Методические рекомендации к части С (ЕГЭ по русскому языку). Какое бывает значение у снов. Текст из ЕГЭ

Почему мы так часто вспоминаем детство? Что мы вспоминаем чаще всего? Какие чувства вызывают воспоминания о детстве? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Ю.М.Нагибина.

В своём тексте автор поднимает проблему детских воспоминаний. Он рассказывает нам о своих снах, которые «сильное впечатление производят». В этих снах он видит «далёкое детство», «уже не существующие лица, тем более дорогие». Хочется взглянуть на них, говорит автор, услышать, дотронуться, чтобы «ещё раз вернуться к далёкому-далёкому прошлому». Писатель рассуждает о том, что воспоминания детства – это не только дорогие люди, но и неодушевлённые предметы, которые были значимы для нас.

Среди них особое место занимает «детская книжка с картинками». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня задуматься о своих детских воспоминаниях.

Я согласна с мнением автора. Почему нам так дороги эти воспоминания? Почему мы так часто к ним обращаемся, пытаясь вспомнить как можно больше? Нередко на уровне подсознания во сне, автор также об этом пишет, мы возвращаемся в прошлое. Потому что там мы находим самые нежные, трогательные и наивные наши переживания, чувства. И при этом, мне кажется, самые глубокие и искренние.

Именно их нам хочется испытать вновь, вспомнить себя маленьким, открытым миру, доверчивым и любящим. Вспомнить самых дорогих людей, игрушку, с которой не расставался, книжку с картинками, что по вечерам читала мама, а ты просил: «Ещё, ещё». Герои художественных произведений часто вспоминают своё детство, переживая вновь и вновь сильные и яркие чувства. Попробую привести примеры.

В романе И.А.Гончарова «Обломов» главный герой Илья Ильич Обломов видит сон, в котором ему сначала всего семь лет. Ему снится его родная деревенька Обломовка, где тишина и неподвижность, где ничего плохого не происходит, где царит простота нравов. Обломовцы особенное внимание уделяют еде, а послеобеденный сон, когда жизнь замирает, - целый ритуал. Маленькому Илье по душе такая жизнь. Во сне он видит няню, которая рассказывала ему сказки. Как хорошо было верить, что жизнь – сказка, а добрые волшебницы, медовые и молочные реки существуют на самом деле. Как много нахлынуло ярких и сильных чувств после этого сна на героя.

В романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» сны видит Родион Раскольников. Страшный сон приснился ему. Семилетний Родя гуляет за городом в праздничный день с отцом. Они проходят мимо кабака, где в большую телегу запрягли тощую крестьянскую лошадку. Из кабака выходит пьяный хозяин Миколка, который предлагает всех довезти. Собравшиеся зеваки сомневаются, что такой лошадёнке это под силу. Но Миколка стоит на своём. Он беспощадно бьёт лошадь кнутом. Родион плачет, подбегает к лошади, целует её окровавленную морду, бросается на Миколку. Отец уводит его. Сильные чувства переживает герой во сне. Эти чувства с ним всю жизнь. Он не может равнодушно пройти мимо чужой беды.

Таким образом, воспоминания о детстве очень важны для нас. В них мы вновь и вновь испытываем те самые глубокие и искренние чувства, которые переполняли нас тогда. Не забываем людей, которых любили и которые любили нас. Эти воспоминания дают нам понять себя сегодня. Не зря говорят, все мы родом из детства. И, конечно, они придают нам душевные силы. Чаще вспоминайте детство!

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-01-14

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Текст из ЕГЭ

(1)На меня самое сильное впечатление производят сны, в которых поднимается далёкое детство и в неясном тумане встают уже не существующие лица, тем более дорогие, как всё безвозвратно утраченное. (2)Я долго не могу проснуться от такого сна и долго вижу живыми тех, кто давно уже в могиле. (3)И какие всё милые, дорогие лица! (4)Кажется, чего бы не дал, чтобы хоть издали взглянуть на них, услышать знакомый голос, пожать их руки и ещё раз вернуться к далёкому-далёкому прошлому. (5)Мне начинает казаться, что эти молчаливые тени чего-то требуют от меня. (6)Ведь я стольким обязан этим бесконечно дорогим для меня людям…

(7)Но в радужной перспективе детских воспоминаний живыми являются не одни люди, а и те неодушевлённые предметы, которые так или иначе были связаны с маленькой жизнью начинающего маленького человека. (8)И сейчас я думаю о них, снова переживая впечатления и ощущения детства.

(9)В этих немых участниках детской жизни на первом плане всегда, конечно, стоит детская книжка с картинками… (10)И это была та живая нить, которая выводила из детской комнаты и соединяла с остальным миром. (11)Для меня до сих пор каждая детская книжка является чем-то живым, поскольку она пробуждает детскую душу, направляет детские мысли по определённому руслу и заставляет биться детское сердце вместе с миллионами других детских сердец. (12)Детская книга — весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодарную почву семян. (13)Дети, благодаря этой книжке, сливаются в одну громадную духовную семью, которая не знает этнографических и географических границ.

(14)3десь мне придётся сделать небольшое отступление именно по поводу современных детей, у которых приходится сплошь и рядом наблюдать полное неуважение к книге. (15)Растрёпанные переплёты, следы грязных пальцев, загнутые углы листов, всевозможные каракули на полях -одним словом, в результате получается книга-калека.

(16)Трудно понять причины всего этого, и можно допустить только одно объяснение: нынче выходит слишком много книг, они значительно дешевле и как будто потеряли настоящую цену среди других предметов домашнего обихода. (17)У нашего поколения, которое помнит дорогую книгу, сохранилось особенное уважение к ней как к предмету высшего духовного порядка, несущего в себе яркую печать таланта и святого труда.

(По Д. Мамину-Сибиряку)

Вступление

Детство – самое трепетное и волшебное время для человека. Эта светлая пора накладывает неизгладимый отпечаток на всю последующую жизнь. Будучи ребенком, мы укрепляем в сознании модель поведения человека в семье, впитываем, как губка, созданную нашими родителями атмосферу.

Именно в детстве закладываются главные жизненные ценности: мы начинаем ценить то, что ценили наши родные и близкие, негативно относимся к тому, о чем с недовольством отзывались мама и папа.

Проблема

Проблему детства поднимает в своем тексте Д. Мамин-Сибиряк. Воспоминания о детстве, о людях, которые окружали героя в детские годы, о предметах, столь дорогих сердцу, наполняют сердце автора и заставляют задуматься о прошлом.

Комментарий

Автор часто видит свое давно ушедшее детство во сне, где рядом находятся давно ушедшие люди, особенно дорогие из-за невозможности вновь увидеть их в реальности. Душа сильнее болит от желания поговорить с ними, обнять, услышать родной голос и увидеть угасшие лица.

Порой кажется, что эти люди что-то требуют от него, ведь невозможно восполнить то, чем герой им обязан.

В памяти всплывают не только родные и близкие, но и предметы детства, которые были постоянным спутником той поры. В первую очередь вспоминается книга – яркая, красочная, открывающая перед сознанием ребенка весь прекрасный огромный мир, пробуждающая душу растущего человека.

Автор сетует на то, что в современном мире у детей совершенно не такое отношение к книге. Оно характеризуется неуважением к ней, небрежным отношением. Д. Мамин-Сибиряк пытается понять причины этого, находит ее в том, что детская книга стала дешевле, доступнее, от того и потеряла свою ценность.

Авторская позиция

Своя позиция

С самого раннего детства стоит учить малыша и уважению к окружающему миру: к природе, к животным, к игрушкам и книгам. Иначе он не сможет впоследствии ценить то, что приносит ему удовольствие и пользу.

Аргумент №1

Говоря о влиянии детства на формирование характера человека, стоит вспомнить Илью Ильича Обломова из романа И.А. Гончарова «Обломов». В произведении есть целая глава, которая называется «Сон Обломова», где автор представляет нам мир, который воспитывал Илью Ильича с момента рождения и до студенческих лет.

Родители и няньки угождали ему во всем, уберегали от внешнего мира. Главной ценностью в Обломовке была еда и сон. И повзрослев, герой больше всего в жизни стал ценить лежание на диване и возможность вкусно поесть.

Друг Обломова, Андрей Штольц, воспитывался совсем по-другому. В его семье ценили деятельность, практичность, умение работать. И вырос он именно таким – целенаправленным практиком, ни минуты не тратящим попусту.

Аргумент №2

В пьесе А.Н. Островского «Гроза» тоже можно разглядеть влияние детства на развитие главной героини Катерины. Ее детство было светлым и радужным. Родители любили ее и воспитывали в ней любовь к свободе и умение жертвовать всем ради любимых людей.

Оказавшись после замужества в семье Кабановых, она впервые в жизни очутилась в недоброжелательной обстановке, в месте, где не воспринималась свобода личности и свобода выражения чувств, где все делалось по правилам домостроя.

Катерина не выдержала гнета и погибла, бросившись в отчаянии в реку.

Заключение

Как бы мы ни чувствовали себя в то или иное время, как бы не сожалели о собственной жизни и не разочаровывались в завтрашнем дне, дети не должны этого всего чувствовать и знать. Будьте ответственны перед своими детьми, научите их тому, что действительно пригодится им в жизни, что поможет им приспособиться к тому миру, в котором им придется жить и воспитывать собственных детей.

Видишь ли, чудесные вещи предпочитают случаться, пока человек спит, так уж все устроено…

Макс Фрай «Путешествие в Кеттари»

Каждую ночь мы спим, и каждую ночь видим сны (даже если не помним об этом).

Время сна занимает, в среднем, треть нашей жизни. А многие «ночные картины» порой врезаются в память и производят на нас сильное впечатление .

Проснувшись, многие из нас начинают искать значение снов в сонниках. Но, наверняка, вы уже заметили – они почти не дают внятного результата.

Это устаревшие символы, пришедшие из старой энергии.

К тому же, составленные людьми, которые никак не могли знать вас и вашу конкретную ситуацию.

Когда вы ложитесь спать, спит только ваше тело, а сознание бодрствует и при этом перемещается по разным параллельным реальностям - ваше сознание отправляется туда, куда хочет отправится.

Современные духовные источники дают свежую информацию о наших снах и их смысле.

В этой статье мы предлагаем вам новый взгляд на значение снов с точки зрения духовности. При подготовке мы опирались на тематическую литературу (ченнелинги и др.) и личный опыт.

Для чего человеку сны

Самое важное, что нужно понять – сны – это сложное и таинственное явление, часть многомерной реальности .

И постичь это чудо целиком невозможно. Чаще всего, достаточно просто радоваться, что сны у нас есть.

Вне зависимости от того, понимаем мы их, или нет, они выполняют несколько важнейших для нас функций.

Биологическая роль снов

Отдых тела и разгрузка мозга (мозг в это время работает на более медленных частотах, чем наше повседневное сознание). Систематизация памяти.

«Сны фактически являются высвобождением и переписыванием памяти .

Они представляют собой разновидность ментальной очистки, которую должно выполнять тело, чтобы фактически реорганизовать мозг во время состояния сна. При этом ячейки памяти перемещаются и выстраиваются иерархически.»

Если вы к концу дня вы чувствуете себя разбитыми, «выжатыми как лимон», это значит, что вы израсходовали все свои жизненные силы и превратились в энергетического «банкрота». В таком случае ночной сон не приносит облегчения, вы…

Психологическая роль снов

Эмоциональное освобождение, доступ к значимым моментам прошлого, подсказки подсознания о текущей ситуации.

«Перемещение воспоминаний с места на место часто выполняется в порядке, который диктуется вашими страхами, предпочтениями, желаниями и даже зависимостями. Эта иерархия дает много информации для анализа и не сильно изменилась за время существования Человека.»

Крайон. Действовать или ждать.

Духовная роль снов

Энергетическое изменение ваших вибраций и тела .

Во время сна обыденная ограниченность сознания отключается и не мешает происходить поистине удивительным вещам.

«Теперь сновидения — это фактически переписывание прошлого внутри вашей ДНК!

Теперь вы, «поднимая» свои воспоминания и оценки прошлого, можете переписать эмоции и энергии, стоящие за ними, при помощи своего нового просветленного разума.

Подход к толкованию снов действительно изменился. Наблюдайте гораздо более нелинейные вещи в состоянии сна. Определенные виды снов - это окно к вашей душе на Земле. »

Крайон. Действовать или ждать.

Какое бывает значение у снов

Еще раз обращаю ваше внимание:

Значение снов – это не толкование каждого образа сновидения.

Это общая классификация, которая позволит вам найти самостоятельный и творческий подход к анализу своих снов.

Перечислю несколько видов снов, опираясь на книгу Стива Ротера «Духовная психология».

Он считает, что все сны обеспечивают нам здоровье , подсказки в жизненных ситуациях, связь с многомерным пространством и альтернативными реальностями.

1. Омолаживающие сны

Обновляют и восстанавливают наши мыслительные процессы и способствуют оздоровлению тела.

Это чрезвычайно образные сновидения, которые заставляют нас размышлять, приспосабливаться к новой информации , искать реальные переживания, которые помогут «усвоить» этот сон.

2. Перспективные сновидения

Их цель – изменить наш взгляд на привычные вещи , «нашу перспективу». Считается, что эти сновидения направляет наше Высшее Я.

Это яркие и подробные сновидения, часто связанные с путешествиями и перемещениями в другую реальность, а также парадоксальным взглядом на вещи. Также, они бывают очень эмоциональны.

Также, это часто сны, показывающие вроде бы вашу обычную жизнь, но происходящую «в других декорациях». Какие-то незнакомые люди вдруг кажутся вам там родными и близкими, и так далее.

Есть версия, что в таких снах мы сталкиваемся с «кусочками» своих жизней в параллельных реальностях .

Каждый многомерный сон включает в себя пакет информации, который раскроется, когда вы будете готовы к этому.

3. Пророческие сновидения

Это подсказки и идеи, которые приходят от высших аспектов вас. Их значение в предупреждении или предостережении в ваших ближайших выборах и поступках.

Они снятся наиболее часто. Как правило, они не буквальны, а достаточно метафоричны .

Даже если мы не помним их в подробностях, они оставляют сильное «послевкусие», отпечаток ощущения того, что должно произойти.

Когда нам предстоит принимать очередное решение в своей жизни, мы можем на него опираться.

Особые сны: повторения, магия, кошмары — это самый бережный способ до вас «докричаться». Еще пока ничего не происходит на физическом плане, лишь в психической сфере. Все, что вы вытесняете, прорывается в ваши сны.

4. Эмоционально-пророческие сновидения

Это разновидность пророческих снов, с существенным дополнением – они готовят нас не просто к выбору, а к эмоциональному переживанию. А также развивают нашу чуткость и эмпатию, сверхспособность «чувствовать людей».

В этих снах вы получаете не просто информацию. У вас словно изнутри раскрывается характер, энергетика, эмоции значимого персонажа сна.

Эти сны обладают наиболее сильным «ощущением», вы можете находиться под впечатлением не один день.

5. Сновидения, уравновешивающие энергию

Один из наиболее полезных для нас видов снов. Он позволяет сбалансировать наши энергетические поля . То есть, уложить по местам мысли, эмоции, энергетику, наполнить нас гармонией.

Эти сны, как правило, хаотичны, или вовсе не вспоминаются после пробуждения.

В них происходит укладывание кусочков нашей памяти и переживаний дня. Также они помогают перенести болезненные ситуации, тогда после сна вы наполнены чем-то вроде утешения.

И, наоборот, при зашкаливающих позитивных чувствах сон может восприниматься как плохой или «унылый» — таким образом также проявляется уравновешивание .

6. Осознанные сновидения

Осознанные сны (Стив Ротер называет их «направленными на себя») считаются признаком духовного пробуждения .

Это сны, в которых мы понимаем, что спим. Что позволяет нам управлять своим сознанием, расширяя его и решая некоторые духовные задачи.

Например, считается, что осознанные сновидения станут для нас средством перемещения в другие миры и альтернативные реальности.

Осознанные сны изредка происходят спонтанно. Но, как правило, они требуют волевой тренировки и настроя по особой методике. Кроме того, все время видеть осознанные сны невозможно (как призывают к этому фанаты практики) – нам жизненно необходимы и все прочие виды снов.

Осознанные сновидения позволяют вам перемещаться в прекраснейшие места, общаться с существами, которые могут ответить на любой вопрос.

Итак, вы узнали, каково же значение снов с точки зрения духовности.

Конечно, это лишь попытка прикоснуться к тому, чем на самом деле являются наши, поистине волшебные, сны. И множество «открытий чудных» еще ожидает нас на этом пути!

О каких снах можно и нельзя рассказывать другим людям

Наверное вы замечали, что некоторые наши сны являются довольно странными и непонятными. Однако это не значит, что они не имеют значимости. Если после пробуждения вы не можете понять смысл вашего сна, но, при этом, он оставил у вас неприятное впечатление, рассказывать его другим необязательно. Для начала необходимо его обдумать, чтобы понять, о чем он хотел вас предупредить.

Не все странные сны несут негативный характер. Многие из них, на первый взгляд, кажутся бессмысленными, но после них внутри нас остается приятное чувство. Об этом сновидении вы спокойно можете рассказать своим близким, не боясь неприятных последствий.

Не рекомендуется рассказывать, которые могут вас предупреждать о событиях будущего. Например, если на ближайшее время у вас намечено важное мероприятие, и на почве волнения вам привиделся сон, что в самый разгар события у вас случился конфуз, не стоит делиться этим с другими, иначе сон может воплотиться в реальность.

Не стоит рассказывать о снах, в которых вам пришлось оказаться в центре неприятной ситуации. Иногда такие сновидения возникают на почве страха. Например, если человек собирается на свидание и испытывает волнение, то накануне встречи он может увидеть сон, где во время свидания ему довелось пережить позор. Такие сны возникают очень часто, но чтобы они не стали реальными, оставьте их при себе.

Почему нельзя рассказывать о своих снах

Некоторые люди не придают особого значения снам, и без страха за последствия спокойно делятся ими с другими людьми. Однако прежде чем делиться своими снами, узнайте, чем это может быть опасно.

Прежде всего, не стоит рассказывать о своих снах малознакомым людям. Порой наши сновидения отражают наше эмоциональное состояние и позволяет другим сделать о нас определенные выводы. При помощи снов многие люди могут выявить ваши слабые стороны, и использовать полученную информацию против вас. Поэтому перед тем как рассказать свое сновидение, выберете подходящего слушателя.

Если вы желаете рассказать свой сон, но боитесь последствий, в качестве слушателя вы можете выбрать природу. Стихии способны воспринимать информацию, но при этом они не смогут использовать её против вас. Поэтому лучше всего, если вы поделитесь своим сном с ветром или бегущей водой.

Испокон веков люди стараются найти самый эффективный способ узнать будущее. Однако ни один предсказатель не расскажет вам о нем подробнее, чем ваше подсознание. У каждого человека возникают сны, но ваша задача понять, какой из них является вещим.

Самый эффективный способ – это нахождение в тексте предложения (-ий), в которых четко выражена точка зрения автора.

Авторская позиция может быть явной, когда в тексте дается прямая оценка описанных фактов, событий, звучит призыв к читателю. Но нередко бывает, что позиция автора прямо не выражена. Тогда ее выявление требует умения видеть скры­тый смысл, понимать иронию, раскрывать слож­ные метафоры и т.д.

Еще одна сложность состоит в разграничении позиции автора и героя-рассказчика. Заметим, что если герой совершает дурные поступки или высказывает мысли, противоречащие общепри­знанным нормам морали, то автор скорее всего не одобряет такого героя и его отношение к жизни.

В тексте доказывается мысль о том, что...

Основная мысль текста заключается в том, что...

Рассмотрим предложенный текст.

Стоит закрыть глаза - и весь зримый мир исче­зает. Стоит заткнуть уши - и все вокруг немеют: подобно рыбам, они открывают рот, но ни единого звука не долетает до вас. Стоит зажать нос - и ни единый аромат уже не щекочет ваших ноздрей..

В отличие от зрения, слуха и обоняния, чувст­во равновесия не отключается никогда: его нечем закрыть, заткнуть, зажать. Что бы мы ни делали, наши органы равновесия (их два: по одному внут­ри каждого уха) бесперебойно сообщают нам о том, какое положение принимают все части наше­го тела. Мы ловко перебираем руками, командуем всеми подвластными нам частями (от левого ми­зинца до правого глаза), держимся на ногах в са­мое скользкое время года и даже не задумываемся при этом, что нам делать. Все это происходит бес­сознательно: чувство равновесия правит нами, а не мы распоряжаемся им.

Приученные своим организмом к согласию и точности чувств, мы и все вокруг себя стараемся привести к равновесию. Не случайно это понятие проникает в самые разные сферы жизни человека и природы. Экологи хлопочут о равновесии на на­шей планете, подбивая баланс природных стихий и человеческих усилий; демографы добиваются необходимого равновесия смертности и рождае­мости; политики говорят о равновесии интересов разных государств; химики добиваются химиче­ского равновесия при проведении реакций; аст­рофизики восхищаются равновесием в звездных системах; механики добиваются равновесия внут­ри сотворенных ими машин...


Любой живой организм стремится к гармонии и равновесию, только тогда он чувствует себя бла­гополучно, и этот баланс внутренних и внешних сил помогает нам выжить. Нужно стремиться и к равновесию в сфере духовного и душевного. Недаром в трудную пору жизни, когда нас охваты­вает смятение чувств, мы жаждем обрести внут­реннее равновесие.

(По Я.Катину)

Фрагмент сочинения

Человечество на протяжении многих веков волновало множество «вечных» вопросов. Один из них - вопрос о гармонии. Итак, что такое гар­мония и какова роль этого понятия в жизни чело­века и общества? Над этой сложной проблемой размышляет Я.Катин.

Казалось бы, автор всего один раз употре­бил слово гармония. Гораздо чаще в тексте используется существительное равновесие. Од­нако если в начале отрывка речь идет о чувстве равновесия в организме, то в конце автор пишет именно о гармонии - в духовной жизни человека, в обществе, в природе, во Вселенной: «Экологи хлопочут о равновесии на нашей планете... аст­рофизики восхищаются равновесием в звездных системах...».

Катин с восхищением пишет о равновесии как всеобъемлющем понятии. И мы с горестным удив­лением замечаем, что хотя в жизни природы че­ловек видит стройность и согласованность, но в нашей духовной и душевной жизни далеко не всег­да царит гармония. А как не хватает гармонии в сегодняшнем мире, сотрясаемом политическими кризисами и военными конфликтами!

Я думаю, что позицию автора можно сформули­ровать так: все живое стремится к равновесию - «балансу внутренних и внешних сил», который помогает выжить. Человек, как и любой живой ор­ганизм, - часть природы, и природное стремление к гармонии должно направлять человека и общество на путь истины, справедливости и добра.

Тренировочное задание для учащихся

Прочитайте текст, прокомментируйте поднятые в нем проблемы и определите позицию автора.

(1) На меня самое сильное впечатление производят сны, в которых поднимается далёкое детство и в неясном тумане встают уже сейчас несуществующие лица, тем более дорогие, как всё безвозвратно утраченное. (2) Я долго не могу проснуться от такого сна и долго вижу живыми тех, кто давно уже в могиле. (3) И какие всё милые, дорогие лица! (4) Кажется, чего бы не дал, чтобы хоть издали взглянуть на них, услышать знакомый голос, пожать их руки и ещё раз вернуться к далёкому-далёкому прошлому. (5) Мне начинает казаться, что эти молчаливые тени чего-то требуют от меня. (6) Ведь я стольким обязан этим бесконечно дорогим для меня людям...

(7) Но в радужной перспективе детских воспоминаний живыми являются не одни люди, а и те неодушевлённые предметы, которые так или иначе были связаны с маленькой жизнью начинающего маленького человека. (8) И сейчас я думаю о них, снова переживая впечатления и ощущения детства.

(9) В этих немых участниках детской жизни на первом плане всегда, конечно, стоит детская книжка с картинками... (10) Это была та живая нить, которая выводила из детской комнаты и соединяла с остальным миром. (11) Для меня до сих пор каждая детская книжка является чем-то живым, поскольку она пробуждает детскую душу, направляет детские мысли по определённому руслу и заставляет биться детское сердце вместе с миллионами других детских сердец. (12) Детская книга - это весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодарную почву семян. (13) Дети, благодаря этой книжке, сливаются в одну громадную духовную семью, которая не знает этнографических и географических границ.

(14) 3десь мне придётся сделать небольшое отступление именно по поводу современных детей, у которых приходится сплошь и рядом наблюдать полное неуважение к книге. (15) Растрёпанные переплёты, следы грязных пальцев, загнутые углы листов, всевозможные каракули на полях - одним словом, в результате получается книга-калека.

(16) Трудно понять причины всего этого, и можно допустить только одно объяснение: нынче выходит слишком много книг, они значительно дешевле и как будто потеряли настоящую цену среди других предметов домашнего обихода. (17) У нашего поколения, которое помнит дорогую книгу, сохранилось особенное уважение к ней как к предмету высшего духовного порядка, несущего в себе яркую печать таланта и святого труда.

(По Д.Н. Мамину-Сибиряку)

Работу по выявлению проблем эффективнее всего начинать с анализа структуры теста.

Данный текст имеет 4 абзаца. В каждом из них рассматривает определенная проблема.

Читайте также: