Статьи интересные беседы с инвалидами. Этикет в отношении инвалидов

Мы теряемся, сталкиваясь с человеком с ограниченными возможностями, чувствуем себя неловко и даже можем обидеть его неосторожным высказыванием. А еще такие люди, находясь в общественных местах, часто нуждаются в помощи, которую мы, опять же по незнанию, не можем им оказать.

И здесь сами инвалиды приходят на помощь, давая советы, как правильно себя с ними вести. Этот материал основан на рекомендациях, принятых Международным движением за права инвалидов, которое ведет активную деятельность на Западе, но находится в зачаточном состоянии на территории стран бывшего СССР.

Знать это нужно каждому современному человеку. Люди с ограниченными возможностями - часть общества, и мы должны сделать их непростую жизнь легче.

Общие правила этикета при общении с инвалидами

Когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.

Когда вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку: даже те, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку - правую или левую, что вполне допустимо.

Когда вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь, и назвать себя.

Если вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.

Когда вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Никогда не притворяйтесь, что вы понимаете, если на самом деле это не так. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам - понять его.

Когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать.

Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, но имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам.

Люди, испытывающие трудности при передвижении

Помните, что инвалидная коляска - неприкосновенное пространство человека. Не облокачивайтесь на нее, не толкайте, не кладите на нее ноги без разрешения. Начать катить коляску без согласия инвалида - то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения.

Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или пройти по ковру с длинным ворсом.

Если ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям.

Если вам разрешили передвигать коляску, сначала катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия.

Всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где запланированы мероприятия. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можно устранить.

Не надо хлопать человека, находящегося в инвалидной коляске, по спине или по плечу.

Если возможно, расположитесь так, чтобы ваши лица были на одном уровне. Избегайте положения, при котором вашему собеседнику нужно запрокидывать голову.

Если существуют архитектурные барьеры, предупредите о них, чтобы человек имел возможность принимать решения заранее.

Помните, что, как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и пониманием.

Не думайте, что необходимость пользоваться инвалидной коляской - это трагедия. Это способ свободного (если нет архитектурных барьеров) передвижения. Есть люди, пользующиеся инвалидной коляской, которые не утратили способности ходить и могут передвигаться с помощью костылей, трости и т.п. Коляски они используют для того, чтобы экономить силы и быстрее передвигаться.

Люди с плохим зрением и незрячие

Нарушение зрения имеет много степеней. Полностью слепых людей всего около 10%, остальные имеют остаточное зрение, могут различать свет и тень, иногда цвет и очертания предмета. У одних слабое периферическое зрение, у других - слабое прямое при хорошем периферическом. Все это надо выяснить и учитывать при общении.

Предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руку, идите так, как вы обычно ходите. Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой.

Опишите кратко, где вы находитесь. Предупреждайте о препятствиях: ступенях, лужах, ямах, низких притолоках, трубах и т.п.

Используйте, если это уместно, фразы, характеризующие звук, запах, расстояние. Делитесь увиденным.

Обращайтесь с собаками-поводырями не так, как с обычными домашними животными. Не командуйте, не трогайте и не играйте с собакой-поводырем.

Если это важное письмо или документ, не нужно для убедительности давать его потрогать. При этом не заменяйте чтение пересказом. Когда незрячий человек должен подписать документ, прочитайте его обязательно. Инвалидность не освобождает слепого человека от ответственности, обусловленной документом.

Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он вас не видит, а не к его зрячему компаньону.

Всегда называйте себя и представляйте других собеседников, а также остальных присутствующих. Если вы хотите пожать руку, скажите об этом.

Когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте руку на спинку стула или подлокотник. Не водите по поверхности его руку, а дайте ему возможность свободно потрогать предмет. Если вас попросили помочь взять какой-то предмет, не следует тянуть кисть слепого к предмету и брать его рукой этот предмет.

Когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забывайте каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь.

Не заставляйте вашего собеседника вещать в пустоту: если вы перемещаетесь, предупредите его.

Вполне нормально употреблять слово "смотреть". Для незрячего человека это означает "видеть руками", осязать.

Избегайте расплывчатых определений и инструкций, которые обычно сопровождаются жестами, выражений вроде "Стакан находится где-то там на столе". Старайтесь быть точными: "Стакан посередине стола".

Если вы заметили, что незрячий человек сбился с маршрута, не управляйте его движением на расстоянии, подойдите и помогите выбраться на нужный путь.

При спуске или подъеме по ступенькам ведите незрячего перпендикулярно к ним. Передвигаясь, не делайте рывков, резких движений. При сопровождении незрячего человека не закладывайте руки назад - это неудобно.

Люди с нарушением слуха

Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите прямо на него. Не затемняйте свое лицо и не загораживайте его руками, волосами или какими-то предметами. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением вашего лица.

Существует несколько типов и степеней глухоты. Соответственно, существует много способов общения с людьми, которые плохо слышат. Если вы не знаете, какой предпочесть, спросите у них.

Некоторые люди могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно. В этом случае говорите более громко и четко, подбирая подходящий уровень. В другом случае понадобится лишь снизить высоту голоса, так как человек утратил способность воспринимать высокие частоты.

Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека или же помахать рукой.

Говорите ясно и ровно. Не нужно излишне подчеркивать что-то. Кричать, особенно в ухо, тоже не надо.

Если вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение. Используйте жесты.

Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник.

Если вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, технический или другой сложный термин, адрес, напишите ее, сообщите по факсу или электронной почте или любым другим способом, но так, чтобы она была точно понята.

Если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли проще переписываться.

Не забывайте о среде, которая вас окружает. В больших или многолюдных помещениях трудно общаться с людьми, которые плохо слышат. Яркое солнце или тень тоже могут быть барьерами.

Очень часто глухие люди используют язык жестов. Если вы общаетесь через переводчика, не забудьте, что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а не к переводчику.

Не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Вам лучше всего спросить об этом при первой встрече. Если ваш собеседник обладает этим навыком, нужно соблюдать несколько важных правил. Помните, что только три из десяти слов хорошо прочитываются.

Нужно смотреть в лицо собеседнику и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов.

Нужно использовать выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного.

Люди с задержкой в развитии и проблемами общения

Используйте доступный язык, выражайтесь точно и по делу.

Избегайте словесных штампов и образных выражений, если только вы не уверены в том, что ваш собеседник с ними знаком.

Не говорите свысока. Не думайте, что вас не поймут.

Говоря о задачах или проекте, рассказывайте все "по шагам". Дайте вашему собеседнику возможность обыграть каждый шаг после того, как вы объяснили ему.

Исходите из того, что взрослый человек с задержкой в развитии имеет такой же опыт, как и любой другой взрослый человек.

Если необходимо, используйте иллюстрации или фотографии. Будьте готовы повторить несколько раз. Не сдавайтесь, если вас с первого раза не поняли.

Обращайтесь с человеком с проблемами развития точно так же, как вы бы обращались с любым другим. В беседе обсуждайте те же темы, какие вы обсуждаете с другими людьми. Например, планы на выходные, отпуск, погода, последние события.

Обращайтесь непосредственно к человеку.

Помните, что люди с задержкой в развитии дееспособны и могут подписывать документы, контракты, голосовать, давать согласие на медицинскую помощь и т.д.

Люди с психиатрическими проблемами

Психические нарушения - не то же самое, что проблемы в развитии. Люди с психическими проблемами могут испытывать эмоциональные расстройства или замешательство, осложняющие их жизнь. У них свой особый и изменчивый взгляд на мир.

Не надо думать, что люди с психическими нарушениями обязательно нуждаются в дополнительной помощи и специальном обращении.

Обращайтесь с людьми с психическими нарушениями как с личностями. Не нужно делать преждевременных выводов на основании опыта общения с другими людьми с такой же формой инвалидности.

Не следует думать, что люди с психическими нарушениями более других склонны к насилию. Это миф. Если вы дружелюбны, они будут чувствовать себя спокойно.

Неверно, что люди с психическими нарушениями имеют проблемы в понимании или ниже по уровню интеллекта, чем большинство людей.

Если человек, имеющий психические нарушения, расстроен, спросите его спокойно, что вы можете сделать, чтобы помочь ему.

Не говорите резко с человеком, имеющим психические нарушения, даже если у вас есть для этого основания.

Люди, испытывающие затруднения в речи

Не игнорируйте людей, которым трудно говорить, потому что понять их - в ваших интересах.

Не перебивайте и не поправляйте человека, который испытывает трудности в речи. Начинайте говорить только тогда, когда убедитесь, что он уже закончил свою мысль.

Не пытайтесь ускорить разговор. Будьте готовы к тому, что разговор с человеком с затрудненной речью займет у вас больше времени. Если вы спешите, лучше, извинившись, договориться об общении в другое время.

Смотрите в лицо собеседнику, поддерживайте визуальный контакт. Отдайте этой беседе все ваше внимание.

Не думайте, что затруднения в речи - показатель низкого уровня интеллекта человека.

Старайтесь задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка.

Не притворяйтесь, если вы не поняли, что вам сказали. Не стесняйтесь переспросить. Если вам снова не удалось понять, попросите произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам.

Не забывайте, что человеку с нарушенной речью тоже нужно высказаться. Не перебивайте его и не подавляйте. Не торопите говорящего.

Если у вас возникают проблемы в общении, спросите, не хочет ли ваш собеседник использовать другой способ - написать, напечатать.

***Не смущайтесь, что список того, что правильно, а что неправильно, столь обширен. Если сомневаетесь, рассчитывайте на свой здравый смысл и способность к сочувствию. Относитесь к другому человеку, как к себе самому, точно так же его уважайте - и тогда все будет хорошо.

Татьяна Прудинник

Работниками организаций, предоставляющих услуги населению, должна быть оказана помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Совокупность способностей, знаний и умений, необходимых для эффективного общения при оказании помощи инвалидам в преодолении барьеров называетсякоммуникативная эффективность .

Коммуникация (общение) рассматривается как важнейшая сторона любой деятельности, во многом обеспечивающая ее успех и продуктивность. Коммуникативная компетентность необходима каждому. Для специалистов профессионально значимыми являются умения правильно воспринимать и понимать другого человека, грамотно оказывать услуги в учреждении или организации.

Развитие коммуникативных умений складывается из следующих основных навыков:

– избегать конфликтных ситуаций;

– внимательно слушать инвалида и слышать его;

– регулировать собственные эмоции, возникающие в процессе взаимодействия;

– обеспечивать высокую культуру и этику взаимоотношений;

– цивилизовано противостоять манипулированию.

Существуют общие правила этикета при общении с инвалидами , которыми могут воспользоваться работники организаций, предоставляющих услуги населению, в зависимости от конкретной ситуации:

1.Обращение к человеку : когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.

2. Пожатие руки: когда вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку: даже те, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку - правую или левую, что вполне допустимо.

3.Называйте себя и других: когда вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь, и назвать себя.

4.Предложение помощи: если вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.



5.Адекватность и вежливость: обращайтесь с взрослыми инвалидами как с взрослыми. Обращайтесь к ним по имени и на ты, только если вы хорошо знакомы.

6. Не опирайтесь на кресло-коляску: опираться или виснуть на чьей-то инвалидной коляске – то же самое, что опираться или виснуть на ее обладателе, и это тоже раздражает. Инвалидная коляска – это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует.

7. Внимательность и терпеливость : когда вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Никогда не притворяйтесь, что вы понимаете, если на самом деле это не так. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам - понять его.

8.Расположение для беседы: когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать. Разговаривая с теми, кто может, читать по губам, расположитесь так, чтобы на Вас падал свет, и Вас было хорошо видно, постарайтесь, чтобы Вам ничего (еда, сигареты, руки), не мешало.

9.Привлечение внимания человека: чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, но имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам.

10. Не смущайтесь , если случайно допустили оплошность, сказав "Увидимся" или "Вы слышали об этом...?" тому, кто не может видеть или слышать.

Также разработаны правила этикета для лиц с разными расстройствами функций организма. Список правил достаточно велик. Если сомневаетесь, рассчитывайте на свой здравый смысл и способность к сочувствию. Относитесь к другому человеку, как к себе самому, точно так же его уважайте - и тогда оказание услуги в учреждении и общение будут эффективными.

Правила этикета при общении с инвалидами, испытывающими трудности при передвижении:

· Помните, что инвалидная коляска - неприкосновенное пространство человека. Не облокачивайтесь на нее, не толкайте, не кладите на нее ноги без разрешения. Начать катить коляску без согласия инвалида - то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения.

· Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или пройти по ковру с длинным ворсом.

· Если ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям.

· Если вам разрешили передвигать коляску, сначала катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия.

· Всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где запланированы мероприятия. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можно устранить.

· Не надо хлопать человека, находящегося в инвалидной коляске, по спине или по плечу.

· Если возможно, расположитесь так, чтобы ваши лица были на одном уровне. Избегайте положения, при котором вашему собеседнику нужно запрокидывать голову.

· Если существуют архитектурные барьеры, предупредите о них, чтобы человек имел возможность принимать решения заранее.

· Помните, что, как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и пониманием.

· Не думайте, что необходимость пользоваться инвалидной коляской - это трагедия. Это способ свободного (если нет архитектурных барьеров) передвижения. Есть люди, пользующиеся инвалидной коляской, которые не утратили способности ходить и могут передвигаться с помощью костылей, трости и т.п. Коляски они используют для того, чтобы экономить силы и быстрее передвигаться.

Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушение зрение или незрячими:

· Предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руку, идите так, как вы обычно ходите. Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой.

· Опишите кратко, где вы находитесь. Предупреждайте о препятствиях: ступенях, лужах, ямах, низких притолоках, трубах и т.п.

· Используйте, если это уместно, фразы, характеризующие звук, запах, расстояние. Делитесь увиденным.

· Обращайтесь с собаками-поводырями не так, как с обычными домашними животными. Не командуйте, не трогайте и не играйте с собакой-поводырем.

· Если это важное письмо или документ, не нужно для убедительности давать его потрогать. При этом не заменяйте чтение пересказом. Когда незрячий человек должен подписать документ, прочитайте его обязательно. Инвалидность не освобождает слепого человека от ответственности, обусловленной документом.

· Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он вас не видит, а не к его зрячему компаньону.

· Всегда называйте себя и представляйте других собеседников, а также остальных присутствующих. Если вы хотите пожать руку, скажите об этом.

· Когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте руку на спинку стула или подлокотник. Не водите по поверхности его руку, а дайте ему возможность свободно потрогать предмет. Если вас попросили помочь взять какой-то предмет, не следует тянуть кисть слепого к предмету и брать его рукой этот предмет.

· Когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забывайте каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь.

· Не заставляйте вашего собеседника вещать в пустоту: если вы перемещаетесь, предупредите его.

· Вполне нормально употреблять слово «смотреть». Для незрячего человека это означает «видеть руками», осязать.

· Избегайте расплывчатых определений и инструкций, которые обычно сопровождаются жестами, выражений вроде «Стакан находится где-то там на столе». Старайтесь быть точными: «Стакан посередине стола».

· Если вы заметили, что незрячий человек сбился с маршрута, не управляйте его движением на расстоянии, подойдите и помогите выбраться на нужный путь.

· При спуске или подъеме по ступенькам ведите незрячего перпендикулярно к ним. Передвигаясь, не делайте рывков, резких движений. При сопровождении незрячего человека не закладывайте руки назад - это неудобно.

Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушение слуха:

· Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите прямо на него. Не затемняйте свое лицо и не загораживайте его руками, волосами или какими-то предметами. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением вашего лица.

· Существует несколько типов и степеней глухоты. Соответственно, существует много способов общения с людьми, которые плохо слышат. Если вы не знаете, какой предпочесть, спросите у них.

· Некоторые люди могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно. В этом случае говорите более громко и четко, подбирая подходящий уровень. В другом случае понадобится лишь снизить высоту голоса, так как человек утратил способность воспринимать высокие частоты.

· Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека или же помахать рукой.

· Говорите ясно и ровно. Не нужно излишне подчеркивать что-то. Кричать, особенно в ухо, тоже не надо.

· Если вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение. Используйте жесты.

· Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник.

· Если вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, технический или другой сложный термин, адрес, напишите ее, сообщите по факсу или электронной почте или любым другим способом, но так, чтобы она была точно понята.

· Если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли проще переписываться.

· Не забывайте о среде, которая вас окружает. В больших или многолюдных помещениях трудно общаться с людьми, которые плохо слышат. Яркое солнце или тень тоже могут быть барьерами.

· Очень часто глухие люди используют язык жестов. Если вы общаетесь через переводчика, не забудьте, что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а не к переводчику.

· Не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Вам лучше всего спросить об этом при первой встрече. Если ваш собеседник обладает этим навыком, нужно соблюдать несколько важных правил. Помните, что только три из десяти слов хорошо прочитываются.

· Нужно смотреть в лицо собеседнику и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов.

· Нужно использовать выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного.

Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими задержку в развитии и проблемы общения, умственные нарушения:

· Используйте доступный язык, выражайтесь точно и по делу.

· Избегайте словесных штампов и образных выражений, если только вы не уверены в том, что ваш собеседник с ними знаком.

· Не говорите свысока. Не думайте, что вас не поймут.

· Говоря о задачах или проекте, рассказывайте все «по шагам». Дайте вашему собеседнику возможность обыграть каждый шаг после того, как вы объяснили ему.

· Исходите из того, что взрослый человек с задержкой в развитии имеет такой же опыт, как и любой другой взрослый человек.

· Если необходимо, используйте иллюстрации или фотографии. Будьте готовы повторить несколько раз. Не сдавайтесь, если вас с первого раза не поняли.

· Обращайтесь с человеком с проблемами развития точно так же, как вы бы обращались с любым другим. В беседе обсуждайте те же темы, какие вы обсуждаете с другими людьми. Например, планы на выходные, отпуск, погода, последние события.

· Обращайтесь непосредственно к человеку.

· Помните, что люди с задержкой в развитии дееспособны и могут подписывать документы, контракты, голосовать, давать согласие на медицинскую помощь и т.д.

Правила этикета пи общении с инвалидами, имеющими психические нарушения:

Психические нарушения - не то же самое, что проблемы в развитии. Люди с психическими проблемами могут испытывать эмоциональные расстройства или замешательство, осложняющие их жизнь. У них свой особый и изменчивый взгляд на мир.

· Не надо думать, что люди с психическими нарушениями обязательно нуждаются в дополнительной помощи и специальном обращении.

· Обращайтесь с людьми с психическими нарушениями как с личностями. Не нужно делать преждевременных выводов на основании опыта общения с другими людьми с такой же формой инвалидности.

· Не следует думать, что люди с психическими нарушениями более других склонны к насилию. Это миф. Если вы дружелюбны, они будут чувствовать себя спокойно.

· Неверно, что люди с психическими нарушениями имеют проблемы в понимании или ниже по уровню интеллекта, чем большинство людей.

· Если человек, имеющий психические нарушения, расстроен, спросите его спокойно, что вы можете сделать, чтобы помочь ему.

· Не говорите резко с человеком, имеющим психические нарушения, даже если у вас есть для этого основания.

Правила этикета при общении с инвалидом, испытывающим затруднения в речи:

· Не игнорируйте людей, которым трудно говорить, потому что понять их - в ваших интересах.

· Не перебивайте и не поправляйте человека, который испытывает трудности в речи. Начинайте говорить только тогда, когда убедитесь, что он уже закончил свою мысль.

· Не пытайтесь ускорить разговор. Будьте готовы к тому, что разговор с человеком с затрудненной речью займет у вас больше времени. Если вы спешите, лучше, извинившись, договориться об общении в другое время.

· Смотрите в лицо собеседнику, поддерживайте визуальный контакт. Отдайте этой беседе все ваше внимание.

· Не думайте, что затруднения в речи - показатель низкого уровня интеллекта человека.

· Старайтесь задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка.

· Не притворяйтесь, если вы не поняли, что вам сказали. Не стесняйтесь переспросить. Если вам снова не удалось понять, попросите произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам.

· Не забывайте, что человеку с нарушенной речью тоже нужно высказаться. Не перебивайте его и не подавляйте. Не торопите говорящего.

· Если у вас возникают проблемы в общении, спросите, не хочет ли ваш собеседник использовать другой способ - написать, напечатать.


Как правильно обращаться к колясочнику: «поедем» или «пойдем»? Всегда ли нужно ему помогать? Самый известный белорусский -колясочник Саша Авдевич рассказал, что его бесит в отношении людей.

Всегда ли колясочнику нужна помощь?

Часто люди спешат на помощь, прежде чем я сам попытаюсь помочь себе. Иногда это накаляет. Помощь нужна не всегда. К примеру, уронив что-то, я в состоянии поднять это сам.

Бывают неприятные ситуации в магазинах одежды. Чтобы мне померить штаны, понадобится время. Я заезжаю в примерочную, нахожусь там минут 10. Продавец начинает волноваться, мало ли, стало плохо, открывает шторку, спеша на помощь, а я в это время в ненадлежащем виде.

Без сопровождающего никак?

Люди почему-то думают, что инвалид-колясочник ни в коем случае не должен где-то находиться без «хелпера». Возмущаются, как это я вышел на улицу один. Но в этом нет ничего сверхъестественного.

Коляску катить можно?

Если немного сильнее надавить на спинку коляски, я могу потерять баланс и упасть. Поэтому нельзя без спроса начать катить коляску. И желательно вообще ее не трогать.

Очень стремно, когда без предупреждения человек начинает катить тебя. Тем более, тот, кто не знает обо всех нюансах, может не рассчитать силы, и коляска перевернется.

Многие, когда разговаривают со мной, ставят ногу на коляску, кто-то еще умудрится опереться. Нет, так нельзя. «Неприкасаемой» должна быть и спина.

Когда колясочнику действительно нужна помощь?

Если я не буду активничать на остановке, то автобус приедет и через секунду уедет. Да, у них бывает загружен трафик. Но на тот случай, когда в автобус нужно попасть колясочнику, на мой взгляд, время найти можно.

Таксисты часто отказываются подвозить. Мол, почему вы не сказали, что вы колясочник, у меня спина болит, и я не буду грузить коляску. И вообще, у вас колеса на коляске грязные, а у меня седан.

Дверь может легко меня снести. Когда люди не придерживают ее для меня, то очень сложно справиться самому.

Так же и с лифтом. Люди иногда не думают о том, что колясочнику нужно выехать, только немного расступаются. А потом возмущаются, что я проехался им по ногам.

Если вы приглашаете куда-то инвалида-колясочника, то нужно предусмотреть для него место. Иногда прихожу в кафе на встречу, вокруг столика стоят стулья, и я никак не могу на коляске добраться до стола. Еще больше сложностей возникает в местах, где стулья прикручены к полу.

Смотреть сверху вниз можно?

Очень неудобно, когда человек стоит рядом с тобой и приходится смотреть на него снизу. Если с кем-то идешь, надо говорить на тон выше.

Хорошо, когда человек во время разговора присядет, чтобы быть на одном уровне.

Проезжайте или проходите?

Кто-то говорит «проезжайте», кто-то «проходите». Как по мне, можно и то, и другое. Кого-то это цепляет, и кому-то принципиально, чтобы ему говорили «проезжайте». Из этических соображений, на мой взгляд, нужно говорить «проходите».

Можно ли спрашивать инвалида о его травме?

Это все очень индивидуально: для кого-то это очень больная тема, кто-то относится ко всему с самоиронией. Я вопросы о травме воспринимаю нормально.

Неловкие моменты

Часто барные стойки в заведениях достаточно высокие. И мне, чтобы обратить на себя внимание, нужно махать руками, подавать какие-то сигналы. Такая же проблема и в очередях.

Сейчас все стараются создавать условия для колясочников. Но иногда встречаются такие абсурдные вещи! К примеру, поручень для инвалидов в туалете, на который потрачены немалые деньги, но на коляске заехать в этот туалет невозможно – узкий проход. Зеркала часто висят очень высоко – это тоже проблема. Даже селфи сделать невозможно, но здесь неплохо получилось.

В магазине бывают настолько узкие проходы, что можно снести все товары.

В самолете часто случаются неприятные моменты. Например, меня отвозят на специальной коляске на мое место – к примеру, у прохода. Заходят люди, которые сидят у окна, и мне нужно как-то пропустить их на свои места.

То же самое в кинотеатре. Люди возмущаются, чтобы я их пропустил, а я не могу этого сделать. Кто-то сразу признается в том, что он колясочник, а я, может быть, не хочу об этом кричать.

Правила этикета при общении с инвалидами.

Работниками организаций, предоставляющих услуги населению, должна быть оказана помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Совокупность способностей, знаний и умений, необходимых для эффективного общения при оказании помощи инвалидам в преодолении барьеров называется коммуникативная эффективность .

Коммуникация (общение) рассматривается как важнейшая сторона любой деятельности, во многом обеспечивающая ее успех и продуктивность. Коммуникативная компетентность необходима каждому. Для специалистов профессионально значимыми являются умения правильно воспринимать и понимать другого человека, грамотно оказывать услуги в учреждении или организации.

Развитие коммуникативных умений складывается из следующих основных навыков:

– избегать конфликтных ситуаций;

– внимательно слушать инвалида и слышать его;

– регулировать собственные эмоции, возникающие в процессе взаимодействия;

– обеспечивать высокую культуру и этику взаимоотношений ;

– цивилизовано противостоять манипулированию.

Существуют общие правила этикета при общении с инвалидами , которыми могут воспользоваться работники организаций, предоставляющих услуги населению, в зависимости от конкретной ситуации:

1.Обращение к человеку : когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.

2. Пожатие руки: когда вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку: даже те, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку - правую или левую, что вполне допустимо.

3.Называйте себя и других: когда вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь, и назвать себя.

4.Предложение помощи: если вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.

5.Адекватность и вежливость : обращайтесь с взрослыми инвалидами как с взрослыми. Обращайтесь к ним по имени и на ты, только если вы хорошо знакомы.

6. Не опирайтесь на кресло-коляску: опираться или виснуть на чьей-то инвалидной коляске – то же самое, что опираться или виснуть на ее обладателе, и это тоже раздражает. Инвалидная коляска – это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует.

7. Внимательность и терпеливость : когда вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Никогда не притворяйтесь, что вы понимаете, если на самом деле это не так. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам - понять его.

8.Расположение для беседы: когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать. Разговаривая с теми, кто может, читать по губам, расположитесь так, чтобы на Вас падал свет, и Вас было хорошо видно, постарайтесь, чтобы Вам ничего (еда, сигареты, руки), не мешало.

9.Привлечение внимания человека: чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, но имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам.

10. Не смущайтесь , если случайно допустили оплошность, сказав "Увидимся" или "Вы слышали об этом...?" тому, кто не может видеть или слышать.

Также разработаны правила этикета для лиц с разными расстройствами функций организма. Список правил достаточно велик. Если сомневаетесь, рассчитывайте на свой здравый смысл и способность к сочувствию. Относитесь к другому человеку, как к себе самому, точно так же его уважайте - и тогда оказание услуги в учреждении и общение будут эффективными.

Правила этикета при общении с инвалидами, испытывающими трудности при передвижении:

· Помните, что инвалидная коляска - неприкосновенное пространство человека. Не облокачивайтесь на нее, не толкайте, не кладите на нее ноги без разрешения. Начать катить коляску без согласия инвалида - то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения.

· Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или пройти по ковру с длинным ворсом.

· Если ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям.

· Если вам разрешили передвигать коляску, сначала катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия.

· Всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где запланированы мероприятия. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можно устранить.

· Не надо хлопать человека, находящегося в инвалидной коляске, по спине или по плечу.

· Если возможно, расположитесь так, чтобы ваши лица были на одном уровне. Избегайте положения, при котором вашему собеседнику нужно запрокидывать голову.

· Если существуют архитектурные барьеры, предупредите о них, чтобы человек имел возможность принимать решения заранее.

· Помните, что, как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и пониманием.

· Не думайте, что необходимость пользоваться инвалидной коляской - это трагедия. Это способ свободного (если нет архитектурных барьеров) передвижения. Есть люди, пользующиеся инвалидной коляской, которые не утратили способности ходить и могут передвигаться с помощью костылей, трости и т. п. Коляски они используют для того, чтобы экономить силы и быстрее передвигаться.

Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушение зрение или незрячими:

· Предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руку, идите так, как вы обычно ходите. Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой.

· Опишите кратко, где вы находитесь. Предупреждайте о препятствиях: ступенях, лужах, ямах, низких притолоках, трубах и т. п.

· Используйте, если это уместно, фразы, характеризующие звук, запах, расстояние. Делитесь увиденным.

· Обращайтесь с собаками-поводырями не так, как с обычными домашними животными. Не командуйте, не трогайте и не играйте с собакой-поводырем.

· Если это важное письмо или документ, не нужно для убедительности давать его потрогать. При этом не заменяйте чтение пересказом. Когда незрячий человек должен подписать документ, прочитайте его обязательно. Инвалидность не освобождает слепого человека от ответственности, обусловленной документом.

· Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он вас не видит, а не к его зрячему компаньону.

· Всегда называйте себя и представляйте других собеседников, а также остальных присутствующих. Если вы хотите пожать руку, скажите об этом.

· Когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте руку на спинку стула или подлокотник. Не водите по поверхности его руку, а дайте ему возможность свободно потрогать предмет. Если вас попросили помочь взять какой-то предмет, не следует тянуть кисть слепого к предмету и брать его рукой этот предмет.

· Когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забывайте каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь.

· Не заставляйте вашего собеседника вещать в пустоту: если вы перемещаетесь, предупредите его.

· Вполне нормально употреблять слово «смотреть». Для незрячего человека это означает «видеть руками», осязать.

· Избегайте расплывчатых определений и инструкций, которые обычно сопровождаются жестами, выражений вроде «Стакан находится где-то там на столе». Старайтесь быть точными: «Стакан посередине стола».

· Если вы заметили, что незрячий человек сбился с маршрута, не управляйте его движением на расстоянии, подойдите и помогите выбраться на нужный путь.

· При спуске или подъеме по ступенькам ведите незрячего перпендикулярно к ним. Передвигаясь, не делайте рывков, резких движений. При сопровождении незрячего человека не закладывайте руки назад - это неудобно.

Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушение слуха:

· Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите прямо на него. Не затемняйте свое лицо и не загораживайте его руками, волосами или какими-то предметами. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением вашего лица.

· Существует несколько типов и степеней глухоты. Соответственно, существует много способов общения с людьми, которые плохо слышат. Если вы не знаете, какой предпочесть, спросите у них.

· Некоторые люди могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно. В этом случае говорите более громко и четко, подбирая подходящий уровень. В другом случае понадобится лишь снизить высоту голоса, так как человек утратил способность воспринимать высокие частоты.

· Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека или же помахать рукой.

· Говорите ясно и ровно. Не нужно излишне подчеркивать что-то. Кричать, особенно в ухо, тоже не надо.

· Если вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение. Используйте жесты.

· Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник.

· Если вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, технический или другой сложный термин, адрес, напишите ее, сообщите по факсу или электронной почте или любым другим способом, но так, чтобы она была точно понята.

· Если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли проще переписываться.

· Не забывайте о среде, которая вас окружает. В больших или многолюдных помещениях трудно общаться с людьми, которые плохо слышат. Яркое солнце или тень тоже могут быть барьерами.

· Очень часто глухие люди используют язык жестов. Если вы общаетесь через переводчика, не забудьте, что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а не к переводчику.

· Не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Вам лучше всего спросить об этом при первой встрече. Если ваш собеседник обладает этим навыком, нужно соблюдать несколько важных правил. Помните, что только три из десяти слов хорошо прочитываются.

· Нужно смотреть в лицо собеседнику и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов.

· Нужно использовать выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного.

Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими задержку в развитии и проблемы общения, умственные нарушения:

· Используйте доступный язык, выражайтесь точно и по делу.

· Избегайте словесных штампов и образных выражений, если только вы не уверены в том, что ваш собеседник с ними знаком.

· Не говорите свысока. Не думайте, что вас не поймут.

· Говоря о задачах или проекте, рассказывайте все «по шагам». Дайте вашему собеседнику возможность обыграть каждый шаг после того, как вы объяснили ему.

· Исходите из того, что взрослый человек с задержкой в развитии имеет такой же опыт, как и любой другой взрослый человек.

· Если необходимо, используйте иллюстрации или фотографии. Будьте готовы повторить несколько раз. Не сдавайтесь, если вас с первого раза не поняли.

· Обращайтесь с человеком с проблемами развития точно так же, как вы бы обращались с любым другим. В беседе обсуждайте те же темы, какие вы обсуждаете с другими людьми. Например, планы на выходные, отпуск, погода, последние события.

· Обращайтесь непосредственно к человеку.

· Помните, что люди с задержкой в развитии дееспособны и могут подписывать документы, контракты, голосовать, давать согласие на медицинскую помощь и т. д.

Правила этикета пи общении с инвалидами, имеющими психические нарушения:

Психические нарушения - не то же самое, что проблемы в развитии. Люди с психическими проблемами могут испытывать эмоциональные расстройства или замешательство, осложняющие их жизнь. У них свой особый и изменчивый взгляд на мир.

· Не надо думать, что люди с психическими нарушениями обязательно нуждаются в дополнительной помощи и специальном обращении.

· Обращайтесь с людьми с психическими нарушениями как с личностями. Не нужно делать преждевременных выводов на основании опыта общения с другими людьми с такой же формой инвалидности.

· Не следует думать, что люди с психическими нарушениями более других склонны к насилию. Это миф. Если вы дружелюбны, они будут чувствовать себя спокойно.

· Неверно, что люди с психическими нарушениями имеют проблемы в понимании или ниже по уровню интеллекта, чем большинство людей.

· Если человек, имеющий психические нарушения, расстроен, спросите его спокойно, что вы можете сделать, чтобы помочь ему.

· Не говорите резко с человеком, имеющим психические нарушения, даже если у вас есть для этого основания.

Правила этикета при общении с инвалидом, испытывающим затруднения в речи:

· Не игнорируйте людей, которым трудно говорить, потому что понять их - в ваших интересах.

· Не перебивайте и не поправляйте человека, который испытывает трудности в речи. Начинайте говорить только тогда, когда убедитесь, что он уже закончил свою мысль.

· Не пытайтесь ускорить разговор. Будьте готовы к тому, что разговор с человеком с затрудненной речью займет у вас больше времени. Если вы спешите, лучше, извинившись, договориться об общении в другое время.

· Смотрите в лицо собеседнику, поддерживайте визуальный контакт. Отдайте этой беседе все ваше внимание.

· Не думайте, что затруднения в речи - показатель низкого уровня интеллекта человека.

· Старайтесь задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка.

· Не притворяйтесь, если вы не поняли, что вам сказали. Не стесняйтесь переспросить. Если вам снова не удалось понять, попросите произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам.

· Не забывайте, что человеку с нарушенной речью тоже нужно высказаться. Не перебивайте его и не подавляйте. Не торопите говорящего.

· Если у вас возникают проблемы в общении, спросите, не хочет ли ваш собеседник использовать другой способ - написать, напечатать.

"10 общих правил этикета" составлены Карен Мейер

Татьяна Прудинник. Как правильно вести себя с инвалидом, http://www. /article/56700 .

Нередко бывает немного не по себе, когда общаешься или взаимодействуешь с теми, кто имеет физические, сенсорные или умственные отклонения. Общение с людьми с ограниченными возможностями не должно отличаться от любых других взаимодействий, но если вы не знакомы с каким-то определенным видом инвалидности, вы, возможно, будете бояться сказать что-то оскорбительное или делать что-то неправильно, предлагая помощь.

Шаги

Часть 1

Понимание надлежащих взаимодействий

    Поймите, что инвалидность является универсальной. Мысль о том, что большинство людей «нормальные», а некоторые нет, некорректна. Подумайте о друзьях или членах семьи, которые имеют ограниченные возможности. Возможно, они больны артритом или другими физическими ограничениями и не в состоянии идти по лестнице. Возможно, у них есть проблемы со слухом, или они сидят на специальной диабетической диете, или из-за нарушения зрения вынуждены носить очки. Инвалидность или недееспособность иного рода, является тем, с чем все мы столкнемся лично, рано или поздно. Таким образом, у всех нас будет время, когда нам понадобится немного помощи и понимания.

    • Не всех инвалидов легко заметить. Например, вы, вероятно, не будет знать, что кто-то глух, болен диабетом или имеет нарушения речи, если просто посмотрите на человека. Не думайте, что человек, с которым вы говорите, «нормальный» только из-за своей внешности.
    • Никогда не думайте, что у кого-то может быть инвалидность. Кто-то может выглядеть не очень, но это может не иметь ничего общего с инвалидностью.
  1. Поймите, что большинство людей с ограниченными возможностями приспособилось к ним. Некоторые являются инвалидами с рождения, другие становятся инвалидами в более позднем возрасте в результате несчастного случая или болезни, но так или иначе, большинство людей научилось адаптироваться и заботиться о себе. Большинство из них в обычной жизни живет вполне независимо, но это требует немного помощи от других. Они могут принять за оскорбление или почувствовать раздражение, если вы предположите, что они не в состоянии сделать какие-то вещи, или если вы постоянно пытаетесь делать что-то за них. Предположите, что человек может сам выполнить любую задачу, если он не просит вас о помощи напрямую.

    • Человеку, который получил инвалидность в результате несчастного случая, в дальнейшей жизни может потребоваться больше помощи, чем тому, кто живет с инвалидностью с рождения. Но вы всегда должны подождать, пока вас попросят о помощи.
    • Не бойтесь попросить помощи у инвалида из страха, что он не в состоянии это сделать. Если это что-то не трудное, и вы уверены, что он справится, вы не должны относиться к нему по-другому.
  2. Поставьте себя на его место. Как вы хотите, чтобы другие относились к вам? Поговорите с человеком с ограниченными возможностями, как будто вы кто-то другой. Поприветствуйте его, если он новичок в вашем классе или на рабочем месте. Никогда не смотрите на него снисходительно или покровительственно. Не зацикливайтесь на инвалидности. Не важно, что у него за проблема. Важно относиться к нему как к равному, поговорить с ним и действовать так, как обычно действуете, если в вашей среде появляется новый человек.

    Не бойтесь спросить, чем человек болеет. Если вы чувствуете, что это может помочь вам разрядить обстановку (например, спросить человека, предпочел бы он поехать с вами на лифте, а не идти по лестнице, если вы видите, что у него проблемы с передвижением), целесообразно задавать вопросы. Скорее всего, он отвечал на этот вопрос миллион раз и знает, как это объяснить в нескольких предложениях. Если инвалидность возникла в результате несчастного случая, или человек считает информацию об этом слишком личной, он, скорее всего, ответит, что предпочитает это не обсуждать.

    • Убедитесь, что ваши вопросы не из чистого любопытства, а полезные и познавательные.
    • Предполагать, что вы знаете ответ на свой вопрос, может быть оскорбительным; лучше спросить, чем предполагать.
  3. Помните, что возраст и инвалидность не должны быть связаны между собой. Молодой человек может иметь инвалидность, а многие старые люди живут без инвалидности. В то время как старение может повлиять на слух, зрение и подвижность, инвалидность имеет гораздо меньше общего с возрастом, чем стереотипные предположения. Кроме того, возрастные инвалиды требуют такого же терпения и заботы, как генетические или инвалиды от несчастных случаев.

    Будьте, прежде всего, почтительны. Просто потому, что кто-то искалечен, не означает, что он достоин меньшего уважения, чем кто-либо другой. Смотрите на людей, как на людей, а не как на инвалидов. Сосредоточьтесь на человеке и на его индивидуальности. Если вы должны поставить метку об инвалидности, лучше спросите, какой терминологии он предпочитает придерживаться. В общем, вы должны следовать золотому правилу: относиться к другим так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам.

    • Многие люди с ограниченными возможностями (но не все) предпочитают, чтобы их имя звучало первым, а уже потом говорилось об инвалидности, которая у них есть. Например, вы могли бы сказать "У Ромы церебральный паралич", "Оксана - слабовидящая» или «Катя использует инвалидное кресло", а не говорить, что человек умственно отсталый/инвалид (произнося это покровительственно) или со ссылкой на "слепую девочку" или "девушку в инвалидной коляске".
    • Рассматривайте человека с инвалидностью, как и любого другого.

    Часть 2

    Взаимодействуйте соответственно
    1. Никогда не разговаривайте с ними свысока покровительственным тоном. Мало кому нравится, когда с ним обращаются как с ребенком, особенно инвалиды. Когда вы говорите с человеком, имеющим инвалидность, не используйте детскую лексику, уменьшительные имена, более громкий тон, чем в среднем для разговора вслух, и не гладьте его по спине или голове. Эти вещи дают понять, что вы думаете, что он не способен вас понять, и что вы приравниваете его к ребенку. Используйте обычный голос и словарный запас, и говорите с ним так же, как вы бы говорили с кем-то без инвалидности.

      • Уместно будет замедлить свою речь для тех, кто плохо слышит или инвалидов слуха.
      • Не нужно уменьшать свой словарный запас до самых основных слов.
    2. Не используйте штампы или оскорбительные термины. Штампы и уничижительные имена нужно использовать редко или вообще избегать в разговоре с кем-то, кто имеет инвалидность. Ссылаться на людей, как на инвалидов (глухая девочка) или называть их оскорбительно (глухонемая), невероятно обидно и неуважительно. Всегда будьте осторожны с тем, что вы говорите, и фильтруйте речь, если это необходимо. Всегда избегайте таких слов как идиот, ретард, калич, карлик и т.п., особенно рядом с инвалидами. Будьте осторожны, чтобы не идентифицировать их по их инвалидности, а не по имени или роли.

      Говорите с человеком, а не с его помощником или переводчиком. Это очень тяжело для инвалида, когда люди говорят не с ним, а с его помощником или переводчиком. Если вы говорите с человеком, который пришел с медсестрой или глух, или имеет сурдопереводчика, вы все равно должны всегда говорить непосредственно с инвалидом. Кроме того, если вы говорите с человеком, который находится в инвалидном кресле, делайте все возможное, чтобы опуститься до его уровня, чтобы говорить лицом к лицу, а не сверху вниз.

      Не играйте с его служебной собакой. Служебные собаки милые и хорошо обученные, что делает их идеальными кандидатами для объятий и ласк. Тем не менее, они используются для оказания помощи человеку с инвалидностью и необходимы для выполнения общих задач. Если вам потребуется время, чтобы поиграть с собакой, спросите разрешение, так как вы можете отвлечь собаку от важной задачи, которую она должна выполнить для их владельца. Если вы видите служебную собаку в действии, вы не должны отвлекать ее ласками. Если собака не выполняет ни одной задачи, вы можете попросить разрешения владельца погладить ее или поиграть с ней. Имейте в виду, что вам могут отказать, и в этом случае вы не должны расстраиваться или разочаровываться.

      • Не давайте корм служебной собаке.
      • Не пытайтесь отвлечь служебную собаку, называя ее кличкой домашних любимцев, даже если вы на самом деле не гладите ее и не прикасаетесь к ней.
    3. Не стоит играть с инвалидной коляской или устройством для хождения. Инвалидная коляска может показаться хорошим местом, чтобы положить руку, но это может быть неудобно или может раздражать человека, сидящего в ней. Если вас не просили помочь толкнуть или передвинуть инвалидное кресло, вы не должны касаться его или играть с ним. Тот же совет относится и к ходулям, скутерам, костылям или любым другим устройствам, которые могут быть использованы для повседневного функционирования. Если вы захотите поиграть или переместить чье-то инвалидное кресло, вы должны сначала спросить разрешения и дождаться ответа.

      Будьте терпеливы и задавайте вопросы, если это необходимо. Может, вам захочется быстрее закончить разговор с инвалидом, но это может быть очень неуважительно по отношению к нему. Всегда говорите и работайте в своем обычном темпе, без подталкивании или попыток двигаться быстрее. Кроме того, если вы не понимаете что-то, потому что инвалид говорит слишком медленно или слишком быстро, не бойтесь задавать вопросы. Ваше предположение о том, что вы знаете, что он сказал, может быть вредным и постыдным, если вы недослышали чего-то, поэтому всегда переспрашивайте.

      • Кого-то с дефектом речи понять особенно трудно, так что не торопите его и попросите повторить в случае необходимости.
      • Не заканчивайте предложение за кого-то, даже если вам кажется, что вы знаете, что человек собирается сказать.
    4. Спросите, можете ли вы чем-то помочь в случае необходимости. Никогда не действуйте так, как будто вы не заметили человека. Спросите, можете ли вы помочь, но не настаивайте, если вам говорят, что помощь не нужна. Если человек принимает вашу помощь, следуйте его указаниям. Будьте дружелюбны, будьте внимательны и оказывайте поддержку.

      • Не бойтесь кого-то обидеть, если вы вежливы и учтивы. Вы не должны стыдиться того, что заинтересованы в людях. Если вы хотите выразить словами свои чувства, вы можете сказать их, чтобы не обидеть человека. Другой человек, вероятно, поймет вас.
    5. Избегайте помешать кому-то в пути. Не маячьте на пути, когда видите, что кто-то в инвалидной коляске пытается прейти дорогу. Уходите с пути того, кто передвигается с помощью трости или ходунков. Если вы заметили, что человек не устойчив на ногах, предложите помощь в устной форме. Не вторгайтесь в его личное пространство, так же, как вы бы не вторглись в чье-то еще. Но если он просит помощи, будьте готовы помочь.

      • Не прикасайтесь к инвалидному креслу/вспомогательным предметам/собаке-поводырю/собаке слушателю/коту/любому домашнему животному. Запомните, что инвалидное кресло или помощник являются личным пространством инвалида, это часть человека. Пожалуйста, уважайте это.

    Часть 3

    ы, о которых забывают, и неизвестные методы
    1. Прежде чем сблизиться с инвалидом, проведите разведку. Задавайте множество вопросов и исследуйте ответы, потому что инвалиды очень уязвимы, если кто-то пытается ими воспользоваться в своих интересах. Это может ухудшить их симптомы.

      Если у вас проблема или вы хотите разорвать отношения, будьте разумным и обсудите это с человеком, потому что инвалиды более чувствительны и склонны к самоубийству. Инвалиды, имеющие достаточно денег, часто судятся с каждым, кто заставляет их сильно страдать, ссылаясь на жестокое обращение. Если вы не чувствительны, вам следует избегать инвалидов, чтобы не иметь юридических проблем, иначе вы рискуете испортить свою репутацию и нажить врагов. Если человек совершает самоубийство/умирает, и если вы относились к нему оскорбительно, вам может быть предъявлено обвинение в его смерти. "Если вы не можете сказать хоть иногда что-то хорошее, то не говорите ничего вообще"!

      Не думайте об инвалидах самое худшее (например, что они не могут иметь нормальных детей только потому, что они действуют так, как будто у них серьезный опасный психоз, а при отказе от лекарств может показаться, что у них возникают пугающие симптомы, которые можно спутать с невежественностью! ), и если вы предполагаете какие-то негативные вещи, вы можете настроить себя на конфликт, который может привести к правовой войне между вами. Не все инвалиды могут позволить себе защищать себя и сопротивляться. Но может быть и такое, что вы окажетесь плохим человеком с судимостью, потому что предположили слишком много и не обеспечили достаточное количество доказательств, чтобы доказать свою точку зрения. Инвалид может найти факты, чтобы использовать их против вас, чтобы сделать вас похожим на клятвопреступника. Большинству судов требуется всего одно свидетельство и заявление, чтобы помочь вам разрушить жизнь человека с ограниченными возможностями. Человеку будет больно, и он будет зол на вас, но это не означает, что он успокоится. Он захочет справедливости против такого человека как вы, и ему разрешается принимать правовые меры против вас, если он может доказать, что вы лгали. (Я сам был жертвой, поэтому я понимаю, что я имею в виду). Лжесвидетельство является серьезным преступлением и может привести к лишению свободы. Даже если вы любимы, принадлежите церкви/храму, пользуетесь популярностью и имеете хорошую карму, это не означает, что вы были бы в состоянии уйти от инвалида. Когда-нибудь нечувствительный человек, такой как вы, будет страдать от их плохой кармы, и это будет ужасно. Око за око, зуб за зуб. Если правда выйдет наружу, вы можете оказаться в тюрьме и думать о себе как о злом человеке.

      Вам нужно собрать больше одного или двух доказательств для подачи заявления в суд на инвалида, потому что вы рискуете быть обвиненным в даче ложных показаний, если какие-либо из них окажутся не правдивыми. Другая сторона будет иметь только доказательство того, что вы лгали, скрывали информацию и не предоставили информацию в полном объеме, что приведет вас к возможной тюрьме, как клятвопреступника. Как только вы получите судимость, ее нельзя будет скрыть или удалить, потому что все это легко выявить с помощью проверки. Вы совершенно точно не будете счастливы. Вы заслужили бы это, если бы заманили инвалида в ловушку нарочно, только так можно разрушить их жизнь. Люди, которые используют инвалидность в качестве предлога, чтобы подать судебный иск против инвалида без причины, нарушают Закон об инвалидности и напоминают об особом мнении, где размышления о незаконных мыслях являются преступлением. Поскольку никаких действий не предпринимается, не пытайтесь обвинить человека в том, что он думает (т.е. мечтает/фантазирует), потому что это неконституционно, осуждать человека за его мысли, пока он что-то не сделал. Нечестные люди или те, которые юридически обвиняют человека только из-за его инвалидности (или словами) заслуживают того, чтобы им был предъявлен иск и брошен вызов. По закону это заслуживает наказания.

      Если вы совершаете преступление против инвалида, он имеет право обратиться в суд, так что следуйте правилам, и ни один из вас не будет страдать и, возможно, не получит травму, не подвергнется насилию и не умрет в тюрьме. Поэтому сделайте себе одолжение, побеседуйте с адвокатом или/и наймите юридического защитника. Если вы не совершали преступления, и все же ненавидите инвалида, то проведите исследование и выясните, что вы можете сделать против него юридически. Возможно, вы ничего не найдете, потому что то, что вы хотите сделать, незаконно. Если вы ненавидите инвалида и думаете ему навредить или нагреть на нем руки, рассмотрите посещение психиатра и психолога, чтобы не попасть в тюрьму за злоупотребление инвалидом.

      Если они чувствуют, что к ним отнеслись несправедливо из-за дискриминации, они имеют полное юридическое право оспаривать это в суде. Если они нашли доказательства того, что вы говорили неправду, то вы окажетесь в беде. Многие не знают нюансы Закона об инвалидности, поэтому становятся жертвами тех, кто знает об этом. А некоторые просто слишком бедны, чтобы подать в суд. Те, у кого есть деньги будут бороться, если они действительно уважают себя достаточно, чтобы постоять за себя.

    2. Если вы используете их инвалидность и ваши предположения об инвалидности в качестве предлога, чтобы подать против них судебный иск, то это называется заманиванием в ловушку. Это очень неэтично и расстроит инвалида, а когда дело обнародуют, это может негативно отразиться и на вас, потому что вы были жестоки к этому человеку и нанесли ему вред. Неимущий инвалид должен рассказать об этом другим людям и начать благотворительный поиск денежных средств для принятия мер против вас за нарушение их прав. Также это может выглядеть как призыв сделать вас и всех других ненавистников инвалидов монстрами. «Действия говорят громче, чем слова". Ни один разумный человек не будет считать, что инвалид является генетически недоразвитым или опасным, если не было насильственных действий против него. Если он докажет, что вы сказали что-то не так или что вы лгали, вас посадят в тюрьму или оштрафуют, и это дорого вам обойдется.

      • Кроме того на вас могут подать в суд за преследование и психологическое насилие, так что будьте с ним милым или держитесь от него подальше. Если вы можете удалить его из своей жизни, так почему он не может?
    3. Будьте разумны, добры, внимательны, иначе вы рискуете спровоцировать начало борьбы/споров/самоубийство/психологического расстройства, в которых будет ваша вина, если вы явились причиной этих вещей. Вы же не хотите, чтобы на вас подали в суд или посадили за решетку и т.д.

      • Вы можете стать ненавистны многим людям, которые не станут проверять, правду вы говорите или нет. Если вы боитесь инвалидов, вы должны исследовать инвалидность, так, чтобы вы меньше боялись и были с ними более приветливы.
    • Найдите медицинский справочник. Там может быть точная и правдивая информация об инвалидности. Не делайте ничего, в том числе не диагностируйте болезнь, если вы не являетесь для этого достаточно квалифицированным. Это незаконно, производить нелицензионное лечение, делиться частной медицинской информацией и дискриминировать инвалида до плохого состояния (доведение до самоубийства, или ухудшение симптоматики, или то и другое) и смерти. Это является неконституционным. Даже если система заботится о конституции, рано или поздно нарушители прав будут наказаны, даже если диагноз веб-сайта утверждает, что инвалид опасен, имеет психотические и генетические недостатки. В любом случае это не дает людям право его дискриминировать. Любой человек может подать в суд на вас за что угодно, так что будьте хорошим, потому что некоторые инвалиды испытывают счастье, подавая иск, а другие делают это из зависти. Ха, серьезно, "Что посеешь, то и пожнешь". Если инвалид имеет доказательства того, что вы нарушаете закон, вы будете арестованы/они могут вызвать полицию/911 и вы окажетесь в беде!

    Здесь описано, почему вы не должны делать определенные вещи, а люди не должны слушать и принимать ваши советы близко к сердцу. Именно поэтому написана эта статья, чтобы объяснить, почему вы не должны делать это или то. Говорить людям не делать что-то, не приводя доводов, не возымеет действия? и многие даже будут пытаться делать наоборот.

    • Некоторые люди могут отказываться от помощи, и это нормально. Некоторые люди, возможно, не нуждаются в помощи, а другие могут смущаться, если вы обратили на них внимание, потому что не хотят показаться слабыми. Возможно, у них был неудачный опыты с другими людьми, которые помогали им в прошлом. Не принимайте это на свой счет, просто пожелайте всего наилучшего.
    • Печально, что некоторые люди с ограниченными возможностями могут быть легкой добычей для издевательств, насилия, преступлений на почве ненависти, несправедливого обращения и дискриминации. Запугивание, злоупотребление и дискриминация любого рода несправедлива и является незаконной. Вы и другие имеете право быть в безопасности, чтобы к вам относились с уважением, добротой, честностью, справедливостью и достоинством. Никто не заслуживает издевательств, насилия, преступлениям на почве ненависти, несправедливого отношения. Это хулиганы и злоумышленники имеют такие проблемы, а не вы.
    • Если вас запугивают, дискриминируют или несправедливо относятся только из-за вашей инвалидности, не держите это в себе. Будьте настойчивы и сообщите об этом властям, пока не будут приняты серьезные меры.
    • Избегайте предположений. Это невежественно, делать предположения на основе чьих-то способностей или инвалидности, например, предполагать, что люди с ограниченными возможностями никогда ничего не добьются/не найдут работу/не будут иметь отношений/не женятся/не заведут детей и т.д.
    • Некоторые люди украшают свои вспомогательные устройства - трости, ходунки, инвалидные коляски и т.д. Делайте комплименты трости с привлекательным дизайном! В конце концов, человек выбрал трость отчасти потому, что думал, что она хорошо выглядит. В других случаях можно сделать комплимент функциональности. Инвалид, вероятно, не будет возражать, если вы прокомментируете его вещь или обратитесь с просьбой присмотреться; это, безусловно, будет более вежливо, чем рассматривать на расстоянии.

    Предупреждения

    • Предлагайте помощь, только если вы физически в состоянии выполнить задачу. Если вы знаете, что не сможете поднять коляску или ходунки в автобус или предоставить надежную фиксацию для человека, сходящего с поезда или автобуса, скажите водителю или другим людям, что необходима помощь или предложите человеку вызвать кого-то по телефону. Не игнорируйте ситуацию, потому что вы чувствуете, что не в состоянии помочь.

Читайте также: