Инвалидные коляски для лестниц. Советы по подъему коляски по лестнице

В конце 2018 года ожидается выпуск потребительской версии инвалидного кресла (коляски), которое может подниматься по лестнице . Scewo – детище группы швейцарских студентов из Швейцарского федерального технологического университета, Университета искусств в Цюрихе.

История создания кресла Scewo

Работа началась в конце 2014 года. Бакалавры различных специализаций создали прототип коляски, который они назвали Scalevo. Их чертежи и разработки изучили инженеры-выпускники, результатом скрупулезной работы стала демоверсия аппарата.

Студенты Джозеф и Базиль вызвались протестировать коляску и испытать на себе ее уникальные возможности . Они не могут свободно передвигаться из-за паралича нижних конечностей, поэтому объединили в себе функции разработчиков и представителей целевой аудитории, на которую рассчитана данная технология. В идеале коляска Scewo должна пройти этапы доработки и превратиться в специальное оборудование массового производства.

Тысячи эскизов, дни и ночи программирования, бесконечные 3D модели, изготовление деталей изделия – все это помогло добиться нынешнего дизайна и существующих технических характеристик инвалидной коляски.

Сотрудничество дизайнеров и инженеров превратило работу над проектом в особый, неповторимый процесс. Тестирование модели и сбор отзывов от будущих пользователей помогает систематизировать потребности целевой аудитории, ее ожидания, связанные с новым проектом.

В чем ценность новой инвалидной коляски?

Революционная технология должна существенно облегчить жизнь людей с ограниченными возможностями . Как новинка рынка, такая коляска не имеет аналогов . Резиновое полотно «гусениц» движется по принципу беговой дорожки и охватывает солидную площадь. Благодаря этому удается с легкостью преодолевать прямые и винтовые лестничные пролеты и даже заезжать в общественный транспорт.

Дизайнеры и разработчики демонстрируют пилотную модель, а также показывают видео о том, как удобно и комфортно можно перемещаться в особом инвалидном кресле. Авторы проекта уверены, что в недалеком будущем изделие будет доступно широкой публике.

Scewo – это новые двигательные возможности для тех, кто лишен свободы передвижения по состоянию здоровья:

  • оригинальный инженерный замысел предполагает, что управление коляской осуществляется при помощи джойстика (рычага) либо же при простом смещении массы тела человека;
  • контроль колес и нижнего вращающегося полотна позволяет персональному «транспортному средству» преодолевать преграды любого рода;
  • колеса коляски достаточно велики, чтобы просто переезжать препятствия;
  • компактный размер аппарата позволяет с легкостью разворачивать коляску, въезжать в помещение через дверной проем.

Есть возможно устанавливать различные режимы езды . Технология сохранения баланса позволяет «рулевому» чувствовать себя в полной безопасности:

  • в статическом положении;
  • при подъеме и спуске по лестнице любой конфигурации (управление происходит одним нажатием кнопки);
  • при езде по скользкой поверхности;
  • при передвижении по ровной дороге и по поверхности, находящейся под углом;
  • при посадке в общественный транспорт и переезде через бордюры.


Удивительная опция нового инвалидного кресла способна приподнимать сидящего так, чтобы ему было легко дотянуться до высоко расположенных предметов, а также чувствовать себя более уверенно и комфортно во время разговора, сохранять контакт глаз с собеседником. Коляска не застрянет и не совершит неуправляемый оборот на колесе.

Таким образом, аппарат имеет 5 рабочих режимов , отвечающих за:

  1. управление транспортным средством (вождение);
  2. подъем и спуск по лестнице;
  3. безопасность передвижения;
  4. увеличение высоты коляски;
  5. езду как таковую.

Разработчики практически не меняли дизайн коляски в процессе создания прототипа и оригинальной модели. Объединяя достижения электроники и эстетический аспект, они нацелены на конструирование инвалидного кресла с таким набором опций, благодаря которому аппарат будет соответствовать жизни в 21 веке.

Порой самые простые житейские сложности превращаются в непреодолимое препятствие. Например, обычная маршевая лестница в пятиэтажном доме достаточно удобна для перемещения. Но вот поднять коляску по лестнице с ребенком оказывается задачей крайне сложной.


Спуск и подъем по лестнице

По сути, везде, где имеются проступи, а не пандус, молодая мама или человек с ограниченными физическими возможностями оказываются в довольно сложном положении:

  • обычные марши в домах без лифтов;
  • многоэтажные здания, оборудованные лифтами. Увы, последние далеко не всегда работают;
  • обычное крыльцо, не оборудованное пандусом или специальным приспособлением для колесных устройств;
  • спуск в подземный переход, в метро, подъем по ступеням в административных или торговых зданиях;
  • даже просто на улице с большим уклоном порой встречаются отдельные ступени.


Как спускать и поднимать коляску по лестнице

Поднимать и спускать детскую коляску можно несколькими способами. Зависит это от физических сил, длины лестничного марша, особенностей района.

Проще всего, когда молодую маму с ребенком сопровождает спутница. В этом случае один человек удерживает малыша на руках, а второй без проблем спускает «транспортное средство». Даже если модель очень тяжелая, в этом случае с ней легко справиться.


Папа может перенести ребенка вместе со средством передвижения. Однако это зависит от модели: детский трансформер, например, тяжел даже для развитых мужчин, и если предстоит спуск с 10 этажа, такая задача окажется сложно осуществимой.

Складная или облегченная модель намного легче: ее можно носить самому.

Вдвоем, безусловно, можно запросто спустить детский трансформер вместе с ребенком.


Если все эти варианты не подходят, чтобы правильно поднимать коляску по лестнице, выполняют определенные правила:

  • спускаясь по ступеням, конструкцию удерживают впереди себя;
  • следует сильно нажимать на ручку с тем, чтобы перенести большую часть веса на задние колеса. Таким образом, конструкция уравновешивается, и спуск производится легче;
  • слегка приподнимая передние колеса, переставлять конструкцию на следующую проступь.

Точно так же поступает и восходя по ступеням. На фото показано как поднять детскую коляску по лестнице.

Как выполнить правильно спуск и подъем инвалидной коляски

Такое перемещение невозможно без чужой помощи. Причем в качестве помощников требуется как минимум двое крепких мужчин. Дело в том, что перемещать инвалидное средство без собственно человека, практически нереально. А совокупный вес оказывается весьма ощутимым.


  • перед выездом необходимо проверить накачку шин и целостность колесных спиц, проверить гайки на валах крепления и затянуть их при надобности;
  • конструкцию к препятствию подводят перпендикулярно, чтобы спуск/подъем оба колеса начинали одновременно;
  • все движения выполняют вместе под счет. Если кто-то из участников не готов выполнить команду, он должен об этом сказать;
  • не допускаются шутки и смех, поскольку смеющийся человек теряет концентрацию. Вряд ли дергание сиденья и опасный крен вселят в инвалида уверенность в благополучности затеи.


Спуск устройства выполняют следующим образом:

  1. Инвалидное устройство устанавливают спиной к маршу. 1 человек придерживает устройство за ручки, двое других поддерживают за подножки. Инвалид может помогать при спуске – удерживая тормозной обод, чтобы фиксировать перемещение на каждой ступеньке.
  2. Человек, удерживающий за ручки, подает команды: «Следующая», «Зафиксировано». Правильно придерживать конструкцию полусогнутыми руками, следя за тем, чтобы колеса не прыгали с проступи на проступь.
  3. Нельзя удерживать конструкцию «на живот». При этом средство теряет равновесие, и спуск становится куда сложнее.
  4. Волонтеры, находящиеся по сторонам, удерживают подножки, чтобы предупредить самопроизвольное скатывание.


Подъем по лестничному маршу производится почти таким же образом:

  1. Один человек стоит спиной к маршу, коляска инвалида также размещается спинкой к подъему.
  2. Двое других помощников удерживают приспособление за подножки.
  3. Первый волонтер наклоняет конструкцию назад так, чтобы она удерживалась только на больших колесах.
  4. По команде все трое поднимают конструкцию так, чтобы колеса переместились на проступь выше.
  5. Обязательно останавливаются и фиксируют положение на ступеньке. Затем по команде совершают следующий подъем.

На видео демонстрируется, как поднять инвалидную коляску по лестнице.

Шагающая инвалидная коляска

Кресло-коляска для инвалидов Гради-Стандарт – уличная инвалидная коляска, которая способна «шагать» по лестнице. Эта модификация инвалидной коляски имеет специальный механизм для передвижения по лестницам! Конструкция коляски Гради-Стандарт дает возможность человеку с ограниченными возможностями передвижения перемещаться не только по улицам населенных пунктов, но и самостоятельно преодолевать различные препятствия, в том числе без посторонней помощи подниматься и спускаться по лестничным пролетам.

В инвалидной коляске Гради-Стандарт применены технологии, которые делают ее использование комфортным, простым и полностью безопасным. Задние кресты, помимо функции шагания по лестничным ступеням, также играют роль антиопрокидывателя. Специально для коляски Гради-Стандарт были разработаны тормоза направленного действия, которые не только надежны, но обеспечивают высокую безопасность инвалидов. Во время движения на колёсах применяются стояночные тормоза.

Быстросъёмные детали, складывающаяся рама и небольшой вес дают возможность беспрепятственного транспортирования и удобного хранения инвалидного кресла. Надежность, комфорт и другие расширенные возможности позволяют инвалидам передвигаться на коляске не только по улицам, но и в помещениях. Конструкция и технические данные кресла-коляски Гради-Стандарт позволяют эффективно ее применять для транспортировки людей, которые не имеют возможности передвигаться самостоятельно.

В конструкции инвалидной коляски Гради-Стандарт применен запатентованный механизм трансформации с возможностью движения передвижения инвалида на крестообразных опорах по ступеням лестниц, «перелезать» через бордюры и высокие пороги, преодолевать различные неровности дорог без сторонней помощи. Данная коляска разработана с учётом максимальной эргономики, что делает возможным настраивать кресло-коляску для каждого пользователя индивидуально.

Специально сконструированные направленные тормоза гарантируют абсолютную безопасность и высокую надежность при движении инвалида на крестах. Для удобства пользователя к шагающей коляске Гради-Стандарт производитель предлагает продажу дополнительных опций, в число которых входят антивопролежневая подушка, ремни крепления, защитные чехлы задних колес, а также запасные камеры для пневматических шин.

Шагающая коляска для инвалидов / Видео

Технические характеристики

Грузоподъемность max 110 кг

Длина 1050 мм

Длина с опорами 1260 мм

Общая ширина 680 мм

Ширина 620 мм

Высота 910 мм

Ширина сиденья 440 мм

Высота сиденья 450

Глубина сиденья 410 мм

Ширина ступеней max 320 мм

Высота ступеней max 190 мм

Подножки регулируемые, съемные

Подлокотники откидные, съемные

Светоотражатели есть

Производство Россия

Масса 25 кг

Размер упаковки 1200×1200×450 мм

Тип упаковки картонная коробка

Срок поставки 30 дней

Гарантия 3 года

Цена 75"000/95"000 RUB

Инвалидная коляска Гради-Стандарт / Фото

Где купить шагающую инвалидную коляску?

Чтобы заказать инвалидное кресло-коляску Гради-Стандарт, заполните все поля формы обратной связи, обязательно указав свои реальные контактные данные. Письмо будет отправлено на электронный ящик дилера¹ , который осуществляет продажу шагающей коляски для инвалидов. Вам останется только дождаться, когда менеджер интернет-магазина или склада Продавца свяжется с вами, по указанным вами контактным данным.

Имеющая способность передвигаться по ступенькам под названием "ступенькоход" «Гради-стандарт». Эта инвалидная коляска изобретение Российских инженеров, впервые была представлена в Сокольниках в 2010 году на Международном медицинском форуме.

Описание

Инвалидная коляска "ступенькоход» («Гради-стандарт») имеет возможность преодолевать различные барьеры, встречающиеся на пути . Так же её отличительная способность, коляска "ступенькоход" может, поднимается, и спускаться по ступенькам. Движение по ступенькам осуществляется за счет специального механизма. Но из-за установки этого механизма коляска потеряла некоторые эксплуатационные возможности, например увеличение веса, увеличения габаритов коляски и другие. Эти не достатки меркнут на фоне главного достоинства коляски "ступенькоход" ходьба по ступенькам.

Инвалидная коляска "ступенькоход" под названием «Гради-стандарт»

Конкурентно способных аналогов инвалидная коляска " в мире не существует. Революционное решение Российских ученых привело к созданию эксклюзивной инвалидной коляски.

Технические характеристики инвалидная коляска под названием «Гради-стандарт»: длина коляски 1050 мм, длина с механизмом "ступенькоход" 1260 мм, ширина коляски 620 мм, высота коляски 910 мм, глубина сиденья 410 мм, ширина сиденья 400 мм, масса коляски 25 кг, максимальная нагрузка на коляску 110 кг.

Недавно к нам обратился разработчик инвалидной коляски ступенькоход. Коляска не пошла в серийное производство из - за не достатка финансирования как сказал разработчик. Но заказать ступенькоход для инвалидов можно, без проблем. Коляска была значительна, доработана с 2013 года. Так же в продаже имеется и электрический вариант такой коляски.

Цена и стоимость

Коляска содержит шаговый рабочий механизм, где опорные планки только одним концом крепятся к кривошипу, а другой конец установлен в кулисе жестко закрепленной на раме, причем, для надежного сцепления с поверхностью ступеней планки содержат подпружиненные стержни-зацепы. Коляска содержит две пары задних опорных колес закрепленных на разных уровнях колес закрепленных на разных уровнях в кронштейнах шарнирно установленных на раме и связанных тягами с механизмами подъема, а ведущие передние колеса закреплены на раме таким образом, что при передвижении по лестнице их опорная плоскость находится на одной прямой продолжения опорной плоскости планок. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к медицинской технике. Известны коляски: авт. св. N 1530184 или идентичная по конструкции авт. св. N 1766407. Недостатком их является то, что, имея роторный рабочий механизм, они могут передвигаться по лестницам только с определенным размером ступеней. И даже при этом небольшое проскальзывание рабочих органов приводит к сбою шага и заклиниванию механизма на ступенях. Известна также коляска с шаговым рабочим механизмом (патент ФРГ N 2801386, кл. B 62 B 5/02, 1979) - аналог. Недостатками ее являются: большая опасность, так как при подъеме кресла инвалид оказывается высоко над лестницей (фиг. 2), что в случае каких-либо поломок в рычажном механизме или неловкого движения инвалида приведет к падению и получению серьезных травм; рабочий механизм коляски изображенный на фиг. 3-5 мало эффективен, так как учитывая, что края ступеней обычно закруглены и очень гладкие, то даже высокие неподвижные выступы облицовочной резины на полозьях при углах подъема более 25 градусов не удержат коляску от самопроизвольного сползания, а в случае попадания выступа на угол ступени, когда будет выводиться из зацепления либо передняя, либо задняя от него часть полоза (в зависимости от проекции центра тяжести), сползание будет происходить даже при углах менее 25 градусов, тем более, что этому способствуют также и вогнутости в полозьях (фиг. 3), уменьшающие площадь сцепления в случае попадания ступеней в их радиус (пустоту); кроме того наличие в коляске дополнительного основания (рамы), минимум двух коленчатых валов, неудачная возможность перемещения кресла при передвижении по лестнице вперед и вверх, что вызывает необходимость удлинения полозьев, чтобы исключить переворачивание на лестнице, неясность в установке и действии малых опорных колес - усложняют конструкцию, увеличивают массу и габариты, а это требует увеличения материальных и энергетических затрат, не позволяет пользоваться лифтами стандартных размеров и создает большие трудности при маневрировании на лестничных площадках. Цель изобретения - повышение безопасности, уменьшение габаритов, повышение надежности и маневренности при подъемах и спусках на лестницах с любым размером ступеней и углом подъема до 50 градусов. Поставленная цель достигается тем, что коляска снабжена шаговым рабочим механизмом в виде двух пар опорных планок, которые одним концом закреплены на коленчатом валу установленному на раме, а другим концом установлены, с возможностью возвратно-поступательного движения, в кулисах жестко закрепленных также на раме, причем, в планках установлены, с возможностью вертикального перемещения, подпружиненные стержни-зацепы. Кроме того коляска содержит две пары свободно, вращающихся вокруг вертикальной оси задних опорных колес, закрепленных на разных уровнях в кронштейнах шарнирно установленных на раме и связанных тягами с механизмами подъема, причем, каждая пара колес установлена на одной горизонтальной оси, но каждое колесо имеет независимую свободу вращения, а ведущие передние колеса закреплены на раме таким образом, что их опорная плоскость при перемещении по лестнице находится на одной прямой продолжения опорной плоскости платок и связаны с приводом, содержащим закрепленную на коленчатом валу звездочку, связанную цепной передачей с ведомой звездочкой свободно перемещающейся по нижней ветви цепи и закрепленной на валу имеющему на концах эластичные ролики и установленному в шарнирно закрепленных на раме рычагах включения в зацепление эластичных роликов с колесами. Еще коляска содержит кресло установленное на раме с возможностью горизонтального перемещения и связано тягой с механизмом подъема нижней пары колес задней опоры. На фиг. 1 изображено устройство, вид с правого бока; на фиг. 2 - вид с левого бока на лестнице; на фиг. 3 - вид сверху; на фиг. 4 - вид сзади; на фиг. 5 - вид части опорной планки; на фиг. 6 - вид планки в разрезе. Инвалидная коляска состоит из рамы 1, кресла 2, передних ведущих колес 3, двух пар опорных планок 4, имеющих стержни-зацепы 5 и установленных на коленчатом валу 6, связанному с червячным редуктором 7 и в кулисах 8, двух пар задних опорных колес 9 (нижние) и 10 (верхние), закрепленных на кронштейнах 11 и 12, связанных тягами 13 и 14 с механизмами подъема 15 и 16 (ручными, винтовыми, гидравлическими). Привод червячного редуктора 7 состоит из вал 17 (на котором возможна установка электропривода), конической передачи 18 и рукоятки 19. Привод передних колес 3 состоит из звездочки 20, цепной передачи 21, натяжного устройства 22, ведомой звездочки 23, вала 24 с эластичными роликами 25 и рычагов включения 26 и 27. Кресло 2 связано тягой 28 с механизмом 15. Коляска передвигается следующим образом. По ровной поверхности инвалид передвигается на колесах 3 и 9 либо прокручивая руками колеса 3, либо, введя в зацепление ролики 25 рычагами 26 и 27, прокручивая рукоятку 19. При этом повороты коляски осуществляются манипулированием рычагами 26, 27. Для передвижения по лестнице коляска подводится задом к ступеньке (фиг. 1). Ролики 25 рычагами 26 и 27 вводятся в зацепление с колесами 3. Рычагом 15 (другим механизмом) поднимаются колеса 9. При этом кресло 2 передвигается в крайнее заднее положение тягой 28, чем достигается смещение центра тяжести также назад, а колеса 10 устанавливаются на поверхность первой ступени, Далее, путем прокручивания рукоятки 19, коляска перемещается до упора колес 10 во вторую ступень, или до упора планок 4 в первую ступень. Убрав рычагом 16 колеса 10 и прикручивая рукоятку 19 инвалид передвигается по лестнице (фиг. 2) на колесах 3 и планках 4, где установленные стержни-зацепы 5 контактируя с поверхностью ступеней (фиг. 5) исключают проскальзывание. Если же стержень 5 попадает на угол ступени, то он, сжимая пружину, уходит в планку 4 (фиг. 6), обеспечивая ее полное прилегание к ступеням. В этом положении 3, закрепленные на раме и являющиеся как бы продолжением планок, сами планки, также связанные с рамой, и смещенный назад центр тяжести создают устойчивую и безопасную конструкцию, где инвалид находится на минимальном расстоянии от ступеней. При выходе коляски на верхнюю площадку до положения позволяющего свободно выпустить колеса 10, они устанавливаются на площадку. В таком положении коляска полностью выводится на площадку и осуществляется выпуск колес 9, а с ними сдвигается вперед и кресло 2, следовательно, и центр тяжести. При спуске коляска подводится к краю площадки путем прокручивания рукоятки 19 при включенных в зацепление роликах 25 с колесами 3. Осуществляется подъем колес 9 и в таком положении начинается спуск. По достижении колесами 10 свободного положения (повисания в воздухе) они убираются и спуск продолжается на планках 4 и колесах 3. Спустившись на нижнюю площадку производятся манипуляции обратные началу подъема. Опускаются колеса 10 на нижнюю ступеньку. Затем, после некоторого перемещения позволяющего полному выходу, опускаются колеса 9 и коляска передвигается по ровной поверхности.

Формула изобретения

1. Инвалидная коляска для передвижения по лестницам, содержащая раму, кресло, передние приводные и задние опорные колеса, рабочий механизм в виде опорных планок, закрепленных на коленчатых валах, и привод, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности, надежности и маневренности при подъемах и спусках на лестницах с любым размером ступеней, содержит шаговый рабочий механизм в виде двух опорных планок, которые одним концом закреплены на коленчатом валу, установленном на раме, а другим концом установлены с возможностью возвратно-поступательного движения в кулисах, жестко закрепленных также на раме. 2. Коляска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью более надежного сцепления опорных планок с поверхностью ступеней, в планках установлены с возможностью вертикального перемещения подпружиненные стержни-зацепы. 3. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что, с целью более плавного и устойчивого перехода коляски с горизонтальной на наклонную поверхность и наоборот, она содержит две пары свободно вращающихся вокруг вертикальной оси задних колес, закрепленных на разных уровнях в кронштейнах, шарнирно установленных на раме и связанных тягами с механизмами подъема, причем каждая пара колес установлена на одной горизонтальной оси, но каждое колесо имеет независимую свободу вращения. 4. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения продвижения колес по лестнице большего габарита коляски по длине, ведущие колеса закреплены на раме таким образом, что их опорная плоскость находится на одной прямой продолжения опорной плоскости планок. 5. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что, с целью смещения центра тяжести в зависимости от условий движения, горизонтальное или наклонное кресло установлено на раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения и связано посредством тяги с механизмом подъема нижней пары колес задней опоры. 6. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что содержит закрепленную на коленчатом валу звездочку, связанную цепной передачей с ведомой звездочкой, свободно перемещающейся по нижней ветви цепи и закрепленной на валу, имеющем на концах эластичные ролики и установленном в шарнирно закрепленных на раме рычагах включения привода передних колес.

Читайте также: