Как выглядит человек с симметричными чертами лица. Симметрия и пропорциональность: оцениваем себя сами. Оперативное лечение и нитевой лифтинг

Симметрия и пропорциональность – это важные составляющие внешней красоты человека, а в некоторых случаях и показатели здоровья. Но не все знают, как оценить пропорции и симметричность своего лица и тела. Именно об этом пойдет речь.

Может ли длинный нос нисколько не портить внешность человека? Однозначно, да. Если нос пропорционален его лицу.

Чтобы оценить пропорции своего лица нужно подойти к зеркалу и измерить три расстояния:
от границы роста волос на лбу до переносицы
от переносицы до верхней губы
от верхней губы до подбородка.

Если они равны – вы счастливый обладатель пропорционального лица.

Если нет, то имеется диспропорция, что совсем не является поводом для уныния. Во-первых, в этом может заключаться определенная привлекательность и оригинальность лица, во-вторых, пропорции можно изменить.

Увеличения или уменьшения первого расстояния удается добиться с помощью прически, а также придания определенной формы бровям. Второе расстояние практически всегда корректируется с помощью изменения длины носа. Визуально повлиять на третье расстояние может правильно подобранная губная помада или более долговечное мероприятие – увеличение губ.

Симметрию лица также нетрудно оценить. Нужно обратить внимание на расположение и форму парных анатомических образований: бровей, глаз, ушей, носогубных складок.

Если они расположены на одном уровне и имеют одинаковую форму, то лицо симметрично. Симметрия лица очень важна не только с эстетической точки зрения. Внезапное ее нарушение – важный диагностический признак при ряде серьезных неврологических заболеваний.

О пропорциях тела проще всего судить по его объемам: объеме груди, талии и бедер.

У пропорционально сложенного мужчины преобладает объем груди. Геометрически идеал мужской фигуры – перевернутый основанием вверх равнобедренный треугольник.

В пропорциональной женской фигуре объемы груди и бедер приблизительно равны между собой. А объем талии должен быть на 1/3 меньше этих двух объемов. Достаточно вспомнить известный эталон: 90см -60 см-90см. Однако и соотношение 120см-80см-120см является не менее пропорциональным. Геометрическое выражение идеала – форма песочных часов.

Визуально нужные пропорции достигаются одеждой, корсетным бельем, определенными физическими упражнениями. Однако есть проблемные зоны, которые довольно трудно поддаются коррекции, например, пресловутое «галифе» - верхняя часть боковых поверхностей бедер. Здесь эффективно может помочь грамотно проведенная липосакция.

Симметрия тела оценивается также по парным образованиям. На одном уровне должны быть ключицы, соски, лопатки, передние верхние ости подвздошных костей, ягодичные складки.

Стоит знать, что видимое нарушение симметрии тела – всегда повод для тщательного обследования опорно-двигательного аппарата.

В целом, оценивая свою внешность по любому параметру, будь то пропорциональность, симметрия или что-то еще, не нужно быть чрезмерно придирчивым.

Определенные особенности, несовершенства, диспропорции – это то, что отличает нас друг от друга, а значит, делает неповторимыми.

Посвящен такой теме, как "симметрия лица" . Принято считать, что люди с симметричными чертами лица выглядят привлекательнее и красивее остальных. На Symface вы узнаете, так ли это на самом деле.

Возможно, кто-то воспримет как сенсацию тот факт, что лица почти всех людей асимметричны. Некоторая неровность бровей, век, углов рта, различие в размерах и положении щек или ушей - есть почти на каждом лице. И по степени этой асимметрии люди отличаются так же сильно, как и по чертам лица.

Это установлено многими измерениями, а также сравнениями композиционных портретов с фотографиями людей, снятых в фас. Композиционный портрет получают соединением одной (левой или правой) половины лица с ее зеркальным отражением. Результатом такого приема обычно является совсем другое лицо!

Главная страница, фрагмент

Именно это различие и показывает Symface.com . Сервис очень прост в использовании: загружаем портрет, указываем середину лица и получаем результат. Надо только подобрать "правильное" фото - где человек снят точно в фас, без очков, и взгляд направлен в камеру.

Загрузив фото, кликом мыши переместите зеленую линию на середину лица

Итогом работы будут два композиционных портрета: один составлен из двух правых, а второй из двух левых половин лица . Давайте посмотрим примеры.


Анджелина Джоли - типичный случай разной ширины двух половин лица


Хью Грант - тот же эффект


Кира Найтли: кажется, что лицо на верхнем фото совершенно симметрично; но внизу - два разных облика

Не правда ли, абсолютно симметричные лица явно отличаются от своих прототипов с их естественной асимметрией? И не думаете ли вы, что симметрия делает лица менее привлекательными, чем они были на исходных фото? Хотя мы взяли портреты актеров, чья внешность оценивается наиболее высоко - считается, что их лица обладают более выраженной симметрией, чем у большинства людей.

Интересно, что даже на античных греческих скульптурах лица не имеют полной симметрии. А ведь наследие Древней Греции и по сей день - эстетический эталон мировой культуры.

Вообще же в отношении симметрии и асимметрии лица человека установлено несколько интересных фактов:

  • если одна половина лица более высокая, то она чаще всего и более узкая;
  • обычно правая половина лица крупнее и резче левой и выражает мужественность; левая же в целом мягче и отражает черты женственности;
  • левая сторона, как правило, выглядит более привлекательно;

Похоже, Ричард Гир своим обаянием обязан левой половине лица


Вроде бы симметричное лицо Дженифер Энистон как бы разделилось на портреты "дочери" и "матери"

С одной стороны, симметрию часто указывают как один из главных показателей красоты лица. С другой - простое соединение половинок фотографий в фотошопе дает совсем не привлекательный результат. Но, может быть, дело в недостаточно тщательном монтаже? Проверим.

Возьмем всем известные примеры и переделаем на свой вкус. Прически и шеи в большинстве случаев мы оставили нетронутыми, ведь речь шла о симметрии лица, а не прически, в то время как идеально расходящиеся вправо и влево пряди одинаковых волос только мешают восприятию.

Чтобы не путаться, левой стороной будем называть ту, что на фото слева, правой - ту, что на фото справа.

1. Энн Хэтэуэй

Вариант из интернета: не очень удачное исходное фото - одна сторона лица освещена, другая в тени, так что сравнение половинок уже неравноценно.

Но и здесь заметно, что совмещение освещенных частей лица получилось даже очень неплохим. Только нос неаккуратно обработан, виден стык.

Наш вариант : берем менее красивую, но с более равномерным освещением фотографию.

И видим, что разница совсем не так велика. У Энн достаточно симметричные черты, так что оба варианта получились несомненно симпатичными. А вариант справа я считаю однозначно красивее исходника.

2. Джон Майер

Вариант из интернета: снова неудачный исходник - голова приподнята, к тому же взгляд обращен в сторону, что при совмещении половинок гарантирует странноватый вид.

Однако, даже если не обращать внимания на прическу и косоглазие, не сказала бы, что получившиеся черты плохи.

Наш вариант : и снова берем не очень симпатичную фотографию, но с равномерным освещением. Здесь, для сравнения, заметна асимметрия рта и носа.

Получаем худого хмурого Майера и толстого нежного. По-моему, оба ничуть не хуже оригинала.

3. Кристен Стюарт


Вариант из интернета: снова грубый стык по носу в совмещении освещенных сторон, но получившиеся лицо вполне привлекательно, и даже не лишено фирменной мимики Кристен. Вот с затемненными половинками хуже - совсем другая девушка.

Наш вариант :

Обе симпатичные. Оригинальное фото чуть живее и интереснее, но ничего пугающего в симметрии снова нет.

4. Билл Мюррей

Вариант из интернета: хороший исходник - на этом фото лицо очень симметричное изначально.

Наш вариант : поэтому для разнообразия мы взяли то же самое фото, только поаккуратнее совместили нос и сохранили исходную прическу. И снова тот же эффект: оригинал лучше за счет более живого выражения лица. Обратите внимание, правый глаз на фото (в жизни левый) более веселый, левый более грустный. Возможно, в жизни именно это и придает лицу интересность.

5. Брэд Питт


Вариант из интернета: очень неудачно совместили нос. Подозреваю, что за счет небольшого наклона головы он получился таким странным.




Наш вариант : на нашем фото голова тоже наклонена, но мы ее развернем.

И получим вполне симпатичного мужчину из левых частей и пугающего робочеловека из правых. Ну, не получилось, но и лицо снято не точно анфас. Но Брэду лишняя симметрия точно ни к чему, и так хорош.

6. Джордж Клуни


Вариант из интернета: хороший пример - ровное фото, заметная асимметрия рта. Получаем двух типичных итальянцев, из которых правый дружелюбен, а левый сердит.

Наш вариант : берем другую фотографию. Асимметрия в скулах, но это скорее из-за небольшого разворота головы на фото, чем природная.

Получаются снова два типичных итальянца. Левый очень ничего, правый пухловат.

7. Jay-Z


Вариант из интернета: очень симметричное лицо. Поэтому оставим исходный пример, разница невелика.

Мы совместили еще несколько примеров.

8. Анджелина Джоли


Левые части совместились отлично, не хуже исходника, правые - так себе. У большинства, кстати, именно так и происходит.

9. Кейт Бланшетт


Оба варианта похожи на оригинал. Вот что значит правильная фотография с минимальными искажениями.

10. Леонардо ДиКаприо


Левый снова хорош, правый простоват. В левом варианте даже, на удивление, не утрачено характерное выражение лица Лео.

Какой же вывод? Симметрия украшает, если повторяются лучшие части. И в большей степени это относится к носу, в меньшей - к глазам и бровям. Разное выражение глаз и одна приподнятая бровь делают лицо интереснее.

С губами неоднозначно: Брэд Питт и Клуни красавцы и со своей явной несимметричностью. В то же время я лично видела массу примеров, когда именно асимметрия рта придавала очень неприятное выражение лицу.

В любом случае, в жизни полная симметрия практически невозможна. Не говоря даже о прическе, мимика изменяется произвольным образом, в том числе в зависимости от того, с какой стороны находится собеседник (а с какой - сквозняк). Главное, как известно, совсем другое…

С давних времен люди стремились разными способами заглянуть в будущее и узнать дату своей смерти. Кто-то обращался к картам, кто-то шел к экстрасенсам, хиромантам, астрологам и другим мастерам оккультных наук. Только никто из них не мог дать стопроцентных прогнозов. Поэтому информация о том, что якобы раскрыта «формула смерти» , стала претендентом на настоящую сенсацию.

ПЕЧАТЬ СМЕРТИ

Профессор Евгений Черносвитов уже много лет коллекционирует посмертные маски великих людей, которые и послужили толчком к ошеломляющему открытию — после смерти лица людей становятся абсолютно симметричны.

Обратив внимание на симметрию посмертных масок, профессор решил проверить свои догадки на фотографиях обычных людей. Для этого он поместил двустороннее зеркало по центру фотографии человека так, что оно делило изображение пополам по вертикали. И можно было увидеть лицо, составленное из двух правых и двух левых половинок (на фото и в зеркале).

Как оказалось, эта «мозаика» значительно отличается от оригинала. Да и «правое» лицо сильно отличается от «левого». Повторив свой эксперимент с фотографиями одного и того же человека, сделанными в разные периоды его жизни, Черносвитов увидел определенную тенденцию.

Если лица молодых и здоровых людей имели хорошо выраженную асимметрию, то с возрастом она сглаживалась, причем изменения происходили в геометрической прогрессии. Чем ближе кончина человека, тем симметричнее становилось его лицо. Профессор уверяет, что на основании этого он вывел некую формулу, позволяющую вычислить точную продолжительность жизни каждого. Но держит ее в секрете.

В свое время, работая судмедэкспертом, Евгений Васильевич имел возможность удостовериться в правильности своей теории на практике. Он видел тела с совершенно здоровыми органами, а причина смерти оставалась неясной. Или, напротив, при вскрытии обнаруживалось, что человек почти сгнил заживо и уже несколько лет, как должен был уйти из жизни, однако умер не от болезни. Просто пришел его срок.

На первый взгляд все это кажется очередной сенсационной выдумкой, но некоторые реальные события заставляют поверить в «формулу смерти».

Однажды профессор читал лекцию для сотрудников одной из алтайских колоний. Слушатели увлеченно экспериментировали со своими фотографиями и зеркалом. После лекции к нему подошел один из охранников. Молодой человек был встревожен и растерян.

Как оказалось, его лицо было идеально симметрично. Черносвитов, проверив еще раз фотографию охранника, понял, что тот не ошибся. И попытался как-то утешить парня, дескать, все это только теория.

Профессор уехал, а спустя несколько часов ему сообщили, что, как только охранник вышел из зала, где проходила лекция, на него напал один из заключенных и смертельно ранил самодельным ножом. Формула сработала!

Если человек умирает от болезни и его лицо перед смертью приобретает симметрию, то это еще можно как-то объяснить с точки зрения физиологии. Но случай с охранником иллюстрирует то, что формула работает независимо от того, была ли смерть закономерной или случайной. Значит, симметрия — индикатор любой смерти. Выходит, что судьба человека предопределена?

МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ

Известно, что полушария головного мозга человека выполняют определенные функции. Например, левое отвечает за поведение человека и «смотрит» в будущее, прогнозируя последствия того или иного поступка. А правое, отвечающее за эмоции и чувства, ищет пути решения проблем в прошлом, анализируя аналогичные ситуации, уже когда-то происходившие с человеком. Настоящее же, по мнению профессора, находится как раз посередине.

Именно прошлое и будущее отражается на двух сторонах человеческого лица. В одном больше пережитого, а в другом больше надежд на будущее, отсюда и асимметрия. Когда человек умирает, различия исчезают, он навсегда остается в настоящем и уходит в мир иной с «единым» лицом, что и отпечатывается на симметричной посмертной маске.

ПРЕДУПРЕЖДЕН -ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН?

Казалось бы, проще простого: имея фото разных лет, каждый может определить дату своего ухода. На самом деле это не так. Сама формула существует, но компьютерных программ, способных осуществить правильный расчет, еще нет. Однако Черносвитов утверждает, что вручную формула работает со стопроцентной точностью.

Впрочем, неизвестно, каких социальных последствий стоит ожидать, если каждый сможет узнать, на сколько лет запрограммирован его организм. Ведь у большинства людей перспектива такого знания вызывает панический ужас и способна превратить всю оставшуюся жизнь в пытку ожиданием смерти. Разве что такая информация о жизненном запасе может пригодиться врачам при назначении курса лечения тяжелобольным пациентам.

Кстати, многие ясновидящие, гадалки, колдуны, экстрасенсы в предсказании будущего используют свое умение улавливать особенности асимметрии людей. Так, в Москве живет и работает довольно известный портретист, который может изобразить человека таким, каким он будет через несколько лет. Художник не знает о «формуле смерти», но по какой-то причине некоторым людям отказывает, объясняя это тем, что «не видит их в этом возрасте».

Зато Евгению Васильевичу его коллекция и связанное с нею открытие позволили сделать некоторые очень интересные выводы. Например, при тщательном изучении посмертных масок великих людей он определил, что только Суворов и Достоевский были действительно мертвы, когда с их лица снимали слепок, остальные находились в стадии клинической смерти.

Профессор считает, что эту стадию проходит почти каждый, когда находится между бытием и небытием, переосмысливает свой путь и прощается с земной жизнью. И если на лице покойного застыло выражение умиротворенности, то он удовлетворен итогами прожитого.

ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ

Как и у любой неподтвержденной наукой теории, у «формулы смерти» есть свои приверженцы и противники. Врачи и ученые находят свое объяснение феномену асимметрии.

Доктор технических и психологических наук, академик РАЕН Ануашвили на основании своего опыта уверяет, что люди не только не всегда рождаются с асимметричным лицом, но и имеют все шансы приобрести асимметрию в старости в силу каких-то причин.

Например, при воспалении тройничного нерва или после инсульта, когда нарушается баланс тонуса мышц с какой-то одной стороны. А пропорции лица могут изменяться на протяжении жизни в зависимости от наследственности и условий существования.

Практически то же самое говорит и Александр Дубров, профессор, доктор биологических наук: «Старение организма связано с биоритмами, скоростью протекания обменных процессов, продолжительностью жизни различных клеток (крови, лимфы, гормонов, эпителиальной и костной тканей и т. д.).

А они, в свою очередь, зависят от различий в деятельности левого и правого полушарий мозга. В этой асимметрии, на мой взгляд, кроется разгадка того, что обнаружил профессор Е. В. Черносвитов. Как только изменяется или исчезает присущая человеку морфологическая асимметрия, наступает деградация и смерть».

Юрий Рогов, заведующий кафедрой патологической анатомии Белорусской медицинской академии, называет теорию Черносвитова неопределенной. По его мнению, симметрия, о которой говорит автор теории, понятие приблизительное, а при более точном анализе все равно можно обнаружить наличие асимметрии.

Что касается самой «формулы смерти», то доктор медицинских наук Олег Злобин предлагает производить вычисления на генетическом уровне, анализируя наследственные заболевания и продолжительность жизни предков.

Как бы там ни было на самом деле, «формула смерти» вызывает большой интерес. Пожалуй, ее можно назвать «теорией масок». Рождается каждый из нас без маски. Мы надеваем ее только при первых проблесках самосознания, то есть на втором году жизни.

А дальше меняем в зависимости от эмоций, настроения и прочих обстоятельств. Смерть же снимает всю эту шелуху с человеческого лица, когда сознание затухает. Остается одна маска — посмертная, выражающая, по словам Евгения Черносвитова, духовную симметричность.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Евгений ЧЕРНОСВИТОВ - профессор, международный эксперт по социальной медицине. Консультирует научные центры Лондона, Дублина, Лиона, член Президиума криминологического Совета (Любек, Германия). Автор свыше 200 научных работ. Коллекционер посмертных масок великих людей.

Галина БЕЛЫШЕВА

)
Дата: 2017-10-17 Просмотры: 18 963 Оценка: 5.0

Цель тренировки: скорректировать асимметрию лица по 3 точкам(брови, глаза, губы).

Лицо человека не симметрично, так же как и тело и в этом нет ничего удивительного.

Однако, бывают случаи, когда асимметрия лица выражена сильно и доставляет вам психологический дискомфорт. Сразу оговорюсь, что не все виды асимметрии поддаются корректировки с помощью упражнений.

Асимметрию нельзя исправить упражнениями если:

  • она вызвана костными деформациями;
  • патологические деформации;
  • очень «застарелые» невриты лицевого нерва;
  • в некоторых случаях последствия уколов «ботекса» , так называемая побочка.

Причины ассиметрии

Так же асимметрия лица во многом зависит от состояния Вашего тела. Про взаимосвязь лица и тела .

Если в двух словах, то при сколиозах, лордозах, перекосах таза и прочих изменениях опорно-двигательного аппарата асимметрия имеет место быть и коррекцию ее стоит начинать с пяток!

Но АСИММЕТРИЯ может быть следствием чрезмерной мимики лица, мимических ужимок и поведенческих привычек. Все это выясняется при пристальном разглядывании своей физиономии на видео, например.

Улыбаться, говорить, жевать только на одну сторону или вздергивать постоянно одну из бровей. Помните про существование мышечной памяти? А она про Вас помнит и тянет активную бровь все время наверх, а один глаз делает меньше визуально.

Как измерить ассиметрию?

Как же проверить симметрию лица? Нужно фото! Уберите волосы от лица, попросите Вас сфотографировать. Фото как на паспорт: не улыбаемся, не стараемся классно получиться на снимке.

Берем линейку и проводим горизонтальную линию по глазам (по зрачкам), по бровям, по губам. Начинайте именно с глаз. Ведь наш внутренний ватерпас (уровень) стремится к горизонту как раз в зоне глаз, чтоб вы могли ходить ровно и не падать.

А теперь смотрим 3 получившихся линий. Возможно одна бровь будет выше, а другая ниже, углы губ могут не оказаться на одной линии.

Помните, что есть допустимые значения асимметрии и это абсолютно естественно и не требует корректировки.

Там где есть отклонения от горизонта нужно поработать с мышцами, а некоторым будет достаточно откорректировать поведенческие стереотипы и на лице встанет все НА СВОИ МЕСТА.

Упражнения для лица при ассиметрии

Переходим к упражнениямю Их, кстати, можно сочетать с любым из комплексов: , . Просто добавляйте их в тренировочную программу. Например, выполняя , затем сделайте упражнения для коррекции асимметрии этой же зоны.

В примере я рассматриваю вариант коррекции односторонней асимметрии лица, когда часть лица, расположенная ниже относительно своей половинки и хуже работает, вы ее меньше ощущаете! Например, левая бровь, левый глаз, левый угол губы расположены ниже, чем на правой стороне лица- такая асимметрия называется ОДНОСТОРОННЕЙ.

Асимметрия лица может быть диагональная, сложной. В таких случаях упражнения лучше подбирать индивидуально.

Рекомендуется 30 повторений , на последний счет статическая задержка 5 секунд. Тренировка строится на выполнении «БАЗЫ»-базовых упражнений с добавлением специальных упражнений для коррекции асимметрии конкретной зоны.

Лоб. Коррекция положения бровей

Упражнение №1: Поднятие бровей вверх

Это базовое упражнение. При выполнении его обратите внимание на брови? Какая хуже поднимается? Какую меньше чувствуете?

Расположите пальцы над бровями. Брови с усилием толкайте вверх, пальцами оказывайте сопротивление. Следите, чтобы во время упражнения горизонтальных морщин на лбу не было, плечи старайтесь расслабить и опустить вниз, плотно фиксируйте кожу над бровями. После выполнения упражнения, постучите пальцами по лбу.

Переходим к комплексу упражнений для коррекции разного положения высоты бровей:

Упражнение №2: поочередное поднятие бровей

На лоб, над бровями положите пальцы и фалангами слегка придерживайте кожу, чтоб она не собиралась в складки. Теперь поднимайте брови попеременно: то левую, то правую.

Почувствуйте какая из бровей хуже поднимается, либо при поднятии одной их брови возникает напряжение и дискомфорт. Ту бровь, которая поднимается хуже необходимо дотягивать на 2 счета: 1-подняли, 2- дотянули. После выполнения упражнения, постучите пальцами по лбу.

Упражнение №3: поднятие одной брови

После того, как Вы нашли бровь, которая работает хуже и расположена ниже, ее нужно "потренировать" отдельно.

Фиксируем бровь, которая расположена выше, рукой, а другую поднимаем вверх, придерживая фалангами пальцев кожу над бровью, чтоб она не собиралась в складки. После выполнения упражнения, постучите пальцами по лбу.

Глаза

Общее видео:

Упражнение №1: для укрепления верхнего века

Это базовое упражнение. Во время выполнения отслеживайте ощущения под указательными пальцами, под одним из пальцев пульсация, дрожание мышцы будет менее выражено. Этот глаз, когда закрываете, старайтесь верхним веком чуть сильнее надавить на нижнее. ВАЖНО! Не давить пальцами сильно и не растягивать кожу в разные стороны!

Придерживаем уголки глаз пальцами и с небольшим усилием закрываем глаза, надавливая верхним веком на нижние. Старайтесь, чтоб брови оставались на месте и не ползли вниз за верхнем веком, лоб расслабить. Затем открываем глаза. После выполнения упражнения, поморгайте глазами.

Упражнение №2: поочередная работа глаз

Будем закрывать глаза по очереди. Указательный и средний палец в уголки глаз ставим, не давим и не тянем кожу. Глаза закрываем по очереди: левый, правый, левый.... Когда один глаз закрываете, второй нужно держать открытым. Обязательно расслабляем лоб, чтоб бровь не опускалась вместе с верхним веком вниз. После выполнения упражнения, поморгайте глазами.

Уголки губ

Общее видео:

Упражнение№1: помогает поднять опущенные углы губ

Это базовое упражнение. Пальцами фиксируем носогубную зону (от уголка рта до ноздри). Приподнимаем уголки губ вверх, как будто улыбаетесь, пальцами оказываем сопротивление, движение уголков губ идет под глаза вверх, центр губ при этом расслаблен. Старайтесь, чтоб пальцы по лицу не «ездили», при поднятии угол губы упирается в пальцы.

Упражнение №2 поочередное поднятие уголков губ

Пальцами фиксируем носогубную зону (от уголка рта до ноздри). Приподнимаем уголки губ вверх ПО ОЧЕРЕДИ, как будто улыбаетесь одним уголком губы, пальцами оказываем сопротивление, движение уголков губ идет под глаза вверх, центр губ при этом расслаблен. Старайтесь, чтоб пальцы по лицу не «ездили», при поднятии угол губы упирается в пальцы.

Упражнение№3 поднятие одного уголка губы

Пальцами фиксируем носогубную зону (от уголка рта до ноздри) со стороны угла губы, который расположен ниже. Противоположный угол рта просто фиксируем рукой, чтоб он не включался в работу. Приподнимаем угол губ вверх, как будто улыбаетесь одним уголком губы, пальцами оказываем сопротивление, движение угла губы идет под глаз вверх, центр губ при этом расслаблен. Старайтесь, чтоб пальцы по лицу не «ездили», при поднятии угол губы упирается в пальцы.

P. S. Я Разрабатываю индивидуальные программы для тренировок по фейсбилдингу, веду занятия по Скайпу. Если вам интересно –

Читайте также: