Почему при взлете и посадке в салоне выключается свет? Зачем на кислородной маске резиночка

Скорость при посадке и взлете самолета - параметры, рассчитываемые индивидуально для каждого лайнера. Не существует стандартного значения, которого должны придерживаться все пилоты, ведь самолеты имеют разный вес, габариты, аэродинамические характеристики. Однако значение скорости при является важным, и несоблюдение скоростного режима может обернуться трагедией для экипажа и пассажиров.

Как осуществляется взлет?

Аэродинамика любого лайнера обеспечивается конфигурацией крыла или крыльев. Эта конфигурация практически для всех самолетов одинакова за исключением мелких деталей. Нижняя часть крыла всегда плоская, верхняя - выпуклая. Причем, от этого не зависит.

Воздух, который при наборе скорости проходит под крылом, не меняет своих свойств. Однако воздух, который в то же время проходит через верхнюю часть крыла, сужается. Следовательно, через верхнюю часть проходит меньший объем воздуха. Это приводит к возникновению разницы давления под и над крыльями самолета. В результате давление над крылом понижается, под крылом - повышается. И именно благодаря разнице давлений образуется подъемная сила, которая толкает крыло вверх, а вместе с крылом и сам самолет. В тот момент, когда подъемная сила превышает вес лайнера, самолет отрывается от земли. Это происходит с увеличением скорости движения лайнера (при росте скорости растет и подъемная сила). Также у пилота есть возможность управлять закрылками на крыле. Если опустить закрылки, подъемная сила под крылом меняет вектор, и самолет резко набирает высоту.

Интересно то, что ровный горизонтальный полет лайнера будет обеспечен в том случае, если подъемная сила будет равна весу самолета.

Итак, подъемная сила определяет, при какой скорости самолет оторвется от земли и начнет полет. Также играет роль вес лайнера, его аэродинамические характеристики, сила тяги двигателей.

при взлете и посадке

Для того чтобы пассажирский самолет взлетел, пилоту необходимо развить скорость, которая обеспечит требуемую подъемную силу. Чем будет большей скорость разгона, тем и подъемная сила будет выше. Следовательно, при большой скорости разгона самолет быстрее пойдет на взлет, чем если бы он двигался с небольшой скоростью. Однако конкретное значение скорости рассчитывается для каждого лайнера индивидуально, с учетом его фактического веса, степени загрузки, погодных условий, длины взлетной полосы и т. д.

Если сильно обобщить, то известный пассажирский лайнер "Боинг-737" отрывается от земли, когда его скорость растет до 220 км/час. Другой известный и огромный "Боинг-747" с большим весом отрывается от земли при скорости 270 километров в час. А вот меньший лайнер "Як-40" способен взлететь при скорости 180 километров в час из-за небольшого веса.

Виды взлета

Есть разные факторы, которые определяют скорость при взлете авиационного лайнера:

  1. Погодные условия (скорость и направление ветра, дождь, снег).
  2. Длина взлетно-посадочной полосы.
  3. Покрытие полосы.

В зависимости от условий, взлет может осуществляться разными способами:

  1. Классический набор скорости.
  2. С тормозов.
  3. Взлет при помощи специальных средств.
  4. Вертикальный набор высоты.

Первый способ (классический) применяется чаще всего. Когда ВВП имеет достаточную длину, то самолет может уверенно набирать требуемую скорость, необходимую для обеспечения большой подъемной силы. Однако в том случае, когда длина ВВП ограничена, то самолету может не хватить расстояния для набора требуемой скорости. Поэтому он стоит некоторое время на тормозах, а двигатели постепенно набирают тягу. Когда тяга становится большой, тормоза снимаются, и самолет резко срывается с места, быстро набирая скорость. Таким образом удается сократить взлетный путь лайнера.

Про вертикальный взлет говорить не приходится. Он возможен в случае наличия специальных двигателей. А взлет с помощью специальных средств практикуется на военных авианосцах.

Какая скорость самолета при посадке?

Лайнер садится на посадочную полосу не сразу. В первую очередь происходит снижение скорости лайнера, сбавление высоты. Сначала самолет касается взлетно-посадочной полосы колесами шасси, затем движется с большой скоростью уже на земле, и только тогда тормозит. Момент контакта с ВВП почти всегда сопровождается тряской в салоне, что может вызывать беспокойство у пассажиров. Но ничего страшного в этом нет.

Скорость при посадке самолета практически лишь немного ниже, чем при взлете. Большой "Боинг-747" при приближении к взлетно-посадочной полосе имеет скорость в среднем 260 километров в час. Такая скорость должна быть у лайнера в воздухе. Но, опять-таки, конкретное значение скорости рассчитывается индивидуально для всех лайнеров с учетом их веса, загруженности, погодных условий. Если самолет очень большой и тяжелый, то и скорость посадки должна быть выше, ведь при посадке также необходимо "держать" требуемую подъемную силу. Уже после контакта с ВВП и при движении по земле пилот может тормозить средствами шасси и закрылок на крыльях самолета.

Скорость полета

Скорость при посадке самолета и при взлете сильно отличается от скорости, с которой движется самолет на высоте 10 км. Чаще всего самолеты летают на скорости, которая составляет 80% от максимальной. Так максимальная скорость популярного Airbus A380 составляет 1020 км/час. Фактически полет на крейсерской скорости составляет 850-900 км/час. Популярный "Боинг 747" может лететь со скоростью 988 км/час, но фактически его скорость составляет тоже 850-900 км/час. Как видите, скорость полета кардинально отличается от скорости при посадке самолета.

Отметим, что сегодня компания Boeing разрабатывает лайнер, который сможет набирать скорость полета на больших высотах до 5000 километров в час.

В заключение

Конечно, скорость при посадке самолета - это чрезвычайно важный параметр, который рассчитывается строго для каждого лайнера. Но нельзя назвать конкретное значение, при котором взлетают все самолеты. Даже одинаковые модели (например, "Боинги-747") будут взлетать и идти на посадку при разной скорости в силу различных обстоятельств: загруженность, объем заправленного топлива, длина взлетной полосы, покрытие полосы, наличие или отсутствие ветра и т. д.

Теперь вы знаете, какова скорость самолета при посадке и при его взлете. Средние значения известны всем.

  • 36.9k

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Перед взлетом и незадолго до начала снижения стюардессы просят пассажиров перевести электронные устройства в режим полета. Однако отнюдь не все выполняют указание, ведь многие просто не понимают: как их смартфон за пару сотен долларов может помешать работе высокотехнологичного самолета стоимостью в десятки миллионов долларов?

сайт предлагает вместе разобраться, почему так важно следовать этому правилу.

В режиме полета в гаджете отключаются все службы передачи данных (Wi-Fi, GSM, Bluetooth и прочее). Проще говоря, телефон или планшет перестает работать как радиоприемник. Если же ваш смартфон не был переведен в режим полета, то исходящий от него сигнал может создать помехи в высокочувствительных электронных устройствах самолета.

Когда смартфон просто «спит» (вы не звоните с него и не отправляете СМС), он все равно находится в поиске сети , а частота его сигнала может наложиться на частоту работы важных устройств самолета. Даже если вам кажется, что спящий гаджет не представляет опасности, переведите его в режим полета.

Если же в вашем устройстве нет функции «перевести в режим полета» (например, у вас не самая современная модель), просто выключите его.

Как известно, взлет и посадка - самые сложные стадии полета , во время которых пилотам необходимо согласовывать свои действия с центром управления полетов на земле. Все это осуществляется с помощью навигационной системы самолета. Сигнал вашего гаджета может вызвать помехи в радиосвязи, и пилот не расслышит важную информацию, переданную диспетчером , что потенциально приведет к аварийно опасной ситуации.

  • На протяжении всего полета можно использовать любые электронные устройства, не имеющие функции обмена данными GSM, Wi-Fi, Bluetooth (электронные часы, фотоаппараты, видеокамеры, диктофоны, слуховые аппараты, кардиостимуляторы и прочее).
  • Устройства, обладающие функцией обмена данными, также можно использовать на всех этапах полета, но в авиарежиме (смартфоны, планшеты, электронные книги, цифровые аудио / видеоплееры и прочее).
  • Выключить авиарежим у вышеперечисленных приборов можно лишь во время полета (обычно через несколько минут после взлета) и только после сообщения от экипажа корабля. На этапах взлета, снижения, посадки и рулежки выключать авиарежим не разрешается.

Списки и правила могут варьироваться в зависимости от авиакомпании, уточняйте на официальных сайтах.

Парочка работающих телефонов не повлияет на навигацию самолета. Но если все, скажем, 300 человек на борту начнут активно пользоваться гаджетами, помехи в связи с землей будут ощутимы.

Давайте ценить чужой труд и не создавать лишних трудностей для пилотов. Ведь чтобы перевести ваш смартфон в авиарежим, нужна лишь пара секунд.

Мы решили рассказать вам о некоторых моментах, которые рекомендуется знать каждому пассажиру.

Почему при взлете и посадке в салоне выключается свет?

Свет выключается для того, чтобы глаза пассажиров адаптировались к естественному освещению. Чтобы в случае чрезвычайной ситуации (пожар, задымление, аварийная посадка и т.д.), вы видели куда можно безопасно эвакуироваться и не теряли время пока глаза адаптируются.

Зачем открывать шторки в самолете?

Для той же цели, чтобы пассажиры видели, что твориться с наружи и пути эвакуации, а спасатели оценили обстановку в салоне самолета.

Почему закладывает уши в самолете?

Уши закладывает из-за разницы давления в организме человека и внешней среды.

Давление воздуха в ухе (а точнее в барабанной полости) в норме должно быть равно атмосферному. Если же давление не одинаково, то одна из сторон вдавливает перепонку, и мы ощущаем это как заложенность в ухе.

Когда самолет набирает высоту, атмосферное давление снижается и возникает разница давлений, которую мы ощущаем как заложенность в ушах. Если в этот момент проглотить или зевнуть, то внутреннее отверстие слуховой трубы на время приоткрывается, воздух с более высоким давлением выходит, а с более низким заполняет полость и заложенность уха исчезает.

Зачем пристегиваться в самолете?

Во время посадки надо пристегиваться, чтобы не вылететь из своего кресла, в случае резкой остановки самолета. А во время полета, просят пристегиваться, чтобы, пролетая в зоне турбулентности, вы опять же не выпали из кресла или не ударились головой о потолок (это, кстати, частая травма, у упрямых пассажиров, которые отказываются пристегиваться).

Многие спрашивают, а зачем пристегиваться при взлете? Человека же наоборот “вжимает” в кресло? Дело в том, что при разгоне самолета, также могут произойти непредвиденные обстоятельства и пилот будет вынужден прекратить взлет. Вот тогда-то и пригодится ремень, который удержит вас на месте и позволит избежать серьезных травм.

Почему во время взлета и посадки не разрешают слушать радио в наушниках?

Это для того, чтобы вы услышали команды бортпроводников при возникновении экстренной ситуации.

Зачем выключать телефон в самолете?

Телефон просят отключать, чтобы его сигнал не создавал помехи для бортовой связи и не влиял на работу приборов самолета. Влияние телефонов, ноутбуков и других электронных устройств, возможно, не слишком опасно, споры по этому вопросу до сих пор не утихают. Однако, на всякий случай, рекомендуется выключать телефоны и другие устройства.

Вторая причина, по которой их просят отключать и убирать, заключается в том, что при резких маневрах самолета, они могут вылететь из рук и травмировать других пассажиров или повредить салон самолета.

Почему во время взлета и посадки просят привести спинки в вертикальное положение?

Делается это для того, чтобы разложенные кресла не препятствовали быстрой эвакуации пассажиров в экстренных случаях. По этим же причинам просят складывать и столики на креслах.

Кроме этого кресла в вертикальном положении лучше защитят вас и позади сидящего пассажира в случае аварии.

Удачных вам полетов! И не пренебрегайте правилами авиационной безопасности!

04 Апр 2012 Анна Комок Метки: ,

АНАТОМИЯ

НЕРВНАЯ СИСТЕМА ОРГАНЫ ЧУВСТВ ВНД

Спинной мозг

1. Передние корешки спинного мозга включают в себя отростки чувствительных нейронов. 2. Задние корешки состоят из отростков двигательных нейронов. 3. При слиянии передних и задних корешков образуется спинномозговой нерв. 4. Общее количество спинномозговых нервов - 34 пары. 5. Спинной мозг имеет полость, заполненную спинномозговой жидкостью.

3) 4 - общее количество спинномозговых нервов – 31 пара

1. Передние корешки спинного мозга включают в себя отростки чувствительных нейронов. 2. Задние корешки состоят из отростков двигательных нейронов. 3. При слиянии передних и задних корешков образуется спинномозговой нерв. 4. Общее количество спинномозговых нервов – 31 пара. 5. Спинной мозг имеет полость, заполненную лимфой.

Ошибки допущены в предложениях:

1) 1 - передние корешки спинного мозга содержат отростки двигательных нейронов

2) 2 - задние корешки спинного мозга содержат отростки чувствительных нейронов

3) 5 - спинной мозг имеет полость, заполненную спинномозговой жидкостью

С2. Назовите структуры спинного мозга, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2, и опишите особенности их строения и функции.

1) 1 – серое вещество, образовано телами нейронов;

2) 2 – белое вещество, образовано длинными отростками нейронов;

3) серое вещество осуществляет рефлекторную функцию, белое вещество – проводниковую функцию.

Головной мозг

С2 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.



1. Кора больших полушарий образована серым веществом. 2. Серое вещество состоит из длинных отростков нейронов. 3. Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную доли. 4. Зрительная зона находится в лобной доле. 5. Слуховая зона находится в теменной доле.

1) 2 – серое вещество состоит из тел нейронов;

2) 4 – зрительная зона находится в затылочной зоне;

3) 5 – слуховая зона расположена в височной доле

С2 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

Ошибки сделаны в предложениях:

1) 2 – серое вещество состоит из тел и коротких отростков нейронов;

2) 4. В коре располагается центральный отдел анализатора.

3) 5. Слуховая зона находится в височной доле.

С2 Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Головной мозг человека состоит из переднего, среднего и заднего отделов. 2. Мост и мозжечок входят в состав переднего мозга. 3. Продолговатый мозг является непосредственным продолжением спинного мозга. 4. Продолговатый мозг регулирует координацию движения. 5. Центры чихания, кашля, слюноотделения расположены в промежуточном мозге. 6. Мозжечок снаружи покрыт корой.

Ошибки сделаны в предложениях:

1) - 2. Мост и мозжечок входят в состав заднего мозга.

2) - 4.Мозжечок регулирует координацию движения.

3) - 5. Центры чихания, кашля, слюноотделения расположены в продолговатом мозге.

С2 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Кора больших полушарий образована серым веществом. 2. Серое вещество состоит из длинных отростков нейронов. 3. Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную доли. 4. В коре располагается проводниковый отдел анализатора. 5. Слуховая зона находится в теменной доле. 6. Зрительная зона находится в затылочной доле коры головного мозга.

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5.

С3 Каковы строение и функции головного мозга и коры больших полушарий

ОРГАНЫ ЧУВСТВ

С1. Почему при взлете самолета пассажирам рекомендуют сосать леденцы?

1) при взлете или посадке самолета быстро меняется атмосферное давление, что вызывает неприятные ощущения в среднем ухе, где исходное давление на барабанную перепонку сохраняется дольше;

2) глотательные движения приводят к раскрытию слуховой трубы, через которую выравнивается давление на барабанную перепонку.

С1 При экспериментальном исследовании для проверки вкусовых ощущений человеку были предложены две таблетки со сладким и горьким вкусом. Вкусовые ощущения при сильном волнении были ослаблены по сравнению со спокойным состоянием.

1) вещества, вызывающие вкусовые ощущения, действуют в растворенном виде и раздражают вкусовые рецепторы;

2)при сильном волнении тормозится секреция слюнных желез, уменьшается слюноотделение и вкусовые ощущения будут ослаблены.

Мы постараемся прямо сейчас дать вам знания, с которыми на вас будут смотреть, как на Великого Гуру! Мы решили начать с самой загадочной области: авиаперелеты. Она настолько обросла всяческими вопросами, мифами и догадками, что пора дать ответы на самые животрепещущие вопросы пассажиров.

– Почему просят выключить электронные приборы (включая фотоаппараты) и не пользоваться ими во время взлета/посадки, а также снять наушники?

Данный запрет преследует несколько целей:
1. Считается (теоретически), что электронный прибор может создать помеху системам самолета, которые используются или могут быть использованы при взлете и посадке. Например, «привод по маяку», радар и т.п. Данные системы работают на других частотах, являются шумозащищенными, но на всякий случай перестраховываются. Впрочем, даже парализация работы радиотрансляции самолета (при нескольких включенных телефонах, активно ищущих сетевой сигнал, заглушить его помехами реально), по которому капитан может известить об экстренной ситуации, нежелательна.
2. Электронный прибор (телефон, планшет, ноутбук, фотоаппарат и т.д.) чаще всего имеет некоторый ощутимый вес. В случае аварийной ситуации они могут начать «летать» по салону и нанести травму. Поскольку подавляющее большинство аварийных ситуаций происходит именно на взлете/посадке, когда на все системы самолета и пилотов ложиться большая нагрузка, в процессе полета запрета не вводят.
3. Пассажир, слушающий что-то через наушники, может не услышать оповещения от экипажа об аварийной ситуации, может не понять, что происходит что-то внештатное. Поэтому данное требование прямого отношения к электронике не имеет. Попросят вытащить из ушей и обычные беруши, а также снять наглазники. Ну и разбудят, конечно.

– Почему нельзя ставить вещи под ноги и положить на сиденье рядом куртку, сумку и т.п.?

Причин опять же несколько:
1. Незакрепленные предметы, как мы выяснили, могут представлять немалую опасность для пассажиров при аварии. Чемодан, вылетевший из-под ног, и начавший летать по салону или куртка с крючками и молниями – не лучшие «подарки». Поэтому у всего экипажа стойкая «фобия» на любые незакрепленные предметы на взлете и посадке вокруг вас. И не дай вам боже открыть полку с багажом на взлете или посадке, открыв массе незакрепленных предметов свободный доступ в салон – стюардессы запихают вас в эту полку лично.
2. Вещи в проходе между креслами могут затруднить эвакуацию вам, пассажирам из смежных с вами кресел, а если вашу сумку при аварии сдвинет в центральный проход, то и вообще всем. Поэтому в самолетах вещи можно хранить только в закрывающихся полках наверху или задвигать их в огороженное (обратите внимание) пространство под впередистоящим креслом. У аварийных выходов, где проходы между креслами используются для эвакуации, разумеется, что-то подобное категорически запрещено. У сидящих на этих местах пассажиров одно место хранения – верхние полки.

– Почему при взлете и посадке просят закрыть откидные столики и привести спинки сидений в вертикальное положение?

Такое положение спинки кресла обеспечивает максимально возможный свободный проход между креслами (для эвакуации). Столик, естественно, тоже будет мешать эвакуироваться – поэтому его нужно закрыть. Кроме того, вы не получите травму при аварии, впечатавшись в откинутую столешницу.

- Почему при взлете и посадке выключают свет?

1. Как мы уже говорили, при взлете и посадке системы самолета нагружены по-максимуму. Электричество необходимо для работы различных электромоторов (выпуск шасси, управление закрылками и т.п., тормозные системы, насосы нагнетания/стравливания давления в салоне). Для того, чтобы снизить энергопотребление на неважные процессы, а отдать всю мощность необходимым, верхний свет в салоне выключают. Индивидуальное освещение пассажиры включают в этот момент крайне редко (не более 5-6 лампочек на весь салон), поэтому пользоваться им разрешается.
2. В случае аварийной ситуации, при горящем в салоне верхнем свете, пассажирам труднее оценить происходящее за бортом через иллюминаторы. Особенно в условиях недостаточного освещения (сумерек, дождя и т.п.). Аналогичную проблему ночью испытывает и водитель автомобиля, если по неосторожности включит полный свет в салоне. Он практически слепнет. Да и полыхающий за окном (точнее иллюминатором) двигатель лучше виден без верхнего света.
3. В условиях недостаточного освещения в случае аварии верхнее освещение самолета может внезапно отключиться. На время, пока глаз адаптируется к темноте, человек остается практически «слепым». А когда счет идет буквально на секунды тратить их на адаптацию нельзя. Поэтому свет выключают заранее, чтобы глаза пассажиров были готовы.

– Почему при взлете и посадке просят открыть шторки на окнах?

Если мы потратили столько усилий, выключая свет в салоне, чтобы правильно оценивать ситуацию за бортом, то уж, конечно, мы не будем закрывать после этого иллюминаторы шторками. При крушении будет некогда обегать весь салон, поднимая шторки, чтобы посмотреть не бушует ли за бортом пламя или не поднимается ли вода.

- Почему просят не надувать спасательный жилет в самолете?

Спасательный жилет надувается быстро и автоматически – достаточно дернуть за красные стропы внизу жилета. Если вы сделаете это в салоне, то превратитесь в толстый колобок, который не сможет протиснуться между креслами и в дверь аварийного выхода. Поэтому дернуть за стропы жилета нужно после выхода из самолета перед прыжком на аварийный трап или в воду.

– Почему кислородную маску нужно вначале надеть на себя, а потом на ребенка?

Это первое правило техники безопасности при оказании помощи человеку, попавшему в беду. «Вначале обеспечь собственную безопасность!» Потому что в противном случае будет два трупа. Если вы не наденете кислородную маску на себя первым, то можете потерять сознание от удушья и а) не сможете/не успеете надеть маску ребенку б) ребенок не сможет надеть ее вам с) ребенок снимет ее без вашего контроля. Поэтому вначале оказываете помощь себе, чтобы иметь возможность оказывать ее другим.

- Зачем на кислородной маске резиночка?

При недостатке кислорода, травмах, тряске и т.д. маска может выскользнуть из ослабевших рук, поэтому не прижимайте маску к лицу руками, а обязательно закрепляйте ее на голове резинкой (в том числе и у детей).

Читайте также: