Классный час "день здоровья". Сценарий к классному часу на тему: "Всемирный день здоровья" - Сценарий

Цели : напомнить детям, какую опасность хранит в себе наркомания; показать, что без употребления наркотиков можно интересно и с пользой проводить свое свободное время; призвать соблюдать здоровый образ жизни.

Ход классного часа

I часть. Сценарий на тему «Нет алкоголю, наркомании и табакокурению».

Ведущий.

С соской сын пришел к отцу,

И спросила кроха;

Папа, это хорошо,

Или это плохо?

Ведущий.

Папа сыну отвечал

На вопрос курьезный:

Папа.

Если б соску не сосал,

Был бы ты серьезный.

Брось ее и в тот же миг

Повзрослеешь ты, старик!

Давай-ка, парень, для зарядки

Займемся физзарядкой.

Фонограмма «Физзарядка». Вносят велосипед.

Ведущий.

Год прошел, седьмой грядет,

Мальчик в первый класс идет.

И отцу, хоть и подрос,

Задаст опять вопрос.

Там, у школы, два мальчишки

Зажигают часто спички,

Подскажи, ну как мне быть, -

Предлагали закурить.

Я попробовал - отрава

Эти сигареты «Ява».

Как же можно их курить -

Так здоровью-то вредить?

Ведущий.

Подумал папа и в ответ -

Сыну дал такой совет:

Папа.

Кто сигареты поджигает —

Жизнь на годы сокращает

Окружающим, себе,

Может быть, тебе и мне.

Сын рассматривает велосипед.

Велосипед тебе, катайся!

А друзей ты не стесняйся.

Вдруг предложат закурить -

Откажись, ты слышишь, сын?

Фонограмма.

Ведущий.

Дни летят, идут года,

Сын растет, как никогда,

Десять классов за спиной,

Стал сынок совсем большой.

Деньги просит без конца

У поседевшего отца.

Для чего - не говорит,

Принимает умный вид.

В подворотне с друганами

Пиво пьет и ест салями.

Но отец про все узнал,

Сына на «ковер» позвал.

Папа.

Ты ответь мне, сын родной,

Если пьешь, то ты крутой?

Ведь спиртное - это яд!

Пусть дружки-то говорят,

Что попробуешь разок

И узнаешь жизнь, браток!

Это все вранье - не верь,

Мигом втянешься - поверь,

Алкоголь туманит разум,

Лучше брось ты это сразу!

На, рюкзак ты мой возьми

И в поход со мной иди.

Посмотри ты на природу,

Все прекрасно, сынка, в ней

Для людей и для зверей.

Набери себе здоровья

И для будущих детей.

Фонограмма.

Ведущий.

Не поверил Витя словам.

Ему показалось мало сто грамм,

Захотел он новое чувство познать

И начал наркотики употреблять.

Фонограмма. Влетает НЛО, исполняет танец инопланетян.

Инопланетянин (юноша).

Нас постигло великое горе -

На нашей планете наркотиков море,

Ловили мы кайф с утра до утра,

Но вскоре мы поняли -

Смерть нам пришла...

Инопланетянин (девушка).

Погибли родные, погибли друзья,

Осталось нас двое - вот брат мой и я!

Мы просим вас, люди,

Перестаньте дурить.

Инопланетянин (юноша).

Не нужно колоться

И хватит вам пить!

Все вместе решите проблему эту

И сберегите родную планету.

Инопланетяне улетают.

Не нужны кошмары дурацкие эти -

Ни мне, ни родным, ни нашей планете.

Давайте покончим с бедой навсегда,

Мы не вернемся в тот сон никогда!

Ведь мир - это наша большая семья.

Здоровый образ жизни выбираю я!

II часть. Литературный монтаж.

У отца два сына было,

Брата два - одна семья.

Как судьба у них сложилась,

Расскажу сейчас вам я.

Брат один всему учился,

В школе лучший ученик,

В спорте побеждать стремился,

Отступать он не привык.

И друзья его любили,

Был он лидером во всем,

С пользой время проводили,

Вместе были день за днем.

То запустят в небо змея,

То мотор соорудят,

Все узнают, все сумеют -

Интересно дни летят.

Брат другой так равнодушно

За делами их следил,

И ему все было скучно,

Он учиться не любил.

Ни к чему он не стремился,

Все торчал среди двора,

Исподлобья он косился,

Как играет детвора.

Но подростки от безделья

Вдруг собрались в уголке

И решили нюхать зелье,

«Кайф» ловить на чердаке.

Брат второй там оказался,

Только понял что к чему,

От «травы» не отказался,

Что насыпали ему.

Вот он носом в «травку» ткнулся

И, как все, глаза закрыл,

Как в дурман он окунулся,

В голове туман поплыл.

Так ему захорошело,

Что про все он позабыл,

Сразу все обмякло тело,

Сам с собой заговорил.

Он смеялся, веселился,

Стало так ему легко,

Мир цветной ему явился,

Как в несбыточном кино.

Время вдруг остановилось,

Словно яркий видишь сон,

Но недолго это длилось,

И вернулся к жизни он.

Все вокруг обычным стало:

Двор, подъезд, чердак в пыли.

Этой дозы ему мало -

И подростки помогли.

Дали парню столько травки,

Что совсем он «обалдел»,

Целый день лежал на лавке,

Молча на людей глядел.

Вот и кончилось веселье,

Пелена слетела с глаз,

Тяжело ему «похмелье»,

С ним такое в первый раз.

Скоро стало еще хуже,

Начало его «ломать»,

Глаз опух, не слышат уши,

И нельзя ни сесть, ни встать.

Крутит тело, ломит ноги,

В голове стучит и бьет,

Шаг не сделать на дороге.

Он уже не ест, не пьет.

Что за муки! Он наказан,

В плен к наркотикам попал,

Принимать он их обязан?

Но с постели мальчик встал.

Для себя он вывод сделал,

Больше зелья не возьмет,

По душе себе он дело

Обязательно найдет.

Подошел он к тем ребятам,

Что возились во дворе,

И спросил: «Помочь вам надо

В важном деле и в игре?».

Те с охотой его взяли,

Стал он в деле помогать,

Вспоминать «грехи» не стали,

Лучше парня поддержать.

Наш «герой» так изменился,

К жизни вырос интерес,

Он по-взрослому стремился

Пережить недавний стресс.

Мыслил он: «Зачем я время

Даром тратил и скучал,

Разве удовлетворенье

Я от жизни получал?».

Мир вокруг так интересен,

Столько планов, дел, идей,

Будь кому-нибудь полезен

И найдешь своих друзей.

Нет, наркотики - не выход

Из обычных скучных дней,

Глупых и бездарных прихоть,

Яд для взрослых и детей.

На досуге поразмыслишь

И поймешь, что в этом мире

Незачем лишаться жизни

Ради мига эйфории.

III. Вопросы для обсуждении.

1. Для чего подростки начинают употреблять наркотики?

Хотят почувствовать себя взрослыми;

Хотят расслабиться и получить «кайф»;

Хотят удовлетворить свое любопытство.

2. К чему приводит употребление наркотиков? Каковы последствия их употребления для детей и подростков?

3. Как вы отнесетесь к информации, что кто-то из ваших друзей стал наркоманом?

Отвернетесь от него;

Сообщите его родителям;

Постараетесь ему помочь.

4. Можете ли вы себе представить мир, в котором нет наркомании?

IV. Конкурс плакатов (рисунков) на тему «Нет алкоголю, наркомании и табакокурению».

Сюжетно-ролевая игра «Арго»

Арго, разве путь твой проще, чем дорога млечная?

Арго, о каких потерях плачет птица встречная?

Парус над тобой, поднятый судьбой, -

Это флаг разлуки, странствий знамя вечное.

Основные принципы игры

1. Самоопределение.

Все участники игры делятся на две группы: «аргонавтов» и «хранителей». Статус «аргонавта» и «хранителя» определяется самостоятельно каждым отрядом.

2. Интерес.

Задачи «аргонавтов» и «хранителей» качественно не различаются. Для «аргонавтов» - приобрести Золотое Руно, доказав, что

они достойны этого. Для «хранителей» - доказать, что Золотое Руно они способны удержать.

3. Стимул.

Само Золотое Руно не является главным достижением «аргонавтов» и «хранителей». Игровой единицей является «Руна» (орлятская медаль), которая вручается героям как награда за победу в «испытаниях».

4. Состязательность.

Соперничество достигается через участие в преодолении «испытаний». Эти «испытания» одинаковы как для «аргонавтов», гак и для «хранителей». В условиях состязательности отряды дают друг другу взаимооценку.

5. Фантазия и творчество.

Боги Олимпа разрабатывают структуру сюжетно-ролевой игры и помогают только в организационных вопросах.

Весь экзотико-игровой сюжет разрабатывается и проживается в каждом отряде самостоятельно.

Роли: Боги - вожатые.

Герои: Ясон - предводитель «аргонавтов».

Эт - царь Колхиды, вождь «хранителей». Жители Эллады - все остальные участники игры, которые делятся на хранителей и аргонавтов.

Условия игры

1. Условия игры для Богов.

1) Боги и музы живут на Олимпе. Обеспечивают структуру игры и выполняют роль правосудия.

2) Зевс покровительствует «хранителям». Гера покровительствует «аргонавтам». Они главные носители идеи игры.

3) Все остальные боги делятся на богов-«правителей» и богов- «покровителей».

Боги-«правители» разрабатывают сюжет того дня, когда они правят на земле Эллады (дежурный отряд по территории).

Боги-«покровители» (вожатые на отрядах) разрабатывают вместе с ребятами игровой сюжет в своем отряде. Эти боги являются «храни телями» своих жителей.

4) Боги спускаются с Олимпа в дни «испытаний» и наблюдают за состязаниями. Подсчитывают и ведут учет черных и белых квадратов (взаимооценки).

5) Музы спускаются на землю Эллады в день Муз. Устраивают смотр талантов «аргонавтов» и «хранителей».

6. Ход игры и итоги состязаний между «аргонавтами» и «хранителями» отражаются богами ежедневно в «Зеркале Эллады». Гермес выпускает газету «Вестник Богов».

Зеркало Эллады

2. Условия игры для героев.

1) Ясон - предводитель «аргонавтов», избирается из числа «аргонавтов». Он собирает своих героев в Иолике, строит корабль и готовит «испытания» для «хранителей».

2) Эт - царь Колхиды, избирается из числа «хранителей». Со своими жителями создает рощу Ареса, дракона-хранителя и готовит «испытания» для «аргонавтов».

Ясон и Эт вырабатывают единые условия борьбы в «испытаниях» и при необходимости вступают в переговоры для решения каких-то спортивных вопросов.

3. Условия игры для жителей Эллады.

1) Каждый отряд выбирает себе название страны, острова, города и избирает царя (по легендам Древней Греции).

2) Аргонавты и хранители придумывают свою символику, воззвания, молитвы и сюжет проживания в своей стране, городе. Соответственно оформляется и отрядное место.

3) Во время испытаний аргонавты и хранители взаимопосещают друг друга. Взаимооценка: черный и белый квадраты. Подсчет черных и белых квадратов ведет один из богов, который «наблюдал» за испытанием.

4) Каждый день в Элладе правит новый царь (дежурный отряд). Он со своими жителями придумывает игровой сюжет дня для всех жителей Эллады.

5) В каждой стране, городе, острове избираются летописцы, которые описывают жизнь своей страны, города, острова, сочиняют легенды, мифы о подвигах своих героев.

6) Все жители Эллады принимают участие в Олимпийских играх. Победители награждаются рунами. А итоги спортивных состязаний отражаются в «Зеркале Эллады».

7) Аргонавты и хранители состязаются во всех видах искусства и культуры, проявляя свой талант в День муз. Победители награждаются рунами и выступают в заключительной шоу-программе «Арго».

Успех «Арго» зависит от выполнения условий игры.

Ход игры

1. Подготовка к игре.

В каждом отряде:

Все знакомятся с легендой об аргонавтах.

Выбирается страна, город, остров из названий Древней Греции. Избирается правитель-царь. Распределяются роли и обязанности.

Придумываются символика, атрибуты, элементы одежды. Вырабатываются законы и нормы жизни в каждой стране. Оформляется отрядное место. Отряд выбирает статус или аргонавтов, или хранителей.

Разрабатывается интересное дело, которое проведет отряд во время «испытаний», чтобы продемонстрировать свои знания, умения, навыки, творчество.

Готовится приветствие богам на открытии Олимпиады Эллады.

2. Введение в игру.

1 день.

Творческое открытие Олимпиады. Открывают боги Олимпа. Жители Древней Греции приветствуют и чествуют богов.

Гера и Зевс показывают Золотое Руно, объявляют о спортивных состязаниях и обращаются с воззванием к жителям Эллады о борьбе за Золотое Руно.

2-4 день.

Спортивные игры. Боги-«покровители» разрабатывают творческо-игровую деятельность в своей стране.

5-7 день.

Закрытие олимпиады. Жители Эллады чествуют своих героев-победителей.

Зевс и Гера награждают рунами победителей.

Из числа героев-победителей в спорте избираются Ясон - предводитель аргонавтов и Эет- царь Колхиды, вождь хранителей.

Боги объявляют об испытаниях в искусстве и культуре, которые ждут всех жителей Эллады.

В честь героев-победителей спорта вечером в Элладе проходит «Арготека».

3. «Испытания».

7-9 день.

Отдельно собираются аргонавты и хранители. Взвешивают свои творческие возможности, определяют направление «испытаний»: танцы, театр, живопись, ораторство, музыка, архитектура, песни, стихи и т. п. Сочиняют «вызов» друг другу.

Сбор всех жителей Эллады. Аргонавты и хранители в творческой форме «вызывают» друг друга на состязания. Совместно вырабатываются условия «испытаний».

10-15 дни.

Взаимопосещение отрядов по обусловленным направлениям. Каждая страна готовит и проводит любое дело по культуре или искусству, независимо от принадлежности к аргонавтам или хранителям. Приглашает на демонстрацию своего творчества в равной степени и аргонавтов, и хранителей.

Каждому приглашенному зрителю вручаются черный и белый квадраты. А по окончании дела один из богов собирает квадраты у зрителей и делает подсчет, а результаты отражает в «Зеркале Эллады». Условия: белый квадрат - хорошо, мне понравилось дело; черный квадрат - плохо, мне не понравилось.

Боги-«правители» проводят «испытания» и для аргонавтов, и для хранителей. Они проводят: Большой Конкурс Знаний (интеллектуальная игра). Сатир проводит КВН.

16—17 дни.

День муз. «Испытания» для каждого. В Элладе проходят творческие конкурсы: танцевальный, песенный, сатирический, музыкальный, театральный, этикета и моды, природы и красоты, театра и комедии, письменности и сочинительства, рисования и прикладного творчества, поэзии и лирики. Все аргонавты и хранители принимают в них участие.

Музы ищут таланты. И в «Зеркале Эллады» отражают победителей всех конкурсов среди аргонавтов и хранителей.

18-19 дни.

Шоу-программа «Арго».

Зевс и Гера награждают рунами страны и царей за преодоление «испытаний» аргонавтов и хранителей - победителей творческих конкурсов.

Звучат легенды и мифы о подвигах аргонавтов и хранителей.

Выступают победители творческих конкурсов.

Разыгрывается Золотое Руно.

Конец игры.

Для информации

Боги.

Зевс - громовержец.

Гера - покровительница брака.

Аполлон - покровитель наук, искусств.

Афродита - любви.

Артемида - животных, людей.

Афина - воительница.

Эврика - мщения.

Гефест - огня.

Эйрена - мира.

Ника - победы.

Ирида - радуги.

Посейдон - моря.

Лика - правосудия.

Фемида - законы хранящая.

Музы.

Каллиопа - муза эпической поэзии.

Эвтерпа - муза лирики.

Эрато - муза любовных песен.

Мельпомена - муза трагедии.

Талия - муза комедии.

Терпсихора - муза танцев.

Клио - муза истории.

Урания - муза астрономии.

Полигимния - муза священных гимнов.

Классный час на тему «Всемирный день здоровья»

для учеников 8-9 класса

Форма мероприятия : классный час.

Целевая аудитория : учащиеся 8-9 классов.

Цель :

¾ Ознакомить школьников с понятием здорового образа жизни;

¾ Показать значимость крепкого здоровья;

¾ Рассказать о базовых медицинских понятиях, важных в любом возрасте;

¾ Ознакомить с актуальными медицинскими проблемами человечества.

Оборудование : стенд на тему «Трансмиссивные заболевания», фрукты (яблоки, мандарины, бананы, киви).

Ход классного часа

1. Организационный момент (2 минуты).

2. Вступительное слово учителя (3 минуты):

«Каждый год, 7 апреля, весь мир отмечает День здоровья. Его празднуют уже более 60 лет, но понятие здорового образа жизни актуально во все времена. Каждый год представители Всемирной организации здравоохранения выбирают тему, наиболее актуальную для человечества. 7 апреля – день борьбы с самой большой медицинской проблемой в мире. 2014 год станет годом борьбы с трансмиссивными заболеваниями».

3. Доклады учеников (10 минут), которые предварительно готовят небольшие сообщения на темы «Трансмиссивные заболевания», «Что такое малярия», «Чем опасны трансмиссивные заболевания?».

Ученик 3. «Эти болезни создают опасность для туристов, которые решили посетить Африку. Болезни могут передаваться через укус обычного, но инфицированного, комара. Такие болезни тяжело лечить, они поражают кровеносную систему, печень, развиваются очень стремительно, часто приводят к летальному исходу».

Докладов может быть больше.

Слово учителя: «Главная цель ВОЗ – информирование о таких болезнях, поскольку многие люди рискуют здоровьем, отправляясь в теплые страны. Помните: необходимо применять защитные меры. Например, делать прививки, проходить обследование после приезда».

4.Тестирование «Здоров ли я?» (5минут).

Ответьте «да» или «нет»:

1) Я часто и быстро устаю.

2) Я меня очень часто плохой аппетит.

3) Я часто простужаюсь.

4) У меня часто болит и кружится голова.

5) Я резко набрал или сбросил вес.

6) Я не делаю утреннюю зарядку, не занимаюсь спортом.

7) У меня часто кружится голова.

8) В раннем детстве я часто и серьезно болел.

9) Я курю (курил/курила).

10) Мне часто трудно уснуть, а утреннее пробуждение дается нелегко.

Поставьте 1 балл за каждый ответ «Да».

1-2 балла: у вас нет причин для волнения, вы вполне здоровы.

3-6 баллов: вам стоит задуматься о своем здоровье, обратить внимание на существующие проблемы.

7-10 баллов: ваше здоровье не в лучшем состоянии, обязательно обратитесь к врачу.

5. Беседа на тему: «Как я берегу свое здоровье?» (5 минут).

Ученики высказывают свои мысли и записывают их на доске:

Принимаю витамины.

Занимаюсь спортом.

Не употребляю алкоголь, не курю.

Закаляю организм.

Ограничиваю время пребывания за компьютером.

Отдыхаю, стараюсь не переутомляться и т. д.

6. Мини-викторина «Что я знаю о здоровье?» (15 минут). Учитель задает вопросы. Если ученик знает ответ – он должен поднять руку и ответить. Вопросы поделены на 3 подгруппы согласно уровню сложности: за ответ на вопрос 1 (легкий вопрос) подгруппы – яблоко, за ответ на вопрос среднего уровня – мандарин, сложного уровня – банан. Если ученик дал ответы более, чем на 3 вопроса – киви.

Вопросы первого уровня:

1) Воздействие на организм холодом с целью улучшения здоровья. (Закаливание)

2) В состав сигарет входит опасное вещество … (никотин).

3) «Эпидемия века» (СПИД).

4) Люди, которые купаются в проруби зимой. (Моржи)

5) Если организм способен бороться с вирусом, то у человека …(хороший иммунитет).

Вопросы второго (среднего) уровня:

1) Черника полезна для … (зрения).

2) Если в организме нехватка витаминов, то это …(авитаминоз).

3) Средняя продолжительность жизни мужчин в России (59 лет).

4) Основной способ передачи вируса гриппа. (Воздушно-капельный)

5) Зачем нужен витамин D ? (Для формирования скелета)

Вопросы третьего уровня:

1) Из чего делают лечебную одежду? (Шерсть)

2) Какая жидкость переносит кровь в организме? (Кровь)

3) Приведите пример онкологического заболевания. (Рак крови, рак желудка)

4) Пониженное артериальное давление – это… (гипотония).

5) Глобальное распространение болезни в мировом масштабе. (Пандемия)

Вопросов может быть больше, их можно менять на усмотрение учителя.

7. Подведение итогов. Можно провести в форме беседы с классом:

¾ Для чего нужно сохранять свое здоровье?

¾ Что я начну делать для поддержания здорового образа жизни?

¾ Почему Всемирный день здоровья важен?

Сценарий конкурсной программы для 6-9 классов «Поможем всем, особенно себе, да здравствует здоровый образ жизни!»

Классный час, посвященный Всероссийскому дню здоровья, проводится в виде командных состязаний.

Ход классного часа

Ведущий читает стихотворение о проведении досуга.

Конкурс 1 . Приветствие друг друга: антиреклама табака и алкоголя.

Конкурс 2 . Эмблема дня «За здоровый образ жизни».

Конкурс 3 . «Тренировка» - из заданного слова составить как можно больше слов, сочетающих разный набор имеющихся в слове букв (допускается произвольная перестановка букв данного слова).

Нам песня строить и жить помогает,

Она как воздух нам с тобою нужна,

Аукцион мы песен откроем,

Мы знаем, песня нам в жизни важна!

Конкурс 4. Аукцион песен о спорте; здоровье; труде; отдыхе; природе; весне; лете.

Конкурс 5. «Капитаны, капитаны...».

Звучит музыкальная заставка или напевает ведущий позывные этого конкурса из телеигры «КВН».

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они вас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.

Пословица вовек не сломится -

Ведь с ней и горе не беда.

И наша речь красна пословицей:

Давайте вспомним их, друзья.

Ведущий. Русская история древняя и поучительная, за долгие века существования Русского государства народная мудрость закрепилась в поговорках и пословицах, пересмешках и

частушках.

А как же наши капитаны помнят пословицы и поговорки? Необходимо продолжить народную мудрость (если не знаешь продолжения, то на ходу доскажи словами, которые сам сочинишь).

Ну кто из вас не согласится,

Что без труда мечта мертва,

Что дело... (мастера боится),

Что жизнь нам для... (добра дана)?

Что друг не тот, кто медом мажет,

А тот, кто... (правду прямо скажет),

Что долог день до вечера,

Коли... (делать нечего)!

Что сам себя лишь тот погубит,

Кто... (других совсем не любит)!

Кто кричит: «Я помогу!»

А пришло время: «Не могу!»

Где растяпа да «тетеря»,

Там... (не прибыль, а потеря!)

И почитай учителя, как... (своего родителя).

А в пословицах ведь говорится,

Что сами вы должны учиться.

А кто... (слушает, да разумеет).

И, конечно, без труда - ...

(Не вытащишь и рыбку из пруда).

Помни! Тот, кто хочет много знать,

Тот не должен... (много спать).

Хочешь есть калачи - ... (не лежи на печи).

Согласитесь: лень и плут...

(До добра не доведут).

В общем, все вам расскажи да укажи,

Разжуй да в рот положи.

А «авось» да «как-нибудь»...

(До добра не доведут).

Чего себе не хочется, того... (и другому не делай).

Вроде мал родился, а вот вырос... (так всем пригодился).

Новых друзей наживай, а... (старых ни за что не теряй).

Без букв и грамматики... (не учатся и математике).

Конкурс 6. «Каракули» (по принципу игры «Пойми меня»).

Понятие «Спорт» . Слова на карточках: гантель, бокс, фигурное катание, большой теннис, велогонка, лыжи, спортивная стрельба из лука.

Понятие «Здоровье» . Слова на карточках: таблетка, больной, доктор, кушетка, насморк, обморок, выздоровление.

Конкурс 7. Аэробика или спортивные движения под музыку.

Вам спасибо за вниманье,

За задор и даже смех,

За азарт соревнованья,

Для здоровья он успех!

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь!

Говорим мы до свиданья!

До счастливых новых встреч!

МК ООУ «Санаторная школа-интернат № 82»
Классный час, посвященный Всемирному дню здоровья
«Путь к здоровому образу жизни»
Составила:
Воробьева И.И.,
классный руководитель,
учитель русского языка и литературы
Новокузнецк, 2013 г.
Класс: 5 – 6
Цели: расширение знаний учащихся о Всемирном дне здоровья; формирование потребности в здоровом образе жизни.
Ход мероприятия
Классный руководитель:
– Мы любим заниматься спортом, любим веселые игры, ходить на экскурсии и получать отличные оценки. Однако есть одно условие, при котором все перечисленное возможно, – это здоровье.
Если человек здоров, он энергичен и активен, сможет преодолеть трудности на своем пути, им будут гордиться родители, он сможет достичь многого и стать специалистом, нужным и полезным людям. Есть много способов сохранить и укрепить здоровье.
– Как вы понимаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Правильно, здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (увечий).
– А знаете ли вы, что полезно для здоровья? (дети обсуждают этот вопрос)
Составляется памятка «Полезно для здоровья» (на слайд-презентации)
Соблюдать режим дня,
Правильно и регулярно питаться,
Заниматься спортом,
Бывать на свежем воздухе,
Делать утреннюю зарядку,
Следить за чистотой одежды и своего жилища,
Закаляться.
– А что вредно для здоровья? (дети обсуждают и составляют памятку «Вредно для здоровья»)
Много сидеть у телевизора или за компьютером,
Грубить, ссориться с одноклассниками,
Гулять в опасных местах,
Пробовать незнакомые вещества,
Есть много сладкого,
Грызть ногти,
Курить,
Драться.
Классный руководитель (один из учащихся):
Большое внимание состоянию своего здоровья уделяют жители Востока. Китайцы, например, выработали 15 правил традиционной гигиены. Взгляните на экран и ознакомьтесь с этими правилами.
1. Лицо нужно побольше массажировать.
2. Волосы почаще расчесывать.
3. Глаза должны постоянно двигаться.
4. Уши должны быть постоянно насторожены.
5. Зубы верхние и нижние должны постоянно соприкасаться.
6. Рот всегда прикрыт.
7. Во рту всегда должна быть слюна.
8. Дыхание должно быть легким.
9. Сердце должно быть всегда спокойным.
10. Сознание должно всегда присутствовать.
11. Спина должна быть всегда прямой.
12. Живот нужно почаще гладить.
13. Грудь должна быть «колесом».
14. Речь должна быть немногословной.
15. Кожа должна быть увлажненной.
Учитель: сохранить и укрепить здоровье помогут оздоровительные минутки, например:
Гимнастика для глаз
Зажмурьте глаза, а потом откройте их. (Повторить 5 раз)
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. (Повторить 10 раз)
Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отведите обратно. (Повторить 5 раз)
Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
Самомассаж ушей:
Дети растирают уши, повторяя слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Массаж пальцев рук:
Правой рукой массируйте пальцы левой руки. То же сделайте с правой рукой. Тщательно растирайте каждый суставчик. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – печени, мизинец помогает работе сердца.
Такой же массаж делайте дома со стопами.
Этюд души:
Опустите руки ладонями горизонтально к полу и произнесите: «Я приветствую тебя, земля!» Вытяните руки перед собой ладонями вперед: «Я приветствую тебя, вода!» Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, солнышко!»
Деревце:
Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь. Выполняется 15 – 20 раз.
Учитель:
Кроме того, следя за своим здоровьем, обращайте внимание на то, что вы едите. Следует отказаться от чипсов, кириешек, различного вида лимонадов и т.п. Вечером перед сном лучше выпить стакан чая из шиповника. Напиток успокоит, снимет головную боль.
А вот утром нельзя отказываться от завтрака, в основе которого всегда должна быть каша.
Предлагаю послушать сообщение о каше.
(Несколько учеников выступают с сообщение о каше)
1. Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варили в честь любого знаменательного события. Жених и невеста, например, обязательно должны были при гостях сварить кашу и съесть ее. Так проверялась прочность их чувств.
2. При рождении ребенка готовили «бабину кашу» - крутую, пересоленную, которую должен был съесть молодой отец.
3. Рецепт суворовской каши родился во время исторического перехода армии великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось чуть-чуть гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись, как накормить истощенных солдат, Суворов отдал приказ: всё варить в общем котле, добавив лука и масла. Оказалось очень вкусно и полезно. Такую кашу до сих пор называют суворовской.
4. У русских князей существовал такой обычай: в знак примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С вами каши не сваришь!»
Учитель:
Классный час подошел к завершению. О чем вы узнали? Какие выводы можно сделать?
(Чтобы быть здоровым, надо следить за тем, как ты живешь, как питаешься, чем занимаешься в свободное от учебы время)
Спасибо за работу, ребята.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Классный час направлен на формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни, убеждения в необходимости серьезного отношения к своему здоровью. В ходе классного часа используются разные формы организации деятельности учащихся: лекция-дискуссия, анкетирование, работа в группах, игра. Продолжительность классного часа 45 минут.

Untitled Document

Надо понять, что такое человек,
что такое жизнь, что такое здоровье,
и как равновесие, согласие стихий
его поддерживает, а их раздор
его разрушает и губит».

(Леонардо да Винчи)

Цель мероприятия: формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни, убеждения в необходимости серьезного отношения к своему здоровью.

Задачи мероприятия:

  • обсудить различные варианты отношения к своему здоровью, причины человеческих недугов и возможные пути сохранения здоровья;
  • дать рекомендации по сохранению здоровья;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Формы организации деятельности детей:

  • лекция-дискуссия;
  • анкетирование;
  • работа в группах;
  • игра.

Оформление: плакаты по теме, презентация, цитаты.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

II. Постановка проблемы

Ученик: (подготовленное сообщение) Сегодня Всемирный день здоровья, который отмечается ежегодно, 7 апреля, начиная с 1950 года. В этот день в 1948 году вступил в силу Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Идея Всемирного дня здоровья была выдвинута уже на первой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в 1948 году. Но раньше этот день отмечался 22 июля, в день ратификации Устава ВОЗ. ВОЗ посвящает каждый ежегодный Всемирный день здоровья каким-либо темам и проводит различные пропагандистские мероприятия.

Классный руководитель: Ребята, сегодня мы проведем необычный классный час, так как нам предстоит решить одну проблему. Готового решения нет, нам надо самим подумать и найти решение этой проблемы. Ответы вы найдете в самой жизни. Каждый из нас знает, какой бесценный клад-здоровье, но вспоминаем об этом только когда заболеем. Мы нередко жалуемся, что нашему здоровью вредят всевозможные неблагоприятные воздействия окружающей среды, плохая экология, наследственность. Но так ли это? Давайте вместе подумаем, что такое здоровье и что влияет на наше здоровье больше всего? (Выслушиваются мнения ребят). Как вы поняли, речь сегодня пойдет о здоровье.

III. Основная часть

Классный руководитель: Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние физического, психологического и социального благополучия. Но не просто отсутствие болезней и физических недостатков. По каким признакам можно судить о здоровье человека и что дает человеку здоровье?

Работа проводится в группах. Класс делится на две группы. Первая группа получает карточку: «Признаки здоровья», вторая: «Что дает человеку здоровье». На заполнение карточек дается 1,5 мин. После заполнения карточек от каждой команды выходит один участник, знакомит с мнением команды, вторая команда может вносить дополнения. Классный руководитель выслушивает мнения команд, помогает систематизировать знания ребят по проблеме.

Классный руководитель: Все люди на Земле мечтают жить долго, не стариться, не болеть. Многие ученыепытаются найти лекарства от старости. Но возможно ли это? Что нужно делать, чтобы жить долго и не болеть? (Выслушиваются мнения ребят: поддерживать режим дня, соблюдать правильное питание, закаляться, вести здоровый образ жизни и т.д.) Классный руководитель записывает варианты ответов на доске, предлагает подробно обсудить каждое из суждений:

Итак, здоровый образ жизни. Как вы понимаете это понятие? (Ответы учащихся: активный отдых, физическая культура, закаливание, отказ от вредных привычек, правильное питание, соблюдение режима дня.)

- Правильное питание . Как вы понимаете правильное питание? (Ответы учащихся: организм человека должен получать необходимое количество энергии и строительного материала - белка. Энергию организм человека тратит для обеспечения своей жизнедеятельности, для выполнения какой либо работы. Поступление энергии должно быть равным ее затрате. Избыточное количество энергии ведет к увеличению массы тела, недостаток энергии к ее уменьшению. Длительное голодание замедляет рост и развитие, ослабляет организм. Правильное питание должно быть сбалансированным, разнообразным, богатым овощами, фруктами).

А какие продукты можно назвать вредными и почему? (Ответы учащихся: фаст фуд, колбасные изделия, газировка и т.д.)

- Соблюдение режима дня. Ребята, почему так важно соблюдать режим дня? (Ответы учащихся: В течение суток время должно быть распределено так, чтобы его хватало и на отдых, и на труд. Прием пищи и сон должны быть каждый день в одно и то же время. В режиме должно быть определенное время на занятия, сон, прогулку. Когда человек соблюдает режим дня, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом для следующей и организм легко переключиться с одной деятельности на другую. Правильный режим дня способствует здоровью и правильному развитию.)

Работа в группах. Составление режима дня учащегося 8 класса (5 мин). Каждая команда составляет режим дня на ватмане А-2. По окончании обе команды представляют свои работы. Вторая команда может дополнять, аргументируя свой ответ.

- Занятие спортом и закаливание. Давайте подумаем, почему так важно заниматься физкультурой для здоровья. (Ответы учащихся: Если человек занимается спортом, физкультурой то он укрепляет свое здоровье, его организм всегда находится в тонусе, улучшается сопротивляемость организма. Если каждое утро заниматься зарядкой, то организм на весь день запасается бодростью, тело человека становится красивым и сильным. Можно заниматься подвижными играми: футбол, баскетбол, волейбол, бег наперегонки и другое.)

Физминутка

Теперь поговорим о вредных привычках. Почему они вредны? Что относится к вредным привычкам? (Ответы учащихся: Все знают, что здоровье и вредные привычки не совместимы, но с каждым днем все больше молодых людей начинают употреблять алкоголь, курить, принимать наркотикосодержащие и психотропные препараты. Но надо помнить, что все это рано или поздно разрушит личность человека, приведет его к деградации и, в конечном счете, к смерти. Сейчас в современном мире много компьютеров, телефонов, которые вредят организму не только вредным излучением, но и интернетзависимостью. Об этом тоже надо помнить и уделять больше времени живому общению. Работать за компьютером в специальных очках, после работы делать зрительную гимнастику и физические упражнения. Телевизор нельзя смотреть более двух часов.)

Анкетирование (7 мин). «Сколько времени мы проводим в компьютерном мире»

Цель: изучить распространение увлечения компьютерными играми среди старшеклассников.

Вопросы анкеты:

  1. Как часто вы пользуетесь компьютером?
    а) ежедневно;
    б) 5-6 раз в неделю;
    в) 2-3 раза в неделю;
    г) очень редко, несколько раз в месяц;
    д) я не пользуюсь компьютером.
  2. Сколько часов вы обычно проводите за компьютером?
    а) более 3-х часов;
    б) 1-2 часа;
    в) меньше часа;
    г) не пользуюсь компьютером.
  3. На что вы тратите компьютерное время? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
    а) на поиск информации для подготовки домашнего задания;
    б) на компьютерные игры;
    в) провожу время в чатах;
    г) переписываюсь с друзьями по электронной почте;
    д) посещаю различные сайты.

Подведение и обсуждение результатов.

Классный руководитель : Ребята, подумайте, почемучеловек поддаетсясоциальному влиянию? Ученые считают, что, прежде всего это зависит от личностных характеристик человека. Как отказаться от предложения попробовать алкоголь, наркотик или другое психоактивное вещество?

Ситуационная игра «Как сказать нет»

Цель: развитие навыков отказа.

  1. Каждая команда в течение 4-5 мин. Разрабатывает ситуацию, в которой одному из героев нужно отказаться от предложения, сделанного другими участниками ситуации. При этом ситуации должны быть связаны с реальной жизнью подростков. Варианты, придуманные командами, зачитываются вслух.
  2. Команды обмениваются листками с описанием ситуаций.
  3. В течение 5 мин. Команды готовят инсценировки ситуаций и свой вариант отказа, который следовало бы использовать в данной ситуации.
  4. Каждой командой оценивается эффективность отказа (решимость, твердость отказа, возможность избежать конфликта, адекватность выбранной форма отказа).

Работа в группах. Составление коллажа «Я за здоровый образ жизни». За 5 мин. обе команды составляют коллаж из старых журналов на ватмане формата А-2 какими они хотят стать в будущем. По окончании каждая команда представляет свою работу, сопровождая объяснением.

IV. Рефлексия

Большое всем спасибо. Все старательно работали. А теперь прошу каждого высказаться, что вам больше всего понравилось или не очень понравилось, показалось обидным или заставило задуматься. (Учащиеся высказывают свое мнение, выносят выводы о том, как важно сохранять здоровье, вести здоровый образ жизни. Почему этот день отмечают во всем мире. Выносят предложения).

Читайте также: