мужчины, который смотрел в лицо Элис и улыбался. Ребенок нахмурился, а прохожий сказал ему: «Скажи своей маме, что она привлекательная и может нравиться!». Этот эпизод стал поворотным моментом в стеснении ребенка.

В целом эта маленькая семья сталкивается с теми же проблемами, что и другие семьи. Как и многие подростки во время школьных каникул, Парис долго спит по утрам, чем вызывает раздражение матери. Ее радует, что сын ведет себя как обычный ребенок. «Меня бы огорчило, если бы он постоянно нервничал из-за меня, — говорит Элис. — Он не относится ко мне как к лайковой перчатке. Он очень зрелый во многих отношениях».

Лаппер зарабатывает на жизнь как художник. С самого начала Элисон не хотела, чтобы сын стал ее опекуном. Работу домашних помощников и социальных работников ей помогает оплачивать фонд Independent Living.

«Парис получил полноценное детство. Я бы не хотела, чтобы он обслуживал мои физические повседневные потребности, а затем отправлялся на занятия». Женщина со стальным характером Элисон Лаппер говорит совершено убежденно: «Я его мать и я за ним ухаживаю, а не наоборот».

«Воспитатель устраивал мне полеты без парашюта»

Решимость Лоппер обеспечить счастливое детство сыну основана на драматичных событиях первых лет ее жизни.

Она родилась 1965 году и врачи были уверены, что ребенок с такой патологией не выживет. Ее матери сказали забыть о больном ребенке и поместили девочку в приют для детей-инвалидов.

В своей книге Элисон описала физическое насилие, которому подвергались дети в приюте: «Мы находились на попечении ужасных людей, которые не видели в нас человеческих существ». Один из воспитателей много лет спустя признался ей, что «видел в них обрубки, а не детей».

Одним из самых страшных эпизодов жизни в приюте Элисон считает «полеты без парашюта». Воспитатель швырял ее через всю комнату от входной двери на кровать, чтобы не идти несколько шагов к ее спальному месту.

Мать Элисон появилась в жизни девочки, когда ей исполнилось четыре года. Они встречались в приюте несколько раз в год, но построить доверительных отношений так и не удалось. Их связь окончательно оборвалась в 2005 году, когда в свет вышла автобиография Лаппер.

Элисон говорит, что скучает по матери, но не может жить прошлым: «Я должна идти вперед, я обещала себе не быть ничьей жертвой и никогда не останавливаться на достигнутом».

Трафальгарская Венера

Знаменитый скульптор и дизайнер Марк Куинн был покорен смелостью и женственностью Элисон. Ее история вдохновила всемирно известного скульптора на создание скульптуры «Беременная Элисон Лаппер», которая в течение двух лет стояла на Трафальгарской площади в центре Лондона.

Обнаженная и умиротворенная мраморная статуя беременной Элисон в три метра высотой стала одним из самых узнаваемых и влиятельных произведений искусства новейшего времени.

12,5-метровая надувная версия скульптуры стала символом церемонии открытия Паралимпийских игр в Лондоне в 2012 году, другая копия появилась на Венецианском биеннале в прошлом году.

«Я люблю свое тело, ведь именно оно меня сделало знаменитой на весь мир», — говорит художница, которая смело появляется на приемах в декольтированных платьях без рукавов.

Элисон Лаппер живет и радуется всему, что есть в жизни. Она не чувствует себя инвалидом, у нее есть любимый и любящий сын, любимая работа и жизнь, вдохновляющая миллионы людей во всем мире.

Читайте также: