Тема: «где живет здоровье?» конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия "здоровый образ жизни" для начальных классов. Остановка «Весёлые поварята»

Внеклассное занятие

Тема: «Мое здоровье».

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Формировать правильное представление о здоровье.
  2. Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания.
  3. Развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор, экран, компьютер, авторская презентация созданная в операционной среде POWER POINT
  2. Конверт для каждого ученика с разрезными картинками «Основные моменты режима дня школьника»

Ход занятия:

1. Организационный момент

Оздоровительная минутка "Сотвори солнце в себе". Звучит музыка.

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.

Закройте глаза, сядьте удобно, руки на коленях. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. И звездочка стала большой, как солнце. Всем стало тепло-тепло. Солнышко залетело в наш класс и будет своим теплом согревать нас (Слайд №1)

Вот с таким радостным настроением мы начинаем наше занятие.

2. Введение в тему.

Что такое здоровье? (Слайд №2)

Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать и уметь, чтобы быть здоровыми.

Постановка проблемы. (Слайд 3)

Послушайте сказку:

Жил на свете король. И всего у него было вдоволь. Да вот скучно стало ему жить на свете, и отправился он в путешествие по своему королевству (слайд 4).

Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью. Впереди три дороги, и над каждой указатель: направо пойдешь – клад ценный найдешь и богат будешь; налево пойдешь – развлечения найдешь; прямо пойдешь – здоров будешь.

Думал, думал король и выбрал для себя дорогу самую важную, верную...

Как вы думаете, что выбрал король: богатство, развлечения или здоровье? Почему?

А что выбрали бы вы, ребята?

Провокационный вопрос:

– Король был богат, а мы нет. Так, может, нам нужно выбрать первую дорогу – к богатству?

(Дети в ходе обсуждения приходят к выводу, что здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства.)

3. Основная часть

Считаете ли вы себя здоровыми?

Все ли люди одинаково здоровы?

Почему? От чего это зависит?

Давайте мы с вами вырастим цветок, который сможет рассказать, что такое здоровье.

На доске цветок без лепестков. У детей на партах лепестки с правильным и неправильным определением здоровья, учащиеся в группе обсуждают, выбирают верные определения. От каждой группы по одному выходят ученики, объясняют какой лепесток выбрали и прикрепляют к серединке цветка. В итоге на доске появляется цветок, на лепестках которого определения здоровья.

  • Здоровье – это отказ от вредных привычек.
  • Здоровье – это положительные эмоции.
  • Здоровье – это самое большое богатство.
  • Здоровье это то, что нужно беречь.
  • Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
  • Здоровье – это физическая активность.
  • Здоровье - это правильное питание

Лепестки, которые дети не прикрепили:

  • Здоровье - это хмурое настроение
  • Здоровье - это то, чего у каждого много и не нужно беречь
  • Здоровье - это много конфет, пирожных и других сладостей
  • Здоровье - это зимой ходить без шапки
  • Здоровье - это целый день смотреть телевизор

Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием! Я думаю, что все мы ведем здоровый образ жизни. А что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Действительно, состояние здоровья зависит от многого, в том числе и от здорового образа жизни. К основным компонентам здорового образа жизни относится: выполнение режима дня, здоровое питание, занятия спортом и положительные эмоции. (Слайд №5)

Режим

Что такое режим дня? ( Режим – установленный распорядок жизни, дел, действий).

Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают-то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.

Давайте вспомним основные моменты режима и составим свой режим дня.

Практическая работа – Конверт (Слайд 6)

Группы получают конверт с картинками основных режимных моментов.

Дети обсуждают режимные моменты, определяют последовательность картинок.

Проверка практической работы.

От каждой группы по очереди выходят учащиеся и вывешивают на доске картинку с изображением режимного момента. Вслед за картинкой появляется слайд на проектере, подтверждающий правильность выбранного ответа.

Слайд- шоу «Режим дня школьника» (Слайды 6 – 13)

Какой вывод мы можем сделать? Для чего нужно соблюдать режим дня?

Спорт

Послушайте изречение «Люди с самого рождения жить не могут без движения»

Как вы думаете, о чем пойдет речь? (о спорте)

Правильно, это вторая составляющая здоровья.

Кто из вас уже занимается спортом? Каким?

А кто еще не определился и пока не посещает спортивные секции?

Эта часть занятия для вас. Мы с ребятами попробуем убедить вас стать спортсменами.

Выступление ученика.

Как влияют занятия спортом на организм человека

Тело человека создано для движения. Посмотрите на себя в зеркало! Ноги идеально подходят для бега и ходьбы, руки для бросания и удержания тяжестей. В движении человек прекрасен. Малоподвижный образ жизни приводит к тому, что наше самочувствие ухудшается, аппетит пропадает, кости становятся хрупкими, мышцы – слабыми. Мы быстро утомляемся, настроение портится. В наше время для того, чтобы быть здоровым, бодрым и сильным нужны физические упражнения. Для чего же необходимо заниматься спортом?

Чтобы быть веселым, здоровым, уверенным в себе.

Помните, что начать заниматься спортом можно в любое время. Движение – это жизнь! Давайте прямо сейчас и начнем! Встаньте, выйдите из-за парт, повторяйте за мной!

Физминутка. Учащиеся повторяют движения за учеником под музыку.

Здоровое питание

Учитель:

А откуда человек берет энергию, для занятий спортом, что необходимо для поддержания жизнедеятельности нашего организма?

Конечно, нам помогает питание.

А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)

Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).

Как вы думаете, каких продуктов мы должны употреблять больше? Тех, которые у основания пирамиды или у вершины? Почему?

Основа рациона – хлеб, блюда из круп и макаронных изделий, картофеля. Их можно употреблять несколько раз в день. Эти продукты – незаменимые источники энергии и кладезь белков, углеводов, минеральных веществ и витаминов.

Не менее важная составляющая рациона – овощи и фрукты. Их необходимо употреблять несколько раз в течение дня. Овощи и фрукты – это богатство витаминов, минеральных веществ и углеводов!

При соблюдении здорового питания не следует забывать о молоке, кефире, твороге, сыре. Они богаты белком, кальцием и многими другими питательными веществами.

Здоровое питание не обходится без мяса, курицы и рыбы. Эти продукты являются ценным источником белка.

А вот на вершине пирамиды находятся продукты совсем не полезные для нашего организма. Назовите их.

Какой вывод можем сделать? (Питание должно быть полноценным и здоровым)

Сценка (Входит Карлсон, грустит).

Учитель: Ребята, к нам кто-то пришел. Кто это? (Карлсон).

Ученик: Здравствуй, Карлсон!

Карлсон : Привет. .

Ученик: Что грустишь ты? Дай ответ.

Карлсон: Я обкушался варенья!

А еще было печенье,

Торт и множество конфет.

Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох…

Ох, зачем я ел пирог?

Ученик: Где же ты сегодня был?

Карлсон: Слон обедать пригласил.

Отказать ему не смог.

Ох, зачем я ел пирог?

Ученик:

Да, друзья, на первый взгляд,

Стал Карлсончик толстоват.

Разве можно столько есть?

На диету нужно сесть!

Карлсон: Чтобы сесть, нужна кровать,

А до дома не достать.

Кто б на крышу влезть помог. . .

Ох, зачем я ел пирог. . .

Если б я пирог не ел,

То, конечно же, взлетел!

Ученик: Карлсон! Ты не ворчи!

Лучше о еде молчи!

Сам во всем ты виноват:

Ел и ел ты все подряд!

Карлсон: Я мужчина в цвете лет,

Ну, а вам и дела нет!

Все - настал последний вздох!

Ох, зачем я ел пирог. . .

Ученик: Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.

Запомни, Карлсон, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго-то нет!

Карлсон: Спасибо, ребята!

Теперь буду знать

И строго питанья режим соблюдать.

Без помощи вашей совсем бы засох.

Ох, зачем же я съел тот огромный пирог!

Ну что, ребята, Карлсон не знал правил правильного питания, а вы теперь знаете. Давайте их повторим.

Здоровое питание:

1.Полезное.

2. Разнообразное.

3. Регулярное.

4. Умеренное.

Положительные эмоции

Что такое положительные эмоции?

Ты обрадовался, разозлился, обиделся или испугался. Скажешь, это просто эмоции? А в организме тем временем происходит настоящая буря!

Хочешь узнать, что именно творится при этом в твоем организме?

В кровь выплескиваются гормоны, учащается сердцебиение, напрягаются мышцы, задействуются нервная система и отдельные участки головного мозга. Думаешь, это вредно? Далеко не всегда! Врачи утверждают, что выплеснуть гнев, заплакать, рассмеяться от души очень даже полезно. Здоровее будешь!

Что такое смех?

Зачем человеку смех и как смех влияет на здоровье человека?

Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья!

Музыкальная зарядка

Я вижу, разминка и ваш смех сделали свое дело. Вы бодры? Веселы? У вас хорошее настроение? Значит все мы сейчас стали немного здоровее.

Рефлексия

Притча «О бабочке»

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей.

Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Все в твоих руках».

Вот и мы с вами, захотим – можем втянуться в череду проблем, сложностей, безысходностей, а захотим, сможем раскрасить свою жизнь яркими красками радости и смысла.

Заботиться о своём здоровье должен каждый человек. Главное – захотеть быть здоровым!

Задумайтесь о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

Красный – Я буду стараться вести здоровый образ жизни.

Зелёный – Я не уверен в своём выборе.

Голубой – Я также равнодушен к своему здоровью.

ребята, начинайте каждый день с улыбки, тогда он будет, как праздник.


Подписи к слайдам:

Внеклассное занятие Мое здоровье

Что такое здоровье?

Режим дня Здоровое питание Занятия спортом Положительные эмоции

Практическая работа

Подъём Зарядка

Умывание Завтрак

Дорога в школу Занятия в школе

Дорога домой Обед

Игры Подготовка к урокам

Ужин Игры перед сном

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №51»

Конспект

интегрированного занятия

в группе старшего дошкольного возраста
«Где прячется здоровье?»

Подготовила:

Пиянзина Е.В.

г.Оренбург

Конспект интегрированного занятия в группе старшего дошкольного возраста
«Где прячется здоровье?»

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Задачи:
Образовательные задачи:
-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
-упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии. Развивающие:
-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
-Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.
Воспитательные:
-.Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Предварительная работа: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, исследовательские действия.

Оборудование:
Мяч, модель солнца, набор иллюстраций - «Продукты питания», макет дерева. Фонограмма, стаканчик, ёмкость с водой, поднос, салфетка.
. Кусочки льда (прозрачные и цветные)
. Емкости для льда
. Чашки
. Салфетки
. Рукавички-муфты
. Повязки для глаз
Стаканы с апельсиновым соком

Методы и приемы: беседы о правильном питании; воспитание навыков ухода за собственным телом; изготовление цветных льдинок. Количество детей для занятия берётся нечетное.

Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы. Кому бы вы хотели пожелать здоровья? (Ответы детей.)

Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
Воспитатель : Давайте встанем в круг и поздороваемся при помощи мяча.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д.(Включается Телевизор)
Раздаётся стук в дверь

Воспит. Ребята, нам принесли письмо из центра «Здоровье». В нём прислали старую легенду. Сейчас я вам её прочту. Звучит музыка, читается письмо.

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать ….в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Воспит. Ребята, а как вы думаете, для чего нам прислали это письмо?

Дети: Чтобы мы нашли своё здоровье
Воспит. : А вы чувствуете себя здоровыми?

Дети: Да

Воспит . Послушайте себя. Что значит быть здоровым?

Дети: Заниматься физкультурой, не болеть.

Воспит . А ты здоров? Почему?

Ребёнок : Здоров. Потому что я не болею.

Воспит . Замечательно. Я предлагаю вам разобраться в этом вопросе.
Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья - это сила. (Открываю лучик)
Воспит . Каких людей вы считаете сильными?

Дети: Сильные люди это спасатели, спортсмены.

Воспит . А твой папа сильный? (ответ ребёнка). А где находится ваша сила?

Дети : Моя сила в мышцах.
Воспитатель : Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. (дети поднимают гири, гантели, растягивают резинку). Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (имя ребенка), посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?

Рома : занимаюсь с гантелями, делаю зарядку и т.д.
Воспит: Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).

Воспит : Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!

(Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию.)
Воспит. Добавилось силы у вас после зарядки?

Дети : Добавились
Воспитатель : Сразу видно, « силушка по жилушкам огнем бежит». Какие мышцы стали у вас?

Дети: Твёрдые, упругие, жёсткие.

Воспитатель : А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!

Воспит. Но мы ещё не всё выяснили о своём здоровье, нам поможет игра.

Игра «Льдинка - Путешественница»

Предлагаю детям по парно взяться за руки. Пары подходят к столам, на которых лежат рукавички-муфты с вложенными в них заранее геометрическими формами. Каждая пара детей надевает одну рукавичку-муфту, и не вынимая рук, обсуждают найденный предмет. Высказывается каждый ребёнок. Ребёнку, оставшемуся без пары, воспитатель предлагает свою муфту, в которую незаметно кладет льдинку.
Ребенок описывает предмет, найденный в рукавице.
Воспитатель : Ваши руки чуткие, умные. И вы прекрасно справились с заданием. Но это не последняя загадка, которую я для вас приготовила.
Предлагаю детям сесть полукругом на стулья и надеть повязки на глаза.
Воспитатель: Сейчас с вами будет играть льдинка-путешественница. Назовите часть лица или тела, к которой она прикоснется. (воспитатель с помощью салфетки прикасается льдинкой к детям.)
Дети: к щеке, руке, ко лбу и т.д.
Воспит : Крепкий человек - крепче камня.
Ослабнет - слабее воды!

Воспит . Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Подойдите к этому столу. Показываю пустой стаканчик. Что там лежит?

Дети : Там нет ничего.

Воспит. Сейчас мы увидим, кто там прячется! Возьмите стаканчики и опустите их в воду. «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» - опускайте стаканчики в воду.
Что за невидимка сидел в стаканчике?

Дети: В стакане был воздух
Воспитатель : Да, действительно воздух. Этот фокус вы можете показать дома. Ребята, что мы узнали?

Ваня: Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

Воспит . Давайте проверим, так ли это.
Воспит: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете?

Дети: Не чем дышать, становится плохо.

Воспитатель : Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась - пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети : Чтобы научиться правильно дышать, чтобы восстановить дыхание.

Воспит: Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

Упражнения для развития дыхания
(по А. Стрельниковой)
1.Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) - при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед - выдох; 2.Темповые наклоны вперед - вдох при каждом наклоне.

Воспит . Молодцы. А откуда в воздухе появляется кислород?

Дети : Его вырабатывают растения и деревья.

Воспит . Правильно, ребята, воздух богатый кислородом - чистый воздух! Когда воздух свеж и чист - дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик) воздух
Воспитатель: А вот после следующей игры вы сможете сказать, как зовут ещё один лучик. В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты.

Дети: да

Воспит . Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

Воспит . Почему на дереве выросла морковь?

Дети : Потому что она полезна для здоровья.

Воспит . Чем полезно молоко.

Дети:

Воспит . Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Дети : лук, чеснок.

Воспит. В каких ещё фруктах встречается витамин Ц

Дети : лимон, смородина

Воспит. Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

(открываю лучик)
Воспитатель : Следующий лучик нашего здоровья прячется за этим столом.

Смолоду закалишься,
На весь век сгодишься.

Воспитатель : Садитесь за столы. (На столах находятся комплекты для каждого ребёнка, состоящие из: 1 контейнера со льдом, 1-го с теплой водой.
Пальчиковый массаж:
Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:
Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.

Дети вытирают руки.
Воспит. Что такое закаливание?

Дети: Это такие процедуры, которые помогают быть здоровыми.

Воспит . Какие виды закаливания вы знаете?

Дети . Хождение босиком, умывание, купание в речке летом

Воспит . Дети у меня для вас сюрприз. Хотите попробовать эти красивые льдинки?

(Дети подходят к воспитателю, который хочет угостить их цветными льдинками).
Дети . Нет

Воспит. Почему?

Дети: можно заболеть
Воспитатель: Давайте вместе решим, когда лед полезен, а когда вреден для здоровья человека.
Игра “Лёд “
Воспитатель показывает картинки а, дети поднимают сигнальные карточки определённых цветов зависимости от того полезен лёд или вреден
Воспит . Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик)

Дети. Закалятся, гулять.
Воспитатель : А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у Ромы сверкают глаза? Почему у Риты добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?

Дети . Хорошее настроение -

Воспит . Давайте подойдём к столу и выложим из слогов это словосочетание.

Воспитатель: Вот имя последнего лучика. (Открываю лучик) Настроение.

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его?

Дети . Да

Воспит . А что вы для этого будете делать?

Дети. Делать гимнастику, закаляться
Воспитатель : Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано ваше Здоровье!
Воспитатель: Ребята подойдите сюда и посмотрите, что стоит на столе?

Дети . Сок

Воспит. Понюхайте и скажите, какой у вас сок в стаканчике?

Дети: апельсиновый

Воспит. А теперь попробуйте его, действительно это апельсиновый сок? Ну, вот вы выпили сок, в котором много витаминов.

Сегодня мы с вами нашли своё здоровье, узнали, как его сберечь. И чтобы мы не забыли, как беречь своё здоровье мы с вами сделаем альбом «Здоровье» и будем туда заглядывать.

Внеклассное занятие в начальной школе

Конспект занятия для младших школьников "Здоровый образ жизни"

Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.Умеение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли. Как много пословиц о здоровье.
Соединим фразу и прочитаем пословицу:
В здоровом теле… дороже золота.
Здоровье… за деньги не купишь.
Здоровье… здоровый дух.
Существуют тысячи болезней… рак.
Здоровому, каждый день… пить лекарства.
Где табак, там язва и … здоровье только одно.
Лучше дышать свежим воздухом, чем … праздник.

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для детей своей страны.

От чего же зависит здоровье человека?

Что является причиной заболеваний?

Причины болезни изучает маленький ручеек. Послушайте!

Бежит маленький ручей
Средь цветов и средь камней.
И людей, и зверей
Поит он водой своей.
Часто жалуются люди
На болезни и недуги.
У зверей сложна судьба,
В то же время - жизнь длинна,
И дубы растут лет сто,
Коль не срубит их никто.
Вот прозрачный ручеек -
Задает себе вопрос:
«Почему болеют люди?
Что их так несчастных губит?»
И решил вопрос он этот
Всем задать, кого ни встретит:
Розе, пальме, кабану,
Тигру, дикому коту.

Что же ответили ручью растения и животные?

По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость - это особая мудрость, и болезни ее боятся.

Высокая стройная пальма ответила, что люди мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость - это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга.

Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.

Дикий кот считает, что человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью.

Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредит их здоровью.

А как вы думаете, что является причиной заболеваний? (Подводят итог).

Блицтурнир
Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?
Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?
Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?
Правда ли, что бананы поднимают настроение?
Правда ли, что есть безвредные наркотики?
Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?
Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого?
Чтобы сохранить зубы здоровыми надо чистить зубы два раза в день?
Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду?
Правда ли, что способствует закаливанию контрастный душ?
Чтобы сберечь глаза надо смотреть телевизор, сколько хочу?
Чтобы защититься от микробов, надо всегда мыть руки с мылом?
-Сделайте прыжок вперед, ладонями достаньте пол. Соедините руки за спиной и присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно! Разминка, зарядка, физическая нагрузка. Это способствует укреплению здоровья?
А сейчас закройте глаза.
Представьте жаркое лето. Светит яркое солнце. По небу медленно плывут облака. Вдруг, откуда ни возьмись, появился ветер и стал играть листьями берез. Неожиданно серые тучи закрыли солнце – и теплый дождь звонко застучал по крышам домов. Воздух стал необыкновенно свежим и … Откройте глаза! Что вы видите?!
Появилась радуга!
(Дети стоят, в руках у них листы бумаги, вырезанные в форме радуги, со словами «Гигиена», «Сон», «Движения», «Закаливание», «Питание», «Долой вредные привычки», «Добрые слова»
-Но, если радуга – природное явление и не подчиняется воле человека, то от человека зависит его состояние здоровья.
Перед вами радуга, представляющая слагаемые здоровья!
Итак, вам слово, ребята! (Дети читают сообщения)
Гигиена.
Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и уход за полостью рта. Большое значение также имеет и выбор одежды. Одежда должна соответствовать климату, времени года, и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Все это способстует лучшему отдыху.
Сон.
Хороший отдых обеспечивает нам сон. Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и тоже время. Комнату перед сном обязательно надо проветрить. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядится бодростью, улучшит настроение.
Движения.
Несколько упражнений прогонят сон, вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел. Благодаря утренней зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность. Замечено, что у школьников, занимающихся гимнастикой, успеваемость намного выше. Двигательная активность – это путь к силе и красоте, это первый шаг к занятиям спортом.
Закаливание.
Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни.
Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Не случайно прославленный русский полководец А.В.Суворов, будучи от рождения хилым и болезненным, благодаря закаливанию сумел стать выносливым и стойким человеком, невосприимчивым ни к холоду, ни к жаре. До старости полководец сохранил неукротимую энергию и жизнерадостность.
Питание.
Важно для здоровья человека – правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки.
Долой вредные привычки.
Ни одна из вредных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака и употребление алкогольных напитков. Выкуренная сигарета ведет к бессоннице, убытку сил, отсутствию аппетита и к болезням. Похитителем рассудка – так называли алкоголь с давних времен, считая его причиной многих преступлений. Под влиянием алкоголя резко ухудшается речь, внимание, разрушаются печень, почки и другие системы человеческого организма. С вредными привычками нужно бороться. И начинать нужно с регулярных занятий физкультурой и спортом. Если человек почувствовал радость жизни во время занятий спортом, он никогда не будет искать веселья в табачном и алкогольном дурмане.
Добрые слова.
Способствуют укреплению здоровья и добрые слова. Наши предки давно знали, что злые слова «убивают». И словом же исцеляли больных. Тренеруйте себя просто говорить вежливо и красиво. Важно научиться думать и говорить о хорошем. Делайте ежедневно как можно больше комплиментов другим людям.
Хорошо, вы усвоили слагаемые здоровья. (повторим)
Недаром народная пословица гласит:
Посеешь поступок – пожнешь привычку,
Посеешь привычку – пожнешь характер,
Посеешь характер – пожнешь судьбу.
Как вы понимаете эти слова?
Чтобы шагать в ногу со временем, совершенствуясь духовно и физически, предлагаю вам разучить гимнастику человека живущего в 21 веке.
Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем:
Я человек!
Всегда готов встать рядом или впереди
Протянуть руку помощи!
Легко нагнуться к малому или слабому!
Подставить плечи под груз тревог или забот!
Обернуться к отставшим!
Дотянуться до мечты!
Перепрыгнуть через усталость и боль!
Пронести через всю жизнь дружбу и любовь!
Бороться с собственной тенью!
Глубоко вздохнуть по несбывшемуся!
И повторить весь комплекс опять сначала и до победы!
Ваши желания исполнятся! Дружите с физкультурой и спортом!
Помните, чтобы быть здоровым – это значит жить в радости!
Послушайте, одну мудрую притчу:
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: "А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?"
Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
- Всё в твоих руках.
Что имел ввиду Мастер? Как вы поняли притчу?
В чьих руках здоровье человека?
Будьте здоровы и счастливы!

Урок здоровья

Задачи:

Формировать у обучающихся установку на здоровый образ жизни;

Развивать любознательность, пытливость, самостоятельность;

Формировать навыки общения, умение слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и неагрессивно отстаивать свою позицию;

Развивать умение группировать предметы; выделять главное, существенное;

Упражняться в распознавании сходных предметов; находить схожие и отличительные признаки.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

II. Вступительное слово учителя

У Вас в школе часто проводят спортивные соревнования «Весёлые старты», где Вы демонстрируете свою ловкость, силу, выносливость. Сегодня на уроке у нас тоже пройдут соревнования, только не спортивные, а интеллектуальные – «Веселые старты за партой». В ходе этих соревнований вы покажете, какие вы умные, находчивые, чему вы научились в школе. А разговор на сегодняшнем уроке пойдет о здоровье и здоровом образе жизни.
Разделитесь на две команды и выберите капитана команды.
Жюри у нас не будет. Команда, которая быстрее выполнит задание, будет получать маленькую награду – «здрайвер». Кроме того, каждый из игроков, который правильно ответит на вопрос или верно выполнит задание, тоже будет получать по «здрайверу». И команда, и игрок, у которых окажется больше «здрайверов» – будут признаны победителями. Для того, чтобы я ничего не упустила и награды были справедливыми мне нужны помощники ими будут…
(Примечание: «здрайверы» – это небольшие желтенькие кружочки, на которых изображено улыбающееся лицо. Они выполняются в форме медальки на тесемочке).

III. Основная часть занятия

Конкурс "Знакомство"

Игроки каждой команды по цепочке выходят к доске и пишут своё имя наоборот.

Побеждает команда, быстрее выполнившая задание. Каждый игрок команды-победительницы получает по «здрайверу».

Конкурс "Разминка"

Каждой команде предлагается по 5 загадок. Победит команда, которая отгадает большее количество загадок .

– Ребята, вы знаете, что здоровым может быть только тот человек, у которого нет вредных привычек, и который дружит со спортом. Наше следующее задание о видах спорта.

Конкурс "Буквослов"

Каждому ребенку выдается квадрат с клеточками, на котором среди букв, спрятаны названия видов спорта. Задача – найти и вычеркнуть эти слова. Всего их 14.

Побеждает та команда, игроки которой за 5 минут вычеркнули больше слов.

Виды спорта: шахматы, шашки, коньки, лыжи, футбол, хоккей, баскетбол, плавание, борьба, бег, теннис, гимнастика, прыжки, гребля.

– Молодцы ребята, вы справились с данным заданием. А теперь мне бы хотелось узнать у вас, каким видом спорта вы бы хотели заниматься?

– Мальчик Петя, тоже хочет быть сильным и ловким. Он услышал, что «в хоккей играют только настоящие мужчины» и решил стать хоккеистом. Он попросил маму купить ему спортивные принадлежности, но что-то перепутал. Ваша задача помочь мальчику выбрать необходимые для тренировок вещи.

Конкурс "Рассеянный Петя"

Каждому ребенку выдается рисунок с изображением «Рассеянного Пети». Учитель предлагает вычеркнуть не нужные для игры в хоккей принадлежности.

Побеждает та команда, у которой больше игроков правильно выполнило задание.

– Вы знаете, для того, чтобы добиться спортивных результатов, необходимы сила воли, постоянные тренировки и стремление к победе.
В нашем следующем конкурсе победит тот, кто будет самым внимательным и вдумчивым.

Конкурс-игра "Крестики-нолики"

Для игры необходимо подготовить несколько полей. Игроки двух команд делятся на пары, а затем по очереди ставят либо «Х», либо «О».

Победителем становится та команда, у которой больше участников заполнит своими знаками строчку по вертикали, горизонтали или диагонали.

Конкурс "Найди отличия"

Перед детьми на партах по две одинаковые картинки (на первый взгляд). Задание: «Найдите отличия между этими двумя картинками и обозначь их».

Побеждает та команда, участник которой первым найдет 10 отличий.

Для того чтобы быть сильным необходимо правильно питаться. В следующем нашем конкурсе разговор пойдет о правильном питании. Но сначала нам необходимо заполнить кроссворд.

Конкурс "Кроссворд"

Команда получает лист с кроссвордом. Задача участников как можно быстрее заполнить его.

Ответы:

По вертикали : 1. Салат. 2. Кок. 3. Каша. 4. Рагу. 5. Уха. 6. Сок.
По горизонтали : 7. Лук. 8. Капуста. 9. Кефир. 10. Арбуз. 11. Какао. 12. Суп.

Правильное питание предполагает, что человек употребляет в пищу много этих продуктов. Что это за продукты вы узнаете из следующего конкурса.

Конкурс "Назовите одним словом"

Каждой команде выдаётся листок, на котором изображены предметы. Ваша задача разбить эти предметы на группы и каждую группу раскрасить своим цветом. На листочке ниже рисунка под цифрами 1, 2, 3 дать единое название этим группам.
Побеждает та команда, игроки которой выполнят задание первыми.

Конкурс "Игра наоборот"

Каждому ребенку выдаётся по десять карточек: 5 жёлтых и 5 синих. На карточках написаны слова.

Конкурс "Наведите порядок" (на доске)

Переставьте буквы так, чтобы получились слова. Каждому игроку даётся карточка из 3 слов. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

1. Ж И Р Е М 2. Я Н Д 3. К А Н И Л Ь К О Ш

Конкурс "Кто громче"

– Ребята, вы любите кричать?

– В нашем следующем конкурсе важно не только громче крикнуть, но и крикнуть дружно, всей командой. А кричать мы будем «кричалки» о здоровом образе жизни.

Чтобы день твой был в порядке, начинай его с зарядки.

Нам смелым и сильным, и ловким со спортом всегда по пути!

Спорт любить – сильным быть!

В здоровом теле – здоровый дух!

Выигрывает команда, игроки которой дружно и громко представляют «кричалки».

IV. Подведение итогов

Помощниками учителя подсчитывается количество «здрайверов», которые заработали участники и команда в целом. После подсчёта объявляются команда-победитель и ребенок-победитель.

Список литературы :

Игры для мальчиков №3. Кроссворды, головоломки, загадки, раскраски, ребусы./ С. Федин; худож. И. Белов. – М.: АСТ: «Астрель», 2005.

Игры для мальчиков №9. Раскраски, кроссворды, загадки, ребусы, головоломки./ Н. Минаев, С. Богочев, С. Юкин и др. – М.: АСТ, «Астрель», 2004.

Игры для мальчиков. Кроссворды, лабиринты, ребусы, раскраски, головоломки. Выпуск № 18. М.: Издательство «Астрель», 2004.

Игры для мальчиков №21. Кроссворды, головоломки, загадки, раскраски, ребусы./ Е.А. Румянцева, Н.Г. Кореева, О.В. Кулькова и др. – М.: АСТ: «Астрель», 2005.

Загадки для 1 команды:

Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой –
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)

В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол)

На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя... (олимпиада)

И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные... (коньки)

С клюшкой я скольжу на льду.
Шайбу я вперёд веду.
Подойду сейчас к воротам,
Гол забью я с разворота! (хоккеист)

Загадки для 2 команды:

Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в... (волейболе)

Я смотрю – у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие... (гири)

Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной –
Увлекательный... (хоккей)

Красиво, грациозно,
Танцуют в нём на льду.
И пусть бывает сложно,
Я этот спорт люблю! (Фигурное катание)

Бегу я очень быстро,
Стараюсь, как могу.
Не даром же я спринтер,
Я к финишу спешу. (бегун)

Подберите к каждому слову другое, противоположное ему по смыслу и выпишите парами на листе.

Побеждает та команда, участники которой первыми выполнят задание.

Читайте также: