Конспект "урок здоровья". Сохрани своё здоровье, конспект занятия по валеологии. Конкурс "Кто громче"

ТЕМА: «Где живет здоровье?» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО ПЕДАГОГИКЕ ГБОУ СПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ШАХТИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙКОЛЛЕДЖ» РОДИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

ЦЕЛЬ: способствовать развитию умений дошкольников обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать выводы.

Обучающая: формировать представления детей о зависимости здоровьяот двигательной активности, о правилах поведения в быту и на улице, уточнить знания дошкольников о воздухе, питании, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, ознакомить со свойствами цветов во время цветотерапии.

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, воображение, связную речьдошкольников; укреплятьмышцы тела.

Воспитательная: воспитывать у детей желание заботиться о своемздоровье, усидчивость, трудолюбие.

Предварительная работа: закрепить знание цветового спектра, беседы оправилах безопасного поведения в быту, о правилах дорожного движения.

Словарная работа: активизировать речь детей по теме, обогащать словарный запас детей.

Оборудование и материал: два цветка из цветного картона, воздушные шарики по количеству детей, стаканчики с водой по количеству детей, цветные круги по количеству детей, стаканчики с соком для каждого ребенка, порезанные на порционные кусочки сырые овощи и фрукты, плакаты «Вредные и полезные продукты питания» , «Витамины и продукты, в которых они содержаться» , .

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! Доброе утро!

ДЕТИ. Здравствуйте! Доброе утро!

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, сейчас мы не только поздоровались, но и пожелали друг другу здоровья. А как по вашему, что такое здоровье?

ДЕТИ. Это когда мы не болеем.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а вы считаете себя здоровыми? Когда можно сказать, что человек здоров?

ДЕТИ. Когда у него ничего не болит, когда он не пьет таблетки.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, сейчас я хочу вам открыть тайну. Здоровый человек похож на красивый цветок, на который приятно смотреть, который радуется солнышку, у которого красивые лепестки. Вот и наше здоровье можно сравнить с красивым цветком. (ПОКАЗЫВАЕТ ЦВЕТОК ИЗ БУМАГИ С РАЗНОЦВЕТНЫМИ ЛЕПЕСТКАМИ) Посмотрите, какой он красивый, какие у него яркие лепестки. А что надо цветку, что бы он был здоров?

ДЕТИ. Солнце, тепло, вода.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно, ребята. А вот у этого цветка пока нет лепестков. Они появятся, цветок станет красивым и здоровым если вы мне поможете определить, что же нам необходимо, чтобы не болеть. Я вам предлагаю ненадолго превратиться в фокусников. Согласны?

ВОСПИТАТЕЛЬ. Тогда первый фокус. Возьмите воздушные шарики, надуйте их. Какие они?

ДЕТИ. Большие, красивые, яркие, разноцветные.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а знаете, что в шарах у нас сидит невидимка. Давайте его выпустим. Отпустите шары. Раз, два, три, невидимка, беги. Что произошло?

ДЕТИ. Шары сдулись.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно, мы выпустили невидимку. Какой невидимка был в шарах?

ДЕТИ. Из них вышел воздух.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Какие они стали?

ДЕТИ. Некрасивые.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно. Человеку, как и шарам, как и другим живым существам для здоровья нужен воздух. Для красоты и здоровья нужен кислород, который содержится в воздухе, без которого человек не может дышать, а значит и жить. Ребята, сделай глубокий вдох. Что вы чувствуете? Так что же нам надо для здоровья?

ДЕТИ. Воздух, кислород.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы, ребята!

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, давайте возьмемся за руки. Отходим назад и надуваем наш шар. Посмотрите какой большой шар мы надули (должен образоваться большой круг) , а теперь идем вперед и сдуваем наш шар медленно-медленно (2шаг – сдуваем быстро, 3шаг – сдуваем чередуя медленно и быстро) .

Чтобы быть здоровыми нам нужен?

ДЕТИ. Воздух.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите, ребята, у нашего цветка появился первый лепесток. Это воздух, он прозрачный, а значит наш лепесток будет белый. Цветок оживает. (ПРИКРЕПЛЯЕТСЯ К ЖЕЛТОМУ КРУГУ ПЕРВЫЙ ЛЕПЕСТОК БЕЛОГО ЦВЕТА)

ДЕТИ. Вода.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно. Для здоровья нашему цветку нужна вода, а нам нужно хорошо питаться. Ребята, а все ли продукты питания полезны для нашего здоровья.

ДЕТИ. Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А какие продукты вредно есть часто.

ДЕТИ. Сладкое, газированные напитки, мучные изделия.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы, дети! Не все продукты питания могут принести пользу. Продукты бывают вредные и полезные. (ВЫВЕШИВАЕТСЯПЛАКАТ «ВРЕДНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ» ) . В полезных продуктах содержаться витамины, которые необходимы нашему организму и дарят нам здоровье. (ПЛАКАТ «ВИТАМИНЫ И ПРОДУКТЫ, В КОТОРЫХ ОНИ СОДЕРЖАТСЯ» ) .

Зрение – витамин А – живет в оранжевых и красных продуктах (морковь, тыква, яблоко, перец) .

Кожа – витамин Е – живет в зеленых овощах, фруктах и зелени (петрушка, киви, капуста, зеленый лук) .

Зубы – витамин С – живет в кислых продуктах (лимон, апельсин, мандарин) .

Кости – витамин Д – живет в молочных продуктах (сыр, молоко, сметана) .

А в каких продуктах больше всего витаминов?

ДЕТИ. В овощах и фруктах.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно. В каком виде нужно употреблять продукты, чтобы в наш организм попало как можно больше витаминов?

ДЕТИ. В сыром виде.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы, ребята. А сейчас я хочу с вами поиграть. Сможете ли вы угадать, какой овощ или фрукт съели.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ ПО ВКУСУ»

Ребенку завязывают глаза, дают небольшой кусочек овоща или фрукта. По вкусу ребенок должен назвать что он съел. Если ребенок угадал, он становиться ведущим, если нет ход переходит другому. Игра продолжается, пока все дети не попробовали на вкус тот или иной овощ или фрукт.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Умницы, ребята, вы угадали все овощи и фрукты. Поэтому у меня для вас есть подарок. А для этого угадайте загадку.

Взял я силу из плодов,
Сладких ягод, фруктов.
Для ребят я стать готов
Лучшим из продуктов.
Вы меня побольше пейте,
Наливайте, не жалейте!

ДЕТИ. Сок.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы. А вот и ваш подарок. (ДЕТЯМПРЕДЛАГАЕТСЯ СОК) . Угощайтесь, ребята, на здоровье! Нравиться вам сок? А он полезен для нашего организма?

ДЕТИ. Да, потому что он из свежих фруктов.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно, ребята! Если мы будем правильно питаться, мы будем не только красивыми, здоровыми, но и сильными.

ФИЗМИНУТКА.

Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем отдыхать (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться (движения стихотворения) .
Вот и стали мы сильней (показать «силу» ) ,
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) !

Посмотрите, ребята! У нашего цветка вырос еще один лепесток. Он оранжевый – это полезная еда. (ПРИКРЕПЛЯЕТСЯ ЕЩЕ ОДИН ЛЕПЕСТОК ОРАНЖЕВОГО ЦВЕТА)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а вот и третий лепесток – синий. Как вы думаете, почему он синего цвета?

ДЕТИ. Это вода, которая необходима для нашего здоровья.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно, ребята! Но, что это лепесток не хочет прикрепляться к нашему цветку. Ой, я совсем забыла, мы же фокусники. Давайте выполним еще один фокус. Вода умеет заряжать наш организм энергией, сейчас мы ее будем заряжать.

Возьмите стаканчик с водой и разноцветные кружочки на вашем столе. Поставьте стаканчик на кружок красного цвета. Красный цвет – цвет энергии, когда вы устали. Сейчас вода зарядиться энергией от кружочка.

Теперь поставим на оранжевый кружочек – повышает аппетит. Затем на синий – имеет эффект сонливости, с ним легче засыпать. Вот и зарядилась наша вода, давайте сделаем несколько глотков.

Что ты почувствовал, когда попробовал воду? А ты что почувствовал?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы, ребята! Вы отличные фокусники! Акак вода нам еще помогает быть здоровыми.

ДЕТИ. Мы купаемся, умываемся, моем руки, поласкаем рот и горлышко водой.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно, без воды человек не может быть здоровым. Посмотрите, ребята, наш лепесток прикрепился к цветочку. (СИНИЙ ЛЕПЕСТОК КРЕПИТЬСЯ К ЦВЕТКУ)

ВОСПИТАТЕЛЬ. У нашего цветка не хватает всего одного лепестка. А что же мы забыли. Что же надо еще, чтобы быть здоровым? А надо всего лишь заботиться о своем здоровье, а как же это делать? Ребята, помогите мне, пожалуйста. Расскажите, как надо заботиться о своем здоровье.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ»

Плакат «Правила безопасного поведения» . Дети по очереди открывают картины и описывают ситуации:

  • мыть перед употреблением овощи и фрукты
  • соблюдать правила дорожного движения
  • одеваться в соответствии с погодой
  • спички детям не игрушка
  • не общаться с незнакомцами и др.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы все правильно сказали и наш цветок расцвел.

(ПРИКРЕПИТЬ ПОСЛЕДНИЙ КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК)

ВЫВОД. РЕФЛЕКСИЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы, ребята. Посмотрите какой у нас распустился цветок. Пусть ваше здоровье и здоровье ваших близких будет таким же благоухающим. Давайте вспомним, чтоже для этого надо.

ДЕТИ. Чистый воздух, правильное питание, вода и заботиться о своем здоровье.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Это, ребята, основное что вы должны знать, чтобы сохранить свое здоровье. Я знаю, что вы будете бережно относиться к своей жизни и здоровью, а также к здоровью своих близких и расскажите им, что для этого надо делать, чтобы вы всегда были вместе.

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л. «Безопасность»
  2. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»
  3. Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
  4. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье»
  5. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения»
  6. Шорыгина Т.А. «Беседы о хорошем и плохом поведении»

Светлана Абанина
Конспект занятия «Как сохранить своё здоровье»

Цель : учить детей заботиться о своем здоровье .

Задачи :

Обучающие : Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем , знать несложные приемы самооздоровления , рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества» , «правильное» или «здоровое питание » .

Развивающие : развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания .

Воспитательные : воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих . Воспитывать желание вести здоровый образ жизни .

Оборудование : картинки с изображением продуктов питания : рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты;

Разовые тарелки, кастрюля, муляжи : картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;

Карточки с изображением витаминов А, В, С, и на них продукты, в которых имеется данный витамин.

Активизация словаря : «питательные вещества» , «правильное» или «здоровое питание » .

Ход занятия:

Воспитатель (В) : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье . Кто хочет быть здоровым ? А почему вы хотите быть здоровыми ? В ваших силах не только сохранить свое здоровье , но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят :

Есть ли большая беда, Я здоровье берегу ,

Чем болезни и нужда. Сам себе я помогу.

Как вы понимаете, что такое здоровье ? Здоровье – это сила , красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье . Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья ? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины. Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, я нашла вот это приглашение от Смешариков и этот мешочек. Они ждут нас в гости, оставили вам вот этот мешочек предлагают поиграть

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок.

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

(Мыло) (Расческа)

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –

Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка) (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,

После ванной паренька. На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.

(Полотенце) (Щетка)

В. Сегодня наша беседа пойдет ещё и о вкусной и здоровой пище . Скажите, человек может прожить без еды?

Дети (Д) : Нет.

В : Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек?

Д : мясо, рыба, суп, борщ.

В : А животные питаются?

Д : Да.

В : Правильно, ребята, питаются люди, животные, птицы. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед, ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому, что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Д : Витамины.

В : В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя и домик, где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же и в каких продуктах живут витамины А,В, С.

Слайд №1Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Слайд №2 Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор…

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» - в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

Слайд №3 Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле -

И в салате, в щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Он снова в действие запустит

Уставших клеток бодрый ряд.

Слайд № 4Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины. А В С

В : Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите ваши любимые блюда.

В : Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости, пирожные, мороженое, пить кока- колу?

Д : Заболят зубы.

В : Правильно, для того, чтобы вы росли крепкими и здоровыми , вам необходимо употреблять разную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием » . Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании ? Тогда давайте отправимся в гости к Смешарикам, они, ведь, нас ждут. Ну что готовы, мы отправляемся на паровозике. Сядьте удобнее наш поезд отправляется.

Вот поезд наш едет колёса стучат,

В гости к Смешарикам везёт он ребят.

Пока мы едем, давайте немного займёмся зарядкой, она тоже нужна для того, чтобы быть здоровыми .

Физминутка :

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками :

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

В : Ну вот мы в гостях у Смешариков.

Появляется Копатыч

К : Здравствуйте, ребята, рад вас видеть! Зачем пожаловали?

В : Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго .

К : С удовольствием это сделаю и мне помогут мои друзья. Вы думаете почему мы такие здоровые и никогда не болеем . Да потому, что правильно питаемся. Хотите узнать, чем я питаюсь?

Слайд № 5 В банане и йогурте,

В горстке малины-

Повсюду чудесные

Есть витамины.

Они берегут нас

От всяких болезней.

Чем больше их в пище,

Тем пища полезней.

Слайд № 6Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам

Слайд №7 Лук, капуста и картошка,

Разных овощей немножко.

Ты в кастрюле их ищи.

Это суп с названьем. (щи

Не окрошка и не супчик.

Свекла в нем, морковь, огурчик.

Подают нам на обед

С постным маслом. (винегрет)

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко - и в срок

Получили мы. (творог)

Слайд №10Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас. (сметана)

Слайд №11Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко -

Это просто. (молоко)

Слайд №12 За окном зима иль лето

На второе нам - (котлета)

Слайд №13Ждем обеденного часа-

Будет отварное. (мясо)

Слайд №14Нужна она в каши, нужна и супы

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Слайд №15Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они (продукты)

К : Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А, вы употребляете эти продукты в пищу?

В : Конечно, нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты, щи. А еще наши дети знают, из каких овощей готовят борщ, и сейчас мы тебе покажем.

Игра «Юный кулинар» .

К : Молодцы, какой аппетитный борщ у вас получился. Давайте его попробуем.

(Доктор «наливает» борщ в разовые тарелочки).

В : Ребята, борщ горячий давайте его остудим.

Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ» .

Набрать воздуха в грудь – вдох.

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох.

При выдохе громкое произнесение звука «ф –ф –ф»

Повторить 3-4 раза.

В : Ой, какой вкусный борщ получился.

К : Да, я еще такой вкусный не ел. Ребята, а молоко вы любите пить? А знаете какие продукты можно сделать из молока?

Д : Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир.

К : Ну, молодцы, ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго . А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми :

1. Главное не переедайте.

2. Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать ее.

4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

5. Овощи и фрукты – полезные продукты.

6. Сладостей тысячи – а здоровье одно .

7. А вот, ребята, вам угощенье – яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье . До свидания, мне пор

В : Ребята, что нового вы узнали?

Д : Нельзя много есть жирного, соленого, нужно больше есть овощей и фруктов, есть нужно в одно и тоже время.

В : Ребята, а какие продукты любят есть Смешарики?

Д : Овощи, фрукты, рыбу, мясо, молоко, творог.

В :А сейчас, пока мы ждём паровозик, чтобы отправиться в назад в детский сад давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты» (игра с мячом)

пирожное

В : Молодцы, ребята, чтобы расти здоровыми , крепкими и ловкими, нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, соблюдать режим дня.

А сейчас нам пора отправляться в группу. Занимайте свои вагончики.

Конспект занятия «В стране здоровья»

Цель и задачи:

Закрепить представления о здоровье, здоровом образе жизни, раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья». Уточнить представления детей о понятиях «медицинское обслуживание», «здоровый образ жизни», формировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Развивать разговорную речь, словарь, умение делать выводы, отвечать на вопросы, слушать собеседника. Развивать у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Закрепить знания о разных видах спорта. Уточнить знания детей о здоровом образе жизни. Развивать умение аккуратно наклеивать элементы аппликации, быть внимательным. Воспитывать бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих.

Материал, оборудование:

Плакат «Здоровье и его составляющие»; иллюстрация о спорте, о пище; цветная бумага, картон, клей, салфетки, кисти.

Предварительная работа:

    Беседы: «Охрана здоровья», «Беда может случиться с каждым», «Ребенок имеет право на охрану здоровья».

    Чтение П. Чуковского «Доктор Айболит». Чтение энциклопедии «Все обо всем».

    Составление словесного портрета здорового и больного человека.

    Беседа о плакате «Здоровье и его составляющие».

    Семейный проект «Мое право - расти здоровым».

    Фотовыставка на тему: «О здоровом образе жизни в детском саду».

    Выставка детско - родительских работ на тему: «Мы растем здоровыми».

    Сюжетно - ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «В гости к доктору Айболиту».

    Экскурсия в медицинский кабинет.

    Дидактическая игра «Права ребенка».

    Занятие «Спорт - это здоровье», «Советы доктора Айболита».

Ход занятий

Учитель: - Дети, сегодня я вас приглашаю в замечательную страну с необычным названием «Страна здоровья».

    Ребята, а на чем бы вы хотели путешествовать? (ответ

    А я предлагаю вам полететь на самолете, вы согласны?

(ответ детей).

Игра «Самолеты»

Цель: Упражнять детей в четком произношении слов с имитацией движений. Развивать внимание детей к речи окружающих.

Учитель: - Вы все крылья - я пилот.

Дети: - Получили инструктаж -

Начинаем пилотаж, (дети строятся друг за другом).

В снег летаем и пургу (У-у-у)

Видим чьи-то берега (А-а-а)

Ры-ры-ры рычит мотор,

Мы летаем выше гор.

Вот снижаемся мы все

К нашей взлетной полосе!

Что ж закончен наш полет.

До свиданья, самолет. (Ю.Шмаев)

Учитель: - Вот мы и прилетели в страну «Здоровья».

Ребенок: - Здравствуй, страна «Здоровья», ты одна на свете,

Где всем управляют маленькие дети. Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло, Тому, кто живет здесь, очень повезло! И очень рада детвора, что здесь защищают Детские права. . (Ю.Шмаев)

Учитель: - Ребята, а какие детские права защищают в стране «Здоровья?».

Дети: - «Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание». Воспитатель: - Если кто-то из жителей страны заболеет, то он непременно идет в поликлинику. В стране «Здоровья» все дети получают бесплатную медицинскую помощь. Кто оказывает эту помощь?

Дети: - Медицинские работники, врачи, а в сказочной стране доктор Айболит.

Учитель: - Давайте и мы отправимся к доктору Айболиту, (дети

проходят по стране «Здоровья», стучатся в домик).

Учитель: - Здравствуйте, дети. Что случилось, вы заболели?

Вы не будите болеть, ну а вдруг случится,

Буду горлышко вам греть, класть в носки горчицу,

К вам домой всегда приеду, выпишу лекарства,

Дети не должны болеть, кашлять и сморкаться.

    Как вы очутились в стране «Здоровья»?

Дети: - Прилетели на самолете, (дети садятся).

Учитель: - Доктор Айболит у вашего дома расцвел необыкновенный цветок.

Учитель: - Ребята - это цветок «Здоровья» (дети рассматривают цветок), середина цветка - это здоровье, а лепестки его составляющие. (Прил.1 рис.1)

Учитель: - Давайте мы поговорим с вами об охране здоровья, чтобы оно подольше оставалось с вами.

    Давайте рассмотрим первый лепесток - это правила личной гигиены. Доктор Учитель : - Ребята, а скажите мне пожалуйста какие правила личной гигиены вы знаете?

Дети: - Умываться, руки мыть с мылом, перед сном купаться, чистить зубы утром и вечером, стричь ногти, чистить уши ватными палочками. Воспитатель: - А сейчас дети расскажут стихи о правилах личной гигиены. Дети: Для здоровья, между прочим

Зубы чистить важно очень,

Важно с мылом умываться

Перед сном всегда купаться.

Очень важно руки мыть

Важно чаще ногти стричь.

Под ногтями грязи чтобы,

Не выращивать микробы.

Регулярно уши чистить,

Ноги, обувь держать чистой,

Кушать по часам и спать

Утром по часам вставать. (Е. Авдиенко)

Учитель: - Ребята, для хорошего здоровья очень важно соблюдать правила личной гигиены.

Доктор Айболит: - И не нарушать их!

Учитель: - Давайте рассмотрим второй лепесток - это занятия спортом.

Игра «Назовите разные виды спорта»

Цель: Закрепить представления о здоровом образе жизни, о разных видах спорта.(Прил.1 рис.2)

Учитель: - А какие виды спорта вы знаете?

Дети: - Бег, плавание, фигурное катание, бокс, футбол, легкая атлетика,

самбо, физкультурные занятия, подвижные игры.

Учитель: - Ребята, а зачем нужно заниматься спортом?

Дети: - Чтобы вырасти здоровыми, сильными, выносливыми, спортивными и красивыми.

Учитель: - Давайте рассмотрим третий лепесток - окружающая среда, пища.

    Ребята, отгадайте пожалуйста загадку: «Кто в году четыре раза переодевается?

Дети: - Земля.

Учитель: - Что согревает нас своими лучами?

Дети: - Солнце.

Учитель: Что окружает нашу планету и помогает нам дышать?

Дети: Воздух.

Учитель: - А сейчас я вам загадаю загадку: «Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает»?

Дети: Вода.

Учитель: - Земля, вода, солнце, воздух - это все доктора природы.

    Давайте поприветствуем докторов природы, которые нам дают здоровье. Дети: (встают в круг)« Я приветствую тебя, Земля»!

«Я приветствую тебя, Вода»! «Я приветствую тебя, Воздух»!

«Я приветствую тебя, Солнце»!

(дети садятся).

Учитель: - Для хорошего здоровья необходимо правильное питание. Доктор Айболит: - Ребята, а что вы больше всего любите кушать?

Дети: - Конфеты, торты, пирожное, чупа-чупсы.

Учитель: - Дети, чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться: кушать каши, суп, мясо, компоты, фрукты, ягоды, больше овощей, хлеб.

    Кто правильно питается,

    Тот на здоровье не жалуется.

Учитель: Вот и последний лепесток остался - это хорошие и вредные привычки.

Ребята, хорошие привычки способствуют укреплению здоровья, а вредные к его потере. Воспитание в себе хороших привычек требует определенных усилий, они сберегут ваше драгоценное здоровье, в то же время и безответственное отношение к своему здоровью могут привести к его потере.

Игра «Хорошие и вредные привычки»

Цель: Закрепить понятие «здоровый образ жизни». Формировать ответственное отношение к своему здоровью.

Учитель: - Я буду вам называть привычки, а вы на вредные привычки

топайте, а на хорошие привычки хлопайте.

Ежедневные прогулки на свежем воздухе.

Баловаться за столом.

Чистить зубы.

Грызть ногти.

Мыть руки перед едой.

Соблюдать режим дня.

Класть вещи на место.

Аппликация на тему: «Мое здоровье»

Учитель: - Дети давайте еще раз рассмотрим цветок «Здоровья».

    Середина цветка - это что такое?

Дети: - Здоровье.

Учитель: - А лепестки?

Дети: Его составляющие (правила личной гигиены, занятия спортом, окружающая среда, пища, привычки.)

Учитель: Дети, у вас на столах лежат вот такие «середина цветка» - это ваше здоровье, а вы должны приклеить к нему его составляющие лепестки, лепестки у вас лежат в розетке. Клей набираем на кисть понемногу, аккуратно кончики лепестка намазываем на клеенке, приклеиваем, лишний клей промакиваем салфеткой.

Работа детей, в ходе воспитатель дает указания правильно приклеить лепесток. Готовые работы воспитатель предлагает посадить у цветка «Здоровья». Доктор Айболит хвалит детей, прощается с ними. Воспитатель: - Путешествие по стране здоровья заканчивается, пора нам возвращаться в детский сад.

Игра «Самолеты»

Цель:Упражнять детей в четком произношении слов с имитацией движений. Развивать внимание детей к речи окружающих.

Учитель: - Вот мы и вернулись в наш детский сад. дети, а что нового вы узнали в стране здоровья?

Дети: - Мы узнали, что дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

    Чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила личной гигиены.

    Заниматься спортом.

    Хорошо кушать и не иметь вредных привычек.

Учитель: - Все вы сегодня занимались дружно, отвечали на вопросы, рассказывали стихи и многое узнали. Молодцы.

Цели:

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Оборудование:

Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, ржаной хлеб, м/ф «Мойдодыр».

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

Есть ли большая беда,
Чем болезни и нужда.
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.

Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).

Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большой! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
(Расческа)

Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет.
(Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)

Хвостик из кости,
На спинке – щетинка.
Эта вещь поможет нам
Чистить брюки и кафтан.
(Щетка)

А еще Мойдодыр оставил нам мультфильм. Сейчас мы его посмотрим. (Просмотр м\ф «Мойдодыр»). Беседа по содержанию м\ф). Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?

Физкультминутка «Веселая зарядка»

Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.

Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной хлеб. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Дети пробуют хлеб).

Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.

А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой. Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».

Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

НОД в подготовительной группе

«Береги своё здоровье»

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить; о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение; закрепить представление о значимости режима дня, о полезной пище; воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.

Материалы и оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, слайды - сопровождение всей НОД, спокойная лирическая музыка, солнце с лучиками здоровья.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. Очень

важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «Здоровому человеку все здорово». Если человек здоров, то ему все нипочем, у него хорошее настроение, все в жизни ладится. Однако народная мудрость также гласит: «Здоровье дороже богатства», «Здоровья не купить». Как вы думаете, что это значит? (рассуждения детей)

Воспитатель: Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь. Поэтому сегодня с вами мы поговорим о здоровье.

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».

Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказан: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Как вы поняли из легенды, где спрятано здоровье? Здоровье- то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Первый лучик вашего здоровья - это сила. (открыть лучик)

Воспитатель: Каких людей вы считаете сильными? Что нужно делать, чтобы быть сильными? (делать зарядку, заниматься спортом)

Сила укрепляет здоровье человека.

Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать, (повторим все вместе)

Помните об этом, ребята.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Человек не может жить без воздуха. В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите коктельные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?

Где в организме человека находится воздух? (ответы)

Каким воздухом должен дышать человек?(ответы детей)

Что для этого нужно делать? (проводить как можно больше времени на свежем воздухе)

Воспитатель: Правильно, ребята, человеку полезен чистый свежий воздух, он необходим для здоровья.

Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух.

(открыть второй лучик здоровья)

Воспитатель: Дети, что это? (модель часов)

Дети: часы.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)

Воспитатель: Режим - это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

Воспитатель: А теперь я хочу проверить, знаете ли вы свой режим дня. Вам нужно выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку», (ребята по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятых различными видами деятельности в течение дня)

Воспитатель: Ребята, как называется третий лучик здоровья?

Дети: Режим дня.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ваш любимый герой Незнайка, но он почему-то очень грустный. Давайте у него спросим, что случилось.

Незнайка:

Я, Незнайка, молодец,

Люблю сладкий леденец.

Мне не нужен суп и каша,

Не нужна мне простокваша.

Хочу мороженого, хочу пирожного,

Хочу халвы, хочу конфет,

Хочу я фанту, пепси-колу,

Мне не нужен винегрет!

Воспитатель: Оказывается, у Незнайки болит живот. А это все от того, что он ест чипсы, много сладостей, пьет кока-колу. Пища может быть полезной и вредной. Ребята, давайте Незнайке расскажем, какие продукты полезны для организма, а какие - вредные. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. У каждого витамина есть свое имя: А, В, С, Д. Давайте вспомним о пользе витаминов, (слайды)

Витамин А

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

В каких продуктах содержится витамин А

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

В каких продуктах содержится витамин В

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!

В каких продуктах содержится витамин Д

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каких продуктах еще есть витамины?

Дети: В овощах, фруктах, зелени и т. д.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Как называется четвертый лучик?

(полезная пища)

Воспитатель:

Ребята, этот чудесный мешочек, который поможет вам отгадать, как называется пятый лучик. А передал вам его Мойдодыр. Знаете кто такой Мойдодыр?

Дети: Умывальников начальник и мочалок командир. ,

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке.

(дети достает из мешочка предметы личной гигиены)

Воспитатель:

Я - мыло красивое и душистое,

Дружите со мной, будете чистыми.

Возьми меня - расческу,

Сразу сделаешь прическу.

Здравствуйте, друзья!

Зубная паста я.

Чтобы улыбка засияла белизной,

Подружитесь-ка со мной!

Я - мочалка банная,

В бане я главная.

А, я - полотенце бархатистое,

Вытрешь тело - будет чистое

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны все эти предметы?

Дети: Чтобы следить за чистотой своего тела.

Воспитатель: Да, Мойдодыр постоянно напоминает детям: (все месте)

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Надо, надо умываться По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам! Стыд и срам!

Воспитатель: Как же называется пятый лучик? (гигиена)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали лучики здоровья.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете дружно хлопать в ладоши.

Чтобы быть здоровым, надо:

Закаляться;

Делать зарядку;

Чистить зубы;

Умываться;

Мыть чаще руки;

Ходить без шапки;

Есть снег;

Одеваться по погоде;

Больше гулять на свежем воздухе;

Мало двигаться;

Заниматься спортом;

Есть много сладкого.

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, а это - заниматься зарядкой и спортом, дышать свежим воздухом, есть полезную пищу, соблюдать режим дня, следить за своей гигиеной, то будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е.

здоровыми. Я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.

Читайте также: