Почему человек не помнит первые годы своей жизни? Почему мы не помним прошлые жизни и раннее детство? Почему мы не помним как родились

Обычно (и хорошо если так) самые ранние воспоминания людей связаны с возрастом 3 года, изредка 2. Но как мы рождались, как ехали домой из роддома, в какое место положили грудничка и т. п., люди не помнят.

Конечно, не помнят люди и что было до рождения, как происходило зачатие, развитие плода, что было до зачатия, что было между жизнями, прошлые жизни.

Почему мы не можем этого помнить и можно ли вернуть память о ранних событиях и прошлых жизнях? Да, можно. Например, я помню, знаю ряд своих прошлых жизней, а пара моих самых ранних воспоминаний - это появление первой жизни на земле и катаклизм (изменение, событие), в результате которого космос стал таким, каким он есть сейчас, — мёртвым. До этого сам космос был живой...

Но можно вспоминать, и это легко, и недавние прошлые жизни. Например, почти у всех (кому меньше 40) есть память о 2-й мировой. Почему же эта память заблокирована? Потому что энергетически она "лежит" вне нашей текущей личности. Как так?

Это просто. В энергетике есть тело, его можно назвать срединным. Которое формируется в течение нашей жизни. Это тело формируется всеми другими энергетическими телами — как "вышестоящими", так и "нижележащими". А также не энергетическими проявлениями психики человека. И конечно, окружением, социумом и т. п. Как это всё устроено и работает, я описал в своей книге, однако суть этой статьи не вошла в книгу, а рассказать хочется.

Так вот это "серединное" или "результирующее" энергетическое тело, обычно называется астральным. В нём хранится всё, чем мы считаем себя в текущей жизни. Все наши переживания, знания, умения... Всё.

Справедливости ради стоит уточнить, что то, что относится к прочим телам и существам психики, дублируется и в этих прочих компонентах человека. Однако в тех телах и существах текущая жизнь занимает мизерное пространство. А в астральном нет ничего, что не относится к текущей жизни. То есть "по умолчанию" нет, и без специальных занятий или вмешательства "судьбы" не появляется. И наше обычное сознание ассоциировано именно с этим энергетическим телом.

Поскольку оно формируется из опыта нашей жизни, то, пока не накоплено достаточно личного опыта, можно сказать, что и личности ещё нет. Тут же стоит оговориться, что личность есть, ибо есть душа и много всего ещё, но именно астральное сознание как самостоятельная единица формируется немного раньше, чем наши самые ранние воспоминания. Поэтому именно нашего обычного бодрствующего сознания до возраста примерно 3 лет ещё нет.

Дальнейшая привязка сознания к этому энергетическому телу осуществляется в процессе социализации и жизни в физическом мире с его мощнейшими материальными и эмоциональными сигналами.

И поскольку астральное тело сформировано в этой жизни, в нём нет ничего из других жизней и того периода, когда астральное тело ещё не было достаточно развито. И мы, естественно, не можем получить доступ к отсутствующим данным.

А например, кастанедовское первое внимание как раз расположено в этом теле. А второе внимание - это весь прочий энергетический мир.

После смерти это тело распадается за 40 дней. Конечно, это не душа человека, не его реальная личность. Это набор автоматизмов. Только и всего. Хотя там широчайший спектр этих автоматизмов — все наши переживания, все наши навыки и умения.

Хотите отличить "простые" школы магии от более продвинутых? Очень просто. Главная цель "простых" магов — продлить существование астрального тела более 40 дней после смерти или хотя бы "впечатать" своё астральное тело в энергетику младенца (ребёнка до 3 лет) до истечения 40 дней. Это основная цель магов, не умеющих и не знающих, как сделать своё астральное тело "не распадающимся", чтобы существовать как энергетическое существо независимо от тела.

Сразу хочу всех успокоить. Все эти вещи — с впечатыванием сформированной энергетики и прочим, происходят исключительно по желанию и плану души младенца (или уже не младенца). Если душе это не нужно, никакая энергетика не способна ничего сделать. Поэтому живите и ничего не бойтесь!

А как же с памятью прошлых жизней?

Это и просто и сложно. Просто, потому что нужно всего-то переключить внимание за рамки первого внимания. Это несложно. Например к ближайшему бессмертному энергетическому телу. То есть к буддхическому. Или к энергетике тела или к... но это уже выходит за рамки этой статьи.

Помните, у Кастанеды есть понятие "привратник"? Так вот это как раз и есть переключение внимания от астрального восприятия к другим энергетическим телам. Обычно это открывает память буддхического тела (не всю сразу). Человек при этом иначе вспоминает. Воспоминания при этом ярче и чётче, чем данные от физических органов чувств. Значительно! По сравнению с ними, даже отличное зрение поставляет мутную, расплывчатую и дёрганную (из-за скачков глаз) картинку.

Такое воспоминание разворачивается последовательно, как повторное переживание. То есть не что-то смутное, что вроде было так-то, а именно как полноценное последовательное повторное переживание событий потрясающей чёткости и яркости. Для такого типа воспоминания не существуют понятия "забыл" или "не могу вспомнить". Вспоминая газету, вы можете не только отчётливо видеть буквы, но и видеть текстуру бумаги, ворсинки и пр. в мельчайших деталях...

Есть и необычные способы работы с такой памятью. Вы можете, вспоминая, как ехали на работу, выйти по дороге из транспортного средства и посетить другое место и узнать, что там происходило тогда, когда вы ехали на работу... Есть и другие интересные возможности...

Вхождение в яйцеклетку, внутриутробное развитие, рождение, первые дни жизни

"Занятие началось с того, что... Болела немного голова в районе висков... виделись большие глаза стрекозы по бокам головы... эта конструкция не пропала, а вся втянулась в другое завихрение — воронку, диаметром у начала 8 см. При этом в памяти был навязчивый звук «в-щ-щ-щ» - как будто что-то всасывалось.

Я стала внутри этой воронки темно-серого цвета. Я была у начала, а к концу, она сужалась и как бы растворялась, и дальше был свет. Такой свет я видела раньше, и сейчас, как и тогда, наступило чувство полного счастья.

Я стала двигаться к свету, воронка осталась позади, я двигалась в этом свете дальше. Все дальше и дальше, и свет стал сгущаться, становился все более белесоватым, окутывал меня. Я продолжала движение и вдруг обнаружила себя плотным большим шаром, из материи. И наступили сильные тактильные

ощущения: ощущение себя распирающим шаром и в то же время как будто на него что-то давило. Это очень неприятное ощущение часто было у меня в детстве во время болезней (частые ангины, грипп, простуда). Для меня, летящей в свете и испытывающей счастье, это было новое и суперстрессовое

состояние.

Я оставалась в этом состоянии минут 5-7. Это очень долго, т. к. в детстве я испытывала его по несколько секунд. И потом это неприятное состояние прошло само собой. Я всё еще была шаром, но мне было комфортно. Я-шар начала расти и чувствовала, что больше ничего не давит. Потом я увидела картинку, как будто я ручкой трогаю что-то мягкое и пластичное перед собой на небольшом расстоянии и мне, находящейся там, это понравилось и развеселило меня. Несколько раз я провела по этой пластичной штуке рукой и затем решила попробовать ножкой. Круг обзора был небольшой - видела только перед собой. Было светло-серо и мутновато-непрозрачно.

Потом наступило ощущение, что я ещё подросла, и то, что тогда было передо мной на расстоянии, стало давить на меня, а я упиралась в это. Чувствовала, как будто ноги и голова согнуты, и я упираюсь затылком, шеей и спиной в это, и было тесно и неприятно. Чувство растерянности сменилось мыслью, что я могу из этого выйти вперёд, и тогда впереди я увидела свет, и меня как будто вынули оттуда, и телом я почувствовала то ли прохладу, то ли мокроту.

Мне стало забавно... люди, которых я видела в этой комнате, я знала, что они воспринимают меня по-другому, а я-то всё понимаю, осознаю и ощущаю.

Потом ощутила, что я лежу прямо, руки прямо, немного тесно и неудобно. Вижу, как белые стены и потолок сходятся в углу. И наступило чувство, что всё вокруг просто, очень просто и неинтересно. Нет волшебства, которое мне смутно припоминалось. Как будто раньше было «волшебно», а здесь всё «просто». И я почувствовала, что могу кричать. Было приятно чувствовать, как выходит крик, чувствовать горло или связки. Затем поняла, что мне дают что-то жидкое. Оно приятно льётся через пищевод и наполняет желудок (я их явственно чувствовала). Я закрыла глаза и почувствовала дремоту, и она была приятной. Я её физически ощущала областью вокруг глаз и висков, и осознавала её, и наслаждалась ею.

Хотелось бы задать вопрос о памяти человека о прошлых существованиях. Тот факт, что люди, воплотившиеся в нашем мире ничего ясно не помнят, или вообще ничего не помнят о предсуществовании в других слоях – это как бы общее правило, и факты, когда такая память у человека всё же имеется – скорее редчайшее исключение или, возможно,иллюзия того или иного человека. Вопрос такой: чем вызвана эта "амнезия" для подавляющего большинства воплотившихся в нашем слое? Какие силы, провиденциальные или демонические являются причиной такой ситуации? Правильно ли думать, что демоническим силам это более выгодно, ведь наличие памяти о прошлых существованиях в других слоях облегчило бы путь духовного развития человека здесь? Существует ли обоснование целесообразности такой "амнезии" с точки зрения светлых сил?

Ответ

Причина отсутствия памяти предсуществований у человека с рождения более чем очевидна – его физический мозг формируется заново и не содержит памяти предсуществования. Работа сознания в бодрствующем состоянии происходит через физический мозг, иначе человек легко выпадал бы из деятельности в физическом мире в состояние, напоминающее, возможно, крайние степени аутизма.

Физический мозг можно представлять как индекс, или как дубль (возможно, ухудшенный, менее точный) памяти, сохраняемой более надёжно на более высоком трансфизическом уровне, или как комбинацию индекса и дубля. C дублированием содержимого памяти всё должно быть понятно, а индексация подразумевает, что в физическом мозге при появлении новой сохраняемой информации формируются некие ссылочные структуры, обеспечивающие доступ к собственно информации, хранимой на более высоком уровне, нежели физический. Несмотря на то, что предел потенциальной информационной ёмкости физического мозга с его примерно 15 млрд. нейронов оценивается довольно высоко, в несколько сотен терабайт, предположение об индексации (вместо полного дублирования) информации лучше объясняет особые случаи, когда органические поражения мозга очень велики, но человек всё-таки продолжает мыслить вполне нормально.

Отсюда понятны многие вещи: в частности, почему поражение физического мозга может вести к утрате памяти, которая, однако, не является необратимой (известны случаи восстановления при жизни, после смерти восстановление гарантировано, а в опытах клинической смерти систематически упоминаются яркие вспоминания о прошлых событиях земной жизни), и почему человек обычно не помнит то, что происходило в состояниях выхода эфирного тела во время сна, как об этом пишет Д.Андреев (РМ 2.1.33).

Возможность восстановления памяти физического мозга по памяти, надёжно хранимой на трансфизическом более уровне, в принципе есть, но воспользоваться ею достаточно сложно. Тем более, когда речь идёт о глубинной памяти, в которой, согласно Д.Андрееву, хранятся как воспоминания о прошлых воплощениях, так и воспоминания о выходах эфирного тела во время глубокого сна.

Стоит обратить внимание, что полномасштабных воспоминаний о предсуществовании не встречается почти ни у кого из живущих; как правило, вспоминаются лишь некоторые фрагменты. Также в ряде случаев опыт подобных "воспоминаний" может быть сильно искажённым, или просто ложным, вовсе не относящимся к данному человеку (нередко встречаются ложные отождествления своей личности с прошлыми жизнями различных исторических знаменистей).

То, что человек, рождаясь в мире подобном нашему, не помнит прошлых жизней – вовсе не лишено смысла. Ошибочно полагать, что воспоминания о предсуществованиях всем или хотя бы большинству будут полезны. Если человек родился в нашем мире заново после пребывания в мирах возмездия, то ему, скорее всего, лучше начать всё с чистого листа. Что хорошего в том, если, например, убийца будет помнить, что он был убийцей? Даже память о меньших ошибках может значительно осложнить жизнь. Если же человек родился после длительного пребывания в первом из миров просветления, в Олирне, после выяснения, что он пока ещё не готов к движению вверх, то ему также, вероятно, лучше начать с чистого листа. Сама возможность начать заново и прожить совершенно другую жизнь, добавив её опыт к опыту других жизней, тоже чего-то стоит (РМ 3.2.10), и значительную пользу от этого можно получить лишь в начале пути становления души.

Если же человек родился в первый раз (в наше время в связи с увеличением населения планеты таких людей должно быть немало), то его душе особо и нечего вспоминать.

Есть, конечно, и такие категории людей, кому фрагменты воспоминаний о прошлых жизнях ничем не повредят или принесут немалую пользу. Для вестников, носителей провиденциальных миссий важность знания о собственном предсуществовании трудно переоценить – если бы они точно осознавали бы свою миссию, то могли бы избежать множества ошибок, падений, достичь своих целей наилучшим образом.

В идеале способность к вспоминанию предсуществований должна проявляться соответственно внутренней готовности души к этому. ЭтоРМ 3.1.10).

Почему же раскрытия глубинной памяти в соответствии с внутренним возрастанием личности не происходит в нашем мире, или, точнее, это случается изредка, но требует то ли очень больших усилий, то ли помощи высших сил, то ли особых способностей от рождения? Причина – омрачение вмешательством демонических сил путей становления природы животного царства, а затем и человечества. Человеческая природа несовершенна очень во многом, и затруднённость воспоминаний о предсуществованиях – не самое главное.

02.08.2016

Чем более взрослым становится человек, тем ценнее для него воспоминания. Поэтому неудивительно, что старики, например, живут исключительно прошлым. Существуют, конечно, активные пожилые люди, но в основном в преклонном возрасте лучшее уже позади, хотя это и не факт. Так или иначе, но людям всегда хочется помнить больше, поэтому и возникает вопрос, почему человек не помнит, как он родился? Ответим на него ниже.

Физиологическая причина. Такого рода амнезию легче всего объяснить ссылкой на физиологические конструкции. Долговременная и кратковременная память начинают формироваться только в полгода, а иногда в полтора года. Поэтому-то человек и не помнит, как он родился.

Психоаналитическая причина. Ее автор - Зигмунд Фрейд. Он считал: человек не помнит первые годы жизни потому, что испытывает агрессивные и сексуальные чувства к родителям. Другими словами, З.Фрейд выводил феномен детской амнезии из комплекса Эдипа. З.Фрейд был во многих отраслях психологии пионером, но эта его точка зрения не прижилась в науке.

Лингвистическая причина. Некоторые специалисты думают, что все дело в неразвитости речи у маленького ребенка. Оказывается, язык - это то средство, которое помогает человеку, помимо прочего, еще и хранить воспоминания. Вообще с языком связан занимательный феномен: на человека в полной мере может повлиять только то, что он понимает.

Например, читает кто-то книгу. От нее остается послевкусие: она либо нравится, либо нет. Но, только поняв, почему именно она нравится или не нравится, человек в полном смысле может включить ее в свой опыт. А чтобы усвоить книгу не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне, нужно точно и подробно описать свои чувства и мысли. Без языка в таком случае не обойтись.

Так и с воспоминаниями, мы запоминает только то, что фиксируем при помощи языка. Пусть и это только внутренняя речь. С точки зрения житейской мудрости, нет ничего плохого в том, что человек не помнит первые годы жизни. Ну что там вспоминать? На этом этапе человек представляет собой биологический объект с набором определенных потребностей и функций, которому необходим своевременный уход.

Даже если представить, что человек помнит первые годы жизни так же отчетливо, как и вчерашний день, то сложно предсказать, каким ущербом для психики могут грозить подобные знания. Вообразите, человек беспомощен и тотально зависит от окружающих. Он не контролирует свои естественные потребности. Много можно реконструировать, но главное: человеку такие знания совершенно без надобности. Они только вредят.

Поэтому природа сделала очень хорошо, что люди ничего не помнят о своих первых годах. В противном случае им было бы очень сложно себя полюбить. У многих и так с этим проблемы. С другой стороны, если бы люди помнили, что все они были беспомощными младенцами, то уровень милосердия, добра в обществе был бы выше, а зазнайства - ниже. Люди больше думали бы о ближних. Отрадно только то, что несмотря восходящую черствость, чуткость к чужим проблемам все еще не чужда человеческой природе.

Воспоминания из глубокого детства недоступны людям, как и память о моменте их появления на свет. С чем же это связано? Почему мы не помним, как родились? Ведь некоторые яркие впечатления как будто отпечатываются в подсознании и после остаются там навсегда, а такой психически и физически важный момент, как рождение, попросту стирается из "подкорки". Многочисленные теории из психологии, физиологии человека, а также идеи, почерпнутые из религии, помогут разобраться в столь загадочном явлении.

Мистические теории

Мировые верования в тайны мироздания и предлагают свое представление о том, почему человек не помнит, как он родился. Все дело в душе - именно в ней сохраняется вся информация о прожитых днях, эмоциях, успехах и провалах, которую человеческий мозг, как и его физическое тело, не может принять и, соответственно, расшифровать. На 10-й день существования эмбриона в него заселяется душа, но только на время, а за 30-40 дней до момента появления на свет она полностью внедряется в бренное тело. Почему мы не помним, как родились? Потому что телу недоступно восприятие информации, коей обладает душа. Энергетический сгусток словно защищает все данные от мозга, предотвращая тем самым возможность разгадки таинства создания человека. Душа бессмертна, тело - всего лишь оболочка.

Научные объяснения

Почему мы не помним, как рождались? С точки зрения науки данное явление объясняется сильным стрессом, сопровождающим родовой процесс. Боль, изменение частей тела, продвижение по родовым путям - все это является тяжелым переходом для ребенка из теплой, надежной материнской утробы в незнакомый мир.

Формирование памяти напрямую связано с ростом человеческого организма. Подсознание взрослого человека запечатляет моменты из жизни и хранит их, а у детей все происходит немного иначе. Эмоции и переживания, а также моменты, связанные с ними, сохраняются в "подкорке", но при этом стираются предшествующие им воспоминания, так как детский мозг, ввиду своей недостаточной развитости, просто не в состоянии хранить обилие информации. Вот почему мы не помним наше детство и то, как родились. Примерно с шести месяцев до полутора лет у ребенка появляется память: долгосрочная и краткосрочная. В таком возрасте он начинает узнавать родителей и близкое окружение, находит предметы по просьбе, ориентируется в своем доме.

Так почему мы не помним, как рождались? Еще одна трактовка отсутствия ранних детских воспоминаний объясняется тем, что младенец еще не может связать определенные события со словами, так как не умеет говорить и еще не знает о существовании самих слов. Отсутствие воспоминаний о детстве в психологии называется инфантильной амнезией.

Согласно мнению многих ученых, проблема памяти детей, скорее, не в том, что они не умеют создавать воспоминания, а в том, что подсознание ребенка сохраняет все пережитое им в Это объясняет и то, почему человек не помнит момент своего рождения, и то, что некоторые даже самые яркие моменты из жизни со временем стираются.

По Фрейду

Мировая знаменитость, благодаря которой были совершены значительные продвижения в медицине и психологии, создал свою трактовку того, почему мы так плохо помним детство. Согласно человек блокирует информацию о событиях из жизни, когда возраст еще не достиг трех-пяти лет, в связи с сексуальной привязанностью к одному из родителей противоположного ребенку пола, и агрессией к другому. К примеру, мальчик в раннем возрасте имеет сильную неосознанную связь с матерью, при этом ревнует ее к отцу и, как следствие, ненавидит его. Потому в более сознательном возрасте воспоминания блокируются подсознанием как негативные и противоестественные. Однако теория Зигмунда Фрейда не обрела признания в научных кругах, она так и осталась всего лишь односторонним взглядом австрийского психолога на отсутствие воспоминаний о детстве.

Теория Харка Хоуна

То, почему человек не помнит своего рождения, согласно исследованиям этого врача, напрямую связано со следующим: ребенок еще не отождествляет себя как отдельную личность. Потому память не может сохраняться, так как дети не знают, что именно из происходящего вокруг является их личным опытом, эмоциями и чувствами, а что - результатами жизнедеятельности посторонних людей. Для маленького ребенка все едино.

Почему дети определяют, где мама и папа, если еще не умеют говорить и плохо запоминают моменты из детства

Ребенок легко ориентируется в своем доме и не путается, когда его просят показать, кто из его родителей мама, а кто папа, благодаря семантической памяти. Именно там хранятся важные для выживания человека воспоминания об окружающем его мире. За счет информации, содержащейся в долговременном "хранилище", ребенок быстро находит, где лежит любимое лакомство, в какой из комнат его накормят и напоят, кто у него мама или папа. Почему мы не помним, как родились? Этот момент можно объяснить тем, что подсознание данное событие из жизни трактует как ненужное и опасное для психики явление, сохраняя его в кратковременной, а не в

Исследование канадских психологов феномена инфантильной амнезии

Участие в опросе, проведенном врачами из Торонто, приняли 140 детей, возраст которых был от трех до тринадцати лет. Суть эксперимента заключалась в том, что всех участников опросили, предложив рассказать о трех самых ранних воспоминаниях. Результаты исследования доказали, что дети младшего возраста более отчетливо помнят моменты из раннего детства, а лица, чей возраст старше 7-8 лет, не могут вспомнить подробности пережитых жизненных ситуаций, о которых ранее рассказывали.

Пол Фрэнкланд. Изучение гиппокампа

Гиппокамп является частью мозга. Главная его функция - транспортировка и "архивация" человеческих воспоминаний. Канадский ученый П. Фрэнкланд заинтересовался его деятельностью и ролью в сохранении памяти о происходящем вокруг. Более подробно расмотрев данный "архиватор" мозга, ученый пришел к выводу, что то, почему мы не помним, как мы родились, а также то, каким было наше детство до 2-3 лет, трактуется следующим образом: каждый человек рождается с недоразвитым гиппокампом, что препятствует нормальному хранению получаемой информации. Для того чтобы гиппокамп начал нормально функционировать, требуются годы - растет человек, развивается и он. До этого момента детские воспоминания разбросаны по всем закоулкам коры мозга.

Даже когда гиппокамп начинает работать, он не в силах собрать всю информацию по закоулкам памяти и проложить к ней своего рода мостки. Поэтому так много людей, не помнящих свое детство ранее трехлетнего возраста, и так мало тех, кто помнит себя младше 2-3 лет. Данное исследование объясняет, почему мы не помним, как родились и выросли, до сознательного возраста.

Влияние окружающей среды на сохранение памяти ребенка

Учеными было обнаружено, что, помимо воспитательных факторов и генетической наследственности, на воспоминания о детстве влияет место, где проживает человек. В ходе эксперимента, в котором участвовали дети из Канады и Китая от 8 до 14 лет, был проведен четырехминутный опрос об их жизни. В итоге маленькие обитатели Поднебесной смогли за отведенное им время рассказать меньше, чем канадские ребята.

Какие воспоминания наиболее сильно отпечатываются в детском подсознании?

Дети менее восприимчивы к моментам из жизни, связанным со звуками, для них важнее те события, в которых они смогли что-либо увидеть и ощутить. Однако страх и боль, испытываемые человеком в младшем возрасте, чаще со временем замещаются другими, более позитивными воспоминаниями. Но случается и так, что некоторые индивидуумы лучше запоминают болевые ощущения, страдания и печаль, чем счастье и радость.

Стоит заметить, что в ребенок запоминает больше звуки, нежели очертания предметов. К примеру, слыша голос родной матери, плачущий малыш моментально успокаивается.

Существуют ли способы вытянуть воспоминания о детстве из глубин подсознания?

Психологи часто прибегают к погружению своих пациентов в состояние транса, дабы разрешить ту или иную проблему, как говорится, все наши страхи родом из детства. Попадая в прошлое, человек во время сеанса гипноза, сам того не подозревая, может рассказать о самых потаенных, глубинных воспоминаниях. Однако заглянуть в самые ранние моменты жизни удается далеко не каждому - согласно многочисленным экспериментам, подсознание словно сооружает непреодолимую стену, защищающую пережитые эмоции от чужих глаз.

Многие эзотерики также используют гипноз, чтобы помочь человеку узнать о его прошлых жизнях, воспоминаниях из детства и даже младенчества. Но данный способ получения информации не является научно подтвержденным, поэтому рассказы некоторых "счастливцев", познавших момент своего рождения, зачастую оказываются выдумками и профессиональным рекламным ходом.

Читайте также: