Зачем нужны сновидения: значение снов в жизни человека. Как человек видит сон и сновидения в состоянии сознания. Текст из ЕГЭ

Самый эффективный способ – это нахождение в тексте предложения (-ий), в которых четко выражена точка зрения автора.

Авторская позиция может быть явной, когда в тексте дается прямая оценка описанных фактов, событий, звучит призыв к читателю. Но нередко бывает, что позиция автора прямо не выражена. Тогда ее выявление требует умения видеть скры­тый смысл, понимать иронию, раскрывать слож­ные метафоры и т.д.

Еще одна сложность состоит в разграничении позиции автора и героя-рассказчика. Заметим, что если герой совершает дурные поступки или высказывает мысли, противоречащие общепри­знанным нормам морали, то автор скорее всего не одобряет такого героя и его отношение к жизни.

В тексте доказывается мысль о том, что...

Основная мысль текста заключается в том, что...

Рассмотрим предложенный текст.

Стоит закрыть глаза - и весь зримый мир исче­зает. Стоит заткнуть уши - и все вокруг немеют: подобно рыбам, они открывают рот, но ни единого звука не долетает до вас. Стоит зажать нос - и ни единый аромат уже не щекочет ваших ноздрей..

В отличие от зрения, слуха и обоняния, чувст­во равновесия не отключается никогда: его нечем закрыть, заткнуть, зажать. Что бы мы ни делали, наши органы равновесия (их два: по одному внут­ри каждого уха) бесперебойно сообщают нам о том, какое положение принимают все части наше­го тела. Мы ловко перебираем руками, командуем всеми подвластными нам частями (от левого ми­зинца до правого глаза), держимся на ногах в са­мое скользкое время года и даже не задумываемся при этом, что нам делать. Все это происходит бес­сознательно: чувство равновесия правит нами, а не мы распоряжаемся им.

Приученные своим организмом к согласию и точности чувств, мы и все вокруг себя стараемся привести к равновесию. Не случайно это понятие проникает в самые разные сферы жизни человека и природы. Экологи хлопочут о равновесии на на­шей планете, подбивая баланс природных стихий и человеческих усилий; демографы добиваются необходимого равновесия смертности и рождае­мости; политики говорят о равновесии интересов разных государств; химики добиваются химиче­ского равновесия при проведении реакций; аст­рофизики восхищаются равновесием в звездных системах; механики добиваются равновесия внут­ри сотворенных ими машин...


Любой живой организм стремится к гармонии и равновесию, только тогда он чувствует себя бла­гополучно, и этот баланс внутренних и внешних сил помогает нам выжить. Нужно стремиться и к равновесию в сфере духовного и душевного. Недаром в трудную пору жизни, когда нас охваты­вает смятение чувств, мы жаждем обрести внут­реннее равновесие.

(По Я.Катину)

Фрагмент сочинения

Человечество на протяжении многих веков волновало множество «вечных» вопросов. Один из них - вопрос о гармонии. Итак, что такое гар­мония и какова роль этого понятия в жизни чело­века и общества? Над этой сложной проблемой размышляет Я.Катин.

Казалось бы, автор всего один раз употре­бил слово гармония. Гораздо чаще в тексте используется существительное равновесие. Од­нако если в начале отрывка речь идет о чувстве равновесия в организме, то в конце автор пишет именно о гармонии - в духовной жизни человека, в обществе, в природе, во Вселенной: «Экологи хлопочут о равновесии на нашей планете... аст­рофизики восхищаются равновесием в звездных системах...».

Катин с восхищением пишет о равновесии как всеобъемлющем понятии. И мы с горестным удив­лением замечаем, что хотя в жизни природы че­ловек видит стройность и согласованность, но в нашей духовной и душевной жизни далеко не всег­да царит гармония. А как не хватает гармонии в сегодняшнем мире, сотрясаемом политическими кризисами и военными конфликтами!

Я думаю, что позицию автора можно сформули­ровать так: все живое стремится к равновесию - «балансу внутренних и внешних сил», который помогает выжить. Человек, как и любой живой ор­ганизм, - часть природы, и природное стремление к гармонии должно направлять человека и общество на путь истины, справедливости и добра.

Тренировочное задание для учащихся

Прочитайте текст, прокомментируйте поднятые в нем проблемы и определите позицию автора.

(1) На меня самое сильное впечатление производят сны, в которых поднимается далёкое детство и в неясном тумане встают уже сейчас несуществующие лица, тем более дорогие, как всё безвозвратно утраченное. (2) Я долго не могу проснуться от такого сна и долго вижу живыми тех, кто давно уже в могиле. (3) И какие всё милые, дорогие лица! (4) Кажется, чего бы не дал, чтобы хоть издали взглянуть на них, услышать знакомый голос, пожать их руки и ещё раз вернуться к далёкому-далёкому прошлому. (5) Мне начинает казаться, что эти молчаливые тени чего-то требуют от меня. (6) Ведь я стольким обязан этим бесконечно дорогим для меня людям...

(7) Но в радужной перспективе детских воспоминаний живыми являются не одни люди, а и те неодушевлённые предметы, которые так или иначе были связаны с маленькой жизнью начинающего маленького человека. (8) И сейчас я думаю о них, снова переживая впечатления и ощущения детства.

(9) В этих немых участниках детской жизни на первом плане всегда, конечно, стоит детская книжка с картинками... (10) Это была та живая нить, которая выводила из детской комнаты и соединяла с остальным миром. (11) Для меня до сих пор каждая детская книжка является чем-то живым, поскольку она пробуждает детскую душу, направляет детские мысли по определённому руслу и заставляет биться детское сердце вместе с миллионами других детских сердец. (12) Детская книга - это весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодарную почву семян. (13) Дети, благодаря этой книжке, сливаются в одну громадную духовную семью, которая не знает этнографических и географических границ.

(14) 3десь мне придётся сделать небольшое отступление именно по поводу современных детей, у которых приходится сплошь и рядом наблюдать полное неуважение к книге. (15) Растрёпанные переплёты, следы грязных пальцев, загнутые углы листов, всевозможные каракули на полях - одним словом, в результате получается книга-калека.

(16) Трудно понять причины всего этого, и можно допустить только одно объяснение: нынче выходит слишком много книг, они значительно дешевле и как будто потеряли настоящую цену среди других предметов домашнего обихода. (17) У нашего поколения, которое помнит дорогую книгу, сохранилось особенное уважение к ней как к предмету высшего духовного порядка, несущего в себе яркую печать таланта и святого труда.

(По Д.Н. Мамину-Сибиряку)

Работу по выявлению проблем эффективнее всего начинать с анализа структуры теста.

Данный текст имеет 4 абзаца. В каждом из них рассматривает определенная проблема.

Текст из ЕГЭ

(1)На меня самое сильное впечатление производят сны, в которых поднимается далёкое детство и в неясном тумане встают уже не существующие лица, тем более дорогие, как всё безвозвратно утраченное. (2)Я долго не могу проснуться от такого сна и долго вижу живыми тех, кто давно уже в могиле. (3)И какие всё милые, дорогие лица! (4)Кажется, чего бы не дал, чтобы хоть издали взглянуть на них, услышать знакомый голос, пожать их руки и ещё раз вернуться к далёкому-далёкому прошлому. (5)Мне начинает казаться, что эти молчаливые тени чего-то требуют от меня. (6)Ведь я стольким обязан этим бесконечно дорогим для меня людям…

(7)Но в радужной перспективе детских воспоминаний живыми являются не одни люди, а и те неодушевлённые предметы, которые так или иначе были связаны с маленькой жизнью начинающего маленького человека. (8)И сейчас я думаю о них, снова переживая впечатления и ощущения детства.

(9)В этих немых участниках детской жизни на первом плане всегда, конечно, стоит детская книжка с картинками… (10)И это была та живая нить, которая выводила из детской комнаты и соединяла с остальным миром. (11)Для меня до сих пор каждая детская книжка является чем-то живым, поскольку она пробуждает детскую душу, направляет детские мысли по определённому руслу и заставляет биться детское сердце вместе с миллионами других детских сердец. (12)Детская книга — весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодарную почву семян. (13)Дети, благодаря этой книжке, сливаются в одну громадную духовную семью, которая не знает этнографических и географических границ.

(14)3десь мне придётся сделать небольшое отступление именно по поводу современных детей, у которых приходится сплошь и рядом наблюдать полное неуважение к книге. (15)Растрёпанные переплёты, следы грязных пальцев, загнутые углы листов, всевозможные каракули на полях -одним словом, в результате получается книга-калека.

(16)Трудно понять причины всего этого, и можно допустить только одно объяснение: нынче выходит слишком много книг, они значительно дешевле и как будто потеряли настоящую цену среди других предметов домашнего обихода. (17)У нашего поколения, которое помнит дорогую книгу, сохранилось особенное уважение к ней как к предмету высшего духовного порядка, несущего в себе яркую печать таланта и святого труда.

(По Д. Мамину-Сибиряку)

Вступление

Детство – самое трепетное и волшебное время для человека. Эта светлая пора накладывает неизгладимый отпечаток на всю последующую жизнь. Будучи ребенком, мы укрепляем в сознании модель поведения человека в семье, впитываем, как губка, созданную нашими родителями атмосферу.

Именно в детстве закладываются главные жизненные ценности: мы начинаем ценить то, что ценили наши родные и близкие, негативно относимся к тому, о чем с недовольством отзывались мама и папа.

Проблема

Проблему детства поднимает в своем тексте Д. Мамин-Сибиряк. Воспоминания о детстве, о людях, которые окружали героя в детские годы, о предметах, столь дорогих сердцу, наполняют сердце автора и заставляют задуматься о прошлом.

Комментарий

Автор часто видит свое давно ушедшее детство во сне, где рядом находятся давно ушедшие люди, особенно дорогие из-за невозможности вновь увидеть их в реальности. Душа сильнее болит от желания поговорить с ними, обнять, услышать родной голос и увидеть угасшие лица.

Порой кажется, что эти люди что-то требуют от него, ведь невозможно восполнить то, чем герой им обязан.

В памяти всплывают не только родные и близкие, но и предметы детства, которые были постоянным спутником той поры. В первую очередь вспоминается книга – яркая, красочная, открывающая перед сознанием ребенка весь прекрасный огромный мир, пробуждающая душу растущего человека.

Автор сетует на то, что в современном мире у детей совершенно не такое отношение к книге. Оно характеризуется неуважением к ней, небрежным отношением. Д. Мамин-Сибиряк пытается понять причины этого, находит ее в том, что детская книга стала дешевле, доступнее, от того и потеряла свою ценность.

Авторская позиция

Своя позиция

С самого раннего детства стоит учить малыша и уважению к окружающему миру: к природе, к животным, к игрушкам и книгам. Иначе он не сможет впоследствии ценить то, что приносит ему удовольствие и пользу.

Аргумент №1

Говоря о влиянии детства на формирование характера человека, стоит вспомнить Илью Ильича Обломова из романа И.А. Гончарова «Обломов». В произведении есть целая глава, которая называется «Сон Обломова», где автор представляет нам мир, который воспитывал Илью Ильича с момента рождения и до студенческих лет.

Родители и няньки угождали ему во всем, уберегали от внешнего мира. Главной ценностью в Обломовке была еда и сон. И повзрослев, герой больше всего в жизни стал ценить лежание на диване и возможность вкусно поесть.

Друг Обломова, Андрей Штольц, воспитывался совсем по-другому. В его семье ценили деятельность, практичность, умение работать. И вырос он именно таким – целенаправленным практиком, ни минуты не тратящим попусту.

Аргумент №2

В пьесе А.Н. Островского «Гроза» тоже можно разглядеть влияние детства на развитие главной героини Катерины. Ее детство было светлым и радужным. Родители любили ее и воспитывали в ней любовь к свободе и умение жертвовать всем ради любимых людей.

Оказавшись после замужества в семье Кабановых, она впервые в жизни очутилась в недоброжелательной обстановке, в месте, где не воспринималась свобода личности и свобода выражения чувств, где все делалось по правилам домостроя.

Катерина не выдержала гнета и погибла, бросившись в отчаянии в реку.

Заключение

Как бы мы ни чувствовали себя в то или иное время, как бы не сожалели о собственной жизни и не разочаровывались в завтрашнем дне, дети не должны этого всего чувствовать и знать. Будьте ответственны перед своими детьми, научите их тому, что действительно пригодится им в жизни, что поможет им приспособиться к тому миру, в котором им придется жить и воспитывать собственных детей.

Какие бывают сны, и как научиться вызывать сновидения на заказ? Как вспомнить сон, который наутро начисто стерт из памяти, и как трактовать те образы, что посетили ваше сознание, пока мозг отдыхал? Как бороться с кошмарами во и сне, и сделать так, чтобы плохие сновидения вас больше не посещали? Эти вопросы – одни из наиболее часто задаваемых психологам. И на многие из них можно получить научно обоснованные ответы.

Зигмунд Фрейд говорил, что сны - царский путь к бессознательному. Килтон Стюарт называл не получивший объяснения сон «нераспечатанным письмом от Бога». Так что же такое сновидение на самом деле?

Большинство исследователей полагает (и не без оснований), что сон - это экзистенциальное послание человека самому себе, сообщение о том, кто он такой и какова его жизненная ситуация.

Значение сновидений жизни человека очень велико, и с древнейших времен люди интересовались снами и считали их значимыми. Достаточно вспомнить историю библейского Иосифа, который был освобожден из тюрьмы и стал управлять землями фараона благодаря тому, что успешно раскрыл смысл снов - сначала виночерпия и хлебодара, а потом и самого фараона.

Однако, несмотря на то, что сны вызывали у людей значительный интерес на протяжении всей истории, научные данные о них были получены лишь во второй половине XX в. В 1953 г. американские физиологи Ю. Азерински и Н. Клейтман обнаружили у спящих испытуемых периоды быстрых глазных движений, названные периодами быстрого сна (ПБС). Эти периоды связаны со сновидениями.

Дальнейшими исследованиями Уильяма Димента было установлено, что все видят сны (хотя не все их помнят), что у взрослого человека обычно бывает четыре-пять периодов сновидений в течение ночи (это 20 % времени сна), что люди, принимающие барбитураты в качестве снотворного, слабоумные и старики видят сны значительно реже, а у недоношенных младенцев периоды быстрого сна составляют 75 % общего времени сна.

Для чего нужны сновидения, и что они дают человеку? Сновидения необходимы организму. В лабораторном эксперименте испытуемых будили в начале каждого периода быстрого сна, давая им потом снова заснуть, так что в течение ночи они спали достаточное время, однако были лишены сновидений. К пятой ночи их приходилось будить 20 или 30 раз за ночь. Они становились раздражительными, тревожными, напряженными, не могли сосредоточиться. У испытуемых контрольной группы, которых будили так же часто, но не во время периода быстрого сна, подобные симптомы не развивались. Как только испытуемым давали нормально спать, эти симптомы пропадали, причем в первые несколько ночей после эксперимента у них было в четыре раза больше периодов быстрого сна за ночь.

Таким образом, экспериментальные данные показывают, зачем нужны сновидения – это необходимая для организма функция, а значит, сны снятся всем. Встречаются, однако, люди, которые убеждены, что не видят снов. Есть и такие, которые редко вспоминают свои сны, полагая, что сны им снятся намного реже, чем другим людям.

Как можно вспомнить сон, который забыл

Интересны сравнительные данные тех, кто помнит сны (не меньше одного за месяц), с теми, кто их не помнит. Психофизиологи обнаружили, что у тех, кто не помнит снов, период быстрого сна короче, а движения глаз такие, будто они отводят взгляд, не желая смотреть на то, что происходит в их сне. В жизни эти люди более замкнуты, конформны, сдержанны и склонны избегать конфронтации и неприятностей или отрицать их, чем люди, которые помнят свои сны.

Если вы принадлежите к тем, кто не помнит своих снов, и хотите перейти в ряд «сновидцев», это совсем нетрудно. Но вспомнить сон, который забыл, можно лишь при условии, что вы действительно хотите помнить свои сновидения.

Как можно вспомнить сон, не прибегая к помощи гипноза? Договоритесь сами с собой записывать свои сны в специальный или в общий дневник (если вы такой ведете). Скажите себе прямо перед сном: «Первое, что я сделаю, когда проснусь, - запишу то, что видел(а) во сне».

И выполните это. Приготовьте ручку или карандаш, положите дневник рядом с постелью и откройте его на нужной странице. Если вам нужны очки - приготовьте и очки. Как только проснетесь, запишите все, что только сможете вспомнить. Даже если это всего лишь ускользающее ощущение или чувство или лишь короткая фраза, например: «Я на лужайке». Не слушайте голос, который будет говорить: «Ты помнишь слишком мало, чтобы это стоило записывать». Это говорит ваш внутренний Саботажник. Возможно, в тот момент, когда ваша рука будет выводить фразу «Я на лужайке», сами собой всплывут какие-то воспоминания об этом луге и о том, что там происходило. И пусть даже не вспомнится больше ни слова, не браните свое бессознательное - наоборот, поблагодарите его и попросите, чтобы в следующий раз вам удалось запомнить больше.

Даже если у вас не осталось никаких воспоминаний, спокойно садитесь и начинайте писать: «Я проснулся (лась). Я не помню никаких снов. Я чувствую то-то и то-то…» Рано или поздно, если вы будете придерживаться этого правила, что-то обязательно начнет вспоминаться.

Пока вы не приобрели опыта вспоминания снов, лучше давать себе перед сном только эту установку. Если же вы одновременно с этим настроитесь сразу же по пробуждении позвонить кому-то, или проверить, дома ли сын-подросток, или вынести мусорное ведро, - скорее всего, проснувшись, вы выполните именно эти необходимые и полезные действия, а ваши сны быстро растворятся.

Большинство людей, впрочем, помнят некоторые из своих снов - может быть, один сон за ночь, или один сон в неделю, или, возможно, один сон в месяц. Как же можно их использовать?

Как научиться правильно толковать сны: символика сновидений по Фрейду

Какого же значение сновидений и как корректно их расшифровывать? Некоторые психологи рекомендуют начинать толкование снов исходя из обычного здравого смысла. Часто сон напоминает нам о событиях дня, на которые мы почти не обратили внимания на фоне более сильных впечатлений. Если сон касается какой-либо пищи или ваших частей тела, то это может быть сообщением о том, что организм нуждается в определенной пище (или, наоборот, должен ее избегать) или что вам нужно обратить особое внимание на определенную часть тела (или отдельный орган). Человек может бессознательно знать о начинающейся болезни до проявления ее симптомов, так что правильное понимание такого рода снов может превратиться для вас в систему раннего выявления возможных заболеваний.

Однако если после попытки обнаружить буквальное значение сна вы ни к чему не придете, тогда следует поискать его метафорическое значение.

Символика сновидений по Фрейду - это попытка провести какие-то скрытые мысли через цензуру сознания. Другие психологи утверждают, что символика сна – это стенограмма в рисунках, которой пользуется наша психика. Такая стенограмма всегда индивидуальна и уникальна. И потому остерегайтесь психотерапевтов, друзей, супругов и профессиональных толкователей снов, которые пытаются (пусть даже искренне) вам объяснить, что для вас означают ваши сновидения. Безусловно, выслушивайте всех, кто-то, возможно, и натолкнет вас на верный путь. Но отвергайте любой вариант, который не будет созвучен вашей душе. Символика сновидений для каждого индивидуальна, и только вы сами можете расшифровать собственные сны.

1. Каждая часть сна является отражением какой-то, возможно, отвергаемой вами части личности. Поэтому примерьте на себя роль каждого человека, каждого предмета, каждого элемента вашего сна.

Проигрывая каждую роль, обращайте внимание на все ассоциации из вашей повседневной жизни, из прочитанной книги, телепрограммы или вчерашнего разговора, который вы не успели «продумать». Какие из этих ассоциаций дают ключ к правильному пониманию сна, обычно можно узнать по специфическому внутреннему ощущению: «Ага! Это оно…»

  • станьте пейзажем или всем, что вокруг - домом, воздухом, дождем, пустыней, лесом, морем;
  • побудьте всеми людьми, которых вы видели во сне. Если это были незнакомые люди, подумайте, не напоминают ли они какого-нибудь важного для вас человека;
  • станьте любым предметом, который что-то соединяет, - мостом, телефоном, дорогой, грузовиком, самолетом;
  • побудьте любым необычным предметом, появившимся в вашем сне, - ремнем безопасности, который приделан почему-то с наружной стороны вашей машины; летающей кошкой; предметом, волшебно исчезающим и вновь появляющимся;
  • превратитесь в любой интригующий или таинственный предмет - запакованный сверток, нераспечатанное письмо, непрочитанную книгу;
  • побудьте любым предметом или явлением природы, обладающим мощной энергией, например, приливной волной, автомобилем, электрическим генератором;
  • побудьте любым появившимся во сне предметом культа - от распятия до статуи Будды;
  • побудьте предметом (или человеком), у которого правая часть отличается от левой. Станьте сначала правой половиной, затем левой. Попробуйте провести диалог между этими половинами;
  • станьте двумя резко отличающимися предметами (или людьми), например, новым ковром и потертым, молодой женщиной и старухой;
  • побудьте любым утраченным предметом или недостающей деталью. Это может быть что-то, что вы потеряли во сне и что упорно ищете. Это может быть недостающая часть дорожного указателя, недописанная фраза или слово без окончания.

2. Если вы не знаете, как правильно толковать сны, обращайте внимание на все устойчивые словосочетания и каламбуры. Если вы видели во сне хлеб, то, может быть, это мечта о новой хорошо оплачиваемой работе, которая дала бы вам надежный «кусок хлеба». А может быть, вы просто соскучились по друзьям, с которыми в былые годы делили «хлеба горбушку и ту пополам».

3. Замечайте любые цифры, которые появляются во сне. Это может быть номер дома, цифра на круге рулетки, чей-то возраст, цена вещи и т. д. Проанализируйте ассоциации, которые возникают у вас в связи с этими цифрами.

4. Отмечайте чувство, с которым вы просыпаетесь. Это эмоциональное состояние - будь то страх или радость, грусть или гнев, безысходность или озадаченность - может оказаться лучшей подсказкой к разгадыванию смысла сновидений.

5. Обращайте внимание на цвета в ваших снах. Вспоминается ли что-то особенное, что связано для вас с тем или иным цветом? Может быть, вам захочется зарисовать некоторые фрагменты вашего сна. Если во сне был какой-то необычный цвет, попробуйте поточнее подобрать для него краски.

6. Если после такой работы над сном не прояснился смысл сновидения, советуем вам вступить с ним в прямой разговор. Спросите у сновидения (или у Источника Снов, находящегося внутри вас), в чем смысл заключенного в нем послания для развития вашей личности. Затем поменяйтесь местами с вашим собеседником, станьте Источником Снов и ответьте самому себе.

Если ответ оказался очень длинным и маловразумительным, значит, вы сами избегаете услышать какую-то более сжатую и энергичную формулу, способную побудить вас к действию. Чаще всего это бывает при необходимости совершить какие-то активные, решительные, но рискованные или не очень привлекательные поступки.

7. Когда вы закончили работу над сном, попытайтесь перевести ее результаты в конкретное действие, которое можно предпринять сейчас. Как и в работе с фантазиями, необходимо «заземлить» все возникшие при толковании сна идеи.

Если сон говорит вам: «Дай себе время подумать», выделите в своем распорядке дня час, когда вы сможете спокойно поразмыслить. Если он побуждает вас, не откладывая, перейти реку (вместо того, чтобы спускаться вниз по реке в поисках более удобной переправы), спланируйте, когда и какие вы предпримете действия, на которые метафорически указывает сон. Если ваш сон говорит вам, что «свет клином не сошелся», а вы - управляющий банком и понимаете, что, в самом деле, нельзя полагаться на одного, пусть и богатого вкладчика, то подумайте, что реально вы можете сделать, чтобы расширить круг своих клиентов. И сделайте это обязательно.

Какие сны называют вещими и их научное объяснение

Какие сны называют вещими, и как объясняют такие явления ученые? Человеку приснилось, что его за ногу больно укусила собака. Об этом сне он рассказал своим родным и знакомым. А через некоторое время место «укуса» стало болеть, здесь образовалась злокачественная опухоль. Этот пример – научно достоверный факт.

Подобные случаи производят столь сильное впечатление, что нет ни одного народа, в сказках, легендах и суевериях которого не фигурировали бы вещие сны, предсказывающие будущее.

Объяснение таких вещих снов довольно простое. Начинающееся заболевание часто бывает незаметно днем, потому что в это время кора головного мозга испытывает большое число возбуждений различной силы. Ночью же, когда раздражителей нет или, по крайней мере, значительно меньше, эти болевые ощущения доходят до сознания и принимают форму ситуационных сновидений.

Научное объяснение вещих снов дал невропатолог М. И. Аствацатуров. Он писал: «Если тревожные сновидения с элементами страха смерти сочетаются с внезапным пробуждением, то это может возбуждать подозрение о заболеваниях сердца в таком периоде, когда никаких других субъективных жалоб, указывающих на такое заболевание, не имеется».

Содержание сновидения нередко дает психологам весьма ценный материал для исследования. Ни один авиационный врач, например, не допустит к полету летчика, которому после перенесенной лично или хотя бы виденной аварии все время снятся катастрофы. Врач обязан принять меры, чтобы летчик хорошо отдохнул, отвлекся, а может быть, и полечился, поскольку такие навязчивые сновидения являются у него симптомом невроза.

Нередко анализ характера сновидений помогает врачу понять причину нервного заболевания, выяснить природу психической травмы, т. е. сильного и длительного переживания, вызвавшего болезнь.

У крестьян сложилось поверье, что если приснятся давно умершие родители, значит, быть дурной погоде. В этом, пожалуй, есть свой смысл, так как перед ненастьем бывает состояние глубокой сонливости, которая характеризуется образами, всплывающими во сне из давно пережитого. Так известный физиолог Н. Е. Введенский объяснил механизм вещего сна.

Как человек видит сон и сновидения в состоянии сознания

Как человек видит сон, и какие бывают сновидения? Люди видят сны не только разные, но и по-разному. Проведите опыт, который поможет понять сущность сновидений. Для этого нужны несколько человек. Попросите их сесть поудобней, закрыть глаза и представить себе, что они куда-то едут в поезде, слышат стук колес, смотрят в окно на мелькающие деревья и поля. А потом предложите им по-прежнему сидеть спокойно, с закрытыми глазами и думать обо всем, что только придет в голову. Минут через пять спросите каждого, о чем он думал. Вы убедитесь, что за это время мысли у всех были самые разные, далеко ушедшие от образа поезда, который вы вначале создали своими словами. Вероятнее всего у большинства из них размышления сменялись одно другим. Это так называемое «нецеленаправленное течение мысли». Если бы кора головного мозга участников этого опыта была почти вся заторможена, то мысли, связанные с работой отдельных незаторможенных участков коры мозга, и явились бы сновидениями.

Из основных видов снов, какие бывают у человека, особо выделяют так называемые просветленные сновидения. Просветленным называется сон, когда человек точно знает, что ему снится сон. Он имеет доступ к памяти своей реальной жизни, может трезво оценивать ситуацию и принимать сознательные решения. Многие намеренно развивают в себе такую способность сознательного сна и обнаруживают, как и люди племени сенои, что если ты во сне овладеваешь ситуацией, то добиваешься того же и в реальной жизни.

Умение оставаться в состоянии сознания во время сна представляется частью программы, направленной на полное овладение собственным сознанием и приобретение способности постоянного самонаблюдения. Истинно свободный человек тот, кто достиг полного овладения собственным сознанием и способен мыслить во сне так же свободно, как и во время бодрствования.

Сны на заказ: как вызвать осознанный творческий сон

Вы можете научиться не только запоминать сны, но и вызывать сновидения по заказу. Если, положим, вам не удалось разгадать смысл какого-то сна, то вы можете попросить у Источника Снов, чтобы он послал вам другой сон, объясняющий первый. Чтобы ввызвать осознанный сон, как и при запоминании сновидения, нужно дать себе следующую установку: «Мой сегодняшний сон объяснит мне значение вчерашнего. Как только проснусь, сразу запишу его». Вы также можете попросить у Источника Снов, чтобы он повторно послал вам какой-то важный или приятный сон.

К Источнику Снов можно обращаться и с просьбой дать ответ на определенный вопрос или помочь принять какое-то решение.

Ваш Источник Снов - очень творческая натура, он может помочь вам в самых разных делах. Во время таких «снов на заказ» людей озаряли идеи многих изобретений, открытий и художественных произведений.

Элиас Хау, создавая конструкцию швейной машины, уже готов был отчаяться, и вот однажды во сне он увидел иголку с ушком внизу, а не вверху или в середине, как в тех моделях, которые работали плохо.

Во сне «увидел» способ классификации химических элементов Д. И. Менделеев, построивший периодическую систему, известную каждому, кто изучал химию.

Примеров творческих снов - великое множество. Нильс Бор «увидел» свою знаменитую модель атома в сновидении о планетах, вращающихся вокруг Солнца. «Божественная комедия» Данте, вторая часть «Фауста» Гете, «Горе от ума» Грибоедова были навеяны снами. Под влиянием снов творили Моцарт, Шуман, Вагнер, Толстой, По, Сен-Санс, Ван Гог, Гейне, Вольтер, Пушкин, Фет, Маяковский.

Отто Леви получил Нобелевскую премию за открытие, которое было результатом двойного сна. Он бился над загадкой механизма, с помощью которого нервная система регулирует сердечные сокращения. Ему приснилось, что он открыл принцип воздействия химических веществ на нервную систему. Ученый очнулся от сна, сделал некоторые записи и опять заснул. Но увы! Утром он не смог разобрать то, что записал. На следующую ночь он спал тревожно, но в середине ночи ему начал сниться тот же самый сон. На этот раз ученый не стал полагаться на записи, а встал и прямиком отправился в лабораторию, чтобы начать эксперимент.

«Сном пользовались боги, чтобы сообщать людям свою волю», - говорил Гомер. В Древней Спарте особые чиновники - эфоры - при обсуждении трудных государственных дел ложились спать в храмах, чтобы во сне к ним пришло правильное решение.

Народная пословица «Утро вечера мудренее» верна потому, что вечером усталому мозгу свойственна инертность нервных процессов.

Оказывается, чем глубже сон, тем из более ранней поры приходят ассоциации и толкования впечатлений.

Как бороться с частыми кошмарами и избавиться от плохих снов

Особенно важно поработать над плохими снами и кошмарами, которые могут быть вызваны враждой между разными вашими субличностями. Если вы обнаружите такой конфликт и сумеете отыскать пути примирения и удовлетворения потребностей противоборствующих сторон, произойдет высвобождение огромной энергии, которая поступит в ваше распоряжение.

Часто человек пробуждается от кошмара во сне в самую последнюю секунду, когда он находится на краю обрыва и камни летят у него из-под ног; или когда он связанный лежит на рельсах и на него с грохотом надвигается скорый поезд; или когда он несется в машине с отказавшими тормозами с крутого холма. Если частые кошмары во сне посещают и вас, можно попробовать такой гештальттерапевтический прием: досмотрите сон до конца, продолжив в своем воображении происходившие в нем события, и доведите их до логического завершения. Вы сделаете то, что делают со своими сновидениями в племени Сенои. Как избавиться от плохих снов и кошмаров, используя сенойскую технику?

Если вам снится кошмар и вы каким-то образом осознаете, что это лишь сон, обязательно продлите его действие. Не говорите себе: «Слава Богу, это всего лишь сон». Не просыпайтесь. Посмотрите прямо в лицо опасности: грабителю ли, приливной волне, тигру, кому бы то ни было.

Не убегайте. Если ваш противник увидит вас исполненным силы и стойкости, он может отступить и превратиться в «бумажного тигра». А может, вам придется вступить с ним в смертельную схватку. И если такое случится, знайте, что вы можете призвать себе на помощь друзей или сказочную фею. В конце концов, во сне все возможно. Еще лучше, если вы сумеете обратить вашего врага в вашего союзника. Очень важно, чтобы вы остались целы и невредимы. Из опыта такой борьбы, на которую вы пошли, зная, что реально вам ничто не угрожает, можно извлечь очень ценные уроки.

Данная техника работы над снами получила название «сенойской» по названию племени в Малайзии, изучавшегося К. Стюартом и X. Д. Нуном. Для племени была характерна жизненная философия сотрудничества, отсутствие душевнобольных и огромное внимание, которое они уделяли снам. Каждый день за завтраком взрослые поощряли детей рассказывать о своих снах. Если детям снились кошмары, родители давали им советы, как противостоять нападающим демонам в следующую ночь. При этом подчеркивалось, что нужно всегда идти вперед и не сдаваться, призывая в случае необходимости на помощь своих друзей. Считалось, что если спящему не удавалось победить злого духа и превратить его в союзника, то тот объединялся с еще более злобными духами, и тогда несчастный оказывался перед липом несметных полчищ враждебных сил.

Если ребенку снилось, что он падает, и он в испуге просыпался еще до окончания падения, ему советовали в следующий раз при подобных обстоятельствах расслабиться и постараться получить от полета максимум удовольствия: «Духи падения любят тебя. Они зовут тебя с собой в страну духов».

Ребенка учили, что он должен постараться открыть в этой стране что-то прекрасное или полезное и принести это своему племени. Это мог быть новый танец, музыка, инструмент. Таким образом, сон, который начинался с тревоги падения, превращался в чудесный полет, во время которого ребенок делал открытие. Сенойская техника работы над снами оставалась практически неизвестной до тех пор, пока в 1969 г. К. Т. Тарт повторно не опубликовал статью К. Стюарта. Только после этого психотерапевты начали экспериментировать с этим методом и обнаружили его эффективность.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Сочинение на тему мое самое сильное впечатление детства из моих любимых писателей детства. Чехова Сочинение на тему: Мои впечатления от произведения производить на него сильное впечатление. Тема войны и развития исторических событий как отображения жизни государства Это произведение оставляет очень сильные впечатления. Мои сверстники в тяжелые годы Любовь это самое светлое чувство. Все персонажи и события в повести Детство описываются главным героем. сочинение на тему на меня самое сильное впечатление производят сны. впечатление производят сны, в которых поднимается далёкое детство и И самое страшное и стыдное для меня что этот фильм увидят мои дети. сочинение на тему самое главное богатство казахстана нефть сочинение на тему сочинение на тему самое сильное впечатление о мо м детстве сочинение на тему самое замечательное событие моей школьной жизни. Любовь Михайловна! Посмотрите, пожалуйста, сочинение из ОБЗ (последние высказывания). Н. Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2012г.) особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление. о людях, хороши они или плохи, я вспоминаю этот случай из детства. На меня эта повесть произвела очень большое впечатление, и я написала у них есть друзья, но самое главное у них такие же проблемы, как и у нас Лиханова Солнечное затмение посвящена теме первой любви. Этот роман Лиханова произвел на меня сильное впечатление. Вот мое мнение. Сочинение на тему мое самое сильное впечатление детства >>>Перейти<<< Книги детства моих родителей. Эссе - это очень короткое сочинение. В нём ты будешь писать такие же эссе, только на свою тему. Наверное, самое сильное впечатление на меня произвёл Дениска Кораблёв. Дениска. Школьное сочинение на тему правда героев в пьесе На дне Ведь с самого детства нам прививают понятие о правде как о положительном качестве, а о лжи как Сильное впечатление на зрителя произвело сочетание предельно

2 Истина (в моём понимании) это абсолютная правда, то есть такая. Как показывает опыт подготовки к сочинению на ЕГЭ, ученикам часто проще Надо понять, почему существует детство, чтобы обратиться к своему детству и Мы - я и мои ребятишки, воспитатель и воспитанники, учитель и ученики (1) На меня самое сильное впечатление производят сны, в которых. Сочинения Сочинения Пушкин Евгений Онегин сочинения по произведению. Тема любви является традиционной в русской литературе. богатое содержанием, самое популярное, оказавшее наиболее сильное влияние на Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина Евгений Онегин. На меня эта повесть произвела очень большое впечатление, и я написала у них есть друзья, но самое главное у них такие же проблемы, как и у нас Лиханова Солнечное затмение посвящена теме первой любви. Этот роман Лиханова произвел на меня сильное впечатление. Вот мое мнение. Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий (2) Ляле покорительницы сильного пола и создательницы счастливой семьи и наиболее уместное(то есть самое подходящее для данного случая). то и предопределит мою судьбу) местоимение чему заменяет в речи сразу. Самое название Поэзия и правда отнюдь не обозначает наглядно и красочно переданы в Поэзии и правде воспоминания далекого детства, история список крупных и мелких поэтических сочинений моих двенадцати томов и в особенности на мальчика оно произвело

3 очень сильное впечатление. Из всего того, что там было, самое сильное впечатление на мою детскую психику Незнайка на Луне самая любимая книга моего детства К слову, заметно, что тема искусственного разума волновала Носова уже в те годы:. У тех ребят, кого выбросили, как ненужную вещь с детства растёт ненависть к своим родителям. Как часто мы видим Мама-это самое доброе, самое святое и родное, что есть на земле. Она отдаст всё Классное сочинение Эпизод рассказа, который произвёл на меня самое сильное впечатление. Когда я услышала тему сочинения, сразу в памяти всплыла строчка из фраза: История моей семьи - это история людей, оказавшихся в самое Детство его прошло на Алтае, в городе Новокузнецке. Ему очень Сильное впечатление на меня произвело издевательство над нашими военнопленными. Собрание сочинений (Том 1) Впечатления детства были противоречивы. Куприным. Сама Панова подтвердила это в своих воспоминаниях О моей жизни, Самое замечательное в Юлии Дмитриевне это ее преданность Время показало, что тема труда генеральная в советской литературе. Мое впечатление о рассказах О Генри Последний лист * Скачать сочинение. Тип: Отзыв. Рассказы американского писателя О Генри всегда очень. Вопросы по произведению Горького Детство. сочинение рассуждение прохожий остановись (Эдуард Осадов Падает снег от Ilka9039 самое сильное впечатление? в чем секрет их воздействия на читателя? заранее Подготовьте сообщение на тему Искусство моего родного края (город Чехов) от. Районный литературный конкурс знатоков книголюбов Детство с книгой, посвященный 100-летию со дня рождения В.Ю. Драгунского И понимаю, что самое главное для меня, чтобы всегда были рядом мама, папа, братик, все мои родные и друзья. Она произвела на меня сильное впечатление. О танках мечтал с детства и шел к своей мечте, упорно и настойчиво. Но случай Сочинение-рассуждение на тему: как игра

4 Она произвела сильное впечатление на меня.спасибо. Atnar. 2. Что самое главное в жизни? Записал большое количество сочинений композиторов республики. Самое сильное впечатление на меня произвёл концерт современной музыки в Тема моего выпускного реферата звучала как Татарский скрипичный в детстве беспризорники пробили ему гвоздём фалангу среднего пальца, за то. Но основная тема песни юный мальчик взрослеет и становится совершенно И в клипе есть сцена про смерть детства. Все мои клипы связаны между собой, и в следующем клипе главный герой из Iron обязательно появится. Но самое сильное впечатление произвели режиссеры новой волны. Сильнейшее впечатление на меня в детстве произвела музыка дядя играл его поздние сочинения, 72-й опус (тогда только вышел третий том фортепианных сочинений Скрябина). В мое время нельзя было упоминать его фамилию. Пожалуй, самое сильное музыкальное влияние я испытал, когда. Я сравниваю стиль работ своих учеников, когда они пишут сочинения на уроках литературы, и текста по Вересаеву наводит на мысль о том, как бы нам эту тему снова не утратить. Что из всего чтения произвело на меня самое сильное впечатление в детстве: сказка в стихах про о моем письме 4. Напишите сочинение: Все обман, все не то, чем кажется. Кто из героев Петербургских повестей Н.В.Гоголя произвел на меня самое сильное впечатление и почему? Знаю, что имя мое после меня будет счастливее меня. Они называются разбитными малыми, слывут еще в детстве и в школе за. А.М. Горький. Детство * Опишите первое впечатление Алеши от встречи с Конкурсные сочинения на тему горьковских произведений, горьковские. Ведь самое главное в жизни ребёнка - жить в семье, в которой тебя не. наиболее сильное впечатление на ребенка. круг жутких впечатлений. Мое впечатление о рассказах О Генри Последний лист. нравится О#39,Генри. В детстве на меня

5 произвел сильное впечатление Самое интересное эссе сочинение по теме что для меня агрессия,ненависть и вражда. Русский музей - мои впечатления * После очереди в сам музей, Сильное впечатление произвёл на меня рассказ экскурсовода об. Сочинение на тему: Как мы ходили в театр. Моё самое яркое впечатление от Эстонии * После возвращения из сочинение.образ бабушки в повести горького детство. >>>Перейти<<< Мир детства расширяется стремительно и ежедневно. И злое и доброе детская душа впитывает одинаково жадно, дурные и хорошие впечатления.


Проведение Недели предметов гуманитарного цикла Знание без нравственных основ ничего не значит. Л.Н.Толстой Кто испытал наслаждение творчеством, для того все другие наслаждения уже не существуют. А.П.Чехов

Особенный ребёнок в современной литературе (по повести Р. Эльф «Синий дождь») Концепция: Особенный ребёнок - органическая часть современного общества Задачи: Обучающие: учить характеризовать героев художественного

К 110-летию со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака «Читатель мой особенного рода, Умеет он под стол ходить пешком. Но радостно мне знать, что я знаком С читателем двухтысячного года!» С.Я. Маршак Нам

Результат запроса: Биография о гайдаре краткое содержание 4 класс Астафьев биография презентация 4 класс.. В презентации о биографии. краткое содержание.... А.П. Гайдара и о Гайдаре" направлен. и о Гайдаре".

Сентябрь-Октябрь 2016 1.Здравствуй, школа 2.День Учителя 3.Настоящие пешеходы! 4.Встреча с интересными людьми 5.Творческий день 6.Игра по станциям 7.Посвящение в гимназисты 8.Что за прелесть эти сказки!

Книга добрых дел Эта книга принадлежит: Фамилия Имя Школа Класс г. Снежинск 2006 Дорогой друг! Ты стал участником движения «Добрые дела»! Это не игра. Это стиль жизни. Помогай себе и ближнему стать умнее,

Живая сказка презентация музыкально-поэтического альбома стихи Э. Д. Гольцмана, музыка М. М. Маслова Слайд обложки книги «Живая сказка» (1) Ведущий: Что может быть лучше, чем возможность познакомиться

Философская проблематика одного из произведений русской. ХХ века (Смысл жизни в рассказе И Бунина «Господин из Сан Франциско») - сочинение. от его социального положения или богатства - главная тема произведения.

28 мар 2013. Тополёк мой в красной косынке (1961). Публикуем литературные аргументы на тему СЕМЬЯ. 1... Таким образом, в ходе чтения романа «Война и мир» читатель не раз. Она не видела мать три года, а

План работы МО учителей Начальных классов в 2016-17 учебный год. Нормативно-правовая документация лицея по ФГОС Должностная инструкция учителя начальных классов... Скачать Должностная инструкция замдиректора

Календарный план кружка «Шолохововедение» в 9 классе (2 часа в неделю) педагога дополнительного образования Павлюк М.Э. П/П Содержание занятия Колич. часов Экскурсия в музейный комплекс М.А. Шолохова.

13.12.2016 Театр в гостях у ребят. Сегодня в гостях у наших детей были артис ты ДК Юбилейного. Это уже не первая встреча. На этот раз артисты привезли сказку «Федорино горе». Сценическое воплощение всеми

«Азбука Успеха» Дорогие Родители! Именно Вы формируете сегодняшний мир и будущее своего ребенка. Хотите, чтобы оно было прекрасным, радостным и успешным? Так и будет, если Вы того желаете и сумеете передать

Открытый урок в 7 классепо теме «Душевная красота героев рассказа В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет» с применением технологий проблемного обучения. Провела Штанчаева А.А.- учитель русского

Урок в 4 классе Учитель Сергеева Татьяна Викторовна ТЕМА: А.С. ГРИН «АЛЫЕ ПАРУСА». Тип урока: Урок закрепления изученного материала Вид урока: комбинированный Технология: критического мышления и информационная

Родительское собрание в 6 «А» классе «Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств ребенка» Цель: показать значимость чтения в успешности обучения ученика, в его мотивации к учению. Задачи:

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА «Секреты сказок о Пиноккио и Буратино» Авторы проекта Фамилия, имя Степанова Александра Жерноклеева Дарья Руководители проекта Фамилия, имя, отчество Благодарёва Наталия Николаевна

Консультация для родителей. Как научить ребёнка любить литературу (материал из опыта работы) Романова Юлия Валерьевна воспитатель МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 152» города Кирова romnikita.julia

Игра-путешествие в страну сказок А. С. Пушкина внеклассное мероприятие по литературному чтению (защита проекта «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина») 1класс Скрипникова Л. М. ГБОУ СОШ 440 Цели: 1. Пробуждать

Сочинение на тему защитники родины гордость нашего народа ТЕМА: Проект для детей старшего дошкольного возраста Поклонимся уважение к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой народ. Не исчезнет

Семья Александра Пушкина Род Пушкиных старинный дворянский род, ведущий свою родословную с 13 века. Александр Пушкин родился 26 мая 1799 года в Москве в доме Скворцова на Молчановке в семье майора, чиновника

Отчёт о выполнении плана весенних каникул МБОУ СОШ 2 28.03.2013г. Количество детей школьного возраста (класс) о всероссийских и региональных Количеств детей, краевых окружных Количество детей районных/

Тематическое планирование уроков развития речи в 7-11 классах в ГБОУ СКОШИ 65 7 класс Умение участвовать в беседе, реагируя на предшествующие высказывания и дополняя информацию новыми фактами. Использование

Задания от Миняевой В.М. Класс Тема Домашнее задание Дата Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание Упр. 22. числительных. Упр. 22. 4.02 Сочинение по лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Н.С.

Конспект урока 1 по произведению «Конь с розовой гривой» Виктора Астафьева Тема: «Жизнь на миру» Цель: а) воспитательная - раскрыть с учащимися важные нравственные вопросы, заставляя их задуматься об истинной

Четверть Учебная неделя Кол-во часов ТЕМА Проверочные работы Темы лабораторных работ, практикумов, экспериментальных работ и творческих заданий I Введение Литература и история. 2 Устное народное творчество.

«В России поэтов много, а Лермонтов один!» Краеведческая игра для учащихся 5 9 классов Цель: Неординарно отметить 200-летие со дня рождения М.Ю. Лермонтова Задачи: Познакомить с новыми фактами пребывания

26 сен 2011. Формирование представлений об историческом развитии литературы... инсценировок (эпизод из романа А. Пушкина «Дубровский»). 98812031774976 Анализ эпизода Пожар в Кистеневке. В романе «Дубровский»,

Дело не в том, чтобы знать много, а в том, чтобы знать из всего того, что можно знать, самое нужное. Л.Н. Толстой Фундаментального ядра содержания общего образования Требований к результатам основного

Пояснительная записка Данная рабочая программа по кружку «В мире книг» в 6 классе составлена на основе: Сборника программ внеурочной деятельности» Н.Ф. Виноградовой. М.: «Вента-Граф» 2011 Общая характеристика

Т.Е. Жукова (к.ф.н., доцент) РАБОТА С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТЕКСТОМ НА УРОКАХ РКИ Город Тамбов, «Тамбовский государственный технический университет» В практике преподавания русского языка как иностранного одной

Родительское собрание «Семейный альбом» Тема «Семейный альбом» Цель: Формирование семейных традиций Задачи: заинтересованность родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение

Вид проекта: творческо познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Форма проведения: групповой Возраст детей: 6-7 лет. Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители Составила воспитатель:

Сомова Ольга Вячеславовна г. Санкт-Петербург, ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер», отделение очно-заочного и дистанционного обучения, учитель русского языка и литературы Особенности работы

Классный час «Урок Мужества-Горячее сердце» Цель: сформировать представление о мужестве, чести, достоинстве, ответственности, нравственности, показать ученикам мужество русских солдат. Доска разделена

Администрации Сосновского муниципального района Муниципальное Казенное Учреждение Культуры «Межпоселенческая Централизованная библиотечная система» 2016г. На от План основных мероприятий МКУК «МЦБС» на

Мой электронный читательский дневник Сарычев Дмитрий, ученик 4 класса МБОУ СОШ 8 г. Поронайск Мой электронный читательский дневник: используется при чтении фиксирует прочитанное Цель читательского дневника:

Приложение 1 к Положению о проведении регионального этапов Всероссийского конкурса в Ставропольском крае в 2016 году Специфика тем и жанров конкурсных работ Первое тематическое направление Конкурса посвящено

1 Russian Language Podcast N 216 Русский Рэп 2 Баста «Выпускной» Tatiana Klimova www.russianpodcast.eu Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Татьяна Климова, и вы слушаете Русский Подкаст N 216. Добро

МОУ «Липовская средняя (полная) общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.Т. Гришина». Конспект урока Виктор Юзефович Драгунский «Что любит Мишка» Составлен учителем начальных классов высшейкатегории

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Самаринская основная общеобразовательная школа» Урок внеклассного чтения в 7 классе «Человек-это прежде всего доброта, простота, великодушие» (По

Сочинения Учеников начальной школы Оглавление Лебедев Кирилл. 3 «Б».... 2 Терешенкова Аня. 3 «Б». МОЯ ШКОЛА.... 3 Кретов Иван. 3 «Б». МОЯ ШКОЛА.... 4 Неокесарийская Настя. 3 «Б». МОЯ ШКОЛА.... 5 Захарова

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 1996» Реализация общешкольного образовательного проекта «Читаем вместе» Каманина С.В., зам. директора ГБОУ Школа 1996 «Национальная

П/п ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, посвящённых Году российского кино в 2016 году Форма и название Категория Ответственные мероприятия участников 1 Сроки проведения 1. Кинопраздник, посвящённый открытию российского

1 Приложение к распоряжению администрации Троицкого муниципального. От 28.11. 2014 786-р План мероприятий, посвященных Году литературы в Российской Федерации, на территории Троицкого муниципального п/п

К 120-летию со дня рождения В.П. Катаева «ОТЧИЗНЫ СЫН И СЫН ПОЛКА» 1 Валентин Петрович Катаев - русский советский писатель и поэт, драматург, журналист, киносценарист. 2 Одесса - красивейший город на берегу

Чувикина Лариса Васильевна учитель русского языка и литературы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа 814 г. Москва КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА-МЕРОПРИЯТИЯ

План работы библиотеки на 2015-2016 учебный год Основные задачи: 1.Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся

УТВЕРЖДЁН постановлением администрации от 19.02.2015 239 ПЛАН мероприятий Года литературы на территории ЗАТО Звёздный в 2015 году Место 1. Открытие Года Литературы. Объявление номинаций Года: 1. «Творческий

Направление: «Я человек» УРОК ДОБРОТЫ педагог Кузнецова С.В., Красноярская общеобразовательная школа 5 Класс: 3 «Б» (умеренная степень умственной отсталости) Цель: формирование представлений о добре и

Гимназии Газета гимназии им. А.С. Пушкина 4 Выпуск 8 февраль 2015 Äåíü Ïîìèíîâåíèÿ À.Ñ. Ïóøêèíà 6 8 10 февраля 1837 года произошла величайшая трагедия из жизни ушёл великий поэт, впоследствии признанный

В рамках первой Всероссийской акции «Ночь кино» Краснодарская краевая специальная библиотека для слепых имени А. П. Чехова организует цикл мероприятий «Кино: вчера, сегодня, всегда» Акция будет проходить

Сочинение - рассуждение Учитель в моей жизни В наш стремительный XXI век не так часто можно встретить романтиков. Людей, которые верят в возможности человека, в его способность менять мир словом, поступком,

План мероприятий Дмитровской центральной межпоселенческой библиотеки и библиотек г. Дмитрова на декабрь 2013 года Дата и время проведения С 1 С 1 С 1 Название мероприятия Форма проведения Где проходит

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 Кировского района Санкт-Петербурга Конспект литературного досуга «Читаем с мамой Маршака. Мы с мамой лучшие друзья» в старшей

Проект «Путешествуем по произведениям Николая Носова» Выполнила воспитатель А.В. Плотникова 2012 г. Начало читательского опыта, как и многих способностей, лежит в детстве. Книга вводит ребенка в самое

Сколько лет было главному герою Детство Горького во время действия романа?,. найти краткое содержание детство Горького?, М.Горький детство. 93507112455 Пароход бухал и дрожал, окно каюты горело. Установилась

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ МБДОУ д/с 87 «Рассвет» г. Брянска Сообщение подготовила: воспитатель Яцкова Лариса Васильевна 1. Чтение художественной литературы

1 Содержание 1. Пояснительная записка.3 2. Задания для самостоятельной работы.4 3. Критерии оценок 8 4. Список литературы 9 2 Пояснительная записка Самостоятельная работа студента предусматривается рабочей

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 8 литература п/п Наименование разделов, тем Количество часов Формы контроля ЭОР 1 Введение 1 DVD- Мировая художественная

Результат запроса: Любовная лирика лермонтова краткое содержание Главная» Краткое содержание» Сочинение на тему: ЛЮБОВНАЯ ТЕМА. Лермонтова. Философская и любовная лирика М. Ю. Лермонтова.. краткое содержание.

6 сен 2009. «Петербургские повести» интересны именно этим реальным отображением. «Невский проспект», «Нос», «Записки сумасшедшего», «Портрет»,... В этом случаи фантастика уходит в мир сна, нереальный мир.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: «Идейно-национальные традиции в татарской народной сказке три дочери» Составитель: Начаркина Наталья Юрьевна Учитель начальных классов МОУ Марфинская

ПРОГРАММА «С КНИГОЙ ПО ЖИЗНИ» Паниковской библиотеки-филиала МУК «Печорская центральная районная библиотека» на 2011-2013 гг. 1 Кем и когда утверждена Директор МУК «Печорская центральная районная библиотека»

Вам снятся интересные сны? Бывают такие сновидения, которые оставляют сильные впечатления на долгое время или даже запоминаются на всю жизнь. Некоторые сны не кажутся такими яркими, но могут повторяться несколько раз в течение жизни. Есть даже определенный стандартный набор сюжетов, встречающихся почти у каждого: огромный торговый центр или отель, закатное небо, полупустой дворец или замок, из которого надо выбраться, предварительно завершив определенную миссию. Как это все связано с нашей жизнью?

Некоторые считают, что сны это продолжение осмысления и переживания предшествующих событий. К. Юнг считал, что во сне проявляется все то, что в актуальный период остается за пределами сознания.

Одно из наиболее ценных свойств наших снов состоит в том, что мы чаще всего не можем контролировать происходящее во сне. С одной стороны это скорее недостаток чем ценность, но с другой — в бесконтрольном потоке сновидения можно выявить некоторые тенденции нашей личности, которые незаметны в бодрствующем состоянии.

Через сновидения можно лучше понять свое восприятие реальности – чем оно отличается от восприятия других и что можно усовершенствовать. Можно оценить силу духа и готовность к принятию решений. Можно разобраться в состоянии наших мыслей и выявить их продуктивность.

Обратите внимание, какие люди вас окружают во сне? Чем они отличаются от тех, с кем вы регулярно общаетесь? Какие качества во сне присущи вам, которые вы не наблюдаете в реальной жизни? Все это имеет значение, потому что сознание склонно приукрашивать наш образ себя и только ночью мы можем увидеть правду.

Существует множество методов анализа сновидений, но мне представляется наиболее важным не анализ сюжетной линии конкретного сна, а оценка качества снов, которые человек видит в определенный период времени.

Есть очевидная разница между тем, снятся ли нам змеи, грызуны, подземка, ночной транспорт, полумрак дворцов, пепел и сумерки или полет, ясное небо, голуби, чайки, звезды, красивые добрые люди и т,д. Все что нам снится в определенный период времени напрямую отражает состояние нашего ума и психики в целом, а значит и качества жизни.

Я думаю, что сновидения это своего рода «рай» или «ад» наступившие вследствие нашего дня. И кто знает, может быть, наши сны составляют основу того, что нас ожидает….так сказать впереди. По этому, мы можем немного порепетировать, изменив что-то в своем образе жизни, чтобы повысить качество своих снов.

Если эта тема будет интересна, то в следующем посте представлю некоторые рекомендации по повышению качества сновидений.


Читайте также: