Наушники с костной проводимостью звука - Что это? Определение воздушной и костной проводимости

Глухота великого композитора Бетховена вызывает у школьников недоумение: как же он мог писать музыку?! Это один из самых ярких примеров того, как костная проводимость звука может помочь человеку: композитор прикладывал к голове специальные трубки, чтобы слышать звук, а мы, благодаря этой технологии, можем наслаждаться шедеврами романтического гения.

Kuaf.com

Как работает костная проводимость

Очень просто. Наша слуховая система поделена на внешнее ухо, среднее и внутреннее. Костная проводимость звука минует два канала, отправляя звуки напрямую ко внутреннему уху. Поэтому костная проводимость, к сожалению, бессильна, когда глухота человека связана с нарушением работы внутреннего уха.

Изначально технология костной проводимости была доступна только хирургически: нужен был специальный титановый имплант. Лишь последние лет десять развитие технологии пассивной костной проводимости стало набирать обороты. Она активно применяется спортсменами, дайверами, военными, водителями и офисными работниками.

Устройства костной проводимости не закрывают уши, поэтому человек может слушать музыку или общаться по телефону и при этом реагировать на окружающие звуки.

По статистике ГИБДД, лишь за 9 месяцев прошлого года и только по Москве и области на дорогах пострадали свыше 400 велосипедистов. Гарнитуры с костной проводимостью звука помогают уменьшить эту печальную цифру: велосипедист услышит сигнал автомобиля, даже если в наушниках играет музыка. Гарнитуры удобно сидят на голове, не мешают проводами и оголовьем, их можно носить с очками и шлемом.

Каким будет звук в наушниках костной проводимости

Непохожим на звук, к которому вы привыкли в наушниках обычных. Самое явное отличие - при костной проводимости басы чувствуются, а не слышатся. Основа наушников - пьезодинамик, который преобразует звук в колебания, а они, в свою очередь, на высокой громкости передают бас как вибрацию, и вы чувствуете музыку телом. Технология костной проводимости должна понравиться меломанам, которые буквально глохнут из-за густого баса.

При этом в хороших наушниках нет никаких искажений, выпадений, заиканий или хрипов - это всё та же музыка, но с вибрацией на месте глубокого баса.

Ещё один несомненный плюс: прослушивание музыки в наушниках костной проводимости считается более безопасным для слуха, так как наши кости крепче барабанных перепонок. И вопреки распространённому мнению, вибрация от наушников вам никоим образом не повредит. Закройте уши пальцами и скажите пару слов. Слышите себя? Звук собственного голоса мы воспринимаем с помощью всё той же костной проводимости. И это, кстати, объясняет, почему в записи он кажется другим.

Зачем нужны наушники костной проводимости, если вы не спортсмен

Ситуаций, когда костная проводимость очень удобна, немало:

  • вы работаете в офисе и общаетесь в Skype, слушаете музыку, но при этом вам важно слышать, о чём беседуют коллеги;
  • вы смотрите фильмы вечером, а в соседней комнате спит ребёнок;
  • вы много ездите за рулём, но вам надо отвечать на звонки;
  • вы не можете ходить по улице без музыки, но беспокоитесь за свою безопасность на дороге;
  • вы постоянно слушаете музыку или аудиокниги, но боитесь испортить слух.

Вы сами наверняка сможете вспомнить примеры, когда костная проводимость звука выручает. Кроме того, это просто очень любопытно: закройте уши пальцами, приложите к локтю наушники Aftershokz, и вы будете слышать музыку!

Какие наушники костной проводимости выбрать

Лидером на рынке наушников костной проводимости остаётся компания Aftershokz. Мы собрали несколько моделей наушников, различных по характеристикам и цене.

Aftershokz Sportz Titanium

Самая младшая модель и самая недорогая - это проводные наушники без микрофона с лёгким титановым оголовьем. Динамики проще, чем в более продвинутых моделях, и взыскательный слушатель почувствует, что низкие частоты различаются хуже.

Цена: 3 490 рублей.

Для использования в офисе или для компьютерных игр подойдут наушники с микрофоном, которые стоят чуть дороже.

Aftershokz Bluez 2S

Одна из первых по-настоящему заметных гарнитур, которая вытеснила обычные Bluez 2. Они, кстати, были достаточно успешны: одно время даже продавались в официальном магазине Apple.

Беспроводная гарнитура с пластиковым оголовьем: благородный дизайн, несколько ярких расцветок. С этой модели, можно сказать, началась и новая эра для компании - тут впервые были применены технологии, которые обеспечили высокое качество звука и отличную изоляцию.

Aftershokz Trekz Titanium

Флагман в линейке Aftershokz - модель Trekz Titanium. При её разработке компания учла все вопросы и пожелания пользователей: улучшено воспроизведение музыки, переработан микрофон, буквально заново изобретены характеристики звукоизоляции.

Доработано оголовье: теперь оно сверхпрочное и очень гибкое, его можно завязать практически в узел.

Корпус защищён от пыли, брызг и обильного пота, что делает такие гарнитуры весьма востребованными среди спортсменов. Ещё один плюс - до 7 часов непрерывной работы.

Trekz легко управляются прямо с корпуса. Одна функциональная кнопка для удобства вынесена прямо на динамик. Нажав на неё, можно ответить на звонок, остановить и снова запустить музыку.

В некоторых отзывах о гарнитурах костной проводимости пользователи жалуются на плохую звукоизоляцию: все вокруг слышат, что играет в наушниках. Такое очевидное звучание было в ранних версиях гарнитур - Bluez и Bluez 2S, частично подобный эффект сохраняется и в проводных моделях, но уже сдержаннее.

У Trekz Titanium эта проблема решена: на средней громкости, комфортной для слушателя, окружающим звуки становятся не слышны или как минимум неразличимы. Дополнительную звукоизоляцию обеспечивает более плотное прилегание к голове.

В прошлый раз на моем рабочем столе оказалась вибрационная колонка Partyfon , которая передавала вибрации на поверхность стола, а он издавал звук, который улавливался моими ушами. Теперь, все от того же , ко мне прибыло не менее интересное устройство. Интересно оно тем, что исключает посредника между источником звука и моим ухом. Устройство передает звук напрямую в ушную раковину. Это наушники, но наушники с функцией костной проводимости.

Когда я учился в школе и ходил на уроки музыки, то на одном из уроков, учитель рассказал интересную историю о Людвиге Бетховене . Нет, не смешном сенбернаре, который заливал слюной не только своих хозяев, но и всех недоброжелателей. Речь шла о композиторе, жившем во времена Наполеона (это не торт, а император Франции) . В самом расцвете творческих сил Бетховен начал терять слух. А что может быть хуже для композитора, чем оказаться без слуха? Как тогда сочинять музыку, если не можешь ее услышать? Но находчивый Людвиг, а может быть идею ему подсказали его многочисленные друзья, использовал как раз костную проводимость для того, чтобы слышать воспроизведение своих произведений! Он зажимал зубами трость и упирался ей в корпус музыкального инструмента, например, рояля. Вибрации, издаваемые струнами рояля, не только генерировали звук, но и передавались по трости к Бетховену. Плотно зажатая трость передавала звуковую вибрацию через зубы и кости прямиком ко внутреннему уху композитора. И он слышал свою музыку!

С тех пор минуло немало времени и технологии ушли далеко вперед. Трости нынче не в ходу, да и зажимать их зубами явно не стоит. Способностью костей человеческого черепа проводить вибрацию и звук, человечество активно пользуется уже не первый десяток лет. Правда, раньше костной проводимостью пользовались, в основном, военные, секретные агенты, да люди с поражением барабанных перепонок, а вот сейчас прослушивание звука через кости доступно и обычному человеку!

Наушники костной проводимости Blues 2S

Итак, знакомьтесь, наушники с костной проводимостью Blues 2S от Даджет. Я не буду долго задерживаться на упаковке и комплектации, отмечу лишь то, что продукт с первого же момента говорит о том, что ко мне на тестирование попало всамделишное премиальное устройство. Я давно не сталкивался с подобной качественной и дорогой упаковкой. С первого же касания коробки осознаешь, что у тебя в руках достойная вещь. Упаковка, немного замысловатая, больше напоминает коробочки для дорогих украшений. Твердый картон, отличная полиграфия, а внутри пластиковый враппер, еще лучше защищающий наушники от повреждений. Помимо инструкции на русском языке в комплектацию входит MicroUSB кабель для зарядки, световозвращающие наклейки, ремешок для использования наушников на мелких головах, да матерчатый чехольчик. Отрадно, что производитель позаботился, в том числе, и о безопасности потребителя. Световозвращающие наклейки помогут заметить бегуна или велосипедиста в темное время суток на дороге. И наклейки лишь маленькая толика той заботы о вашей безопасности, что вы получаете вместе с наушниками Blues 2S.

Наушники выполнены в виде оголовья, которое следует одевать, не как обычно, сверху на голову, а сзади. Таким образом наушники располагаются правильно и излучающими площадками прижимаются к голове рядом со слуховым каналом. Вес и давление на голову почти не ощущаются, так как наушники весят всего ничего, какие-то жалкие 40 грамм. Это же меньше трети веса современного телефона! К внешнему виду устройства у меня, аналогично как и к упаковке, нет никаких претензий. Все выполнено на высочайшем уровне. Производитель применил качественный пластик, резину, не поскупился на дополнительные сведения по подключению наушников к источнику звука на внутренней поверхности наушников, отдельные кнопки и заглушку для порта зарядки.

Как работает?

Отличительной способностью наушников с костной проводимостью от обыкновенных наушников в том, что для воспроизведения звука не используется барабанная перепонка слушателя. Если посмотреть на строение уха и попробовать понять, каким образом звук воспринимается, то будет очевидно, что, для начала, звуковое колебание воздуха попадает во внешнее ухо. Там, звуковая волна воздействует на барабанную перепонку, которая передает колебания через систему «косточек», называемых молоточком и наковальней, на так называемую улитку, наполненную нервными окончаниями. Где колебания и превращаются в электрические импульсы, спешащие по нервам прямиком в мозг.

Но в наушниках костной проводимости все немного проще. Благодаря передаче звуковой вибрации по височной кости сразу на улитку, удается избежать весьма длительного маршрута, связанного с молоточками, наковаленками, барабанными перепонками. Сигнал поступает чуть ли не прямо в мозг! Или, по крайней мере, маршрут значительно сокращен.

С одной стороны, сокращение маршрута, должно привести к увеличению качества восприятия звука, так как исключается несколько промежуточных механизмов, привносящих искажения. Но с другой, остаются проблемы поглощения звука костью и точностью подстройки наушников под конкретный череп. Немного ниже, путем эксперимента, попробуем разобраться, насколько звук, идущий через наушники, с костной проводимостью, прямиком в голову отличается от звука, передаваемого традиционным путем через обыкновенные наушники.

Для чего нужны наушники с костной проводимостью?

Если оставить за скобками различные способы передачи звука от источника к потребителю, то основное отличие Blues 2S от традиционных наушников в том, что они не закрывают слуховой канал в ухе. Наушники прилегают к височной кости, оставляя слуховой канал полностью открытым. А что это значит? Открытый слуховой канал будет воспринимать звуковой поток, идущий из внешнего мира, а наушники с костной проводимостью будут транслировать звук параллельно звуку из реального мира. Конечно, многие используют наушники, в особенности устанавливаемые внутрь ушного канала, чтобы защититься от внешнего шумового воздействия и насладиться как можно более чистым звуком. Ну что же, стремление вполне обоснованное, я и сам иногда прибегаю к таким наушникам, чтобы только не слышать то, что происходит за пределами моего микро-мирка. Но бывают ситуации, когда слышать то, что происходит вокруг строго обязательно, иначе могут появиться жертвы и образоваться травмы.

К подобным ситуациям относятся, в первую очередь, спортивные занятия на открытом воздухе. Бежите вы трусцой или прохватываете на байке, заткнув свои уши наушниками, вы слепните на одно из своих чувств, вы натурально глохните. А опасность может подкрасться сзади, совершенно не замеченной вами… Что еще? Любая деятельность, сопряженная с повышенным риском, требует привлечения как можно большего количества органов чувств. Строители, водители, дворники, операторы атомных электростанций эскалаторов и прочие, прочие, прочие. Монотонная работа, не требующая умственных напряжений, позволяет, как правило, слушать что-то увлекательное, но звуковой канал должен воспринимать информацию и предупреждать человека в случае возникновения внешней опасности.

Полнейшая комплектация: коробка, наушники, наклейки, кабель, инструкции... И даже мешочек для переноски!

Приведу свой собственный пример. Я люблю побегать или покататься на велосипеде. Довольно-таки часто бег или поездки утомляют. Я уже ездил по маршруту раз сто, как минимум, да и нарезать круги на школьном стадионе - занятие монотонно-утомительное. Уже через какое-то время тебе становится скучно и хочется занять чем-то простаивающие мозги. Например, ублажить их музыкой или покормить очередной умной книжкой. Но как только вставляешь в уши затычки, так сразу же начинаешь воспринимать внешний мир как картинку на экране широкоформатного телевизора, сидя на диване. А сзади может оказаться автомобиль с ополоумевшей дамочкой за рулем, разъяренный конь, скинувший всадника и несущий не разбирая дороги, полиция в лице старшего сержанта Нетопырчука, гонящаяся за преступником и во все горло орущая: «Стой! Стой, гад! Стрелять буду!». А отменной меткостью в стрельбе отличается не каждый полисмен.

Именно для таких ситуаций, когда и хочется чем-то загрузить свой слуховой канал, и в тоже время обязательно нужно слушать и слышать то, что происходит вокруг, и предназначены наушники с костной проводимостью, например, . И в тоже самое время, наушники с костной проводимостью будут бесполезны, или почти бесполезны, если пытаться их применять в шумной обстановке. В метро или рядом с отбойным молотком вы гарантировано будите слышать шум поездов и удары пики о бетон, а не ублажающие песни очередной поп-дивы. Хотя, русский человек всегда найдет выход из любой сложной ситуации. Слуховой канал можно изолировать при помощи полиуретановых беруш или аналога, а костные наушники использовать по прямому назначению. Кстати, эту версию тоже стоит проверить опытом.

Blues 2S на практике

Честно говоря, испытать наушники с костной проводимостью мне хотелось давно. Обычными наушниками я пользуюсь регулярно и в разнообразных ситуациях. У меня их целый набор для разных обстоятельств. В одних я слушаю аудиокниги в транспорте, другие применяю для аудиоконференций, третьи же применяются исключительно для общения по Skype… Для оценки наушников я воспользуюсь двояким подходом. Для начала испытаю их на способность воспроизведения различных звуковых частот, а затем попробую наушники Blues 2S в различных применениях в окружающем мире.

Особенности реализация передачи звука в Blues 2S

Первое, что необходимо знать о Blues 2S, так это то, что не весь звук передается путем костной проводимости. Наушники оснащены обычными акустическими излучателями, которые предназначены для вывода средних и высоких частот, а заодно располагаются максимально близко к ушному каналу. Но и это еще не все. Ввиду того, что в конструкции применяется обыкновенный акустический тракт, то для устранения ненужных искажений и дребезжаний корпуса, в наушниках применена специальная технология, позволяющая устранить вышеназванные недостатки. Плюс значительно уменьшена утечка звука мимо уха. Как? Звук, излучаемый наушниками, распространяется непосредственно в сторону слухового канала, где и проникает в ухо слушателя естественным образом. Изоляция, конечно, не стопроцентная. Но позволяет слушать и слышать звук через наушники, не сильно беспокоя окружающих.

А вот, что касается низких и части средних частот, то тут все куда более интересно. В той части наушников, которая непосредственно прилегает к лицу, спрятаны небольшие электромагниты. Оные устройства генерируют вибрацию, которая передается костям через специальные выступы на наушниках. А дальше в силу вступает уже костная проводимость, упомянутая в начале обзора. Поэтому не стоит ожидать, что в случае наличия проблем со слухом, вы сможете полноценно наслаждаться музыкой, либо наоборот, наслаждаться любимым произведением в очень шумной обстановке. Увы, в таком случае остается только низкочастотная составляющая, а ее одной явно недостаточно.

Звуковой тракт Blues 2S

Производитель заявляет частотный диапазон в пределах от 20 Гц и до 20 кГц. Однако, проведенный опыт показал, что на полной мощности устройство способно выдавать звук начиная с 35 Гц и до, примерно, 17 кГц. Результат хоть и не выдающийся, но вполне неплохой. Частоты свыше 15–16 кГц вообще мало кто слышит из взрослых людей. Провал по низким частотам, по всей видимости, связан с тем, что в небольшие наушники инженерам так и не удалось интегрировать мощные электромагниты, способные прокачать кости черепа на частотах ниже 35 Гц. Да и скромная батарея не позволила бы наслаждаться музыкой часами. Но с моей точки зрения, неспособность передачи слишком уж низких частот даже к лучшему. Вдруг, там, в голове, на каком-то особо закрученном переборе от Deep Purple что-то возьмет и перемкнет?

По высоким частотам нареканий нет совсем никаких. Никаких искажений или излишнего «писка» мне моими музыкальными ушами разобрать не удалось. Звук очень качественный и, пожалуй, в этом заслуга еще одной технологии примененной производителем. Наушники автоматически изменяют характеристику звука в зависимости от того какие частоты воспроизводятся. Происходит подстройка звука под некую усредненную голову, ее характеристики звукопроводности. Видимо моя голова близка к средней голове человека, вот я и не воспринимаю никаких искажений. Да и дребезга тоже нет.

Используем Professioanl Tone Generator для проверки звукового тракта наушников

Важное замечание. Я несколько раз упомянул о том, что вибрации для костной проводимости генерируются электромагнитами. И это действительно так. Вибрации возникают под действием магнитного поля, генерируемого электрическим током в обмотке электромагнита. Точно так же работают почти все звуковые динамики, включая миниатюрные для обыкновенных наушников. Но на кости вибрация передается не магнитным полем. Электромагниты заставляют вибрировать специальные площадки, которые, в свою очередь, передают вибрации костям. Поэтому не стоит беспокоиться о том, что электромагниты своим магнитным полем испекут ваш мозг словно испорченная микроволновка.

А что будет если…

Хватит теорий, даешь практику!

Для начала опробуем Blues 2S от Даджет в условиях тихой переговорной комнаты. В полнейшей тишине, когда никакой посторонний звук не мешает наслаждаться музыкой, возможности Blues 2S действительно впечатляют. Воспринимаемый на слух звук очень чистый, без посторонних искажений и вкраплений, характерных для беспроводной передачи звука. Если запастись хорошей записью симфонического оркестра, то в наушниках отчетливо слышатся отдельные музыкальные инструменты, все оттенки и нюансы исполнения, да и кашель зрителей, шуршание программок и звонки мобильных, не ускользнут от вашего внимания. Детализация максимальна, насколько это возможно при подключении через Bluetooth и при использовании портативного, многофункционального устройства воспроизведения, разумеется.

А если попробовать послушать Blues 2S в офисном OpenSpace, когда сотрудники галдят о своих домашних невзгодах? Музыку все равно слышно. Тонкие нюансы пропадают, но общая канва сохраняется и позволяет по-прежнему наслаждаться музыкальным сопровождением. Ропот людей на фоне исчезает, его поглощает звук наушников. А если источник постороннего звука располагается близко, например, прибежала Наташка из отдела снабжения с каким-то неважным делом, то ее щебетание с легкостью пробьется сквозь аккорды до вашего слуха. Полное впечатление, как если бы на голове сидели простые накладные компьютерные наушники из серого пластика. Музыку слышно, но и не пропустишь грозную поступь приближающегося начальника.

Blues 2S бывают не только черного, но еще и красного, и светло-зеленого (неон) цвета

В ресторане, куда приходят люди перекусить и культурно отдохнуть, ситуация меняется в корне. По СанПину звуковое давление в подобных заведениях во время обеда допускается на уровне до 70 dBa в виде постоянного фона. Представляете, как галдят за едой люди? Тут насладиться музыкой помогут только специализированные решения либо с активной, либо с пассивной звукоизоляцией. В столовой Blues 2S уже начинают пасовать, против скрежета алюминиевых ложек по дну тарелок, с открытой конструкцией не попрешь.

Чтобы понять насколько хороши Blues 2S на улице с оживленным движением я вышел на Моховую и наблюдая за низкими облаками, проплывающими над Кремлем, постарался услышать мой любимый трек. Чуда не случилось. Шум шин по свежеуложенному нано-асфальту, да рев двигателей тюнингованных «Лада Приора» цвета спелого баклажана, отбивают любое желание воспользоваться устройствами по типу Blues 2S. Все же они созданы для иных условий.

А если переместиться в салон современного автомобиля и попробовать применить наушники с костной проводимостью там, то обнаруживаешь, что прослушивание вполне комфортно, особенно если не открывать окна и не раскручивать двигатель до красной риски. Музыку слышно, равно как и других участников движения, изъявивших желание посигналить. Кстати, в некоторых странах вообще запрещено водить в наушниках, отстраняясь тем самым от внешнего мира. Дескать, это слишком опасно. В Blues 2S от внешнего мира не отделяешься, но поймет ли это полицейский? Вряд ли. Зато за использование в качестве гарнитуры «Свободные руки» отечественная полиция только пожмет вашу мужественную руку за следование нормам закона.

Если отстраниться от музыкальных пристрастий, и рассмотреть другие аспекты использования наушников с костной проводимостью, то могу заметить следующее. Для прослушивания аудиокниг наушники подходят не хуже, чем для музыки. Чтеца слышно идеально, даже в относительно шумном помещении. Управлять воспроизведением, включать его или останавливать, можно кнопкой на корпусе наушников. А если подключить наушники к компьютеру или игровой приставке, то сразу же получаешь готовую компьютерную гарнитуру с отличной обратной связью по басам. Если там, в мониторе, что-то ухнуло, разнеся танк противника на несопряжимые более кусочки, то игрок прочувствует момент даже кожей на лице.

Blues 2S в экстремальных условиях

Как и было задумано, пришла пора проверить наушники с костной проводимостью в наиболее экстремальных условиях, которые доступны жителю крупного мегаполиса. Заряжаем наушники электроэнергией до краев, спускаемся в подземку… Ну, что сказать. Пенные затычки для ушей 3M - средство очень мощное, способное справиться даже с грохотом и завыванием метропоезда. Но мощности костной проводимости Blues 2S явно недостаточно, чтобы перекричать хотя бы перегон между Павелецкой и Новокузнецкой. Шум в метро стоит неимоверный. Единственное что начинаешь ощущать, так это слабые подергивания кожи в местах крепления вибрационных выступов к коже лица.

В морозец и зимой

Некоторые потенциальные потребители интересуются, можно ли использовать наушники Blues 2S с различными аксессуарами или даже с защитным шлемом. Отвечу на этот вопрос. Очки, как правило, не мешают использовать наушники, по крайней мере, их дужки можно разместить так, чтобы они не мешали друг другу. Если вы используете Blues 2S во время езды на велосипеде и применяете легкий шлем для Cross-Country, то он так же не помешает применению наушников. Но вот со шлемом типа «котелок» или Full face уже возникнут проблемы. Разместить наушники с ними будет проблематично.

Но не только шлем может помешать использованию Blues 2S. В зимнее время шапка-ушанка и даже обычная шапка не позволят вам наслаждаться Blues 2S. И даже теплая куртка или кофта с воротником могут стать существенным препятствием для применения наушников. Все дело в дужке оголовья. Для получения качественного звука с ней не должно соприкасаться ничто постороннее, кепка не помешает, а вот зимняя шапка уже не подходит. Дужка слишком большая, рассчитанная в том числе и на крупные головы, по этой причине остается много места в районе основания черепа, сзади головы на уровне шеи. И зимний пуховик, шуба или свитер с пышным горлом будут мешать качественной фиксации вибрационной части на костях черепа. Что опять же приводит к недостоверному звуку.

Наушники Blues 2S во время занятия спортом

Качество звука в наушниках напрямую зависит от того, где размещены излучающие звук элементы, и как плотно прилегают к голове вибрационные составляющие. Сперва, мне показалось, что наушники будут сидеть не очень надежно, и я буду испытывать дискомфорт из-за того, что придется их постоянно поправлять при занятиях активным спортом. Но на практике оказалось, что Blues 2S цепляются за череп словно щупальца глубоководного кальмара, скинуть их движением головы просто невозможно. Но тут есть нюанс.

Василий любезно одолжил свой череп для демонстрации крепления наушников

Наушники нужно подогнать под свой размер головы. Доступно два размера: крупный и обычный. Обычный получается из крупного простым добавлением мягкой перемычки в оголовье. А без перемычки наушники подойдут обладателям размера побольше. Так вот, после установки перемычки я так и не смог стряхнуть наушники с себя, без риска получения вывиха шеи и сотрясения серого вещества. Наушники сидя как влитые. И при занятиях бегом, велосипедом, бадминтоном и медленным пинг-понгом их даже и поправлять не нужно. Конечно, бокс или САМБО явно не те виды спорта, с которыми применение наушников с костной проводимостью обусловлено, но там лучше вообще обойтись без чего либо, кроме как спортивной формы.

Исходя из того, что одно из применений Blues 2S - спорт, то сразу же появляется вопрос в отношении устойчивости наушников к такой естественной реакции организма, как пот. Если вкручиваешь педали под солнышком, да еще и в затяжную горку, то активно потеешь. Наушники прилегают к телу и могут отправиться к праотцам от воздействия соленой жидкости. Могут, но не в случае Blues 2S. Наушники специально разработаны таким образом, чтобы не разрушаться от пота. В них вы можете потеть столько, сколько вам угодно. Однако, в них не стоит ходить в баню. Встроенный литиевый аккумулятор будет однозначно поврежден высокой температурой в парилке. И не стоит полагать, что защита от пота автоматически делает наушники водонепроницаемыми и в них можно плавать брассом или баттерфляем. Вовсе нет, наушники не водонепроницаемы. От капель пота, выдыхаемого влажного воздуха или легкого дождя они защищены, но для использования в бассейне стоит поискать другую, специализированную модель для водолазов и клифф-дайверов.

Используем Blues 2S в качестве гарнитуры

Производитель заявляет, а мы проверяем, что наушники с костной проводимостью Blues 2S можно использовать не только как наушники, но и как полноценную гарнитуру для общения по телефону и не только. Ну что же, проверим. Так, микрофон на месте, гарнитура сопряжена с телефоном, вызываем любимого абонента.

Я слышу абонента не хуже, чем и по динамику телефона. Наушники явно превосходят качество голосового тракта у мобильных операторов. И как оказалось, и абонент слышит меня превосходно. Точнее громко, но с небольшой примесью посторонних фоновых шумов. Никакого секрета в том нет. Наушники оборудованы двумя микрофонами. Один для восприятия голоса говорящего, а второй для активного шумоподавления окружающей обстановки. Да, офисный шум фильтруется, но параллельно голос усиливается, что немного усиливает и остатки от убранного шума. Если сравнить общение по гарнитуре Blues 2S с общением по обычному мобильному телефону с качественной системой шумоподавления, то телефон явно вырвется вперед, постороннего шума там нет совсем, но голос немного исказится из-за слишком активного шумоподавления.

Не навредит ли наушник с костной проводимости моему здоровью?

Даже обычные наушники не рекомендуется слушать на высокой громкости или продолжительное время. И наушники с костной проводимостью не исключение. Однако, тут есть некоторая сложность, связанная с измерением звукового давления. Если для обычной акустической системы, тех же наушников-обыкновенных, измерения провести можно, то для костной проводимости все не так просто. Звук при использовании костной проводимости рождается в голове слушателя, а поскольку голова г-на Валуева по своим характеристикам значительно отличается, от головы, например, г-на Макаревича, то и результирующая «громкость» звучания у них будет разной. Контролировать «громкость» звучания, в таком случае, можно лишь по личным ощущениям. В любом случае стоит не превышать рекомендуемых значений в источнике звука и никогда не слушать звук на некомфортном уровне.

Позволю себе сразу небольшую вставочку на тему того, как портится слух от прослушивания на высокой громкости. Замечу, что клинические случаи повреждения барабанной перепонки или же молоточка и наковальни от излишне высокого звукового давления я рассматривать не буду. Сосредоточимся на незаметном ухудшении звука от длительного прослушивания звука на громкости выше рекомендуемой. Ухудшение происходит незаметно, колебания от элементов среднего уха передаются во внутреннее на ту самую улитку, устланную чувствительными нервными окончаниями. Длительное и мощное воздействие буквально «подстригает» нервные окончания, и они утрачивают былую чувствительность. Процесс, к сожалению, необратимый. Поэтому берегите свои уши и не забывайте о громкости.

Можно ли стать «патифоном» с наушниками с костной проводимостью?

Пока мой экземпляр Blues 2S добирался до меня по темным переулкам в компании с курьером, я думал, а что, если надеть наушники, включить их погромче и раззявить рот пошире, то начну ли я транслировать в окружающий мир звук, передаваемый наушниками по костям? Проверено лично на практике - не начну. Причин тому две. Во-первых, наушники большую часть звука транслируют не по костям, а при помощи своей направленной акустической системы. Во-вторых, мощность «костной» части недостаточно велика, чтобы превратить череп живого человека в звукоизлучающую конструкцию. Слишком уж много у нас там различного звукопоглощающего мягонького вещества.

Насколько громко?

Многие покупатели, при выборе наушников, ориентируются исключительно на один параметр. Их волнует лишь то, насколько громко «орут» наушники и смогут ли они переорать шум поезда в метро. Поспешу их разочаровать, Blues 2S воспроизводят звук совсем не громко. Хотя производитель и заявляет, в комплектных документах, что уровень звукового давления составляет аж 100 dBa, но в реальности наушники его явно не достигают. Да и как проверить? Как можно измерить громкость, возникающую в улитке внутреннего уха? Остается полагаться только на субъективные ощущения. А по ним, так если даже выкрутить на максимум громкость на источнике звука, а затем и на наушниках, то по ощущениям можно было бы докрутить еще процентов двадцать, а то и тридцать. С другой стороны, когда требуется слышать, что происходит в окружающем мире и параллельно воспринимать информацию с мобильного или компьютера, то большая громкость и не требуется. Тут куда как важнее качество передаваемого звука. А с этим у наушников Blues 2S все в полном порядке. Спасибо Bluetooth 3.0 и поддержке A2DP. Хотя только A2DP тут не обошлось, в документации момент не отражен, но создается полное впечатление, что наушники поддерживают кодеки для качественного воспроизведения звука без проводов. Никаких радиопомех, треска и прочего за все время тестирования мне обнаружить не удалось и даже в сложных условиях наушники продолжали выдавать качественный звук без характерных для радиоканала помех.

Батарея

Наушники Blues 2S оснащены встроенной литиевой батареей. Согласно комплектной инструкции она полностью заряжается за время не более двух часов, что позволяет проигрывать музыку на протяжении 6 часов, а находиться в режиме ожидания целых 10 суток. Последняя характеристика означает, что если включить наушники и подключить их к источнику звука, но сам звук не воспроизводить, то полного заряда батареи хватит на указанные 10 суток. А если наушники выключать, то срок хранения у них даже не указывается. Видимо он исчисляется месяцами или годами.

Можно было бы ожидать, что в зимнее время батарея в устройстве будет разряжаться куда быстрее, чем заявлено. Но нет. Батарея не успевает замерзнуть, ее греет тепло тела. Проверено на себе, быстрее замерзают уши, чем аккумулятор в Blues 2S.

Личные ощущения от использования

Первое впечатление, которое возникает в памяти, если меня спросить о наушниках с костной проводимостью Blues 2S - качество звука. Некоторые испытуемые, которых я попросил поносить некоторое время наушники, иногда отмечали, что им не хватает басов. А по басам, понятное дело, существуют существенные различия в предпочтениях. Но все испытуемые без исключения отмечали исключительное качество звука, существенную детализацию, многоплановость. В том заслуга инженеров компании разработчика наушников, они умудрились встроить в скромный корпус с нетрадиционным звуковым трактом столько технологий, что звучит даже лучше, чем мои недорогие Shure, хотя мне очень трудно с этим смириться. Возможно, что Shure раскроется, если подключить их не к телефону, а к специальному усилителю? Но факт остается фактом, звук в Blues 2S куда приятнее.

Что касается именно костной проводимости, то никакого отторжения этот способ воспроизведения звука у меня не вызвал. Действует он ненавязчиво в подавляющем большинстве случаев. Те небольшие вибрации, что поначалу могут ощущаться кожей, уже через пять минут совершенно не замечаются. Никаких неприятных эффектов, никакого раздражения. Поначалу, само собой, обращаешь внимание на то, как на басах в кости черепа передаются вибрации через кожу, но постепенно тебя увлекает музыка, фильм или аудиокнига. И процесс происходит настолько естественно, благодаря открытым ушам, что источник звука и способ его доставки не замечаются вообще. Впрочем, и окружающие не испытывают дискомфорта от ваших наушников, звукопотери меньше, чем в моем мобильном.

Правильное крепление наушников на черепе

Помимо высококачественного звука, хочется отметить и то, что от длительного использования наушников не устают уши. Кто пользуется наушниками постоянно, тот знает, что долговременное и постоянно их применение приводит к неприятным ощущениям. От мониторных наушников, даже с супермягкими кожаными амбушюрами, ушам становится жарко, а от постоянного давления на хрящевую ткань ушная раковина начинает болеть. Аналогичная проблема возникает и от использования накладных наушников. Уши болят. Вставные наушники, хоть и не давят на ухо, но постоянно норовят вывалиться из уха и потеряться в высокой траве. Приходится меньше двигать головой, стараться не крутить ей из стороны в сторону. Возникает синдром длительной статической перегрузки, пользователя поджидают боли в мышцах и головная боль. Внутриканальные наушники тоже не панацея. Они распирают слуховой канал, изолируя ухо от внешних шумов, но тем самым становятся тем самым инородным предметом, от которого боль от длительного ношения возникает уже внутри уха. С Blues 2S подобного нет. Наушники не давят на ухо совсем никак. А давление на кости недостаточное, чтобы вызвать хоть какой-то дискомфорт от длительного использования.

Многие люди не задумываются над сохранением своего слуха и врубают громкость на полную. Я же отношусь к тем существам, которые заботятся о своем организме и не желают портить его своими же руками. Именно по этой причине мне пришлась по нутру идея открытых наушников, в которых уши остаются свободными, а основной звук передается небольшими динамиками, расположенными рядом с ухом. Идея очень удачная. С одной стороны, звук подается в ухо естественным путем, извне. А с другой слышите его только вы. Утечка звука из наушников настолько минимальна, что на полной громкости услышать что-то в метре от слушателя можно только в очень тихом помещении. Еще раз хочется похвалить инженеров-разработчиков за качественно проделанную работу.

И если продолжить тему качества, то, как я уже отметил выше, продукт производит впечатление премиального, да он и есть на самом деле таким. Качественные материалы, надежная и хорошо продуманная упаковка, грамотно реализованные функции, хорошая сборка. И даже сам производитель насколько уверен в своем продукте, что позволяет возвращать наушники без объяснения причин, если они покупателю чем-то не понравились. В том же Даджет в течение года покупатель может вернуть наушники без объяснения причин! Практика, привычная для Северной Америки, но в России пока в диковинку (способ бодания с продавцом с томиком ЗЗП под мышкой не в счет).

Конечно, наушники с костной проводимости Blues 2S продукт не идеальный. В нем есть недостатки, обусловленные скорее спецификой технологии и применения, чем просчетами при его создании. Blues 2S не выйдет использовать в шумной и очень шумной обстановке. Для этого лучше использовать устройства с хорошей шумоизоляцией или активным подавлением постороннего шума. Если вы обладаете пышной шевелюрой, то прилаживать наушники вам придется немного дольше, чем владельцам только лысого, бильярдного черепа. Да и с зимней одеждой, как оказалось, наушники практически несовместимы. Но вот для всего остального лучше прибора, наверное, и не найти.

Вместо эпилога

Мы все привыкли к наушникам, которые либо накрывают наши ушные раковины, либо вставляются в ушной канал. Но, традиционные решения не всегда удобны. Наушники Blues 2S предоставляют относительно новый, а может быть основательно позабытый старый, способ прослушивания портативного аудио и относятся к целому классу устройств Open Ear Experience (можно перевести как «Ощущение свободных ушей»). Основой устройств Open Ear Experience является то, что они оставляют полностью открытым ушной канал. Слушатель не отгораживается от внешнего мира, он продолжает в нем существовать, воспринимать информацию, поступающую по аудиоканалу, он сможет вовремя услышать об опасности или начнет просто коммуницировать с другими людьми, не занимаясь выковыриванием «затычки» из уха.

Наушники с костной проводимостью и антураж памятника Шухову

Кому придутся по душе Blues 2S? В первую очередь это спортсмены и скорее легкоатлеты, люди, занимающиеся фитнесом, бегом, велосипедом и другими видами доступного спорта. Не лишним подобный аксессуар окажется и для любого модного и общительного человека, в нем будет удобно прогуляться по парку, наслаждаясь одновременно пением птиц и прослушиванием записанной лекции по органической химии. Не откажутся от наушников с костной проводимостью и туристы. Куда как приятнее топать с рюкзаком за плечами по лесу в такт любимого трека в стиле Hard-Trance и не забывая одновременно прослушивать ближайшие кусты на предмет кабаньего хрюканья или медвежьего рева. А где туристы, там и охотники. Сидя в засаде на дикого зверя, хочется иметь представление о том, что поделывают твои коллеги, загонщики, притравщики, да и прочие. Использование обычной радиосвязи в лесном массиве может быть затруднено, а вот сотовая связь позволит находиться в постоянном контакте с другими участниками охоты. И да, открытые уши и слуховой контакт с внешним миром во время использования наушников Blues 2S, могут сохранить вам жизнь или позволить избежать вреда вашему здоровью! А что может быть дороже жизни или здоровья?

PS. И все же, если стоимость Blues 2S вам кажется слегка завышенной, то стоит поторопиться и воспользоваться любезно предоставленной скидкой от Даджет-а по промокоду .

Опубликовано 10.02.2017 автором в следующих категориях:
железо обзор

Уже не одну статью я посвятил замечательному явлению костной звукопроводимости, а точнее технологии, использующей этот феномен. Об истории и сути явления можно почитать здесь, а подробные обзоры и - наушников от Aftershokz - ещё больше проливают свет на происходящее. Казалось бы, что ещё можно добавить? Я восторжено люблю «bone conduction», считаю её полезной и удобной фичей и всячески рекомендую читателям с ней ознакомиться. Однако, как и всё новое и незнакомое, костная проводимость будоражит мысли людей (и мои в том числе): не вредно ли? Не опасно? Не лишусь ли я слуха через пару лет использования таких наушников?

Присущая человеческому существу ксенофобия ядовито шепчет: «ещё как опасно! Того и гляди, уши отвалятся!». А интуиция вкупе со здравым смыслом подсказывают, что волноваться не о чем. Тем не менее, современная наука не водит дружбы с абстрактным «здравым смыслом», требуя аргументации и доказательной базы. Вопрос осложняется тем, что какого-либо научного исследования, посвящённого костной проводимости, мне найти не удалось. Поэтому всё что нам остаётся сейчас - попытаться разобраться в вопросе самостоятельно.

Физика

Для начала следует разоблачить следующее утверждение, которое часто можно видеть в некоторых авторских текстах: «в отличие от обычных наушников, посылающих звуковую волну в ушной канал, устройство с технологией костной проводимости (далее КП) транслирует звук через кости посредством вибрации». Ничего глупее выдать, наверное, нельзя, когда говоришь о звуке: просто потому, что звук в узком смысле - это и есть звуковая волна, и никаким другим образом он не может быть доставлен к внутреннему уху.

Я поясню. Звуковая волна - это физическое возмущение в виде колебаний атомов вещества. Неважно, какого вещества: воздуха, воды, бетонной стены (привет соседу-пианисту) или кости черепа. Звуковая волна, прежде чем достичь ушной раковины, может пройти долгий путь, «пробравшись» сквозь жидкости и твёрдые тела. Те есть, с физической точки зрения нет никакой разницы, передаются ли колебания в разреженных атомах воздуха или в плотной среде кристалла алмаза. Здесь имеет место быть одно и то же явление под названием «звуковая волна», и никакие «вибрации» нельзя ей противопоставить.

Через твёрдые тела звук проходит даже быстре, чем по воздуху

Корректнее было бы саму волну сравнить с вибрацией или колебанием, но это лишь вопрос терминов. Резюмирую: обычно звуковая волна проходит к внутреннему уху через воздушное пространство в ушном канале и твёрдые тела в виде барабанной перепонки и костей среднего уха - то есть просто меняется вещество, по которому транслируется звук.

Костная проводимость - это упрощённая «доставка» звука к улитке через скуловые кости. Эти кости менее чувствительны, чем, например, наковальня и стремечко (кости среднего уха), и в том числе поэтому, звук, «полученный» благодаря КП, не такой отчётливый и явный.

Путаница же с «вибрацией» возникает, потому что в наушниках с технологией костной звукопроводимости на низких частотах отчётливо ощущаются физические колебания. Причины тому следующие: во-первых, чаши устройства плотно прилегают к вискам (если приложить диафрагмы обычных наушников к коже, вибрацию тоже можно ощутить), и во-вторых, такие гаджеты оснащены пьезоэлектрическими излучателями.

Как раз от «ощутимой вибрации» проиводители стараются избавиться (в почти получилось) как от неприятного (не более того) эффекта. Что же касается типа излучателя, здесь мы это рассматривать не будем, поскольку слабые электромагнитные поля практически безвредны для организма, да и присутствуют во всех типах наушников.

Медицина

Когда речь заходит о вреде здоровью, медстуденты знают: полностью доказать, что феномен безвреден, невозможно - можно доказать, что он причиняет вред. Поэтому за отсутствием научной исследовательской базы будем плясать от обратного.

Мы знаем, что технология костной проводимости звука пришла в потребительский сегмент из медицины (первыми её позаимствовали военные). В широком смысле ничего не изменилось с начала XX века - КП успешно используют в слуховых аппаратах для людей с индуктивной глухотой или тугоухостью (в случаях когда повреждена, например, барабанная перепонка, а внутреннее ухо здорово). Мединженеры применяют даже более «агрессивное» (чем у наушников) вторжение в организм: такие аппараты представляют собой титановый штифт, вкручивающийся в височную кость наподобие болта (остеоигтегрированный имплантат).

Зачем нужен имплант? Таким образом достигается более плотное взаимодействие источника звука с костями черепа. Я перечитал всё, что можно было найти об истории развития таких аппаратов, и не нашёл ни единого случая ухудшения слуха после их вживления. На заре развития этого направления в мединженерии было немало проблем во время интеграции самих имплантов: нередко организм «отказывался» их принимать. Однако, как я и сказал, слух (как и что-либо другое) у пациентов не нарушался.

У пионера и лидера в производстве слуховых аппаратов с КП - компании Baha более ста тысяч пациентов, носящих в данный момент костные импланты. Среди побочных эффектов хирургического вмешательства и последующего использования устройств с КП называют: раздражение кожи вокруг штифта, возникновение гематомы из-за неаккуратной интеграции, отмирание частиц кожи и, как самое опасное, занесение инфекции или нанесение травмы при неудачной операции. Как видим, все неприятности связаны исключительно с хирургическим вживлением импланта.

Во-вторых, аппараты с КП назначаются не только людям с хронической индуктивной тугоухостью, но и как временная мера при ослаблении слуха от инфекций. То есть, даже люди с «целыми» ушами носят такие аппараты во время болезни среднего уха, а по выздоровлении возвращаются к обычному способу восприятия звука. Никаких ухудшений слуха у них также не возникает.

И наконец, мой самый любимый аргумент - дети. Слуховые аппараты с КП назначаются и вживляются детям так же успешно, как и взрослым людям - а мы знаем, что детский слух (это справедливо для всех млекопитающих) гораздо чувствительнее «окрепшего» слуха взрослого дядьки. Противопоказаны импланты лишь больным синдромом Дауна (не только детям) и малышам, у которых толщина черепа ещё не достигла 2,5 мм.

Что же делать, если слух нарушен у маленького ребёнка? Малышам назначают - барабанная дробь - слуховые аппараты с КП без вживления импланта (то есть устройства, технически аналогичные потребительским КП-наушникам). Детские аппараты крепятся к мягкому бандажу: это нужно для того, чтобы излучатели плотнее прилегали к вискам ребёнка. Такие аппараты делает и Baha и, например, компания Oticon. Как видим, даже самым маленьким КП не противопоказана. А ограничения в данном случае полностью соответствуют классическому предостережению: не слушайте громко музыку - так повредить слух можно хоть с КП, хоть без неё.

Голоса в голове

Главные доказательства я уже привёл, поэтому несущественные аспекты, вроде «мы слышим собственный голос через кости черепа постоянно» оставим для другой темы (хотя не без них, конечно). Подведу итог:

  1. Физически костная и «ушная» звукопроводимости не отличаются. При КП звуковые волны проходят через кости черепа таким же образом, как и при трансляции через кости среднего уха.
  2. Слуховые аппараты с технологией КП успешно применяются для помощи людям с нарушениями внутреннего уха. Никаких ухудшений слуха при этом не выявлено.
  3. Слуховые устройства с КП назначаются также людям с временными инфекционными заболеваниями. Впоследствии импланты им удаляют, то есть при лечении учитывается, что человек вернётся к естественному способу восприятия звука.
  4. Детям тоже успешно вживляют штифты. Самые маленькие пациенты (с тонкими костями черепа) носят аппараты с КП без вживления импланта.

Для научной дискуссии эти аргументы, вероятно, нуждались бы в более обширном изложении (во много раз вревосходящем формат популярной статьи), но для вашего (и моего) успокоения, как мне кажется, этого вполне достаточно. Если вы несогласны, буду рад увидеть комментарии к материалу.

И не забывайте заходить на наш Telegram-канал: именно там мы впервые публикуем всё самое интересное - не менее интересное, чем технология костной проводимости!


Что такое костная проводимость?

Упрощенно наша слуховая система делится на три части: наружное ухо, среднее и внутреннее. Когда мы слышим чужую речь или музыку, мы воспринимаем звук с помощью воздушной проводимости — он проходит по наружному слуховому проходу к среднему, а затем к внутреннему уху.

При костной проводимости звук, преобразованный в вибрацию, минует внешний проход и средний, отправляясь напрямую к внутреннему уху.

Это какие-то нанотехнологии?

Ничего нового в данном способе передачи звука нет, однако достоянием широкой общественности костная проводимость была не всегда. До последнего десятилетия с этим способом работали исключительно в медицине, так как при определенных патологиях костная проводимость была единственным способом для человека услышать звуки. Исторический пример использования костной проводимости — творчество «глухого» Бетховена, который прикладывал специальные отводящие трубки к инструменту и к костям черепа.


Где еще применяется костная проводимость?


Наука. Например, при изучении подводного мира аквалангисты для связи с поверхностью используют данный тип передачи звуков. Это обусловлено строением костюмов и тем, что подобные динамики хорошо поддаются герметизации.

Армия. Гарнитуры с костной проводимостью звука не закрывают уши: можно принимать команды, но при этом реагировать на окружающие звуки.

Любительский спорт и туризм. Причины те же — гарнитуры с костной проводимостью позволяют слышать больше: и звуки музыки, и все, что происходит вокруг, за счет того, что уши остаются открытыми для воздушной проводимости. Это позволяет обезопасить себя от внешних опасностей и при этом поддерживать постоянную связь с другими участниками турнира, забега или туристического похода.

А это не вредно?

Нет, костная проводимость звука — биологическая способность организма, и восприятие звуков таким способом не «вскипятит» ваш мозг и не нанесет никакого вреда костям черепа. Это легко проверить: заткните уши, скажите что-нибудь — вы прекрасно слышите себя. С первых дней жизни звук собственного голоса мы воспринимаем через кости — используем костную проводимость звука.

Так, а что с музыкой?


Первыми, кто открыл костную проводимость для простых пользователей, была компания Google. В первой версии Google Glass был встроенный в дужку динамик, который обеспечивал передачу звука таким способом. Сегодня гарнитуры, которые позволяют «слышать больше», стали доступнее и их действительно используют для прослушивания музыки или аудиокниг. Международная компания Aftershokz производит целый ряд наушников, чья работа строится на основе костной проводимости звука.


Сейчас в линейке четыре основные модели: флагманская новинка Aftershokz Trekz Air, Aftershokz Trekz Titanium, Aftershokz Bluez 2S и модель Sportz. Все модели кроме Sportz — беспроводные.

Звук совсем не отличается?

Восприятие звука действительно будет отличаться от того, что вы привыкли слышать в обычных наушниках. Это происходит из-за неполной изоляции — из-за этого звук слегка «рассеивается». С другой стороны — такой способ восприятия бережет барабанные перепонки. Они, поверьте, гораздо более хрупкие, чем кости.

Еще одно отличие — в басах. Динамик в гарнитурах Aftershokz — это металлическая пластина, которая преобразует звук в колебания или вибрации. То есть глубокие басы вы не слышите, а ощущаете. Это похоже на ощущения, которые человек испытывает во время концерта — вибрации передаются тактильно и вы ощущаете легкое подрагивание. В наушниках эффект будет похожим, но в несколько раз слабее.

Хотя меня периодически охватывают настроения, свойственные романтически настроенным барышням (ну а кто не без греха?), эти наушники я выбирал, руководствуясь исключительно голосом разума. И дело здесь не в том, что особенность технологии обещает существенно продлить ресурс слухового аппарата.
Просто я не хотел скучать в дороге и на работе, и одновременно не мог позволить пропускать некоторые предупреждающие сигналы и обращения к себе любимому, что неизбежно с наушниками любой другой конструкции. И спустя пару недель использования, когда страсти улеглись, спешу рассказать о достижениях.
В двух словах: можно (нужно) брать. Но не меломанам. И не тем, кто (как я) слетает с катушек от наушников с зашейной дугой.

Как всем известно, наушники, работающие по принципу костной проводимости вместо прямой передачи акустического давления на органы слуха, прикладывают пропорциональные частоте и амплитуде звука вибрации к височной кости. И в результате будь то музыка, будь то речь достигают соответствующих отделов головного мозга.

Более подробно о процессе рассказать не смогу, поскольку я в этом гораздо меньший специалист, чем тот же Google. Но умозрительные выгоды таковы.

  • Во-первых, снижение того самого акустического давления преподносится как великое благо для и так испытывающего колоссальные нагрузки слухового аппарата.
  • Во-вторых, говорят, что благодаря костной проводимости кое-что слышать могут даже те, кто страдает от нарушений слуха.
  • Наконец, так как уши остаются открытыми, то повышается безопасность на улице, так как слышны окружающие звуки.
Сказанное выше, впрочем не всегда верно. Например, я не уверен, что вибрации излучателей, особенно заметные при высокой громкости, не наносят вреда. Доказательств у меня, понятно нет, да и не исследовал я этот вопрос. Однако в конечном итоге должна же быть реакция со стороны как минимум нервной системы. И, возможно, кровеносной.

К тому же, многие могут возразить, что для наилучшей передачи звука, ушки все же лучше закрыть берушами. Иначе шум снаружи заглушит все, что транслируют наушники. Это абсолютно верно, но лично я за открытые уши по указанным выше причинам (звуки на улице, коллеги).

Наконец, если уши открыты, то они слышат звуки, издаваемые наушниками. Как ни парадоксально, но акустическая утечка, и притом заметная, имеется. Но справедливости ради - даже на максимальной громкости она слишком мала, чтобы причинить какой-либо ущерб слуху.

Полистав eBay и Aliexpress я уяснил себе, что чаще всего наушники такого типа изготавливаются с проходящей за шеей дугой. Видимо, так проще всего размещать излучатели в правильном месте черепа. Однако встречаются и другие варианты. :

Основная роль наушников, кстати - слуховой аппарат. Но есть и 3,5-мм вход, так что можно и музыку слушать.

Этот вариант мне, кстати, очень понравился, чего не скажешь о цене. Да и одеваться в таком стиле я не умею, а иначе какая-то безвкусица получится.

Теперь, собственно, к Mix 8.

Комплект

В скромной коробке лежат заклеенные полиэтиленом наушники, кабель для зарядки (microUSB), беруши и инструкция. Скромность в данном случае обусловлена тем, что производитель и марка наушников указаны на наклейке, имеющейся на одном из торцов. Ну и на самих наушниках.

В общем, самый простой комплект, какой мы обычно ожидаем от типичных китайских наушников.

Внешний вид

Много глянцевого пластика, но не меньше и матового черного и серого. В целом отторжения не вызывает, и глянец ведет себе даже лучше, чем я думал.

Что касается формы, то наушники такого типа, с проходящей за шеей дугой, часто называют спортивными. Почему-то считается, что это идеальная конструкция для активных телодвижений. Впрочем, так как я не спортсмен, то не могу определенно высказаться по поводу указанного достоинства.

Наоборот, именно эта дуга доставляет мне огромное неудобство, поскольку обычно сделана так, что постоянно цепляется за ворот одежды, что приводит к сползанию наушников. Но в случае с Mix 8 неприятный эффект нивелируется двумя обстоятельствами:

  • Во-первых, дуга здесь относительно небольшая, поэтому обычно я не чувствую скованности в движениях.
  • Во-вторых, вместо привычных динамиков здесь их особая разновидность. В результате даже если задеть дугу, то наушники практически не соскальзывают, а если и немного сдвигаются, то это не так неприятно, как в случае с обычными.
Итак, с дугой разобрались: она есть и ее заушины оканчиваются излучателями, снабженными силиконовыми (как заявлено) вибропередающими накладками.

Кнопок - достаточное количество, как я люблю (точнее - четыре штуки). На правом наушнике - многофункциональная: она включает и выключает, позволяет отвечать на звонки и переводит наушники в режим сопряжения.

На левом похожая по форме кнопка включает музыку и ставит ее на паузу.

Плюс к тому по нижней стороне правой дуги есть еще пара кнопок для регулировки громкости и переключения треков. И это чистый восторг, потому что наконец-то все сделано, по-моему. Именно: короткое нажатие регулирует громкость, а длинное - меняет трек. Собственно, для меня это важно, потому что громкость я меняю чаще, чем музыку. И уж сколько было случаев с предыдущими наушниками, когда вместо громкости я ставил следующую песню, не дослушав прежнюю!

Несмотря на то, что наушники китайские, все кнопки работают удивительно приятно. То есть - не болтаются, не гремят, нажимаются четко, с мягким, скорее различимым тактильно, нежели слышимым щелчком. Что тому причиной - нормальная марка или более-менее приличная ценовая категория - понятия не имею.

Световая индикация традиционного оранжево-синего цвета, зато спрятана под тонированным пластиком, окружающим кнопки на изулчателях. И спрятана настолько удачно, что почти незаметна.

Завершает композицию прикрытый резиновой заглушкой разъем microUSB поблизости от кнопок.

С рулеткой

Эргономика

Несмотря на так набившую мне (и усердному читателю) оскомину, проходящая за шеей дуга не так уж плоха. Она достаточно жесткая, чтобы излучатели с достаточным усилием касались висков и одновременно достаточно эластичная и мягкая, чтобы это усилие не было чрезмерным.

Фактически, некоторый дискомфорт я начинаю ощущать только через два - два с половиной часа ношения наушников. Причем не от давления на виски, а от небольшого давления дуги на уши.

По-моему, здесь даже видно, где они давят (там, где почти прямой угол на дужке):

Кнопка увеличения громкости и правый наушник дополнительно отмечены небольшими выступающими точками. Для кнопки это, конечно, актуально, а для наушника - нет. Все равно Mix 8 надеваются только одним образом, и я бы хотел посмотреть на того, кто сделает это иначе.

При этом нажатия на кнопки управления звонками и воспроизведением не доставляют неприятных ощущений. Но вот регулировка громкости поначалу заставляет повозиться. Первые дни я все никак не мог нормально дотянуться до кнопок - слишком уж близко они к излучателю. А потом ничего, привык.

Звук

Говоря о звучании наушников нужно понимать, что сама конструкция не имеет ничего общего с высоким качеством. Это мое личное мнение, основанное на всяких там предрассудках и субъективных ощущениях.

Выбирая наилучший способ, чтобы описать то, что слышу, я остановился на таком сравнении: это похоже на портативную колонку среднего класса, претендующую на переход в следующую категорию.

Наушники не излишне гулкие, не излишне звонкие и не слишком глухие в средних частотах - если без берушей. Вообще, звучание мне представляется довольно сбалансированным (на средней громкости) и за счет этого не вызывает отторжения. Скорее наоборот, поначалу довольно любопытно ощущать то ритмичные удары (если высокая громкость и много ударных), то забавную щекотку от преобладающей в некоторых композициях низкочастотной составляющей (опять же, на повышенной громкости).

И надо понимать, что в данном случае «сбалансированность» не означает ровной, столь почитаемой аудиофилами нейтральной характеристики. У этих наушников звучание, разумеется, меняется в зависимости от варианта ношения (с берушами или без них), места (на улице или в тихом помещении) и громкости. В тихом помещении, ясное дело, деталей больше, где шумно - меньше. Когда громкость выше - больше низких, когда громкость ниже - меньше. Если задаться целью перегрузить до дребезга - это получится, но я с таким явлением за две с лишним недели не сталкивался, потому что максимальная громкость не особенно и нужна, а на средней перегрузки не будет.

Вообще, по характеру отрисовки низких, Mix 8 чем-то напоминают некогда имевшиеся у меня наушники Cosonic, которые якобы были оснащены вибромоторами, предназначенными сделать более впечатляющими игры и фильмы. Те тоже, бывало, подергивались на ушках.

Если выжать воду, то для тех, кто привык слушать поп в затычках стоимостью до, скажем, $15, особого криминала в звучании Mix 8, пожалуй, не будет. Не спорю: даже за указанную сумму можно приобрести приличные традиционные наушники, которые будут играть гораздо лучше. Можно. Но я, скорее, о типичных случаях, а не про исключения.

При этом, однако, очень хорошо заметна разница между ситуациями, когда уши открыты и когда закрыты теми же берушами. В первом варианте звук более плоский, во втором - гораздо более насыщенный и богатый низкими частотами, но более гулкий - очевидно, высокие частоты не очень-то по костям передаются. Опять же, если уши открыты, то при достаточном уровне громкости возникает акустическая утечка (проще говоря, снаружи слышно, что играет в наушниках), которая спектрально дополняет звук, передаваемый через кости черепа.

Что касается часто поминаемой громкости, то попытавшись выяснить количество ступеней, я остановился на 15-16. Дело в том, что наушники сигнализируют только о максимуме, поэтому за минимум я принимал позицию, в которой начинал хоть что-то слышать. На минимуме в тихой обстановке теоретически можно разобрать музыку, ну а максимум хотя и не оглушает, но в зависимости от жанра может «реально долбить» - т.е. излучатели буквально постукивают по вискам.

Одновременно на максимальной громкости музыку будут слышать и окружающие. В тихом помещении музыка хорошо различима на средней громкости, когда наушники просто висят на шее. Причем это не особенность конкретной модели: я прочитал несколько обзоров, и с десяток мнений на Amazon, посвященных разным моделям. И везде одно и то же: утечки звука наружу. Это, конечно, не всегда хорошо, но словами не передать, сколько я видел кадров, ничуть не смущающихся тем, что их (обычные) наушники гремят чуть не на весь вагон метро.

Итого, даже несмотря на то, что я предпочитаю не закрывать уши, выводить наушники на максимум практически не приходится: если вокруг настолько шумно, я предпочитаю вообще поставить музыку на паузу. Обычно же я довольствуюсь пятым-шестым уровнем, когда и слышно неплохо, и утечка наружу не такая уж заметная. Опять же, надо помнить, что громкость - вещь тоже субъективная, и в немалой степени зависит от источника.

Bluetooth

Если не принимать во внимание несущественные, в общем-то, особенности, о которых ниже, с точки зрения Bluetooth-устройств, это лучшие из моих наушников.

И прежде всего потому, что у них феноменальная по китайским меркам дальность уверенного соединения. Нет, серьезно: если вокруг не слишком много помех, то 10 метров для них - это вообще ни о чем. И, если верить моему глазомеру, 20 метров тоже не проблема. Причем на расстоянии 10-15 метров можно еще и головой крутить, как заблагорассудится - не влияет. По грубым прикидкам, только отойдя метров на 30, можно столкнуться с уверенным заиканием. Да и то, если удачно повернуться, наушники продолжат нормально работать.

Одновременно, если на телефон, скажем, удачно сесть, то в такой ситуации Mix 8 ведут себя точно так же, как и любые другие наушники - затыкаются. И точно так же пагубно большое количество помех: например, я точно знаю по крайней мере одно место, где наушники начинают заикаться, даже если телефон - в нагрудном кармане куртки.

Но, повторюсь, такого рабочего радиуса я еще не видел. И на всякий случай: сказанное справедливо для комбинации Digicare Mix 8 и телефона Nokia 5. Возможно, что в других вариантах будет по-другому.

Кроме того выяснилось, что и как гарнитура Mix 8 вполне себе ничего, если вокруг не слишком шумно. По крайней мере - по словам собеседников. На это я, кстати, совершенно не рассчитывал, но приятно удивлен. И, разумеется, если вокруг шумно (например, в торговом центре), то собеседник вполне резонно попросит переключиться на телефон.

Особенности

Вообще, я заметил, что почти каждая пара Bluetooth-наушников и телефона ведет себя по-разному. В идеале громкость регулируется синхронно и есть вызов голосового помощника.

Но в случае с тандемом Nokia 5 и Mix 8 получается следующее. При воспроизведении музыки громкость регулируется раздельно в телефоне и наушниках. Однако во время разговора громкость регулируется синхронно.

Также заметил, что часто после того, как музыка поставлена на паузу, ее не включишь снова кнопкой воспроизведения. Сначала приходится коротко нажать многофункциональную кнопку, и лишь затем - воспроизведение.

Автономность

В наушниках заявлен аккумулятор емкостью 250 мАч. Не слишком много, но по факту я не испытываю особого дискомфорта от зарядки раз в пару дней - именно на столько мне обычно хватает заряда. При воспроизведении музыки на условно средней громкости аккумулятора достаточно на 6 - 6,5 часов.

При зарядке через типичный народный USB-тестер Mix 8 принимают в себя что-то около 170 мАч за час с четвертью. Понимаю, как это выглядит (даже если брать соотношения вроде 5*170 и 3,7*250), но могло бы быть и хуже.

Что приятно, наушники не докучают сообщениями о разряжающемся аккумуляторе. Просто играют сколько могут, потом говорят «Power off» и выключаются. Говорите что хотите, но по мне это идеальное поведение.

Сюрприз

Пока я крутил в руках наушники, думая чем-бы таким удивить искушенного читателя, обнаружил, что мысль моя обратилась к удивительно бесславно исчезнувшим виброколонкам. Помните, одно время на волне популярности (по крайней мере в медиа) были такие небольшие колонки, которые жалобно пищали в руках, но начинали басовито играть, будучи прилепленными к подходящей поверхности - стеклу, столу, шкафу, двери кабинета начальника?

И чем, собственно, - говорил я себе, прилаживая наушники к подвернувшейся под руку полке стеллажа, - Mix 8 отличается от такой колонки?
Да ничем!, - ответил себе же, включив музыку погромче.

Нет, правда: если очень нужно, то в тихом помещении наушники, удачно на что-нибудь надетые или не менее удачно прислоненные вполне способны заменить небольшую колонку. Неплохо, если хочется их снять, а без музыки сидеть никакого желания (особенно, когда в телефоне динамик так себе).

Резюме

Знаете, первую неделю я эти наушники вообще не хотел снимать, даже несмотря на то, что звучание, как упоминал, далеко от эталонного. Очень уж забавная штука. И полностью оправдавшая ожидания: я действительно слушаю музыку на улице и на работе, не боясь, что упущу что-то важное снаружи.

На вторую-третью неделю восторги немного прошли, и я уже начинаю думать, что, возможно, стоит комбинировать Mix 8 с более качественными наушниками, чтобы уже с удовольствием слушать любимые треки. Но пока до этого дело не дошло: уж больно все-таки удобно и слышать и слушать одновременно.

  • Теоретически меньше вредят слуху
  • Если использовать без берушей, то не мешают слышать звуки извне (при умеренной громкости)
  • Качественное исполнение
  • Феноменальный (для Китая) Bluetooth
  • Неплохая автономность
Минусы:
  • Среднее качество звука
  • Утечки звука на высокой громкости
  • Не подходят для прослушивания в шумном месте без берушей
Хотя, если задуматься, то это даже не минусы, а особенности конструкции. С некоторой натяжкой к недостаткам могу отнести раздельную регулировку громкости и среднюю автономность.

Купил бы я эти наушники, если бы мне предварительно дали ими попользоваться те же пару недель? Да. Ни малейших сожалений о покупке.

Ps. Для желающих еще раз обсудить особенности механического воздействия медведей на мой слуховой аппарат еще раз сообщаю, что наушники абсолютно не подходят для тех, кто привык к описанию звучания в терминах вроде «кристальной чистоты», «невероятной широты сцена», «великолепная детализация».

Это, скорее про то, как потратив 33 бакса получить приемлемое фоновое звуковое сопровождение с некоторыми плюшками.

Обзоры аналогов здесь же:

Планирую купить +43 Добавить в избранное Обзор понравился +60 +116

Читайте также: