Разница между предпосылками и причинами. Как родителям справиться с детской истерикой и капризом

чем отличаются «причины» от «предпосылок» .

  1. Их часто путают. Причина может быть одна, а предпосылок - много, но их всех недостаточно без этой одной причины, чтобы что-то произошло. Возьмем хотя бы пример с пожаром. мы можем сказать: причиной пожара стала сигарета. А предпосылками были нерадивость хозяев, отсутствие должного места для курения, регулярное пьянство сторожа и т. д.
  • ПРЕДПОСЫЛКА Слово предпосылка книжное, отвлеченное. Оно обозначает предварительное условие, исходный пункт чего н. , напр.: Исходить из ложной предпосылки; Создать необходимые предпосылки для чего нибудь; Опираться на какую нибудь предпосылку. Слово История слов
  • Причина

    1) основание, предлог для каких-нибудь действий

    Пример: Уважительная причина; Смеяться без причины; По причине того.. ; по той причине что.. , союз (книжн.) из-за того что.

    2) явление, вызывающее, обусловливающее возникновение другого явления

    Пример: Причина пожара; Причина спешки в том, что не хватает времени.

    Ещ неоплатонический философ Прокл (в свом комментарии к диалогу Платона Тимею) насчитывает у одного Платона 64 различных понятия о причине, а у Аристотеля 48. Это число можно сократить до двух основных понятий причины у Платона и до четырх у Аристотеля.

    1. предварительное условие чего-либо #9670; Для этого значения не указан пример употребления. Вы можете оказать помощь проекту, добавив пример употребления из литературного произведения или повседневного общения.

    2. мысль, положение, суждение взятые за исходный пункт в каком-либо рассуждении #9670; Для этого значения не указан пример употребления. Вы можете оказать помощь проекту, добавив пример употребления из литературного произведения или повседневного общения.

    3. филос. то же, что посылка; основание для вывода, умозаключения (в логике) #9670; Для этого значения не указан пример употребления. Вы можете оказать помощь проекту, добавив пример употребления из литературного произведения или повседневного общения.

  • Например: сильный ветер зачастую является предпосылкой дождя, но он не есть его причиной.
  • предпосылки - предшествуют событию, предвещают его

    причины - собственно мотивируют событие, его проишествие

  • нет, разные, хотя и близкие понятия. сумма предпосылок=причине. Это е составные части, предпричины

    Уголовное право. Общая часть

    Причинная связь как необходимое условие уголовной ответственности в материальных составах преступления - страница 2

    Причинная связь развивается во времени и пространстве. Ее особенностью является то, что между причиной и следствием всегда существует разница во времени. Поэтому первый вопрос, на который должен ответить судья или следователь, устанавливающий причинную связь, - вопрос о временной последовательности предполагаемой причины. Его можно сформулировать так: предшествовало ли действие, совершенное субъектом, наступившим общественно опасным последствиям?

    Отрицательный ответ исключает целесообразность дальнейшего исследования обстоятельств дела. Положительный ответ обязывает исследователей идти дальше и определить наличие или отсутствие какой-либо связи между ними. Именно после установления последовательности событий и начинается процесс исследования причинной зависимости, поскольку «после этого» еще не означает «вследствие этого».

    Главным критерием истинности такого исследования является опыт. Если мы, наблюдая определенную последовательность в развитии двух явлений, сумеем ее искусственно воспроизвести, придав ей желательное направление, значит, мы правильно определили причинную связь, т.е. причинную зависимость этих двух явлений.

    Развитие причины происходит в сложных условиях при взаимодействии с ней многих других более или менее существенных или незначительных связей, и все это в определенной мере влияет на формирование последствия, конкретизируя и индивидуализируя его либо исключая возможность его наступления.

    Следует еще раз подчеркнуть, что нельзя смешивать причину и условие наступления преступного результата. Причина порождает следствие генетически, благодаря процессам, происходящим внутри нее. Условия же только внешним образом благоприятствуют наступлению последствия, среди них могут быть и те, которые препятствуют наступлению последствия, т.е. действию причины.

    Итак, между причиной и условием существует качественное различие, а не разница в степени причинения. Именно причина служит решающим и определяющим фактором наступления последствия. Смешение причин и условий ведет к неправильному заключению о наличии или отсутствии причинной связи.

    Порочность теории причины - условия заключается в том, что ее сторонники считают наличие необходимого условия конечным моментом констатации причинной связи. Сторонники необходимого причинения считают, что подобная констатация - лишь начальный момент в исследовании наличия или отсутствия причинной связи между действиями обвиняемого и наступившими последствиями.

    Думается, что основным пороком теории причины - условия является отрицание роли случайности в формировании конечного результата преступной деятельности. Но случайность - безусловно, реальная сила в окружающем нас мире вещей и событий. Более того, любое закономерное явление всегда несет печать случайности. Однако она не может быть подлинной причиной определенного явления.

    Случайность - это явление объективной действительности, иное, чем необходимость, хотя, достигнув определенного количества, случайности принимают значение стохастических закономерностей (например, закон больших чисел). Причинная же связь выражает категорию необходимости. Поэтому только то явление, которое с внутренней необходимостью, закономерностью порождает, вызывает другое явление, может быть признано его причиной.

    Случайности могут выступать в двух видах: как форма проявления необходимости и как форма дополнения последней. Случайность шагает рядом с необходимостью и всегда в той или иной мере присутствует в ней, делая ее индивидуальной, т.е. придает ей форму. Противоположны ей такие случайности, которые не связаны с данным процессом, а вторгаются в него со стороны.

    Итак, случайность выражает внешние, нестойкие, нехарактерные для данного процесса связи. Конечно, необходимость и случайность нигде не проявляются в чистом виде, ибо в самых строгих закономерностях (необходимостях) всегда присутствует элемент случайности и наоборот. Уголовное право имеет дело с индивидуальными явлениями, а не с глобальными закономерностями, следовательно, и соотношение необходимости и случайности значимо только в таком контексте.

    Когда мы говорим, что причинная связь - это связь между действием и последствием, при котором первое с необходимостью порождает, вызывает второе, то в данном контексте необходимость нельзя отождествлять с неизбежностью.

    Неверно было бы и утверждать, что существуют необходимые и случайные причинные связи. Последние не являются связью причины и следствия. Если преступный результат наступил вследствие случайного стечения обстоятельств, пересечения двух рядов причинности, одним из которых были действия обвиняемого, то ответственности быть не может.

    Однако это положение не применяется в случаях, если случайность есть одна из форм проявления необходимости. Элемент случайности имеется почти в каждом развивающемся процессе, заканчивающемся конкретным результатом, ибо необходимость проявляет себя как тенденция, заложенная в процессе развития, а случайность придает ей индивидуальную форму. Как же практически установить, была ли связь необходимой или случайной?

    Для этого надо мысленно установить, к каким закономерным последствиям приводило развитие причинной связи, если бы не вмешались посторонние для действия субъекта силы, действия других лиц, - к тем ли, которые наступили, или к иным? В первом случае результат объективно необходим. Во втором - объективно случаен. Здесь действия обвиняемого могут быть необходимым условием наступления преступного результата, но не его причиной.

    Как же на практике следует проводить исследование наличия и отсутствия причинной связи? Основываясь на собственном опыте, исследователь анализирует простые закономерности. К помощи экспертизы он прибегает, если располагает недостаточными знаниями и опытом в области науки, искусства или ремесла.

    Возвращаясь к вопросу о теории причинной связи, необходимо заметить, что всякое событие вызревает в причине как реальная возможность. Ее появлению предшествуют определенные изменения, происходящие в причине. Реальной следует считать возможность, для осуществления которой имеются все необходимые основания и которая при определенных условиях закономерно превратится в действительность. Чаще всего действия лица создают возможность одного из сходных по роду последствий, а наступление именно этого результата вызвано случайными обстоятельствами.

    Например, убийца хотел выстрелить в голову жертве, а попал в сердце. Тем не менее он должен отвечать за убийство, так как несовпадение желания с результатом было формальным и ничтожным; желаемый результат наступил в несколько измененном виде, но соответствовал намерению убийцы.

    Как правило, подобные случаи имеют место при нанесении ударов в драке, которые могут повлечь смерть и вред здоровью любой тяжести. Факт наступления одного из последствий реализуется случайными обстоятельствами, возможность которых виновный предвидел. Подобный результат возможен при неопределенном умысле.

    В чем отличия «причин» от «предпоссылок»?

    предпосылки - причина - повод.

    Т. е. предпосылки - этосложившаяся обстановка, условия, благоприятные для возникновения какого-либо процесса. Причина - это глубинное, конкретное основание для этого процесса. А повод - это формальность, катализатор, какое-нибудь событие, служащее толчком для развития процесса.

    2).явление, вызывающее, обусловливающее возникновение другого явления

    Предпосылки, ж. (книжн.) . Предварительное условие, исходный пункт чего-н. Создать нужные предпосылки для чего-н. Исходить из правильной предпосылки. …

    Толковый словарь Ушакова

    Предположение, рассматриваемое как истинное. Используется в качестве отправной точки в процессе принятия решения. …

    Словарь терминов антикризисного управления

    ж. 1. Предварительное условие чего-л. 2. Мысль, положение, взятые за исходный пункт в каком-л. рассуждении. 3. То же, что: посылка (2) (в логике) …

    Разница между предпосылками и причинами

    Происходящие в жизни события можно рассматривать с разных сторон. В частности, особую важность относительно случившегося имеет выявление причин и изучение предпосылок. Что понимается под теми и другими? И чем отличаются предпосылки от причин? Попытаемся это выяснить.

    Определение

    Одно из значений слова «предпосылка» – условие или обстоятельство, благоприятное для возникновения некоторого явления, развития каких-либо событий (Важнейшая предпосылка для начала становления государства – существование хотя бы минимальной организации общества. ).

    1. то, чем вызываются чьи-либо действия (Работники предприятия совершили коллективную акцию протеста по причине противозаконной задержки заработной платы. ), состояние (Причиной ее радости было получение диплома. );
    2. то, что служит основанием для существования какого-либо явления или факта (Причиной неурожая картофеля стало засушливое лето. ), возникновения процесса (Незатушенный костер – потенциальная причина лесного пожара. ).

    Сравнение

    Чтобы лучше понять, в чем состоит отличие предпосылок от причин, следует поразмыслить, на какие вопросы отвечает изучение тех и других. К примеру, совершилось определенное событие. Рассмотрев его предпосылки, можно прийти к заключению о том, что предвещало произошедшее, какие предварительные условия имели значение в этом случае, какой в целом была сложившаяся обстановка.

    В то же время исследование причин события дает ответ на вопрос, из-за чего все случилось, что лежит в корне произошедшего. Причины – это нечто более глубинное, чем предпосылки. Они обязательно влекут за собой следствие в виде каких-то действий, явлений, процессов. Впрочем, и сами причины могут представлять собой явления, действия (В класс вошел учитель, и ученики перестали шуметь. ). В некотором смысле причиной иногда называют человека (Ты причина всех моих бед! ).

    Разобраться, в чем разница между предпосылками и причинами, поможет и такой пример. Родители Петра были юристами, и это являлось предпосылкой для того, чтобы сын пошел по их стопам. Однако Петр увлекался живописью, по причине чего молодой человек выбрал профессию художника. Из этого примера также следует, что предпосылки могут существовать относительно самостоятельно и лишь намекать на возможное развитие событий. Причины же напрямую связаны с тем, что происходит.

    • Общая психология
    • Общение
    • Самосовершенствование
    • Семейная жизнь
    • Чувства и влечение
  • ©18 TheDifference.ru. 16+

    Адрес:г. Санкт-Петербург, ул. Фучика, д 49 Б, оф. 17

    За ответы на эти вопросы отдам все свои 79 балов.

    Ну если вам не сложно то вот вам ещё задачка:

    5 Причин отмены крепостного права.

    • Попроси больше объяснений
    • Следить
    • Отметить нарушение

    Ответы и объяснения

    • неизвестна
    • светило науки

    Причина-это повод,побуждающий к началу каких-нибудь действий.

    Предпосылка-это сложившиеся условия для возникновения какого-нибудь процесса.

    5 причины отмены крепостного права:

    1.Кризис крепостничества стал одной из главных причин поражения в Крымской войне

    2. Крепостичество сдерживало развитие промышленности т.е мешало индустрилизации России.

    3.Учащенные волнения крестьян

    4.Разорение многих помещичьи землевладений т.к они увеличивали «барщину»

    5.С/х развивалось по экстенсивному принципу.

    чем отличаются причины от предпосылок?

    Заходи и общайся - скучно не будет!

    возьмите определения из словаря Ожегова

    ПРИЧИНЫ В потугах жалких друга не вини: \ Когда узнать причину пожелаешь, \ Глазком одним на зеркало взгляни -\ Загадку эту сразу разгадаешь: Уильям Шекспир. Перевод Р. Бадыгова Сонеты\103\ Увы, какую муза нищету

    ПРИЧИНЫ Дозволь узнать причину вашей воли! \ Менелай\ Причина есть. Союзника и друга\ Мы в нем найти надеялись для нас, \ И для того под Трою привели; Софокл. Перевод Ф. Ф. Зелинского АЯКС

    ПРИЧИНЫ Он никаких причин\ Не называл. Он просто заявил, \ Что таково его расположенье, \ Что не намерен он ни с кем считаться. Уильям Шекспир. Троил и Крессида Перевод Т. ГНЕДИЧ

    ПРИЧИНЫ Во мне причина - не хочу прийти, \ И этого довольно для сената. \ Но я тебя люблю и потому\ Тебе открою все. Меня жена, \ Кальпурния, удерживает дома. \ Ей снилось, будто статуя моя\ Струила, как фонтан, из ста отверстий\ Кровь чистую и много знатных римлян\ В нее со смехом погружали руки. \ Уильям Шекспир. Юлий Цезарь Перевод Мих. Зенкевича

    ПРИЧИНЫ Светлейший князь, восстановить велите\ Причину этого кровопролитья. \ Рукой Ромео умерщвлен и нем\ Убивший сам Меркуцио пред тем. Уильям Шекспир. Перевод Бориса Пастернака РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

    ПРИЧИНЫ Склони внимание, узнаешь ты причину: \ Когда наш полк облег под Этною равнину\ И по хребту горы проходы замыкал, \ От вас тогда вдали, близ брега я стоял, \ Где враг выдерживал всю нашу крепость боя. Вольтер 1759 Перевод Николая Гнедича 1809 ТАНКРЕД\Трагедия

    причины 4. Разговорить скотину\ о сути бытия\ и выяснить причину\ несносного житья. Андрей Полонский ПЕРЕВОДЫ С ВЕГЕТАРИАНСКОГО

    ПРИЧИНЫ ДОН ГВИДО\ (с балкона, гневно) \ Я вижу все, мерзавка. \ ГОЛОС ДОННЫ БЬЯНКИ\ (равнодушно) \ Да иди ты. \\ ДОН ГВИДО\ (в зал, разводя руками) \\ Как дальше жить, позвольте вас спросить?! \ Лес вырублен. Холмы в округе срыты. \ Так что ж, теперь и дом еще сносить?. . Леонид Филатов. НОВЫЙ ДЕКАМЕРОН, ИЛИ РАССКАЗЫ ЧУМНОГО ГОРОДА\Рассказ о ревнивом супруге

    ПРИЧИНЫ Когда в саду цвели жасмины, Я волновался без причины. \ О чем при звездах, по ночам, \ Я слезы лил - не знаю сам. Сергей Андреевский 1879 В начале жизненной дороги

    ПРИЧИНЫ Но если поразмыслишь над причиной\ Того, что духи и огни блуждают, \ Что звери неверны своим повадкам, \ Что старцев превзошли умом младенцы, \ Что все они, внезапно изменив\ Своей природе и предначертанью, \ Уильям Шекспир. Юлий Цезарь Перевод Мих. Зенкевича

      Физические (звук, шум, изменение давления, температуры, солнечные лучи, лазер, электрический ток, факторы космического полёта). Механические – укус крупных животных.

      Химические (алкоголь, курение, лекарственные препараты, тяжёлые металлы и их соли, дефицит или избыток витаминов, микроэлементов, белков, жиров, углеводов, пестициды, производственные, сельскохозяйственные вещества, краски, кислоты, щёлочи).

      Психогенные (негативная информация, воспринимаемая с помощью органов чувств, способная вызвать заболевание).

      Социальные – особенности общественного строя.

    Эндогенные этиологические факторы

      Дефект генов (моно- и полигенные)

      Хромосомные абберации

    Этиотропная терапия

    Каждая болезнь имеет свою причину и её выявление очень важно.

    Этиотропная терапия – комплекс лечебных мер, направленных на ликвидацию этиологического фактора и блокаду его воздействия на организм. Но Этиотропная терапия не всегда применима, т. к. не всегда удаётся выявить причину заболевания.

    Условия возникновения заболевания

    Это факторы, которые сами по себе не вызывают заболевание, но могут способствовать или препятствовать его возникновению. Они изменяют реактивность организма в пределах фенотипических рамок, снижают или повышают резистентность организма. Все условия делятся на:

      Внешние способствующие – переохлаждение, плохие условия жизни, работы, переедание, переутомление.

      Внутренние способствующие –

      Внешние препятствующие – хорошие условия быта, работы, хорошее питание, закаливание, физические упражнения, хороший уход.

      Внутренние препятствующие - наследственность, конституции, пол, возраст.

    Отличия причин от условий

    Причина незаменима, а условия взаимозаменяемы (причина пневмонии – микроорганизмы, условием может быть переохлаждение, ослабление иммунитета, стресс).

    Понятие патогенеза

    Патогенез – это механизм возникновения, развития, течения и исхода болезни.

    Патогенез – это цепочка событий или изменений, разворачивающихся в организме при заболевании; между этими изменениями складываются причинно-следственные отношения, когда предыдущее событие становится причиной последующего и цепочка получает продолжение. События этой цепочки –патогенетические факторы – совокупность переплетающихся рядов причин и следствий, действие которых определяет сущность болезни. Например, механизм развития сердечной недостаточности при стенозе левого атриовентрикулярного отверстия:

      стеноз левого атриовентрикулярного отверстия;

      нарушение перекачивания крови из полых вен в аорту через малый круг кровообращения;

      снижение сердечного выброса и минутного объёма кровотока;

      гипоксия (дефицит кровоснабжения) тканей;

      гипоксия миокарда;

      снижение сократимости миокарда;

      ещё большее нарушение деятельности сердца с усугублением всех последующих нарушений.

    Происходящие в жизни события можно рассматривать с разных сторон. В частности, особую важность относительно случившегося имеет выявление причин и изучение предпосылок. Что понимается под теми и другими? И чем отличаются предпосылки от причин? Попытаемся это выяснить.

    Определение

    Одно из значений слова «предпосылка » – условие или обстоятельство, благоприятное для возникновения некоторого явления, развития каких-либо событий (Важнейшая предпосылка для начала становления государства – существование хотя бы минимальной организации общества. ).

    Причина трактуется как:

    1. то, чем вызываются чьи-либо действия (Работники предприятия совершили коллективную акцию протеста по причине противозаконной задержки заработной платы. ), состояние (Причиной ее радости было получение диплома. );
    2. то, что служит основанием для существования какого-либо явления или факта (Причиной неурожая картофеля стало засушливое лето. ), возникновения процесса (Незатушенный костер – потенциальная причина лесного пожара. ).

    Сравнение

    Чтобы лучше понять, в чем состоит отличие предпосылок от причин, следует поразмыслить, на какие вопросы отвечает изучение тех и других. К примеру, совершилось определенное событие. Рассмотрев его предпосылки, можно прийти к заключению о том, что предвещало произошедшее, какие предварительные условия имели значение в этом случае, какой в целом была сложившаяся обстановка.

    В то же время исследование причин события дает ответ на вопрос, из-за чего все случилось, что лежит в корне произошедшего. Причины – это нечто более глубинное, чем предпосылки. Они обязательно влекут за собой следствие в виде каких-то действий, явлений, процессов. Впрочем, и сами причины могут представлять собой явления, действия (В класс вошел учитель, и ученики перестали шуметь. ). В некотором смысле причиной иногда называют человека (Ты причина всех моих бед! ).

    Разобраться, в чем разница между предпосылками и причинами, поможет и такой пример. Родители Петра были юристами, и это являлось предпосылкой для того, чтобы сын пошел по их стопам. Однако Петр увлекался живописью, по причине чего молодой человек выбрал профессию художника. Из этого примера также следует, что предпосылки могут существовать относительно самостоятельно и лишь намекать на возможное развитие событий. Причины же напрямую связаны с тем, что происходит.

    Детские капризы являются вполне естественными. С ними можно столкнуться не только в отношениях с детьми, но и при общении со взрослыми. Причинами детских капризов часто являются недовольства самих детей, которые негодуют из-за происходящих событий и поведения родителей. Как бороться с такими проявлениями, расскажут психологи.

    Под капризами понимается недовольство, когда ребенок плачет, кричит, топает ножкой, машет руками и т. д. Если сравнивать капризы с детской истеричностью, то можно отметить отличие: капризы – это более легкое негодование ребенка, нежели истерика. Более того, капризность может проявляться в легкой форме, тогда как истерика часто является более тяжелой формой поведения.

    Капризным ребенок не рождается, а становится. Все дети в различном возрасте становятся капризными. Чем более они младше по годам, тем более подвержены капризному поведению. У некоторых данное качество не закрепляется, а другие продолжают оставаться капризными даже во взрослом возрасте. Чтобы не развивать в своем ребенке капризное поведение, к которому он будет постоянно прибегать, следует обратиться за помощью психолога на сайте psymedcare.ru.

    Нередко люди путают капризы и истерики. Однако это разные понятия. Что такое детские капризы? Это плач, крики и раздражительность ребенка, что часто является реакцией на некий раздражитель. Если истерику можно приписать к театральному представлению, когда ребенок намеренно преувеличивает свои переживания, то во время каприза ребенок может плакать, от чего-то отказываться, воротить носом не из-за своей прихоти, а по объективным причинам.

    Детская капризность может быть следствием каких-то нарушений или болезненного состояния ребенка. Часто дети становятся особенно капризными, когда болеют, голодны или плохо спят. Пожалуй, даже взрослый человек в некоторой степени становится капризным, когда ощущает дискомфорт внутри своего тела или в окружающей среде.

    Однако следует отметить и манипулятивное детское капризное поведение, когда ребенок намеренно начинает плакать, кричать, обижаться и пр. Родителям следует смотреть на то, что предшествовало такому поведению ребенка. Если ребенок ни с того, ни с сего начал капризничать, то следует разобраться в причинах его поведения. Если же капризничать он начал после того, как ему отказались покупать игрушку или не повели на его любимую детскую площадку, то следует понимать, что здесь проявляется истеричное поведение.

    Родители часто вынуждены ребенку во многом отказывать как по объективным причинам (к примеру, денег нет), так и в воспитательных целях. Здесь ребенок начинает капризничать, не желая принимать того факта, что его потребности и желания не удовлетворяются. Как себя вести в такой ситуации?

    • Не думать плохо о себе и о ребенке. Одни начинают думать, что у них плохие дети, другие - что они плохие родители. Стоит забыть о подобных мыслях. Ни вы, ни ваши дети не являются плохими. Необходимо разобраться в ситуации и исправить ее.
    • Игнорировать. Если капризы ребенка направлены на побуждение родителей сделать все так, как хочет ребенок, здесь следует игнорировать, не обращать внимания. Чем меньше зрителей, тем короче будет капризничать ребенок.
    • Проявить терпение. Если у вас были объективные причины отказать ребенку, то помните о них. Малыш поплачет и перестанет. Покажите ему, что не все желания будут исполняться по первому его требованию. Если что-то можно ему реализовать, то расскажите, как это можно сделать, не капризничая при этом.
    перейти наверх

    У детских капризов есть много причин для появления. Если быть внимательными родителями, то можно их выявить.

    1. Это могут быть различные заболевания. Особенно маленькие малыши, которые пока не могут выражать свои ощущения и переживания, через поведение говорят взрослым о том, что с ними что-то нехорошее происходит. К примеру, повышение температуры, тошнота или боли внутри организма заставляют детей вести себя неадекватно. Они могут быть заторможенными, протестовать, быть непоследовательными или противоречивыми в действиях. Родителям нужно понаблюдать за своими крохами, чтобы определить причины их поведения.
    2. Это может быть неправильное воспитание. Заключаться оно может в том, что родители все позволяют ребенку или, наоборот, грубо и жестко с ним обращаются. Наиболее опасным становится воспитание, где каждый из родителей противоречит своими мерами друг другу. К примеру, отец ведет себя жестко с детьми, а мать им все разрешает.
    • Если ребенку все разрешать, то он просто не узнает рамок и слова «нельзя». Каждый раз, когда он будет сталкиваться с ситуацией, где ему что-то запрещается, он будет неадекватно себя вести. Он будет негодовать по поводу каких-то запретов.
    • Если ребенку все запрещать, ограничивать, тогда он становится дезадаптированным. Сначала он старается жить в пределах тех рамок и правил, которые установили его родители, а потом возникает протест – делать все наперекор. Это вызывает отрицательную реакцию у родителей, которые еще больше ужесточают свои меры. Это приводит к капризности.
    1. Это может быть отображение обстановки внутри семьи. Капризными дети часто растут в семьях, где родственники постоянно ссорятся, многого требуют от своих чад, не уделяют им внимания и пр. Только психолог может выявить, что именно в семье провоцирует у детей капризное поведение.
    1. Это может быть упрямство или любознательность. Капризы дети проявляют либо наперекор своим родителям (показывают своеволие, упрямство, непослушание), либо в качестве любознательности (желание исследовать окружающий мир, от которого ребенка родители отгораживают).
    1. Это может быть проявлением самостоятельности. Уже с ранних лет ребенок начинает говорить «Я сам!», что указывает на его желание справиться с задачей, выполнить работу самому. Если родители не слышат его желаний в данном вопросе, он естественным образом капризничает, поскольку родители вторгаются в его личную территорию и мешают ему взрослеть.

    Если ребенок капризничает, следует отметить факторы, которые предшествовали его поведению. Это поможет выявить истинные причины капризности и понять, он действительно пытается манипулировать окружающими или просто является любознательным, желает стать самостоятельным.

    В любом случае на капризы не следует обращать внимание. Им не следует потворствовать, иначе они закрепятся за ребенком на всю жизнь.

    Частым проявлением детской истерики или капризов является поведение малыша, которому родители отказались покупать новую игрушку. Здесь начинается громкий плач, крики, падание на пол и пр. Многие люди могли наблюдать данную истерику, которая часто проявляется у детей в молодом возрасте.

    В возрасте 1-2 года ребенок только начинает пробовать различные модели поведения. Естественными становятся капризы и истерики в таком возрасте. Ребенок прибегает к ним, поскольку пробует и наблюдает, что ему поможет в той или иной ситуации. Вот почему родителям советуют игнорировать истерики и капризы, чтобы они не закрепились за малышом.

    Уже в 4-летнем возрасте поведение меняется. Лишь при потворстве или нарушениях в нервной системе ребенок продолжает капризничать и истерить. Это вызывает беспокойство, нервозность и даже злость на малыша у родителей, которые сами стали главными факторами развития у него подобного поведения.

    Психологи советуют научиться правильно анализировать, когда ребенок истерит, потому что желает манипулировать, а когда действительно в чем-то важном нуждается. Не следует реагировать однозначно на капризы, поскольку ребенок просто может прибегать к неправильной модели поведения.

    Отличать также следует детскую истерику от капризов:

    • Капризы являются проявлением протеста на то, что на данный момент оказалось запрещенным или недоступным ребенку. Длиться они могут короткий период времени и в течение дня, недели, даже месяца.
    • Истерики являются театральными представлениями, которые отыгрываются детьми ярко, громко. Малыш работает на публику, усиливая свою истерику, если окружающие обращают внимание на его истерику. Если же зрители расходятся и не реагируют, тогда малыш прекращает истерику. Она является ответной реакцией на неприятную новость или обиду.
    перейти наверх

    Детские капризы легче предотвратить, нежели заниматься вопросом, как с ними бороться. Вот почему психологи советуют сначала создать благоприятную обстановку для ребенка, спокойно с ним общаться, также оберегать от переутомления, переохлаждения, перегрева, голодания и прочих физиологических причин. Даже взрослый человек будет капризничать, когда он чувствует себя плохо и неуютно. Порой устранение данных факторов уже помогает в решении проблемы.

    Истерики и капризы свойственны детям, однако не следует им потакать, чтобы ребенок не понял, что к ним следует прибегать при первом отказе или неудовлетворении его желаний.

    1. Стойте на своем. Если вы когда-то сказали «нет», то должны сохранять свое слово, независимо от поведения ребенка.
    2. Четко оговаривать перечень запрещенных вещей. Ребенок должен понимать, чего ему «нельзя», и видеть, что родители не ведутся на его капризы и не меняют решения.
    3. Продолжайте заниматься своими делами, пока малыш вопит. Он должен видеть, что родители не реагируют на его истерики, поэтому следует их прекращать.

    Запрещается ребенка утешать, ласкать и сюсюкаться с ним. Это лишь утвердит малыша в его поведении. Не следует оставлять малыша одного на долгое время, при этом сохраняйте спокойствие. Ситуация вполне нормальная. Ваш малыш здоровый и с ним все в порядке. Поплачет, покричит и перестанет. Будьте уверенны, что все происходит так, как надо.

    Всегда поощряйте малыша за то поведение, которое вам нравится. Он должен четко отмечать, что есть поведение, за которое его вознаграждают, и поступки, которые игнорируются, не дают ему счастья и удовольствия.

    Воспитать маленького кроху очень сложно, поскольку он многого еще не понимает и действует инстинктивно. Капризы и истерики – это своего рода инстинкты, когда ребенок прибегает к примитивным формам своего негодования и протеста. Пока что именно такими поступками он может выразить свои внутренние переживания. Если родители воспользуются рекомендациями психологов, то придут к положительному итогу.

    Прогноз воспитательных мер непредсказуем. Однако известно следующее: если оба родителя будут действовать постепенно и сообща, тогда их ребенок вскоре прекратит свои капризы и начнет взращивать в себе другую модель поведения, которая приемлема родителями и, соответственно, обществом, в котором все люди живут.

    Здравствуйте, наши читатели! Сегодняшняя статья «как бороться с детскими истериками» поможет мамам, особенно молодым, узнать как справиться с ними? Они узнают, как им реагировать, когда у ребенка случаются истерики, как успокоить малыша и его капризы?

    Естественно, истерики раздражают взрослых, и иногда начинает казаться, что ребенок попросту избалован. К сожалению, практика показывает совершенно обратное - за истериками и криками всегда кроется причина просто для взрослого она кажется незначительной, а для малыша это настоящий апокалипсис.

    Из-за чего случаются детские истерики

    1. Детские припадки и капризы часто случаются из-за того, что детки чем-то разочарованы. Стоит помнить: большинству малышей трудно просить вещи или выражать свои чувства, так как их способности весьма ограничены. Поэтому капризы, скорее всего, произойдут, когда малыш голоден, уставший, или сверхвозбужденный.
    2. Некоторые дети используют истерику как инструмент с целью добиться своего. Если родители поддаются на такие провокации, то подобные протесты, станут частыми гостями их семьи.
    3. Дети дошкольного возраста иногда истерят, когда расстроены какими-то обстоятельствами - это реакция на новую для них ситуацию. Так как у дошколят ограниченные навыки решения проблем или трудности самовыражения, более вероятно, что они свой гнев выразят через истерику или укусы. Научив их ладить с другими детьми, объяснив как это правильно делать, вы поможете им справляться со своими капризами.

    Как родителям справиться с детской истерикой и капризом

    Сохраняйте спокойствие, когда ребенок истерит или капризничает. Это особенно трудно, когда родитель, уставший, или раздражен. Запомните, кричать на ваше дитя в это время - только сделать еще хуже. Хороший пример для него - это когда родитель контролирует свои эмоции, сохраняя спокойствие.

    Поэтому сделайте несколько глубоких вдохов, выдержав паузу, по крайней мере, 30 секунд, чтобы решить, как вы будете реагировать на детские истерики.

    Попробуйте отвлечь ребеночка, переключив его внимание на что-то другое. Например, предложив ему во что-то поиграть. Эта техника особенно хорошо работает с малышами, так как они не умеют долго концентрироваться на одной вещи.

    Протест
    Когда для малыша наступает неприятный момент запрета, мудрым и чутким родителям важно научиться подготавливать его к плохим новостям. Постарайтесь заранее предупреждать деточку о своих действиях. Например, «через пять минут нам нужно будет уходить домой, поэтому собери игрушки». Предупреждения помогают детям подготовиться к плохой для них новости, и дают им возможность закончить то, чем они в настоящее время занимаются.

    Прежде чем сказать «пора домой, заканчивай игру» или «сейчас сладкого нельзя, только после обеда», нужно установить с ребенком визуальный контакт. Для этого подойдите к нему близко, сядьте перед ним на корточки и возьмите его за руку. Когда говорите плохую новость, важно смягчить свой голос. Протест деточки чаще всего обусловлен повелительным тоном родителей, иначе, откуда ему взяться?

    Поэтому тон должен быть дружеским, в определенный момент даже заговорщическим. Малыш начнет привыкать к тому, что вы его друг, а не жандарм в юбке. Запомните, форма «договорились» работает безотказно, поэтому важно применять ее вновь и вновь, даже если с первого раза ничего не вышло.

    Бунтари
    Если ребенок настолько сильно протестует, что дело не ограничивается воплями и слезами, а нарастает снежный ком истерики, значит, в таких ситуациях в первую очередь его внимание нужно переключить на себя. Помните . контроль над собой - самое главное при таких ситуациях. Также не забывайте . что истерика у ребенка пройдет, а допущенные вами ошибки будут формировать отрицательные черты в его характере. В дальнейшем это может стать настоящей проблемой.

    Если истерика продолжается достаточно долго, держитесь во что бы то ни стало. Она прекратится, твердите себе это. Одна лишь уступка в такой ситуации даст деточке повод полагать и верить тому, что вы и впредь будете идти у нее на поводу. Здесь уже козыри перейдут в руки вашего ребенка. Запомните . дети учат нас многому, например, фаза гнева перерастет в фазу печали или разочарования и вы поймете это по меняющемуся тону плача ребенка.

    Фаза печали
    Ребеночек, переживший гнев по поводу какого-то запрета или отрицания, по природе будет еще некоторое время переживать огорчение. Не журите его, не увещевайте, проявите понимание, сочувствие, сохраняя серьезность. Запомните . заслужить доверие малыша - очень важно для будущих доверительных взаимоотношений. Сигналом того, что сложная ситуация пережита, послужит глубокий и смиренный вздох ребенка.

    Чтобы предотвратить истерику у детей дошкольного возраста предлагайте им разумные альтернативы, которые позволяют им сделать собственный выбор. Вместо того чтобы просто что-то запретить, скажите что он получит это, если…(альтернатива). Например, хочешь конфетку, тогда покушай кашу, хочешь погулять во дворе, тогда убери игрушки в комнате.

    В отношении того как прекратить детские истерики можно больше узнать посмотрев это видео :

    О чем важно помнить родителям, когда ребенок закатывает истерики

    Какой бы ерундой вам ни казалась причина крика или истерики у ребенка, для него это большая беда и отсутствие родительского сочувствия также понимания в такой сложной ситуации только усугубит ее. Обычно дети начинают протестовать, когда им не дают сладкого, или когда малыш разгорячился во время игры в гостях, а вам вдруг уже пора домой. Ситуаций множество, но именно они и помогают ребенку сформировать его будущий характер, подобные ситуации научат его принимать неприятные факты.

    Большой ошибкой родителей является то, что они обходят подобные ситуации стороной, избегая конфликтных столкновений интересов детей и взрослых. «Сделай, что он просит, пусть только успокоится» - такой метод нужно исключить из системы воспитания. Делать необходимо все так, как считает нужным родитель, а не дитятко.

    Всем родителям известно, что несформировавшийся детский характер не способен справиться самостоятельно с собственными эмоциями. Взрослый и сам не всегда справляется со стрессом, что уж говорить о детях? Хорошая новость заключается в том, что период истерик чаще всего проходит. Насколько скоро ребенок научится контролировать свои эмоции, зависит от того, как в семье ведут себя взрослые, справляясь со стрессом. Так как дети в определенных ситуациях неосознанно перенимают привычки поведения родителей сталкивающихся с трудностями.

    Взрослым
    Как ни печально, но свои огорчения ребенок переживает «по-взрослому» с алгоритмом: «запрет-протест-слезы» и «огорчение-принятие действительности». Без поддержки также понимания близкого взрослого человека, справиться с этим сложным букетом бурных эмоций детям будет чрезвычайно сложно.

    Заключительное слово

    Понимание того, почему ребенок устраивает истерики или капризы, также зная как реагировать на них и бороться с этими истериками, родители смогут поддерживать мирную обстановку в доме. Они смогут успокоить своего капризничающего ребенка.

    Помните: В психиатрии детская истерика определяется, как «обычно короткий период вспышки злости или неразумного поведения, например, плач, крик, вопль или разбрасывание предметов».

    С уважением, Андроник Анна, Елена!

    Посмотрите пятиминутное видео где советы психолога Комаровского помогут отучить ребенка от истерик.

    Читайте также: