Новая версия программы «1С: Бухгалтерия государственного учреждения. «Заявка на кассовый расход» и «Кассовое выбытие»: для чего нужны эти документы Кассовое выбытие в 1с

Учет операций по движению денежных средств в иностранных валютах

Перечисление средств на покупку иностранной валюты по бюджетным средствам отражается документом

Заявка на кассовый расход (конвертация) .

Документ используется при расчетах через органы Федерального казначейства и предназначен для:

    формирования и печати Заявки на кассовый расход (ф. 0531801) для перечисления средств бюджета на покупку иностранной валюты;

    отражения в учете операций по перечислению бюджетных средств на покупку иностранной валюты.

Перечисление средств на покупку иностранной валюты по внебюджетным средствам отражается документами:

    Заявка на кассовый расход

    Заявка на кассовый расход (сокращенная)

    Платежное поручение

    Кассовое выбытие

с видом операции "Перечисление средств на покупку иностранной валюты (2.201.03)".

Поступление купленной инностранной валюты на валютный счет, открытый в кредитной организации отражается документом
Поступление иностранной валюты на счет

Одновременно с отражением поступления иностранной валюты документ "Поступление иностранной валюты на счет" формирует проводки по учету курсовой разницы.

Движение денежных средств на счетах в иностранной валюте, открытых в учреждениях Банка России и кредитных организациях, отражается документами:

    Кассовое выбытие в иностранной валюте
    - универсальный документ, позволяющий вводить операции по списанию средств со счета учреждения в иностранной валюте.

    Кассовое поступление в иностранной валюте
    - универсальный документ, предназначенный для формирования проводок по входящим расчетно-платежным документам, регистрирующим поступление на счет учреждения.

Переоценка денежных средств и средств в расчетах в иностранных валютах на дату совершения операций в иностранной валюте и на отчетную дату отражается с помощью документа Переоценка валюты

Документ предназначен для автоматического формирования проводок по переоценке валютных остатков по счетам 201.07, 201.04, 206, 208, 302 (и др.) и объектам аналитики.

Документ выполняет переоценку рублевого покрытия остатков по валютному счету, указанному в документе, по курсам валют, установленным на дату документа.

В документе предусмотрены следующие хозяйственные операции:

    Переоценка валюты на лицевых счетах (счет 201.07);

    Переоценка валюты в кассе (счет 201.04);

    Переоценка валюты на счетах расчетов.

Учет НФА

Новый документ "Ввод истории капремонта и модернизации"

Документ предназначен для ввода информации о капремонтах и модернизациях, произведенных до начала ведения учета в программе, а также для переноса соответствующей информации из "1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений" ред.6.1.

Документы по учету ОС, НМА, НПА, имущества казны

В документах по учету ОС, НМА, НПА, имущества казны выводится информация о пользователе, создавшем документ, и о пользователе, внесшем последние изменения. Ранее эту информацию можно было увидеть только в "Истории изменения (записи) объектов".

Учет расчетов

Расширена функциональность механизма зачета выданных и полученных авансов (предоплат).

Добавлена возможность отказаться от автоматического зачета авансов при проведении документов, регистрирующих поступление товаров (работ, услуг), и использовать для зачета авансов специализированные документы:

    Зачет аванса полученного

    Зачет аванса выданного

Настройка порядка зачета авансов - автоматически или специализированными документами - производится отдельно для каждого учреждения в форме "Учетная политика учреждений" на закладке "Зачет авансов".

Перенос накопленных учетных данных из программы "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений 7.7"

Обновлены правила переноса данных из "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений 7.7".

Реализован перенос документов:

    "Счет-фактура выданный" - в документ "Счет-фактура полученный"

    "Строка книги покупок" - в документ "Регистрация строки книги покупок"

    "Строка книги продаж" - в документ "Регистрация строки книги продаж"

    "Поступление на л/с" - в документ "Кассовое поступление в иностранной валюте"

    "Списание с л/с" - в документ "Кассовое выбытие в иностранной валюте"

Реализован перенос справочника «Капремонт ОС» в документ «Ввод истории капремонта и модернизации».

Полный список конвертируемых объектов приведен в файле RefList.mxl.

Добавлена возможность поэтапного переноса документов.

Документы загружаются и проводятся в порядке возрастания их дат.

Дополнена инструкция по переносу данных из "1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений 7.7" в "1С:Бухгалтерию бюджетного учреждения 8" (файл Conv77_8.htm). Подробная инструкция размещена в декабрьском выпуске ИТС-бюджет.

Бюджетные классификаторы

Приказом Минфина РФ от 31.08.2010 № 101н внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 150н.
В поставку конфигурации включены обновленные бюджетные классификаторы:

    Классификация доходов бюджетов (dohods.xml);

    Целевые статьи классификации расходов бюджетов (cs.xml);

    Виды расходов классификации расходов бюджетов (vr.xml).

Регламентированная бюджетная отчетность

В поставку включен обновленный комплект бюджетной отчетности

Обмен с казначейскими системами и учреждениями банка

Обновлена поставка форматов обмена с казначейскими системами.


Документ «Кассовое выбытие» универсальный документ, разрешающий заполнять любые операции по списанию денежных средств с лицевого счета учреждения (по оплате поставщикам за товары, работы и услуги, по уплате страховых взносов, налогов, пени, штрафов и т.п., по возврату авансов покупателей).

Документ используется для формирования операций по входящим документам и операций по частичному исполнению исходящих расчетно-платежных документов.

Документ создается после того, как банк выполнит приказ учреждения о перечислении денег на основе платежного документа, казначейство отразит данную операцию в выписке из лицевого счета учреждения.

Документ создается на основе платежного документа, заданного в выписке банка (казначейства).

В одном документе допустимо формировать списание со счета денежных средств, которые обязаны быть отнесены на много счетов бухучета и на разные статьи доходов и расходов.

Занесение параметров документа

В верхней части документа отражаются:

Номер документа заносится автоматом при записи документа. Его допустимо отредактировать.

Дата документа определяется идентичной рабочей дате программы. Имеет возможность быть изменена.

Для создания платежных параметров плательщика нужно определить организацию-плательщика и лицевой счет, с которого обязано выполняться перечисление денежных средств, – при нажатии кнопки выбора появляется справочник
«Параметры лицевого счета», из которого нужно указать нужный лицевой счет.

Если учет создается в разрезе Источников финансового обеспечения, для создания проводок нужно определить вид ИФО.

Если учет создается в разрезе Подразделений, для создания проводок нужно определить подразделение.

Контрагент - указать из предоставленного программой справочника «Контрагенты» организацию (физлицо) расчеты с которой обязаны быть отображены в учете. Если таковая в справочнике отсутствует, ее допустимо заполнить в справочник по ходу регистрирования документа.

Договор либо иное основание появления обязательств – указать основание платежа из одноименного справочника.

Налог – вид налога (обязательного платежа) – указать из справочника «налогов».

Панель «Параметры документа»

Валюта выплаты – по умолчанию задано содержимое RUB (российский рубль). Если указана иностранная валюта, нужно определить курс валюты в параметре «Курс».

Сумма выплаты – выбирается общая сумма платежа по документу в отобранной валюте. Рублевое покрытие вычисляется автоматом.

Тут допустимо определить сведения о первичном документе (параметры «Номер», «Дата», «Вид документа»), и параметры контрагента - получателя платежа.

Панель «Расшифровка платежа»

По каждой строчке табличной части отражаются:

Источник денежных средств – вид денежных средств, за счет которых обязана быть выполнена кассовая выплата (указать раздел лицевого счета, заданного в верхней части документа).

КБК – по каждому виду денежных средств отражаются классификационные признаки счетов, по которым обязаны быть выполнены выплаты.

КОСГУ – нужно определить нужный выплате код экономической классификации. Для денежных средств во временном распоряжении не отражаются.

Сумма – выбирается сумма в рублях по соответствующим кодам бюджетной классификации.

Примечание - в ситуации потребности, выбирается в скобках код цели, и иная информация, нужная для выполнения бюджета.

Печать документа

Из документа допустимо вывести на печать бухгалтерскую справку по форме № 0504833 (кнопка «Печать»).

Отобразить на печать допустимо лишь проведенный документ. Если документ не проведен, перед печатью будет отображен на экран запрос на подтверждение проведения.

Проведение документа

Если в настройках программы задано "Создание проводок обособлено от документов", то выбор вида бухгалтерской операции располагается в панели навигации, в ином случае в закладке "Бухгалтерская операция".
Бухгалтерские проводки создаются для документов со статусом выполнения "Исполнен"

В этой статье мы разберемся, для чего нужны документы «Заявка на кассовый расход» и «Кассовое выбытие», и какая между ними разница. А также рассмотрим нюансы их заполнения в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 редакции 1.0.

«Заявка на кассовый расход» используется при расчетах через органы Федерального казначейства. Документ предназначен для:

Формирования и печати Заявки на кассовый расход (ф. 0531801) для оплаты денежного обязательства;

Отражения в учете операций по кассовым выплатам из бюджета.

Документ оформляется отдельно на оплату каждого денежного обязательства. В одном документе можно отразить списание со счета средств, которые должны быть отнесены на несколько счетов бухгалтерского учета и на разные статьи расходов.

Создаем новый документ и рассмотрим порядок его заполнения. В «шапке» документа можно выбрать операцию


В зависимости от вида операции сужается выбор корреспонденций в табличной части «Бухгалтерские записи».

На закладке «Заявка» заполняем сумму, назначение и реквизиты платежа, а также подписи исполнителей.

На этой же закладке выбираем договор, и его реквизиты автоматически заполняются на закладке «Документ-основание»



Закладка «Контрагент» заполняется автоматически из поля «Получатель платежа».

На закладке «Расшифровка» заполняем расшифровку платежа по статьям учета

Данные из закладки «Расшифровка» попадают на закладку «Бухгалтерские записи». В зависимости от выбранного КЭК проставляется счет учета.

И последняя закладка «Исполнение». Она заполняется после того, как из органа казначейства пришла выписка о том, что платеж проведен.

Сначала мы формируем этот документ для того, чтобы отправить Заявку на кассовый расход (ф.0531801) в казначейство, закладку «Исполнение» мы не заполняем. Документ просто записывается без проводок.

Из документа можно распечатать Заявку на кассовый расход (ф.0531801)

Теперь эту заявку можно выгрузить в СУФД (Система удаленного финансового документооборота). Для этого в программе есть специальный раздел.

После того, как отправлена заявка и получена выписка, заходим на закладку «Исполнение» и заполняем данные из выписки. Обязательно ставим флаг «Оплачено» и после этого проводим документ.


Важно! Дата выписки должна быть позже даты документа «Заявка на кассовый расход», иначе документ не проведется, и программа выдаст предупреждение. Достаточно хотя бы время поставить позже.

После проведения документа формируются проводки по списанию с лицевого счета

«Кассовое выбытие» - универсальный документ, позволяющий вводить любые операции по списанию средств с лицевого счета учреждения (по оплате поставщикам за товары, работы и услуги, по уплате страховых взносов, налогов, пени, штрафов и т.п., по возврату авансов покупателей).


Создаем новый документ, заполняем табличную часть «Бухгалтерские записи» и проводим.


Посмотрим проводки, сформированные документом

Если сравнить проводки в «Заявке на кассовый расход» и «Кассовом выбытии», то они получились одинаковые. Разница только в том, что из заявки можно распечатать форму Заявка на кассовый расход (ф.0531801).

Компания НПО «Компьютер» уведомляет о выходе нового релиза программы «Бухгалтерия государственного учреждения», редакция 1.0.

Новое в версии 1.0.47:

    Учет денежных средств и расчетов

    В расчетно-платежные документы:

    • Заявка на кассовый расход,
    • Заявка на кассовый расход (сокращенная),
    • Заявка на кассовый расход (конвертация),
    • Сводная заявка на кассовый расход,
    • Заявка на возврат,
    • Заявка на наличные,
    • Заявка на наличные (банковская карта)

    добавлен реквизит «Вид подтверждающего документа», значение которого при проведении отражается в проводке документа. Реквизит заполняется автоматически при загрузке казначейской выписки из лицевого счета.

    Реализованы изменения по заполнению реквизитов платежных поручений в бюджет согласно приказу Минфина России от 05.04.2017 № 58н «О внесении изменений в приказ Минфина от 12.11.2013 № 107н».

    Документ «Платежное поручение»

    В связи с Требованиями к форматам файлов обмена с ОФК/УФК версия альбома 23.0, вступающими в силу с 01.07.2017, в табличную часть документа добавлены реквизиты «Идентификатор контракта», «Номер казначейского аккредитива», а также «Сумма НДС».

    Документ «Кассовое выбытие в иностранной валюте»

    Добавлена операция «Перечисление подотчетным лицам (208.00)».

    Документы «Приходный кассовый ордер», «Расходный кассовый ордер», «Приходный кассовый ордер (фондовый)», «Расходный кассовый ордер фондовый)»

    Добавлена возможность заполнения в печатных формах 0310001, 0310002 поля «код аналитического учета».

    Поддержка онлайн-ККТ с передачей данных ОФД

    Приказом ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@ утверждены дополнительные реквизиты и форматы фискальных документов (ФФД), обязательные к использованию, версий 1.0, 1.05, 1.1.

    В дополнение к ФФД 1.0 реализована поддержка форматов фискальных данных версий ФФД 1.05 и ФФД 1.1 для ККТ-онлайн.

    Обновлены обработки обслуживания ККТ-онлайн ATOLkkt.epf и ShtrihMkkt.epf. Обработки расположены в папке TradeWareEpf в каталоге шаблона установленной версии конфигурации.

    Новый документ «Кассовый чек коррекции»

    Предназначен для формирования кассового чека коррекции при выполнении корректировки расчетов, которые были произведены ранее (пункт 4 статьи 4.3 Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ).

    Документ «Эквайринговая операция»

    В документ добавлена возможность формирования чеков на ККТ-онлайн с передачей данных.

    Документы «Приходный кассовый ордер» и «Расходный кассовый ордер»

    Добавлено автоматическое заполнение реквизита «Касса ККМ» при открытии нового документа.

    Примечание.

    Автоматическое заполнение производится, если к компьютеру подключена одна ККТ с передачей данных. Если к компьютеру подключено и используется больше одной ККТ с передачей данных, автоматическое заполнение не производится.

    Закладка «Чек ККМ» в форме документов теперь видна всегда, независимо от того, подключено или нет к компьютеру, на котором открывается документ, оборудование вида «ККТ с передачей данных».

    Учет НДС

    С 1 июля 2017 года вступило в действие Постановление Правительства РФ от 25.05.2017 N 625, которое внесло изменения в Постановление Правительство РФ от 26.12.2011 № 1137: внесены изменения в формы счета-фактуры, корректировочного счета-фактуры и в правила их заполнения.

    Документы «Счет-фактура выданный», «Корректировочный счет-фактура выданный» и «Исправительный счет-фактура выданный»

    Добавлен строковый реквизит «Идентификатор госконтракта» длиной 25 символов.

    Доработаны печатные формы счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры.

    Учет договоров в рамках гособоронзаказа (ГОЗ)

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ 3 марта 2017 г. № 249 Федеральное казначейство может осуществлять казначейское сопровождение средств в валюте РФ при осуществлении расчетов по государственному оборонному заказу. В программе реализована возможность указывать казначейские счета в качестве отдельных счетов для расчетов по государственному оборонному заказу.

    Учет основных средств, имущества казны

    Справочник «Основные средства»

    В форме справочника добавлена возможность указания даты вывода значений периодических реквизитов.

    На закладке «Характеристики» в разделе «Сведения кадастрового номера» добавлены поля «Условный номер» и «Кадастровый номер здания». Сведения используются в декларации по налогу на имущество.

    В справочник «Инвентарные номера ОС» добавлены реквизиты «Заводской номер», «Номер паспорта», «Дата выпуска». Эти реквизиты есть в справочнике «Основные средства». Значение каждого реквизита можно указать одно для всей группы в справочнике «Основные средства», либо для каждого инвентарного объекта всправочнике «Инвентарные номера ОС». Если значение задано в обоих справочниках приоритетным считается значение в справочнике «Инвентарные номера ОС».

    Для переноса значений из справочника «Основные средства» в справочник «Инвентарные номера ОС» предусмотрен новый помощник «Управление номерами инвентарных объектов». Помощник доступен в меню «ОС, НМА, НПА — Работа с регистрами сведений по ОС — Управление номерами инвентарных объектов».

    Документ «Списание хоз.инвентаря»

    Добавлена операция «Выбытие ОС в результате разукомплектования (401.10.172)».

    Документ «Изменение стоимости НПА»

    Добавлена операция «Изменение стоимости (401.10.172 — 103)» — применяется для регистрации частичной ликвидации.

    Документ «Списание библиотечного фонда»

    Для операции «Выбытие библиотечного фонда, пришедшего в негодность (401.10.172)» добавлена возможность принять списанные объекты на хранение на счет 02.1.

    Документ «Внутреннее перемещение ОС и НМА»

    Добавлена операция «Внутреннее перемещение НМА между счетами».

    Документ «Поступление имущества казны»

    Добавлены операции «Получение ОС в результате разукомплектования (108.51,52,53 — 401.10.172)», «Принятие к учету МЗ при реорганизации (108.56 — 304.06)».

    Документ «Списание имущества казны (прочие причины)»

    Добавлена операция «Списание МЗ при реорганизации (304.06 — 108.56)».

    Документ «Списание ОС в оперативном учете»

    Добавлена возможность принять списанные объекты на хранение (счет 02.1) до момента утилизации.

    Документ «Ввод начальных остатков ОС, НМА, НПА»

    Реквизит «Начислять амортизацию» перенесен с закладки «Стоимость» на закладку «Амортизация».

    Помощник объедения движений документов теперь может работать со списком основных средств (доступен из списка документов «Ввод остатков ОС, НМА, НПА» по команде меню «Действия — Помощник объединения»).

    Если была свертка базы, то с помощью Помощника можно распределить движения документов «Корректировка записей регистров» (и других документов) по документам «Ввод остатков ОС, НМА, НПА». В таком виде просмотр данных по ОС и их исправление/дополнение значительно проще.

    На страницу поддержки добавлен помощник «Объединение документов ОС». Предоставляет дополнительное удобство и контроль по объединению движений документов. Помощник позволяет по выбранному списку ОС формировать движения и инвентарные карточки, объединять движения документов.

    Изменен алгоритм заполнения документов-агрегаторов «Ввод начальных остатков ОС, НМА, НПА». Помощник «Объединение документов ОС» позволяет перезаполнить ранее созданные документы-агрегаторы.

    Обработка «Управление номерами инвентарных карточек»

    В обработке в отбор заполнения таблицы в раздел «По счетам учета» добавлен параметр «кап. вложения (106)».

    Справочник «Шаблоны формирования инвентарных номеров»

    Добавлен реквизит «Сквозная нумерация по префиксу».

    Номер инвентарной карточки при формировании по шаблону, включающему код по ОКОФ «ОК 013-2014», справа в отсутствующих разрядах дозаполняется нулями.

    Другие изменения

    Документ «Принятое бюджетное обязательство»

    Проводки документа приведены в соответствие положениям письма Минфина России N 02-07-07/5669, Казначейства России N 07-04-05/02-120 от 02.02.2017 «О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2016 год».

    Добавлена новая операция «Уменьшение цены контракта текущего года».

    Документ «Аванс подотчетному лицу»

    В документ добавлена возможность использования документов «Кассовое выбытие в иностранной валюте» и «Кассовое поступление в иностранной валюте».

    Документ «Возврат материалов поставщику»

    При проведении документа можно, либо сформировать проводки по принятию денежных обязательств, либо ввести документ «Принятое денежное обязательство».

    Настройка порядка формирования проводок по денежным обязательствам устанавливается в форме настроек параметров учета на закладке «Ввод ден. обязательств».

    Документ «Извещение»

    В табличной части «Приложения...» документа увеличена длина реквизита «Номер документа» до 15 символов.

    Документы «Закрытие счетов санкционирования завершаемого финансового года» и «Закрытие забалансовых счетов поступлений и выбытий денежных средств»

    В документы добавлена возможность закрывать счета на любую дату. Раньше закрытие возможно было только на конец года.

    Документы переноса остатков по КПС

    В документ «Перенос остатков по КПС» добавлен дополнительный режим использования документа — перенос остатков с детализацией по ЦМО. Для нового режима добавлен режим отбора остатков по ЦМО и возможность редактирования реквизита.

    В документе «Перенос остатков по счетам расчетов» добавлена возможность редактирования сумм переноса.

    Во всех документах переноса остатков при изменении типа учреждения, КПС, КФО снят запрет на установку даты только на конец месяца. Теперь можно установить любую датупереноса.

    Внимание!

    Установка даты, отличной от последней даты месяца, применяется только при переносе остатков, не связанных с изменением типа учреждения или структуры КПС.

    Справочник «Контрагенты»

    При заполнении карточки контрагента по ИНН добавлено заполнение реквизита «Дата регистрации в налоговом органе» и характеристики контрагента «Код ОПФ». Код ОПФ заполняется только для юридических лиц.

    Справочник «КПС»

    В форму списка справочника добавлен флажок «Скрыть помеченные на удаление». Используется для сокрытия или показа элементов справочника, помеченных на удаление.

    Отчет «Сводные данные об исполнении плана ФХД»

    Отчет «Сводные данные об исполнении бюджета ПБС»

    Добавлена настройка «Отчетный период» с вариантами «Текущий год» (по счетам 500.10), «Первый год» (по счетам 500.20), «Второй год» (по счетам 500.30).

    Отчет «Результаты конкурсных процедур»

    Добавлена настройка «Второй год» — по счетам 500.30.

    План счетов

    В состав доступных КОСГУ счета 503.х3 добавлен код 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления.

    Бюджетная классификация

    Обновлена бюджетная классификация (файл federal.clax). Файл содержит бюджетные классификаторы в соответствии с приказом Минфина России № 65н от 01.07.2013 «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», в ред. приказу Минфина России от 16.06.2017 № 95н.

    Внимание!

    Для обновления классификаторов воспользуйтесь «Помощником обновления бюджетной классификации» в меню «Бухгалтерский учет — Бюджетная классификация» программы (в режиме «Предприятие»).

    Обмен с казначейскими системами и учреждениями банка

    Для документа «Платежное поручение» добавлена возможность выгрузки графы табличной части «Сумма НДС».

    Для казенных учреждений при поиске КПС во время загрузки данных из казначейских систем теперь исключаются КПС вида «АУ и БУ» (если этот признак передается напрямую из формата импорта).

    Добавлена возможность импорта учетного номера денежного обязательства при загрузке выписки из органа федерального казначейства.

    Длина имени файла передачи для обменов с казначейскими и банковскими системами расширена с 50 до 150 символов.

    Обновлены форматы обмена с казначейскими системами версии 23.0 (файл OFK.xml).

    Внимание!

    При обновлении конфигурации форматы не обновляются. Файлы, поставляемых форматов, следует загрузить в справочник «Типы форматов обмена» (кнопка «Загрузить форматы» на закладке «Форматы обмена» формы «Обмен с казначейскими и банковскими системами»).

    В открывшемся окне «Помощника загрузки и обновления форматов» указать источник загрузки — «Папка на этом компьютере или компьютере в локальной сети» и далее следовать указаниям программы.

    Регламентированная бухгалтерская отчетность

    Реализована выгрузка регламентированных бухгалтерских отчетов в формате ФНС для отчетности 2016 года по приказу ФНС России от 20.03.2017 № ММВ-7-6/228@ с изменениями приказа от 19 июля 2017 № ЕД-7-6/559@.

    Реализована выгрузка формы 0503130 в версии формата 5.04

    Обновлены комплекты форм бухгалтерской отчетности, установленных приказами Минфина России:

    • от 28.12.2010 № 191н — файлы statrep191N.repx, forep.repx;
    • от 25.03.2011 № 33н — файл statrep33N.repx;
    • от 28.07.2010 № 81н — файл DataFEA.repx;
    • от 04.12.2014 № 143н — файл statrep143N.repx.

    Внимание!

    При обновлении конфигурации комплекты бухгалтерской отчетности (файлы statrep191N.repx, statrep33N.repx, statrep143N.repx, DataFEA.repx, forep.repx) не обновляются. Комплекты надо загрузить в справочник «Виды отчетов» (кнопка «Загрузка комплектов отчетности»).

    Описания изменений включены в комплекты. Информацию о версии комплекта бухгалтерской отчетности и изменениях в версии можно получить по кнопке «i» в форме «Регламентированная бухгалтерская отчетность».

    Обновлены обработки выгрузки бухгалтерской и бюджетной отчетности — файл extrp.zip.

    Регламентированная налоговая отчетность

    Реализовано заполнение по данным бухгалтерского учета отчетов «Декларация по налогу на имущество» и «Авансы по налогу на имущество» в соответствии с приказом Минфина от 31.03.2017 г. N ММВ-7-21/271@.

    Расширение номенклатуры форм регламентированной отчетности

    В состав форм регламентированной отчетности добавлены:

    • декларация по налогу на имущество организаций (утверждена приказом ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@). Декларация применяется после 13.06.2017 начиная с отчета за 2017 год.

      До 13.06.2017 декларация в редакции приказа № ММВ-7-21/271@ рекомендуется к применению налогоплательщиками, применяющими с 1 января 2017 года установленные статьей 385.3 Кодекса особенности исчисления налога, а именно: в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, впервые принятых на учет в качестве объектов основных средств начиная с 1 января 2017 года, сумма налога исчисляется с применением коэффициента Кжд, значение которого определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 385.3 Кодекса. Для этого, при создании новой формы расчета, в стартовой форме необходимо выбрать нужную редакцию формы.

    • Отчет об использовании сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (рекомендован письмом ФСС РФ от 20.02.2017 № 02-09-11/16-05-3685).
    • формы документов, используемых налоговыми органами и налогоплательщиками при осуществлении зачета и возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов (Приказ ФНС от 14 февраля 2017 г. N ММВ-7-8/182@):

      • Заявление о возврате налога;
      • Заявление о зачете налога.

    Расширение номенклатуры документов, используемых при взаимодействии налогоплательщиков и налоговых органов

    В состав документов добавлены:

    • заявление о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) (утверждено приказом ФНС России от 14.02.2017 № ММВ-7-8/182@);
    • заявление о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) (утверждено приказом ФНС России от 14.02.2017 № ММВ-7-8/182@).

    Методические изменения

    В соответствии с письмом ФНС России от 22.05.2017 15-3-05/218@ для реестров по НДС № 1 и № 5 в список кодов операций добавлен код 1011422 Реализация сырьевых товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта (не указанных в пункте 2 статьи 164 Кодекса).

    В соответствии со xsd-схемой версии 05 декларации по налогу на прибыль организаций, длина дробной части полей для ввода ставок налога увеличена до 3-х знаков.

    Изменения в электронном представлении форм регламентированной отчетности

    Электронное представление формы статистики № ПМ-пром «Сведения о производстве продукции малым предприятием» в редакции приказа Росстата от 11.08.2016 № 414 приведено в соответствие XML-шаблону от 25.05.2017, опубликованному 25.05.2017.

    Электронное представление формы статистики № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации» в редакции приказа Росстата от 15.07.2015 № 320 приведено в соответствие XML-шаблону от 29.05.2017, опубликованному 31.05.2017.

    Для формы статистики № С-1 «Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений» в редакции приказа Росстата от 15.08.2016 № 427 реализована выгрузка в электронном виде в соответствии с XML-шаблоном от 30.05.2017.

    Электронное представление формы статистики № 1-МО «Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования» в редакции приказа Росстата от 26.06.2016 № 365 приведено в соответствие XML-шаблону от 01.06.2017, опубликованному 08.06.2017.

    Изменения в механизме электронного документооборота с контролирующими органами

    Поддержана отправка формы СЗВ-КОРР, в соответствии с постановлением Правления ПФ РФ от 11.01.2017 № 3п.

    Документооборот с контролирующими органами

    Отражены изменения формата запросов на сверку с налоговыми органами согласно приказу ФНС России от 04.04.2017 № ММВ-7-6/283@.

    Библиотека электронных документов (БЭД) обновлена до версии 1.1.24.7.

    Обмен данными с конфигурацией «Зарплата и кадры государственного учреждения, ред.3»

    Обновлены правила обмена с конфигурацией «Зарплата и кадры государственного учреждения ред. 3».

    Правила обмена (файл ExchangeRules.xml) и регистрации (файл RegistrationRules.xm) находятся в каталоге шаблонов конфигурации «Бухгалтерия государственного учреждения 8» в папке " ...\BudgetHRMExchange\ StateHRM" текущего релиза.

Смотрите также

Релиз предназначен для обновления с конфигураций версии 1.0.46.2, 1.0.46.3, 1.0.46.4, 1.0.46.5, 1.0.46.6. Порядок обновления приведен в файле 1cv8upd.htm;

Дополнительная информация по обновлению релиза и перечень дополнительных файлов, включенных в поставку релиза, приведены в файле ReadMe.txt;

Полный перечень изменений в релизе и исправленных ошибок приведен в файле Бухгалтерия государственного учреждения. Версия 1.0.47. Изменения в версии.mxl.

Программный продукт «1С:Бюджет муниципального образования 8» представляет собой типовое прикладное решение, предназначенное для автоматизации деятельности органов, организующих исполнение бюджетов городских или сельских поселений, муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения (финансовых органов муниципальных образований).

Программный продукт «1С:Бюджет муниципального образования 8» предусматривает работу по различным вариантам кассового обслуживания исполнения бюджетов:

  • С открытием в органе Федерального казначейства лицевого счета (с кодом 02) финансовому (уполномоченному) органу, организующему исполнение бюджета муниципального образования (первый вариант кассового обслуживания).
  • С открытием в органах Федерального казначейства лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств бюджета (второй вариант кассового обслуживания).
  • С открытием лицевого счета бюджета финансовому органу и осуществлением органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования (комбинация двух предыдущих вариантов кассового обслуживания).

Одновременно с этим, поддерживается работа с расчетными счетами, открытыми финансовым органом в кредитных организациях, для учета средств на лицевых счетах учреждений, а также для обеспечения их наличными денежными средствами.

Прикладное решение разработано в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства и инструкций Министерства финансов Российской Федерации:

  • Приказ Казначейства РФ от 10.10.2008 № 8н (ред. от 04.12.2015) «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов».
  • Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (ред. от 01.03.2016) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».
  • Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (ред. от 30.11.2015) «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».
  • Приказ Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (ред. от 20.06.2016) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
  • Приказ Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».
  • Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
  • Приказ Минфина РФ от 16.02.2015 № 3н «Об утверждении порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств бюджета субъекта РФ по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта РФ в местный бюджет в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение»
  • Приказ Минфина РФ от 01.07.2015 № 103н «О Порядке представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

Конфигурация реализует стандартную методологию планирования, санкционирования, учета, контроля и анализа исполнения бюджета, обеспечивает высокий уровень автоматизации бюджетного процесса и обеспечивает следующий функционал:

Ведение реестра расходных обязательств

Для ведения реестра расходных обязательств в системе предусмотрены три документа: первый, для регистрации расходных обязательств, второй, для принятия изменений к расходному обязательству и третий документ для отражения фактического исполнения расходного обязательства за отчетный период. Данные документов используются для автоматического заполнения регламентированного отчета «Реестр расходных обязательств». Этот отчет сдается два раза в год в вышестоящий финансовый орган. Расходные обязательства могут регистрироваться на текущий и плановый периоды. Конфигурация поставляется с заполненным справочником полномочий. По структуре этого справочника формируются аналитические отчеты.

Планирование объемов субсидий на обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий

Предусмотрен сбор с учреждений информации: о мощностях по оказанию услуг; о ценах оказания услуг и суммах затрат на содержание имущества. Формирование сводного перечня оказываемых услуг. Расчет объема субсидий на основании заказов учреждениям на оказание государственных (муниципальных) услуг. Анализ использования мощностей учреждений по оказанию услуг.

Утверждение и уточнение бюджета

В программном продукте предусмотрены документы для утверждения и уточнения трехлетнего проекта бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования. Расходная часть бюджета может быть внесена в базу в разрезе распорядителей средств бюджета или просто по бюджетной классификации. На основании документов по бюджету могут быть автоматически сформированы расходные расписания для выгрузки в Федеральное казначейство информации о выделенных бюджетных ассигнованиях.

Прогноз доходов бюджета

Для прогнозирования поступлений средств в бюджет предусмотрен документ «План поступлений» - поквартальный или помесячный прогноз доходов бюджета.

Санкционирование расходов бюджета

  • Утверждение и уточнение бюджетных ассигнований;
  • Утверждение и уточнение лимитов бюджетных обязательств;
  • Выделение и уточнение предельных объемов финансирования.

Данные по санкционированию расходов бюджета вносятся в систему с помощью расходных расписаний и реестров расходных расписаний. Для автоматического отражения информации об обработке документов Федеральным казначейством в системе предусмотрена загрузка файлов c ведомостями по движению свободного остатка средств бюджета и справками о свободном остатке средств бюджета. При проведении документы автоматически проверяются на корректность заполнения и наличие сумм плановых показателей.

Функционал распорядителя бюджетных средств

  • Распределение бюджетных ассигнований;
  • Распределение лимитов бюджетных обязательств;
  • Распределение предельных объемов финансирования.

Если продукт используется для автоматизации распорядителя бюджетных средств, то возможна загрузка расходных расписаний от финансового органа в форматах Федерального казначейства. Для распределения плановых данных используются расходные расписания и реестры расходных расписаний распорядителей бюджетных средств. При проведении документов автоматически выполняются процедуры бюджетного контроля.
Возможна загрузка расходных расписаний РБС в форматах Федерального казначейства. Расходные расписания могут передаваться в казначейство в бумажном и электронном виде. Для автоматического отражения информации об обработке документов Федеральным казначейством в системе предусмотрена загрузка файлов c выписками по лицевому счету распорядителя бюджетных средств. Предусмотрено формирование печатных форм и аналитических отчетов по состоянию лицевых счетов распорядителя бюджетных средств.

Формирование, уточнение и распределение планов финансирования казенных учреждений (кассовый план)

В системе предусмотрен ввод информации по плану финансирования учреждений. При первом варианте кассового обслуживания, план финансирования (кассовый план) может быть использован как дополнительный массив данных для планирования расходов бюджета. При втором варианте план финансирования может быть использован как дополнительный механизм санкционирования финансирования. Намного удобнее делать передвижки во внутренних данных, которые не учитываются на лицевых счетах Федеральным казначейством, особенно если бюджет дефицитный и передвижек достаточно много. Таким образом, кассовый план позволяет более гибко санкционировать финансирование без необходимости передачи этой информации в Федеральное казначейство. Возможно ведение планов финансирования с квартальной или месячной периодичностью.

Принятие на учет и регистрация изменений бюджетных обязательств

Для работы с бюджетными обязательствами в системе предусмотрены два документа: первый, для принятия на учет бюджетных обязательств, второй, для регистрации изменений бюджетных обязательств. Периодичность ведения бюджетных обязательств произвольная.

Сбор заявок с казенных учреждений

Программный продукт содержит подсистему для сбора с получателей бюджетных средств заявок: на кассовый расход, на получение наличных денежных средств, на возврат. Заявки контролируются на соответствие графику оплаты бюджетных обязательств, на наличие бюджетных ассигнований, на наличие лимитов бюджетных обязательств и т.д. На основании заявок формируются платежные поручения, при включении их в реестры платежных поручений.

Списание средств со счетов бюджета

Для списания средств со счетов бюджета используются платежные поручения. Платежные поручения контролируются на соответствие графику оплаты бюджетных обязательств, на наличие бюджетных ассигнований, на наличие лимитов бюджетных обязательств и т.д.
Предусмотрена передача в казначейство платежных поручений в печатном или электронном виде. Произведенные платежи со счета бюджета отражаются в сводной ведомости по кассовым выплатам бюджета и выписке по лицевому счету бюджета. Предусмотрена загрузка и обработка этих данных в электронном виде.

Учет кассовых поступлений и выбытий средств бюджета

Для отражения в системе кассовых операций используются документы «Выписка из лицевого счета бюджета / Ведомость выплат и поступлений средств бюджета» и «Выписка из лицевого счета учреждения». Предусмотрена работа документов в двух режимах: ручной ввод и автоматическая обработка данных из файлов. Во втором режиме для каждой строчки документа дополнительно хранится и отражается текстовая информация из загруженного файла. Перечень файлов Федерального казначейства с информацией по кассовым операциям, которые могут обрабатываться в программном продукте:

  • Сводная ведомость по кассовым выплатам из бюджета,
  • Сводная ведомость по кассовым поступлениям,
  • Ведомость кассовых поступлений в бюджет,
  • Выписка из лицевого счета бюджета,
  • Информация о кассовых операциях на л/с ПБС,
  • Информация из расчетных документов,
  • Реестр перечисленных поступлений,
  • Выписка из лицевого счета получателя средств (с приложением),
  • Выписка из лицевого счета администратора доходов,
  • Выписка из лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета (с приложением).

Для уточнения сумм зачисленных и списанных со счетов бюджета в системе предусмотрены документы «Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа», «Уведомление об уточнении КБК» и «Уведомление об уточнении ПБС».

Перед сдачей регламентированной отчетности предусмотрена автоматическая сверка данных за месяц с данными Федерального казначейства.

Обмен с ГИС ГМП

Финансовый орган обязан отправлять информацию в ГИС ГМП если:

  • Финансовому (уполномоченному) органу, организующему исполнение бюджета открыт лицевой счет (с кодом 02) в органе Федерального казначейства;
  • Финансовый орган принимает к исполнению заявки от учреждений, в оплату государственных и муниципальных услуг, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходовю.

Для отправки данных в ГИС ГМП используется документ «Пакет с информацией о платежах для передачи в ГИС ГМП».

По платежным поручениям на основании заявок учреждений, в которых указан уникальный идентификатор начисления, финансовый орган формирует уникальный идентификатор платежа и передает информацию в ГИС ГМП.

План финансово-хозяйственной деятельности

В программном продукте предусмотрен учет и контроль по планам финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.

Принятие на учет и регистрация изменений обязательств бюджетных учреждений

Для работы с бюджетными обязательствами в системе предусмотрены два документа: первый, для принятия на учет обязательств бюджетных учреждений, второй, для регистрации изменений обязательств бюджетных учреждений. Периодичность ведения обязательств бюджетных учреждений произвольная (годовая, квартальная, месячная).

Сбор заявок с бюджетных учреждений

Программный продукт содержит подсистему для сбора с бюджетных учреждений заявок: на кассовый расход, на получение наличных денежных средств, на возврат. Заявки контролируются на соответствие графику оплаты обязательств и соответствие плану ФХД. На основании заявок формируются платежные поручения для выгрузки в кредитную организацию, при включении их в реестры платежных поручений.

Списание средств с расчетных счетов финансового органа для учета средств на лицевых счетах учреждений

Для списания средств с расчетных счетов ФО используются банковские платежные поручения. Платежные поручения контролируются на соответствие графику оплаты обязательств бюджетных учреждений и на соответствие планам ФХД.
Предусмотрена передача в банк платежных поручений в печатном или электронном виде. Произведенные платежи с расчетных счетов ФО отражаются в выписках по расчетным счетам ФО. Предусмотрена загрузка и обработка этих данных в электронном виде.

Учет движений средств на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений

Для отражения в системе движений средств на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений используется документ «Выписка по расчетному счету». Предусмотрена работа документа в двух режимах: ручной ввод и автоматическая обработка данных из файлов. Во втором режиме для каждой строчки документа дополнительно хранится и отражается текстовая информация из загруженного файла.

Если финансовый орган не выполняет функции кассового органа, то информацию о состоянии лицевых счетах бюджетных (автономных) учреждений можно собирать, используя документы "Выписка из лицевого счета учреждения" и "Состояние лицевого счета учреждения". Возможна загрузка этих данных в электронном виде. Перечень файлов Федерального казначейства с этой информацией, которые могут обрабатываться в программном продукте:

  • Выписка из лицевого счета бюджетного учреждения (с приложением),
  • Выписка из лицевого счета автономного учреждения (с приложением),
  • Выписка из отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения (с приложением),
  • Информация о кассовых операциях на лицевых счетах клиентов,
  • Отчет о состоянии лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения,
  • Отчет о состоянии отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения.

Списание средств с расчетных счетов финансового органа для наличных средств

Для списания средств с расчетных счетов ФО для работы с наличными средствами используются банковские платежные поручения с наличного счета. Предусмотрена передача в банк этих платежных поручений в печатном или электронном виде. Произведенные платежи с расчетных счетов ФО отражаются в выписках из банка. Предусмотрена загрузка и обработка этих данных в электронном виде.

Учет движений средств на наличных счетах финансового органа

Для отражения в системе движений средств на наличных счетах финансового органа используется документ «Выписка по наличному счету». Предусмотрена работа документа в двух режимах: ручной ввод и автоматическая обработка данных из файлов. Во втором режиме для каждой строчки документа дополнительно хранится и отражается текстовая информация из загруженного файла.

Автоматический бюджетный контроль документов системы

Каждый документ, для которого предусмотрены процедуры бюджетного контроля, имеет кнопку «Контроль». При нажатии на кнопку появляется форма с выбором процедур бюджетного контроля. По кнопке настройки можно настроить набор процедур бюджетного контроля, которые будут выполняться при проведении документа, а также набор измерений в разрезе, которых нужно выполнять каждый бюджетный контроль. Для каждой строки при отображении результатов контроля можно вызвать просмотр истории изменения остатков, и выяснить в какой момент появились отрицательные остатки. Система включает в себя следующие процедуры контролей:

  • Контроль плана поступлений по доходной части закона о бюджете,
  • Контроль бюджетных ассигнований по расходной части закона о бюджете,
  • Контроль распределения бюджетных ассигнований по получателям бюджетных средств,
  • Контроль лимитов бюджетных обязательств по бюджетным ассигнованиям,
  • Контроль распределения лимитов бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств,
  • Контроль плана финансирования на непревышение сумм бюджетных ассигнований,
  • Контроль плана расходов на непревышение сумм лимитов бюджетных обязательств,
  • Контроль распределения квартального плана финансирования по получателям бюджетных средств,
  • Контроль графика оплаты бюджетных обязательств на непревышение сумм бюджетных ассигнований,
  • Контроль графика оплаты бюджетных обязательств на непревышение сумм лимитов бюджетных обязательств,
  • Контроль объемов финансирования на непревышение сумм бюджетных ассигнований,
  • Контроль объемов финансирования на непревышение сумм лимитов бюджетных обязательств,
  • Контроль объемов финансирования по плану финансирования (поквартально, помесячно, за год),
  • Контроль распределения объемов финансирования по получателям бюджетных средств,
  • Контроль заявок от ПБС на непревышение сумм бюджетных ассигнований (с учетом принятых бюджетных обязательств),
  • Контроль заявок от ПБС на непревышение сумм лимитов бюджетных обязательств (с учетом принятых бюджетных обязательств),
  • Контроль заявок от ПБС по плану финансирования (поквартально, помесячно, за год),
  • Контроль заявок от ПБС на непревышение предельных объемов финансирования,
  • Контроль заявок от ПБС на соответствие графику оплаты бюджетных обязательств (поквартально, помесячно, за год),
  • Контроль платежей на непревышение сумм бюджетных ассигнований (с учетом принятых бюджетных обязательств),
  • Контроль платежей на непревышение сумм лимитов бюджетных обязательств (с учетом принятых бюджетных обязательств),
  • Контроль платежей казенных учреждений по плану финансирования (поквартально, помесячно, за год),
  • Контроль платежей казенных учреждений на непревышение предельных объемов финансирования,
  • Контроль платежей на соответствие графику оплаты бюджетных обязательств (поквартально, помесячно, за год),
  • Контроль платежей и финансирования на наличие остатка средств бюджета,
  • Проверка данных по кассовым выплатам на соответствие плановым данным,
  • Контроль сбалансированности плана ФХД (с учетом остатка на лицевом счете бюджетного учреждения на начало года),
  • Контроль графика оплаты обязательств бюджетных учреждений на непревышение сумм в плане ФХД,
  • Контроль заявок от бюджетных учреждений на непревышение сумм в плане ФХД (поквартально, помесячно, за год),
  • Контроль заявок от бюджетных учреждений на соответствие графику оплаты обязательств (поквартально, помесячно, за год),
  • Контроль платежей бюджетных учреждений на непревышение сумм в плане ФХД (поквартально, помесячно, за год),
  • Контроль платежей бюджетных учреждений на соответствие графику оплаты обязательств (поквартально, помесячно),
  • Контроль платежей бюджетных учреждений на наличие остатка средств на л/c,
  • Контроль платежей бюджетных учреждений на наличие остатка средств на р/c ФО,
  • Контроль заказа услуг учреждению на доступность мощностей.

Помимо прямого контроля в системе предусмотрен обратный контроль, т.е. контроль при уменьшении плановых показателей. Например, при уменьшении бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств выполняется контроль на наличие произведенных кассовых выплат.

Система аналитических отчетов-конструкторов

Все показатели программного продукта доступны в конструкторах отчетов. Любой отчет системы представляет собой конструктор отчетов с заполненными настройками. С помощью несложных настроек можно изменять внешний вид и наполнение отчета, перечень результирующих колонок, направление упорядочивания, уровни группировки и подведения промежуточных итогов. Настройки отчета можно сохранить и сделать доступными для любой группы пользователей.

Система включает в себя следующие отчеты:

  • Реестр расходных обязательств,
  • Планирование объемов субсидий на обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий:
    • Сводный перечень услуг,
    • Требуемые объемы субсидий для обеспечения оказания услуг,
    • Использование мощностей учреждений по оказанию услуг,
  • Отчеты по законам о бюджете:
    • Доходная часть бюджета,
    • Расходная часть бюджета:
      • трехлетняя форма,
      • годовая форма,
      • ведомственный разрез,
      • функциональный разрез,
      • целевой разрез,
      • экономический разрез,
      • разрез по мероприятиям,
    • Закон бюджета по кодам источников финансирования дефицита бюджета,
  • Отчеты по бюджетным ассигнованиям:
    • Бюджетные ассигнования (расходы),
    • Бюджетные ассигнования (источники финансирования дефицита бюджета),
    • Отклонение бюджетных ассигнований от расходной части бюджета,
    • Отклонение бюджетных ассигнований по кодам источников финансирования дефицита бюджета от закона о бюджете.
  • Отчеты по прогнозу кассовых операций (периодичность: годовая, квартальная, месячная):
    • Прогноз поступлений доходов в бюджет:
      • по иерархии кода доходов,
      • в разрезе межбюджетных трансфертов.
    • Прогноз кассовых выплат по расходам:
      • ведомственный разрез,
      • функциональный разрез,
      • целевой разрез,
      • экономический разрез,
      • разрез по мероприятиям.
    • Прогноз выплат и поступлений по кодам источников финансирования дефицита бюджета.
  • Отчеты по планам финансово-хозяйственной деятельности:
    • План финансово-хозяйственной деятельности по доходам,
    • План финансово-хозяйственной деятельности по расходам,
    • План финансово-хозяйственной деятельности по кодам источников финансирования дефицита бюджета.
  • Отчеты по санкционированию:
    • Утвержденные лимиты бюджетных обязательств,
    • Карточка учета бюджетных ассигнований,
    • Карточка учета лимитов бюджетных обязательств,
    • Справка об остатках объемов финансирования,
    • Справка об остатках объемов финансирования по кодам источников финансирования дефицита бюджета.
  • Отчеты по состоянию лицевых счетов:
    • Лицевой счет распорядителя средств бюджета,
    • Лицевой счет главного администратора источников финансирования дефицита бюджета,
    • Лицевой счет получателя бюджетных средств,
    • Лицевой счет администратора источников финансирования дефицита бюджета,
    • Лицевой счет бюджетного/автономного учреждения,
    • Состояние лицевых счетов получателей бюджетных средств,
    • Состояние лицевых счетов администраторов источников финансирования дефицита бюджета,
    • Состояние лицевых счетов бюджетных/автономных учреждений.
  • Отчеты по бюджетным обязательствам:
    • Журнал действующих в текущем году бюджетных обязательств,
    • Справка об исполнении бюджетных обязательств,
    • Реестр принятых на учет бюджетных обязательств,
    • Сводный отчет об исполнении бюджетных обязательств,
    • Карточка контроля за бюджетными обязательствами,
    • Справка об исполнении обязательств учреждений.
  • Отчеты по исполнению бюджета:
    • Исполнение доходной части бюджета,
    • Исполнение расходной части бюджета,
    • Исполнение бюджета по кодам источников финансирования дефицита бюджета,
    • Исполнение кассового плана доходов,
    • Исполнение кассового плана расходов,
    • Исполнение кассового плана по кодам источников финансирования дефицита бюджета,
    • Исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности по доходам,
    • Исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности по расходам,
    • Исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности по кодам источников финансирования дефицита бюджета.
  • Выписки по лицевым счетам:
    • Выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф.0531759),
    • Выписка из лицевого счета распорядителя бюджетных средств (ф.0531758),
    • Выписка из лицевого счета администратора финансирования дефицита бюджета (ф.0531764),
    • Выписка из лицевого счета главного администратора финансирования дефицита бюджета (ф.0531763),
    • Выписка из лицевого счета администратора доходов (ф.0531761),
    • Выписка из лицевого бюджетного учреждения (ф.0509011),
    • Выписка из лицевого счета автономного учреждения (ф.0509012),
    • Выписка из отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения (ф.0509013).
  • Отчеты по кассовым операциям:
    • Карточка учета доходов бюджета,
    • Сводный реестр поступлений и выбытий средств бюджета,
    • Ведомость по движению средств за день,
    • Расчет остатка средств бюджета,
    • Использование межбюджетных трансфертов,
    • Справка о кассовых поступлениях (форма 0531810),
    • Справка о финансировании и кассовых выплатах (ф. 0531811).

Бюджетная классификация

Конфигурация содержит бюджетную классификацию Российской Федерации и механизм ее актуализации.

Для ведения бюджетной классификации конфигурация содержит набор справочников. Информация из справочников группы «Бюджетная классификация» используются для формирования 26-разрядных номеров счетов плана счетов, при оформлении расчетно-платежных документов, а также для построения иерархической структуры бюджетной классификации в целях формирования бюджетной отчетности в структуре бюджета (сводной бюджетной росписи).

Справочники поставляются заполненными и содержат соответствующие бюджетные классификаторы, утвержденные Приказом Минфина России «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». Коды бюджетных классификаторов субъектов РФ или местных бюджетов можно ввести в справочники в пользовательском режиме или загрузить из файла.

Значения кодов бюджетных классификаторов, вводятся на определенную дату. Это позволяет хранить в единой информационной базе операции по старым и новым кодам. Таким образом, при изменении классификаторов можно работать с новой и старой классификациями одновременно в одной и той же информационной базе.

При изменении бюджетных классификаторов в законодательном порядке справочники могут быть приведены в соответствие законодательству путем загрузки обновленных классификаторов. В поставку и обновления типовой конфигурации включены актуальные бюджетные классификаторы. Классификаторы можно загрузить в соответствующие справочники с помощью Помощника обновления бюджетной классификации.

Регламентированные регистры бюджетного учета

В конфигурацию включен набор стандартных отчетов, которые предназначены для получения данных по бухгалтерским итогам и бухгалтерским проводкам в различных разрезах. Стандартные отчеты отличаются тем, что они рассчитаны на работу с любым планом счетов, вне зависимости от набора и свойств конкретных счетов (наличия субсчетов, настроек аналитического и валютного учета).
Стандартные отчеты могут применяться для получения итоговой и детальной информации по любым разделам бухгалтерского учета. Они оперируют такими общими понятиями, как «Счет», «Субконто», «Валюта» и т.д.

  • Главная книга (форма № 0504072),
  • Журнал операций (форма № 0504071),
  • Оборотно-сальдовая ведомость,
  • Оборотно-сальдовая ведомость по счету,
  • Сводные проводки,
  • Обороты счета,
  • Журнал-ордер (ведомость) по счету,
  • Оборотный баланс,
  • Карточка счета,
  • Анализ счета,
  • Анализ субконто,
  • Карточка субконто,
  • Обороты между субконто,
  • Отчет по проводкам,
  • Диаграмма,
  • Шахматная ведомость,

Конфигурация предполагает возможность ведения бюджетного учета как одного бюджета, так и нескольких бюджетов в одной информационной базе с получением как общих, так и раздельных главных книг.

Комплект регламентированных отчетов

Для конфигурации поставляется ежеквартально обновляемый комплект регламентированных отчетов, который содержит формы бухгалтерской отчетности, формы по исполнению бюджета, необходимые для месячного, квартального и годового отчета финансового органа:

  • Реестр расходных обязательств,
  • Форма 0503110: Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года,
  • Форма 0503111: Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года кассового органа бюджетных и автономных учреждений,
  • Форма 0503117: Отчет об исполнении бюджета,
  • Форма 0503123: Отчет о движении денежных средств,
  • Форма 0503124: Отчеты о кассовом поступлении и выбытии средств бюджета,
  • Форма 0503128: Отчет о принятых бюджетных обязательствах,
  • Форма 0503140: Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств,
  • Форма 0503154: Баланс по операциям кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций,
  • Форма 0503324: Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета.

Для всех отчетов предусмотрено автоматическое заполнение, возможна выгрузка отчетов в СКИФ, Свод отчетов 8 и форматах Федерального казначейства.

Приобретение программного продукта

Условия и порядок приобретения программного продукта «1С:Бюджет муниципального образования 8» указаны в информационном выпуске

Читайте также: