Что больше мг или мкг в витаминах. Дозирование по объему. Можно ли пить фолиевую кислоту без назначения

Многое из того, что вы прочитаете ниже, может показаться странным и даже обидным. Ведь это «многое» изучается в первых трех классах обычной средней школы.

Но все-таки напоминания и примитивные разъяснения могут оказаться полезными, принимая во внимание тот факт, что подсчетами вы будете заниматься в особо нервном состоянии из-за болезни ребенка...

Итак, мы поговорим о том, как правильно рассчитать дозу лекарственного средства для ребенка.

Дозу назначенного вашему ребенку лекарства следует каким-либо образом измерить, и в качестве единиц измерения могут быть использованы :

  • единицы массы (грамм, миллиграмм и т. д.);
  • единицы объема (литр, миллилитр, капля и т. д.);
  • специальные единицы (условные, биологические и т. д.);
  • единицы конкретной лекарственной формы (таблетка, капсула, ампула и т. д.).

Основной единицей измерения массы является грамм и его производные - миллиграмм и микрограмм.

Общепринятые сокращения:

  • грамм - г;
  • миллиграмм - мг;
  • микрограмм - мкг.

В 1 г - 1 000 мг или 1 000 000 мкг.
В 1 мг - 1 000 мкг.

  • 1,0 - это грамм;
  • 0,001 - это миллиграмм;
  • 0,000001 - это микрограмм.

Основной единицей измерения объема является миллилитр . Привычный в быту литр в качестве дозы применяется редко, но все-таки иногда применяется. Например, «объем жидкости, необходимый для проведения очистительной клизмы - 1 литр» или «суточный объем инфузионной терапии - 1,5 литра».

Общепринятые сокращения:

  • литр - л;
  • миллилитр - мл.

В 1 л - 1 000 мл.

Единица объема в обязательном порядке указывается!

Если не указано, т. е. просто написано 15,0 - значит, это не объем, а масса - 15 грамм. Если же речь идет о миллилитрах, то рядом с числом 15 должно быть написано - мл: 15,0 мл.

Пожалуйста, будьте внимательны: самая частая родительская ошибка - это когда путаются МГ и МЛ .

Еще раз обращаем внимание, поскольку именно этот момент крайне актуален!

Не путать единицы массы и единицы объема - это очень-очень важно!

Всегда, когда некое лекарственное средство назначается парентерально в определенном количестве мл, речь идет о том, что этот объем будет измеряться шприцом для инъекций надлежащего размера или же будет использован флакон инфузионного раствора, имеющий соответствующие объемные метки.

Упаковки современных, дозируемых миллилитрами лекарственных средств для приема внутрь в обязательном порядке содержат специальные измерительные устройства: колпачки, пипетки, шприцы, стаканчики, мерные ложки.

Если ничего подобного нет, а лекарство все-таки назначено внутрь и в мл, значит для измерения необходимого объема следует использовать шприцы для инъекций или специальные градуированные измерительные стаканчики, продающиеся в аптеках.

Нестандартной и неточной единицей измерения объема является капля . Объем капли во многом определяется физическими свойствами дозируемой жидкости.

Так, например, объем одной капли спиртового раствора составляет в среднем 0,02 мл, а объем одной капли водного раствора может колебаться от 0,03 до 0,05 мл.

Фармацевты и врачи довольно давно договорились о том, что стандартной аптекарской, медицинской мерой капли является 0,05 мл .

Таким образом, 1 мл = 20 капель.

Когда раствор конкретного препарата назначен вашему ребенку именно в каплях и речь идет о современном лекарственном средстве, то упаковка обычно содержит специальную пипетку или крышка флакона представляет собой специальную капельницу.

Если пипетки или крышки капельницы нет, значит вы можете использовать стандартную, продающуюся в любой аптеке медицинскую пипетку. Если назначено много капель, вполне можно использовать одноразовый шприц для измерения необходимого объема жидкости.

Назначено по 10 капель - значит, это 0,5 мл; 40 капель - соответственно, 2 мл.

Вы даже можете использовать формулу:

количество мл = количество капель разделить на 20 .

Главное помнить о том, что всегда, когда некое лекарственное средство назначено в каплях, и вы не можете разобраться, чем эти капли добывать-измерять, так вот, в таких ситуациях однозначно подразумевается, что объем одной капли равен 0,05 мл. И это означает, что, имея в доме медицинский шприц объемом 1 мл, вы без труда и абсолютно точно сможете определить нужный объем лекарства: 2 капли - 0,1 мл, 3 капли - 0,15 мл, 5 капель - 0,25 мл и т. д.

Еще более нестандартными (по сравнению с каплями) единицами измерения объема являются разнообразные бытовые ложки , которые иногда (но все реже и реже) используются для дозирования малоактивных и относительно безопасных лекарств.

Стандартный объем ложек в мл:

  • чайная ложка - 5 мл;
  • десертная ложка - ориентировочно 10 мл (единого стандарта нет);
  • столовая ложка - в странах СНГ - 18 мл, в США, Канаде - 15 мл, в Австралии - 20 мл;

В некоторых странах используется такое понятие, как детская ложка.

  • детская ложка - 10 мл.

Чтобы совсем закрыть тему кухонных принадлежностей для измерения объема, вспомним о стакане . Дозирование стаканами больше принято в кулинарии, но иногда применяется и в медицине для измерения объема настоев, отваров, полосканий и т. п.

  • один стакан - 200 мл.

Действующее вещество находится в жидком лекарственном средстве в определенной концентрации. Цифровое значение этой концентрации отражается в таком, казалось бы, очевидном, но не всегда понятном выражении, как процент раствора .

Выражение «5% раствор аскорбиновой кислоты» вовсе не выглядит сложным и загадочным. Но все-таки следует дать некоторые разъяснения, дабы окончательно расставить точки над i.

Итак, концентрацию в фармакологии принято отображать как количество единиц массы в единице объема . Таким образом, выражение «1% раствор» означает, что в 100 мл жидкости находится 1 г действующего вещества.

В подавляющем большинстве случаев объем жидкости, назначенный ребенку, измеряется миллилитрами. Поэтому пересчитываем:
100 мл - 1 г;
10 мл - 0,1 г;
1 мл - 0,01 г.
0,01 г - это 10 мг. Вполне логичный вывод: в 1 мл 1% раствора содержится 10 мг действующего вещества .

Тренируемся:

  • в 1 мл 5% раствора аскорбиновой кислоты - 50 мг аскорбинки;
  • в 1 мл 50% раствора анальгина - 500 мг анальгина;
  • в 1 мл 0,1% раствора лоратадина - 1 мг лоратадина;
  • в 1 мл 66,7% раствора лактулозы - 667 мг лактулозы;
  • в 1 мл 0,05% раствора хлоргексидина - 0,5 мг хлоргексидина…

Производители детских лекарственных форм весьма скептически относятся к родительским математическим способностям. В инструкции вполне может быть написано «раствор лоратадина 0,1%», но на упаковке будет указано большими буквами: «лоратадин 1 мг/1 мл» или «лоратадин 5 мг/5 мл».

Огромное количество жидких лекарственных средств выпускается в разных концентрациях. В 1 мл суспензии парацетамола может быть 20, а может и 50 мг: на коробочке с суспензией напишут «120 мг/5 мл» или «250 мг/5 мл». Работник аптеки не сможет правильно отпустить, а мама не сможет правильно дать ребенку парацетамол, назначенный в дозе «5 мл суспензии» - надо знать, о какой концентрации суспензии идет речь. Таким образом, всегда, когда вашему ребенку назначается что-либо жидкое, важно убедиться в том, что вы знаете не только название раствора, но и его концентрацию!

Ситуация, когда врач назначает раствор, сироп, суспензию и т. п., но не указывает при этом концентрацию, тем не менее, возможна.

Так, например, сиропы лактулозы практически всеми производителями выпускаются в виде 66,7% раствора. И когда врач написал: «Сироп лактулозы 5 мл утром до завтрака », то в этом никакой ошибки нет.

Еще один вариант: речь идет о лекарственном средстве, назначенном под конкретным торговым названием.

Пример такого назначения: «нурофен для детей, суспензия, при температуре выше 39 °С 10 мл внутрь ». Суспензия под названием «нурофен для детей» выпускается только в одной концентрации - 100 мг/5 мл. Поэтому все написано правильно, ошибиться невозможно.

Другой вопрос в том, что в аптеке вам могут сказать примерно следующее: «У нас сейчас нет нурофена для детей в суспензии. У нас есть другое лекарство, но в составе ибупрофен, как и в нурофене, и это другое - только в таблетках по 0,4. Все остальное есть в областном центре, автобус завтра утром…»

И тогда вы подсчитаете:

10 мл с концентрацией 100 мг/5 мл - это значит, нам назначили 200 мг.

А в таблетке 0,4 - это 400 мг.

Значит, будем уговаривать Машеньку проглотить полтаблетки…

Еще один принципиально важный момент. Знание концентрации необходимо не только тогда, когда лекарства принимаются внутрь и дозируются в мл. Для местного применения и дозирования каплями - это не менее актуально.

И если назначено «ксилометазолин по 2 капли в каждую ноздрю 3 раза в день », то до того, как капать, следует пренепременно уточнить, о каком ксилометазолине речь - 0,1% или 0,05%?

Концентрация активного вещества в дерматологических средствах также обозначается процентами, но никакой специфики здесь нет. Поэтому если написано «гидрокортизоновая мазь 1% », то это значит, что в 1 мл этой мази содержится 10 мг гидрокортизона. Но точно так же, как и с суспензией парацетамола, нельзя написать просто «гидрокортизоновая мазь», поскольку мазь эта бывает 0,5%, 1%, 2,5%...

Теперь о дозировании с использованием специальных единиц . Всегда, когда речь идет о неких лекарственных единицах, количество этих единиц увязывается либо с единицей объема, либо с конкретной упаковкой или лекарственной формой. И эту взаимосвязь в обязательном порядке следует уточнить!

Т. е. надо непременно знать о том, что в 1 мл раствора инсулина содержится именно 40 единиц или именно 100 единиц препарата.

Надо обязательно знать, что именно в этой таблетке с панкреатином содержится доза, равная 10 000 единиц липазы. Именно 10 тысяч, а не 40 или 25.

Надо обязательно знать, что именно в этом стерильном флаконе находится 500 000 единиц натриевой соли бензилпенициллина .

Еще раз хотелось бы подчеркнуть, что всегда, когда нечто назначено в единицах, следует в обязательном порядке уточнить, в каком объеме, в каком флаконе, в какой капсуле содержится именно это количество единиц .

С огромными сложностями и множеством ошибок сопряжено использование в качестве единицы дозирования наименования конкретной лекарственной формы.

В одной таблетке одного и того же фармацевтического средства может быть разное количество действующего вещества. Так, например, в одной таблетке парацетамола может быть 80, 120, 125, 200, 285, 325, 500 или 564 мг. Очевидно, что никто не сможет правильно продать в аптеке или дать ребенку парацетамол, назначенный в дозе «1 таблетка».

Поэтому рядом с названием препарата и выбранной лекарственной формой должно быть обозначено количество действующего вещества именно в этой, назначенной конкретному больному лекарственной форме.

Примеры:

  • кальция глюконат , таблетки по 0,5;
  • цефалексин , капсулы по 0,25.

Указание на некую таблетку или капсулу, при отсутствии сведений о содержании действующего вещества, может в некоторых случаях быть оправдано тем, что никакого выбора таблеток именно этого медикаментозного средства нет.

Подобное возможно, если:

  • препарат выпускается в данной лекарственной форме лишь со строго определенным количеством действующего вещества. Например, орнидазол выпускается в таблетках по 0,5. Других таблеток нет. Не ошибешься;
  • препарат назначается под торговым названием, а конкретный производитель выпускает его лишь в такой лекарственной форме - выбора нет. Например, одна таблетка супрастина всегда содержит 0,025 хлоропирамина . Поэтому, если назначен супрастин по одной таблетке два раза в день, - не ошибешься;
  • препарат представляет собой строго определенную, защищенную торговым названием комбинацию неких ингредиентов. Например, декатилен , таблетки для рассасывания. Никакого другого декатилена нет. Не ошибешься.

Мы уже знаем, что оптимальный способ дозирования лекарственных средств детям основан на взаимосвязи дозы с весом ребенка.

Рассмотрим тонкости подобного дозирования на примере самого популярного детского жаропонижающего средства - парацетамола .

Из параграфа 2.1. нам известно, что разовая доза парацетамола составляет 10-15 мг/кг.

Имеем ребенка с массой тела 15 кг. Таким образом, разовая доза лекарства составляет от 150 (10 х 15) до 225 (15 х 15) мг.

Мы купили суспензию 120 мг/5 мл. Это значит, в одном мл - 24 мг. А нам надо от 150 до 225. Значит, наша разовая доза приблизительно равна 6,2-9,3 мл.

Мы купили суспензию 250 мг/5 мл. Это значит, в одном мл - 50 мг. А нам надо от 150 до 225. Значит, наша разовая доза - 3-4,5 мл.

Мы купили таблетки по 200 мг. А нам надо от 150 до 225. Значит, наша разовая доза - 1 таблетка.

Мы купили таблетки по 325 мг. А нам надо от 150 до 225. Значит, наша разовая доза - полтаблетки.

Теперь давайте разберемся с суточной дозой того же парацетамола. При наличии показаний это лекарство можно давать в течение суток повторно, но не более 4-5 раз, и очень важно, чтобы интервал между приемами был не менее 4-х часов.

Все тот же ребенок - масса тела 15 кг. Максимальная суточная доза лекарства ни в коем случае не должна превышать 60 мг/кг. Это значит, что нашему малышу можно за сутки не более чем 15 х 60 - 900 мг.

Мы купили суспензию 120 мг/5 мл. Это значит, в одном мл - 24 мг. А нам надо не более 900. Значит, наша максимальная суточная доза - 37,5 мл (900/24).

Мы купили суспензию 250 мг/5 мл. Это значит, в одном мл - 50 мг. А нам надо за сутки максимум 900. Значит, наша суточная доза не должна превышать 18 мл (900/50).

Мы купили таблетки по 200 мг. Значит, за сутки нельзя больше четырех таблеток.

Мы купили таблетки по 325 мг. Значит, наша максимальная суточная доза 2 таблетки и еще три четверти таблетки.

Уже это наше перечисление показывает, что, зная вес и необходимую разовую/суточную дозы, довольно-таки легко осуществить рациональный выбор лекарственной формы. Очевидно, что дать ребенку 3 мл суспензии в большинстве случаев намного проще, чем 10 мл или половинку таблетки. Поэтому для дитя с массой 15 кг оптимальной лекарственной формой парацетамола будет, пожалуй, суспензия 250/5 мл.

Еще более показателен в рассматриваемом аспекте выбор оптимальной дозы парацетамола для ректального введения.

Известно, что при использовании суппозиториев разовая доза парацетамола выше, чем при приеме внутрь, и составляет 20-25 мг/кг. Таким образом, ребенок с весом 10 кг должен получить свечу, содержащую от 200 до 250 мг. Мы отправляемся в аптеку, и там выясняется, что в продаже имеются свечи с парацетамолом, содержащие активное вещество в количестве 50, 80, 100, 125, 150, 250, 300, 500, 600 и даже 1 000 мг. В нашей ситуации логичнее всего купить свечи по 250 мг и применять их с минимальной нагрузкой для детской психики. Но можно всего этого не знать и издеваться над ребенком, засовывая в него две свечи по 100 мг, или издеваться над собой, пытаясь отрезать половину от свечи 500 мг.

Обращаем также внимание на то, что внимательное изучение листа с врачебными назначениями во многих случаях позволит вам сэкономить значительные средства.

Пример назначений: «азитромицин суспензия. 200 мг 1 раз в день за полчаса до еды, 3 дня подряд ». Отправляемся в аптеку, и там выясняется, что антибиотик азитромицин в суспензии продается в следующих упаковках:

  • порошок для приготовления суспензии 100 мг/5 мл, флакон 20 мл;
  • порошок для приготовления суспензии 200 мг/5 мл, флакон 15 мл;
  • порошок для приготовления суспензии 200 мг/5 мл, флакон 30 мл;
  • порошок для приготовления суспензии 200 мг/5 мл, флакон 20 мл.

Понятно, что оптимальный в нашей ситуации выбор - 200 мг/5 мл, флакон 15 мл - этого как раз хватит для назначенного курса лечения. Любая другая упаковка экономически не выгодна: либо придется докупать, либо останется.

К сожалению, нередко встречается ситуация, когда врач просто не успевает следить за стремительно меняющимся ассортиментом аптек. И в таком случае вполне возможны такие назначения: «лоратадин 5 мг 1 раз в день в течение 2-х недель ». Это, разумеется, неправильно, но весьма незначительное родительское интеллектуальное усилие позволяет решить проблему.

Итак, приходим в аптеку. - Нужен лоратадин, 5 мг.

Выясняется, что лоратадин бывает в таблетках по 10 мг, а также в сиропах или суспензиях - 1 мг/1мл.

5 мг - это полтаблетки или 5 мл сиропа. Делить таблетки нам не хочется, да и с глотанием таблеток у нашей крохи проблемы, так что приобретаем жидкое-вкусное и даем то, что доктор прописал…

Кстати, перед покупкой проводим несложные подсчеты: 5 мл в день, да на 2 недели, это 5 х 14 - получается на курс лечения надо 70 мл. А сколько ж там во флаконе? Интересуемся: оказывается, в одном флаконе сиропа или суспензии лоратадина может быть 30, 50, 60, 100, 120 и 150 мл. Наверное, наиболее рационально купить флакон 100 мл - дайте, пожалуйста…

И последнее, на что хотелось бы обратить ваше внимание. Всегда, когда врачом предписывается делить таблетки, это либо обозначается словами (половинка, треть, четверть), либо дробью: 1/2, 1/3, 1/4.

А если написано «кальция глюконат 0,5» - это не полтаблетки (!), это полграмма - 0,5 г.

0,25 - это не четвертушка таблетки, это 0,25 г.

Здесь и далее, произнося выражение «основная единица», мы имеем в виду единицу, основную с позиции именно дозирования лекарственных средств. Т. е. мы знаем, что с точки зрения международной системы единиц (Система Интернациональная, СИ) основной единицей массы является килограмм (кг), а стандартной единицей объема - кубический метр (м 3).

Уже далеко не первый раз я сталкиваюсь с ситуацией, в которой молодые исследователи пептидов задаются вопросом о дозировке того или иного вещества. Существует масса мнений, большое количество всевозможных калькуляторов и уйма гипотез типа «мамой клянусь». Но, как выясняется на самом деле, это все (болото) не выдерживает никакой критики, как с точки зрения практического и экономного применения, так и с точки зрения элементарной математики. За «полезность» отдельных гипотез я вообще молчу. ​

Итак, давайте разбираться. ​

Самое главное правило заключается в том, что количество действующего вещества не зависит от количества жидкости в котором это вещество будет растворено. Проиллюстрировать это можно на простом примере. Представьте себе стакан муки и стакан воды. Если их смешать, то получится довольно густой и клейкий «раствор». Если продолжать добавлять воды, то раствор будет все менее и менее густой. И, наконец, если смешать 3 литра воды со стаканом муки мы получим практически туже самую воду, не обладающую плотностью, густотой и «клейкостью», какие мы наблюдали при смешивании один к одному. Изменилось ли при этом количество муки? Нет (кто ответил «да» должны перечитать предыдущие предложения еще 20 раз)! Делая «раствор» как на 1-м стакане воды, так и на 3-х литрах воды мы сыпали одно и тоже количество муки – один стакан. ​

Перенесем теперь наш натруженный мозг в реальность и представим себе обычный флакон с пятью миллиграммами вещества. Разбавляя эти 5 мг вещества, например 1 мл жидкости мы получим раствор в котором будет все те же 5 мг вещества. Разбавляя эти 5 мг вещества 2-мя мл жидкости также мы получим раствор в котором будет 5 мг вещества. Что поменялось (ведь натруженный мозг все-таки понимает, что что-то тут не то)? Концентрация. Изменилась концентрация действующего вещества. В 1 мл жидкости концентрация вещества будет выше, чем в 2-х мл. ​

Идем дальше. Сколько в 1 миллиграмме микрограмм? Кто подумал 1000 – тот молодец. Зачем нам это нужно? Для того чтобы посчитать дозировку. Мы знаем, что стандартом для расчета пептидов для исследований является «1 мкг вещества равно 1-му кг массы тела». Но мкг это единица измерения сухого (не жидкого) вещества, а проводить исследования возможно только с жидким раствором, который набирается инсулиновым шприцем на 100 единиц. Как же перевести эти сухие микрограммы в жидкие инсулинические единицы? Вот для решения этого ребуса и используют жидкость, в которой и растворяют эти сухие микрограммы. ​

Мы помним, что можно вливать сколько угодно жидкости во флакон, и при этом меняется концентрация. Так вот, если мы нальем 1 мл жидкости во флакон с 5 мг вещества мы получим 1 мл раствор в котором 5000 мкг вещества. Теперь посмотрите на инсулиновый шприц. Там 100 единиц разделено на 50 делений и все это хозяйство равно 1 мл жидкости. Вспоминаем стандарт 1кг=1мкг и понимаем, что, если мы наберем в инсулиновый шприц все 100 единиц (1 мл) жидкого раствора, мы получим соотношение 5000 мкг = 5000 кг. Это немножко больше, чем нам нужно. А нужно нам, например 100 мкг. Поэтому набрать шприцем нам необходимо в 50 раз меньше. Т.е. достаем калькуляторы и делим наши 100 единиц (50 делений) на 50. Получаем 2 единицы (1 деление). Итого, при растворе на 1 мл жидкости 100 мкг составляет 2 единицы (1 деление) инсулинового шприца на 100 единиц. ​

Если кому-нибудь удобно проводить исследования с такими пропорциями – дальше могут не читать. Но, а если у вас нет навыков подковывания блох и иметь дело со столь маленькими объемами не для вас, то придется дальше почитать. ​

Как можно догадаться, решение проблемы более-менее правильного расчета и при этом увеличение наглядности с целью удобности проведения исследований, заключается в увеличения объема раствора без увеличения количества действующего вещества. Вспоминаем: «чем больше количество жидкости, тем меньше концентрация действующего вещества». И таким образом добавляем к уже «влитому» 1-му мл жидкости еще 1 мл. Получаем 2-х миллилитровый раствор 5000 мкг вещества. При переводе это в единицы и деления инсулинового шприца на 100 ед, нам просто необходимо умножить все на 2. Таким образом, на 100 кг мы получим 4 единицы (2 деления) раствора. ​

Взяв за основу данные нешуточные математические выкладки мы можем подсчитать, что в растворе с 2-мя мл жидкости и 5 мг вещества (в каждой единице содержится 25 мкг пептида, в каждом делении – 50 мкг пептида) получится: ​

3 единицы соответствуют 1,5 (примерно 2-м) делениям соответствуют 80 кг ​

4 единицы соответствуют 2 делениям соответствуют 90 кг ​

4 единицы соответствуют 2 делениям соответствуют 100 кг ​

4 единицы соответствуют 2 делениям соответствуют 110 кг ​

5 единицы соответствуют 2 делениям соответствуют 120 кг ​

5 единицы соответствуют 3 делениям соответствуют 130 кг ​

6 единицы соответствуют 3 делениям соответствуют 140 кг ​

6 единицы соответствуют 3 делениям соответствуют 150 кг ​

Как мы видим, 2-м делениям соответствует вес в диапазоне от 80 до 120 кг. И это не ошибка. Дело в том, что даже при растворе на 2-х мл жидкости измерять точные дозировки инсулиновым шприцем на 100 единиц довольно сложно, поэтому в этих маленьких 2-х делениях и заключен диапазон в 40 кг. ​

Попробуем разобраться с флаконом в котором 2 мг вещества и соответственно раствором на 2-х мл жидкости (в каждой единице содержится 10 мкг пептида, в каждом делении – 20 мкг пептида). Получаем следующие данные: ​

4 единицы соответствуют 2 делениям соответствуют 40 кг ​

(но это вообще мало, поэтому перейдем сразу к эквиваленту 80 кг) ​

8 единиц соответствуют 4 делениям соответствуют 80 кг ​

9 единиц соответствуют 5 делениям соответствуют 90 кг ​

10 единиц соответствуют 5 делениям соответствуют 100 кг ​

11 единиц соответствуют 6 делениям соответствуют 110 кг ​

12 единиц соответствуют 6 делениям соответствуют 120 кг ​

13 единиц соответствуют 7 делениям соответствуют 130 кг ​

14 единиц соответствуют 7 делениям соответствуют 140 кг ​

15 единиц соответствуют 8 делениям соответствуют 150 кг ​

Продолжать расчеты с 10 мг вещества и 2 мл раствора смысла не имеет, поскольку вещества, содержащиеся в таком количестве в одном флаконе используются в исследованиях исходя из других соотношений мкг/кг. ​

Для исследователей, которые в своих «опытах» применяют не 2, а больше мл воды (например 2,5 или 3) пропорции будут выглядеть следующим образом: ​

Для 2,5 мл воды и 5 мг пептида (в каждой единице содержится 20 мкг пептида, в каждом делении – 40 мкг пептида): ​

3 единицы соответствуют 1 делению соответствуют 50 кг ​

3 единицы соответствуют 2 делениям соответствуют 60 кг ​

4 единицы соответствуют 2 делениям соответствуют 70 кг ​

4 единицы соответствуют 2 делениям соответствуют 80 кг ​

5 единиц соответствуют 2 (2,5) делениям соответствуют 90 кг ​

5 единиц соответствуют 3 делениям соответствуют 100 кг ​

6 единиц соответствуют 3 делениям соответствуют 110 кг ​

6 единиц соответствуют 3 делениям соответствуют 120 кг ​

7 единиц соответствуют 3 делениям соответствуют 130 кг ​

7 единиц соответствуют 4 делениям соответствуют 140 кг ​

8 единиц соответствуют 4 делениям соответствуют 150 кг ​

Для 2,5 мл воды и 2 мг пептида (в каждой единице содержится 8 мкг пептида, в каждом делении – 16 мкг пептида): ​

6 единицы соответствуют 3 делению соответствуют 50 кг ​

8 единицы соответствуют 4 делениям соответствуют 60 кг ​

9 единицы соответствуют 4 делениям соответствуют 70 кг ​

10 единицы соответствуют 5 делениям соответствуют 80 кг ​

11 единиц соответствуют 6 делениям соответствуют 90 кг ​

13 единиц соответствуют 6 делениям соответствуют 100 кг ​

14 единиц соответствуют 7 делениям соответствуют 110 кг ​

15 единиц соответствуют 8 делениям соответствуют 120 кг ​

16 единиц соответствуют 8 делениям соответствуют 130 кг ​

18 единиц соответствуют 9 делениям соответствуют 140 кг ​

19 единиц соответствуют 9 делениям соответствуют 150 кг ​

Для 3 мл воды и 5 мг пептида (в каждой единице содержится 17 мкг пептида, в каждом делении – 33 мкг пептида): ​

3 единицы соответствуют 2 делениям соответствуют 50 кг ​

4 единицы соответствуют 2 делениям соответствуют 60 кг ​

Девочки! Это правда или у меня глюк!? :) ПОЗДРАВЛЯЮ Олечку с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!! Желаю Здоровья, Счастья и Терпения!!! Если кто может, передайте ей, пожалуйста, поздравления! :)

Обсуждение

и я поздравляю Оленьку!
Счастья тебе, Солнышко наше! Испытывай только радость от общения и воспитания трех своих мужчин:))

по такому случаю не могу не вылезти из подполья! Осик, ты солнышко!!! Счастья тебе огромного и здоровья мамочке и малышастикам!:))))))УРА!!!

112 Витамин А, мг 0,16 0,09 0,06 37 Каротиноиды, мг 0,14 0,04 0,02 14 Витамин Е, мг 1,5 0,9 0,2 13 Натрий, мг 50 30 17 34 Калий, мг 74 64 50 68 Кальций, мг 48 46 34 71 Цинк, мг 5,5 3,8 1,2 21,8 Селен, мкг 42 - 15 35 Раннее прикладывание к груди Для последующего успешного кормления грудью первое прикладывание желательно осуществить в первые 30 минут после рождения, когда рефлексы ребенка и чувствительность комплекса сосок - ареола наиболее высоки. В эти первые минуты своей жизни малыш получает всего несколько капель молоз...

Что нужно и чего не нужно делать во втором триместре беременности.

Можно ли необычно приготовить обычную картошку?

Обсуждение

А, еще мне очень нравится ее запекать в фольге со специями всякими. Такая вкуснятина получается. А, с грибами и вовсе равных нет!

Пюре с чеснокм, это действительно очень вкусно и ароматно получается. Я, только за! Всегда так пюре картофельное готовлю!

Какие витамины важны при беременности

5 мг Витамин B2 (рибофлавин) 2.5 мг Витамин B3 (никотинамид) 15 мг Витамин B5 (кальция пантотенат) 10 мг Витамин B6 (пиридоксина гидрохлорид) 5 мг Витамин B9 (фолиевая кислота) 750 мкг Витамин B12 (цианокобаламин) 5 мкг Витамин С (аскорбиновая кислота) 75 мг Витамин D (колекальциферол) 200 ME Витамин E (токоферола ацетат) 10 мг железа фумарат 30 мг дикальция фосфат 250 мг Капсулы: в упаковке 30, 60 и 180 шт. В зависимости от срока: в I триместре- 1 капсулу в день, во II - 2 капсулы, в III- 3 капсулы препарата. Пернициозная анемия....
...Пернициозная анемия. "Олиговит" Ретинола 5000 МЕ холекальциферола 500 МЕ тиамина хлорида 5 мг рибофлавина 5 мг никотинамида 50 мг кислоты аскорбиновой 100 мг пиридоксина 2.5 мг цианокобаламина 2.5 мкг токоферола ацетата 12.5 мг кальция фосфата 200 мг натрия фторида 0.5 мг железа сульфата 0.5 мг магния сульфата 0.5 мг магния окиси 3 мг кобальта сульфата 50 мкг цинка сульфата 750 мкг молибдена 0.1мг калия сульфата 2.5 мг Упаковка 30 штук, 1 таблетка после еды Большой плюс...

Когда мы замечаем свои лишние килограммы, первое, что приходит в голову - "сесть на диету". Но так ли это безопасно для организма? Зерновые культуры - ценнейший источник витаминов Е, РР, В1 и В2. Витамин В1 принимает активное участие в обмене энергии и углеводов.

Оно может страдать из-за утечек промышленных отходов и сбросов токсических загрязнений, в том числе в атмосферу. Вода для детей "Агуша" Высшая категория качества. Негазированная. Добывается из артезианской скважины № 45214039, расположенной в г. Зеленограде. Прошла дополнительную бактерицидную обработку. Не требует кипячения. Общая минерализация — 200-500 мг/дм3. Общая жесткость — 1,5-7,0 мг-экв/дм3. Минеральные воды К питьевым отношения не имеют. В их состав входит много минеральных солей — они-то и придают этим продуктам лечебные свойства. Назначить малышу такое питье может только доктор. Детская...

Нормальная работа сердца. Молоко, кефир, ряженка, йогурт, сыр, творог. 800-1100 мг Фосфор Участвует в построении костной ткани, процессах хранения и передачи наследственной информации, превращения энергии пищевых веществ в энергию химических связей в организме. Поддерживает кислотно-основное равновесие в крови. Рыба, мясо, сыр, творог, крупы, зернобобовые. 800-1650 мг Магний Синтез б...
...Поддерживает кислотно-основное равновесие в крови. Рыба, мясо, сыр, творог, крупы, зернобобовые. 800-1650 мг Магний Синтез белка, нуклеиновых кислот, регуляция энергетического и углеводно-фосфорного обмена. Гречневая, овсяная крупа, пшено, зеленый горошек, морковь, свекла, салат, петрушка. 150-250 мг Натрий и Калий Создают условия для возникновения и проведения нервного импульса, мышечных сокращений и других физиологических процессов в клетке. Поваренная соль - натрий. Мясо, рыба, крупа, картофель, изюм, какао, шоколад - калий. Точно не установлена Железо Составная часть гемоглобина, перенос кислорода кровью. Мясо, рыба, яйца, печень, почки, зернобобовые, пшено, гречка, толокно. Айва, инжир, кизил, пе...
...Печень морских животных и рыб, печень, сливочное масло, сливки, сметана, сыр, творог, яйца, морковь, томаты, абрикосы, зеленый лук, салат, шпинат. 450-500 мкг D Участвует в процессах обмена кальция и фосфора, ускоряет процесс всасывания кальция, увеличивает его концентрацию в крови, обеспечивает отложение в костях. Сливочное масло, куриные яйца, печень, жир из печени рыб и морских животных. 10-2,5 мкг Е Антиоксидант, поддерживает работу клеток и субклеточных структур. Подсолнечное, кукурузное, соевое масло, крупы, яйца. 5-10 мг Авитаминоз (витаминная недостаточность) - патологическое состояние, вызванное тем, что организм ребенка не обеспечен в полной мере тем или иным витамином или же нарушено его фу...

Зачем нужны витамины будущей маме. Суточная потребность в витаминах, микроэлементах и макроэлементах у женщин в период беременности и лактации.
...Профилактическая доза витаминов отличается от лечебной в 3-10 раз, а от токсической (опасной для здоровья) — еще больше. При необходимости врач может назначить вам дополнительную дозу того или иного витамина, вне зависимости от приема поливитаминов. Например, при анемии часто дополнительно назначают витамины группы В и фолиевую кислоту. Суточная потребность в витаминах у женщин в период беременности и лактации A, мкг Е, мг D МЕ мкг C, мг В 1 , мг В 2 , мг В 6 , мг В с, мг В 12 , мкг PP, мг Беременные 1000 10 400 12,5 90 1,5 1,6 2,1 0,4 4 16 Кормящие 1200 12 400 12,5 110 1,7 1,8 2,3...

""Поддержка"" для двоих. Витаминные препараты для кормящих мам

Какие витамины принимать при грудном вскармливании

Ну, сначала я хочу поздравить Ленусю и Надюшку:))) а так же очередных партизанчиков. Всем держу кулачки (четыре штуки) и закрепительно Флююююююю.... Вопрос пока один - насчет витаминок... Начала, еще до того,как узнала о малыше, пить "Алфавит". Там вроде как усе есть, что надо. Но думала насчет фолиевой - надо? Если да,то в каких дозах? И не есть ли витамин В9 - фолиевая кислота? (как грится, ворона на хвосте принесла) Про ОФФ: муж опять на работе,..и черт его знает,когда вернется... я бешусь...

Девочки, я похоже тупею!но никак не въеду- купила фолиевую кислоту самую обычную в желтенькой баночке Щелковского витаминного, там доза 0,001г. Доза для беременных 400 мкг, это сколько таблеток, помогите, а?

В реге исторический кадр - перенос моего обезноженного тела коллегами с футбольного поля на пляж в момент потери мною способности самостоятельно передвигаться:)) Спешите видеть:)) Прошу не комментрировать мой неважный внешний вид. Буквально пару минут до этого я готова была расстраться с конченостью...

Вчера сравнила состав Витрума с Матерной. Йода в нем столько же, Магния даже больше, фолиевой, правда поменьше. Буду Витрум перемежать с Матерной.

Вопрос медикам:-) Мне просто понадобилось оценить, сколько витамина Д дите съедает с растворимой кашей.

Подскажите плз., какоыва суточная доза фолиевой кислоты в день? 400мкг-это достаточно?

Из арифметики знаем, что 1 г – это кратная единица 1 кг, то есть тысячная доля килограмма. И когда необходимо узнать, сколько грамм в килограмме, мы цифру, обозначающую килограммы, умножаем на тысячу и получаем:
1 кг х 1000=1000 г, или 1кг=103 г.

Так вот, миллиграмм – это тоже тысячная доля величины, которая называется грамм.

И аналогично решается задача, когда надо узнать, сколько миллиграмм в нем.
Мы к цифре, которая обозначает количество г, приписываем три ноля.

1 г х 1000=1000 мг, или 1г=103 мг. Вот такой простой ответ на вопрос - в 1 грамме сколько мг.


Применяем знания на практике

Жизнь постоянно нас сталкивает с ситуацией, когда приходится решать подобные арифметические задачки. Чаще всего, это возникает при приеме лекарств.

Например, если в инструкции по применению сказано, что в сутки нельзя употреблять более чем 0,2 г препарата, а на таблетках в блистере указан вес 25 мг, то необходимо узнать, сколько можно использовать таблеток.

Алгоритм решения: 0,2 г х1000=200 мг, 200 мг:25 мг=8 таблеток.

Но и обратный перевод из миллиграммов в граммы, тоже часто встречается, особенно при приготовлении пищи или для химических растворов в хозяйственных целях.

Мы помним, что если 1 г=103 мг, то 1 мг=10-3 г или 1 мг=0,001 г.
Предположим, по условию рецепта нам надо куда-то добавить 300 мг сахарного песка и 800 мг соли, а весы у нас измеряют только г.

Международная единица (МЕ) — в фармакологии это единица измерения количества вещества, основанная на биологической активности. Используется для витаминов, гормонов, некоторых лекарств, вакцин, составляющих крови и подобных биологически активных веществ.

Сколько в грамме миллиграмм?

Несмотря на название, МЕ не является частью международной системы измерения СИ.

Точное определение одной МЕ различается для различных веществ и установлено международным соглашением. Комитет биологической стандартизации при Всемирной организации здравоохранения предоставляет эталонные заготовки определенных веществ, (произвольно) устанавливает количество единиц МЕ содержащихся в них, и определяет биологические процедуры для сравнения других заготовок с эталонными. Целью таких процедур является то, чтобы различные заготовки, имеющие одинаковую биологическую активность, содержали равное количество единиц МЕ.

Для некоторых веществ со временем были установлены массовые эквиваленты одной МЕ, и от измерения в этих единицах официально отказались. Однако, единица МЕ всё же может оставаться в широком применении из-за удобства. К примеру, витамин E существует в восьми различных формах, отличающихся своей биологической активностью. Вместо точного указания типа и массы витамина в заготовке, иногда удобно просто указать его количество в МЕ.

Википедия

Международная единица (МЕ) — согласованные на международном уровне стандарты, необходимые для сравнения содержания различных испытуемых биологических соединений на основании их активности.

При невозможности очистки химическими методами вещество анализируют биологическими методами, а для сравнения используют стабильный стандартный раствор. Стандарты сывороток хранятся в Государственном институте сывороток (Копенгаген, Дания), в Национальном институте медицинских исследований (Милл Хилл, Великобритания) и во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) (Женева, Швейцария).

Международную единицу устанавливают в виде определенного количества стандартного раствора (например, одна МЕ антитоксина столбняка = 0,1547 мг стандартного раствора, который хранится в Копенгагене).

Pharmacology And Pharmacotherapeutics (New Revised 21 St Ed.)

5 миллиграмм — это сколько?

Чем отличается 5 мг от 5 мл?

Люди довольно часто путают два совершенно разных понятия: миллилитр и миллиграмм. Некоторые считают, что это одно и то же. Поэтому давайте разбираться.

Для начала, нужно определить, какая лекарственная форма перед нами.

Твердые вещества дозируются по массе (отвешиваются), а жидкие — по объему (отмериваются).

В первом случае, единицей измерения является грамм\миллиграмм\микрограмм, а во втором — литр\миллилитр.

Дозирование по массе

Обозначения массы :

1,0 — 1 г (грамм)

0,001 — 1 мг (миллиграмм)

0,000001 — 1 мкг (микрограмм)

Измерительные гири, разновесы, весы (по принципу взвешивания бывают: пружинные, рычажные, ручные, тарельные и другие).

Измерительные инструменты для потребителя: мерой измерения в данном случае будет являться назначенная врачом дозировка препарата. Более детально о дозировках мы говорили в статье.

Дозирование по объему

Обозначения объема:

1 мл — 1 миллилитр

1 л — 1 литр

Измерительные инструменты для производителя: мерные и аптечные пипетки, мерные колбы, цилиндры, мензурки, бюретки.

Измерительные инструменты для потребителя : колпачки, пипетки, шприцы, стаканчики, мерные ложки.

Закрепим:

О чем говорит обозначение 1,0 ?

Ответ: Это масса вещества, весом в 1 грамм .

Уточнение: Если речь идет об объеме лекарственной формы, то рядом будет обозначение — мл, то есть 1,0 мл (или просто 1 мл ).

Как посчитать нужное количество капель?

Нестандартной единицей измерения объема является капля .

В 1 грамме сколько миллиграммов?

Это неточный показатель для вычислений, ведь объем капли зависит от физических свойств дозируемой жидкости.

Для сравнения: объем 1 капли спиртового раствора составляет в среднем 0,02 мл, а у водного раствора может колебаться от 0,03 до 0,05 мл.

Фармацевты и врачи решили сообща обозначить стандартную меру для этой единицы измерения. Принято считать, что объем 1 капли составляет 0,05 мл.

Когда назначается дозирование лекарственного средства в каплях, подразумевается, что объем одной капли равен 0,05 мл. Если у вас дома есть медицинский шприц объемом 1 мл, то вы без труда сможете определить нужный объем лекарства: 2 капли — 0,1 мл, 3 капли — 0,15 мл, 5 капель — 0,25 мл.

Ложки также являются неточным измерительным прибором для определения объема лекарственной формы. Для них тоже приняты условные обозначения объема.

Памятка при дозировании жидких лекарственных форм:

1 кап. (капля) = 0,05 мл

2 кап. = 0,1 мл (отмеряем шприцем, объемом 1 мл)

20 кап. (пипеткой) = 1 мл

1 ч.л. (чайная ложка) = 5 мл

1 д.л. (десертная или детская ложка) =10 мл

1 ст.л. (столовая ложка) = 15 мл

1 ст. (стакан) = в среднем 200 мл (стаканы бывают разной емкости: от 110 до 320 мл)

В одном из следующих выпусковвы узнаете, как определить содержание активного вещества в лекарственной форме, и как рассчитать разовые \ суточные дозы препарата.

Будьте здоровы! Лечитесь осознанно!

#НеравнодушныйФармацевт

Еще больше в Telegram канале

Быстрый ответ: в 1 г — 1000 мг.

Что ни говорите, а некоторую информацию со школьного курса нам свойственно забывать, особенно если мы никак с ней не сталкиваемся на протяжении жизни. Вот, к примеру, помните ли вы, сколько миллиграмм содержится в 1 грамме?

Сколько миллиграмм в одном грамме?

Хорошо, если помните, а ведь есть люди, которые позабыли эту информацию. Не будем их винить — человек не в силах хранить в своей голове все те данные, что он когда-то получил. А вот на вопрос ответим.

Миллиграмм — это единица измерения массы в международной системе единиц СИ. Миллиграмм — это одна тысячная грамма (или одна миллионная килограмма). Получается, что 1 г вещества содержит в себе 1000 мг. 1 миллиграмм, в свою очередь, содержит 0,001 г вещества.

Легко запомнить?

Вполне. Однако на практике мы часто встречаемся с такими случаями, которые нередко вводят нас в ступор. Простой пример: необходимо принять таблетку. На упаковке написано, что вес каждой таблетки составляет 0,25 г, в то время как принять нужно 750 мг. Поскольку мы уже знаем, что в одном грамме содержится тысяча миллиграмм, то просто переведем величины. Так, 0,25 г — это 250 мг. Положенные 750 мг делим на 250 мг и получаем цифру 3. Три — именно столько таблеток необходимо принять.

Разумеется, можно перевести все обратно. 750 мг — это 0,75 г. Таблетка весит 0,25 г. Делим 0,75 г на 0,25 г и получаем ту же самую цифру — 3. Как видите, все достаточно легко и просто, но если у вас возникли вопросы по данной теме, вы можете задать их нам с помощью раздела комментариев.

При работе с небольшими числами вещества зачастую применяется такая единица измерения массы, как миллиграмм (мг). Миллиграммом именуется тысячная доля грамма. то есть, в одном грамме содержится одна тысяча миллиграммов. Дабы перевести граммы в миллиграммы не потребуется даже калькулятор – довольно элементарных знаний в арифметике.

Инструкция

1. Дабы перевести грамм в миллиграмм, умножьте число грамм на 1000. То есть воспользуйтесь дальнейшей примитивный формулой: Кмг = Кг * 1000, гдеКмг – число миллиграмм,Кг – число грамм.Так, скажем, масса одной таблетки активированного угля – 0,25 грамм. Следственно, ее масса, выраженная в миллиграммах будет: 0,25*1000=250 (мг).

2. Если число грамм – целое число, то для перевода грамм в миллиграммы примитивно припишите к нему справа три нуля.Скажем, одна таблетка аскорбиновой кислоты с глюкозой весит 1 грамм. Значит, ее масса в миллиграммах будет: 1 000.

3. Если число грамм выражено в форме десятичной дроби, то перенесите десятичную точку на три цифры вправо. Скажем, оглавление глюкозы в одной таблетке аскорбиновой кислоты с глюкозой – 0,887 грамм. Следственно, в миллиграммах масса глюкозы составит 887 мг.

4. Если позже запятой поменьше 3 цифр, дополните недостающие знаки нулями.Так, скажем, оглавление аскорбиновой кислоты в одной таблетке аскорбиновой кислоты с глюкозой – 0,1 грамм. В миллиграммах это будет – 100 мг (согласно правила, получается 0100 мг, но незначащие нули слева отбрасываются)..

5. Если все начальные данные заданы в граммах, а итог нужно представить в миллиграммах, то все промежуточные расчеты проводите в граммах, а миллиграммы переведите лишь результат вычислений. Так, скажем, в одной таблетке аллохола содержится:- желчь сухая – 0,08 г,- чеснок сушеный – 0,04 г,- крапивы листья – 0,005 г,- уголь активированный – 0,025 г.Дабы вычислить: сколько миллиграмм энергичных веществ содержится в одной таблетке аллохола, сложите массы всех компонент, выраженные в граммах, а итог переведите в миллиграммы:0,08+0,04+0,005+0,025=0,15 (г).0,15*1000=150 (мг).

Грамм – это единица измерения массы, принадлежащая к системе метрических мер. Грамм является одной из основных единиц системы безусловных мер СГС (сантиметр, грамм, секунда) – обширно используемой до принятия интернациональной системы измерения (СИ). Обозначается как г либо g.

Сколько будет миллиграммов в одном миллилитре

Кратная ей единица измерения массы килограмм является одной из основных единиц СИ, обозначается кг либо kg.

Инструкция

1. Грамм равен массе одного кубического сантиметра воды при температуре ее максимальной плотности (4°С). Как мера массы тела грамм представляет собой производную единицу в системе метрических мер. Он составляет одну тысячную долю от стержневой единицы массы – килограмм а. Килограмм определялся (с точностью до 0,2%) как масса одного кубического дециметра (0,001 куб.метра) воды при температуре ее наибольшей плотности. В текущее время для определения массы килограмм а в Интернациональном бюро мер и весов в Париже хранится стандарт килограмм а –цилиндр высотой около 39 мм, произведенный из платиново-иридиевого сплава в 1889 году.

2. Грамм равен одной тысячной килограмм а (1 г = 0,001 кг), следственно для перевода вестимой массы тела, которая дана в граммах, нужно ее умножить на 1000.

Видео по теме

Обратите внимание!
Перевод граммов в миллиграммы применяется, в основном, при расчетах, связанных с приготовлением лекарств и их дозировкой. При расчетах будьте дюже внимательны – оплошность каждого на один десятичный знак приведет к десятикратной ошибке.


В нашей стране живут бесстрашные и щедрые люди. Как ни странно, в РФ наметилась чрезвычайно тревожная тенденция - избыточное потребление фолиевой кислоты в виде фармакологических препаратов в дозах 5000 мкг в 1 таб, назначение фолиевой кислоты по 1 мг (1000 мкг) по 3-6 таблеток в сутки. Отечественная фолиевая кислота в расфасовке по 1 мг повсеместно назначается по 2 таб х 2 раза в день, по 1 таб х 3 раза в день, по 1 таб в сутки.


У меня есть теория, объясняющая этот феномен. На вопрос: «Какую дозу фолиевой кислоты следует рекомендовать на прегравидарном этапе и во время беременности?», большинство акушеров - гинекологов уверенно отвечает: «400-800 мкг/сут». Вероятно, существует некоторый арифметический пробел в нашем образовании.

4 таблетки по 1 мг в сутки, видимо, у некоторой части специалистов ассоциируются с дозой в 400 мкг. В этом-то и весь компот.
К сожалению, это далеко не все. В нашей стране существует целая когорта весьма авторитетных специалистов, искренне считающих, что для профилактики ДНТ необходима доза в 5 мг в сутки. Некоторая их часть окопалась в МОНИИАГе и диктует эту норму на всю Московскую область.

Действительно, такая точка зрения имеет право на существование. Следует различать два направления: профилактическое (восполнение суточной потребности) и высокодозная витаминотерапия.

Для проведения высокодозной терапии фолиевой кислотой существуют определенные показания :


  1. Компенсация дефицита фолатов при проведении химиотерапии антифолиевыми препаратами (метотрексат, комбинация сульфаметоксазола и триметоприма), противосудорожными препаратами (фенитоин, примидон, фенобарбитал).

  2. Глубокий гиповитаминоз и авитаминоз фолиевой кислоты (Фолиево-дефицитные анемии - D 52 по МКБ Х).

  3. Гипергомоцистеинемия.

  4. Алкоголизм.

  5. Нарушение всасывания в ЖКТ (болезни тонкой кишки, спру, синдром мальабсорбции и пр.).

  6. Генетическая предрасположенность: полиморфизм 677 С>Т гена метилентетрагидрофолат редуктазы (MTHFR) и другие полиморфизмы генов фолатного метаболизма.

Как всегда, хотели как лучше. Исходно предполагалось, что высокодозная терапия фолатами необходима при гипергомоцистеинемии у пациенток с привычным невынашиванием беременности. Затем показания как-то незаметно расширились и превратились в абсолют - МОНИИАГ настойчиво требует назначать 5 мг фолиевой кислоты всему, что шевелится всем беременным в Московской области.

Насчет того, что в усердии своем в нашей стране «расшибают лоб», известно очень давно. Поэтому сегодня встречаются шедевральные назначения:

Фолацин по 1 таб х 3 раза в день = 15 000 мкг фолиевой кислоты
Ангиовит по 1 таб 2 раза в сут + фолиевая кислота по 1 таб х 3 раза в сутки = 13 000 мкг в сутки

(еще и сетуют, что фолиевой маловато и предлогают добавить еще таблеточку Элевита. С Элевитом получалось бы 13 800 мкг в сутки).

Почему же «больше» не означает «лучше»? В чем

Читайте также: