План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему: Сценарий спортивного праздника "Путешествие на планету Здоровье". Мероприятие по валеологии «Путешествие на планету здоровья

Светлана Богданова
Спортивный праздник «Путешествие на планету Здоровье»

Спортивный праздник

"Путешествие на планету Здоровье".

Цель: Создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; развитие быстроты, прыгучести, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений, воспитание доброжелательности, организованности.

Ведущий: Дорогие ребята! Мы очень рады вас приветствовать на нашем спортивном празднике. В ней примут участие те, кто желает проявить ловкость, сноровку, находчивость, ум, словом те, кто претендует на высокое звание “спортсмен”. Прежде, чем приступить к нашей программе, нужно принять участие в разминке.

Ребенок : Разминка, разминка

На нас посмотрите-ка!

Ритмичны, красивы,

Спортивны, здоровы

Разминку мы любим и в школе и дома

Так давайте, все вставайте

И за нами повторяйте!

УПРАЖНЕНИЕ С ОБРУЧАМИ

Ведущий: Молодцы ребята! Вот теперь, я вижу пора отправляться за победой. Для начала я предлагаю участникам распределиться по командам, объявить название своей команды и свой девиз.

Дети разбиваются на команды. Идет представление команд.

1 команда «Сильные»

«На зарядку выходи,

На зарядку всех буди.

Все ребята говорят:

Физзарядка – друг, ребят!

Физзарядка по утрам

Не во вред – на пользу нам!»

2 команда «Ловкие»

«Будь здоров!

Всегда здоров!

Наши лучшие друзья!

Солнце, воздух и вода.

Солнце воздух и вода –

Наши лучшие друзья!»

3 команда «Смелые»

«Ни шагу назад!

Ни шагу на месте!

А только вперед!

И только все вместе!»

Ведущий: Перед началом нашей “Веселой эстафеты” я хочу также обратить внимание на наши правила.

(правила записаны на плакате. Ведущий зачитает их)

Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего, и других.

Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не мухлюй, не злись.

Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.

Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.

Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

Ведущий :А теперь я предлагаю всем командам отправится в интересное путешествие на планету «Здоровье» и первой страной, которую мы посетим на планете «Здоровье» будет страна «Гигиена». Закрывайте глаза… путествие начинается!

Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза, в это время в зал входит Фея Воды. Музыка выключается, дети открывают глаза…

Фея воды: Здравствуйте ребята! Я Фея Воды и рада видеть вас в своей стране Гигиене. А вы знаете что же это такое «Личная гигиена»?

Ведущая :Дорогая Фея воды, наши дети не только знают правила личной гигиены, но даже могут рассказать об этом в стихах.

Фея воды :Я думаю все с интересом послушают ваши стихи…

Ребёнок : Кто зубы не моет, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Ребёнок: Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

Так что, (имя ребенка, старайся,

Чаще с мылом умывайся!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Ребёнок : Зеркало любит чистые лица.

Зеркало скажет:

– Надо умыться.

Зеркало охнет:

– Где же гребёнка?

Что же она не причешет ребёнка?

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха!

Фея Воды: Замечательно! А теперь я хочу поиграть с вами в игры-эстафеты, ведь вы хотите стать спортсменами! Первая игра называется «Собери мусор»

Игра-эстафета «Собери мусор»

Игра-эстафета «Помой посуду»

Совместная игра «Шар по кругу»

Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?»

Фея Воды: Вы молодцы, отлично справились со всеми заданиями!

Ведущий: Милая Фея Воды, нам очень понравилось в твоей замечательной стране Гигиене, но нам пора продолжить свое путешествие по планете «Здоровье»

Фея Воды: А я вам желаю удачи в новых испытаниях, которые ждут вас в других странах на моей прекрасной планете.

Ведущий:Закрывайте глазки и перенесемся в следующую страну на этой планете, страну «Первой помощи».

Звучит музыка Фея Воды уходит, появляется доктор Айболит.

Айболит: Я, доктор Айболит, рад приветствовать вас, ребята в стране «Первой помощи». Все жители моей страны умеют оказывать первую медицинскую помощь любому человеку попавшему в сложную ситуацию. Я предлагаю вам поучаствовать в викторине, которая называется «Ситуации», где нужно будет ответить на вопрос, кто виноват? Как можно было избежать несчастного случая? и как помочь пострадавшему человеку?

Викторина «Ситуации»

1. Дети играли на улице в догонялки. Петя убегал от всех. Вдруг, Саша подставил подножку, Петя упал. У него оказался сильный ушиб колена, локтя и многочисленные ссадины.

Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать травмы?

2. Брат и сестра играли дома в салки. Брат пробегая, нечаянно уронил вазу. Ваза разбилась. Испугавшись, сестра стала быстро подбирать стекла и порезала руку.

Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать несчастного случая? Как оказать первую помощь?

3. Во дворе жгли листву. Дети крутились рядом. Один из них стал бить палкой по горящему полену. Искры разлетелись в разные стороны. Огонь попал девочке на куртку, куртка вспыхнула. Ребята растерялись. Девочка получила серьезные ожоги.

Вопрос: Кто виноват? Как избежать несчастного случая? В чем заключается первая помощь?

Айболит:Ребята, вы молодцы! Вы знаете все правила оказания первой медицинской помощи, и я думаю, что вы справитесь с любой сложной ситуацией, если она произойдет!

А загадки мои вы сможете отгадать?

Загадки В природе от солнца бывает загар

В доме от спички бывает … (пожар).

Платье Машеньке из шелка

Сшили нитки и … (иголка)

На кухне в работе очень хорош

Блестящий, наточенный, остренький … (нож).

Айболит :Ну а теперь я предлагаю вам свои игру-эстафету:

«Перенеси раненого»

Айболит: Вы прекрасно справились со всеми заданиями и проявили во всех испытаниях спортивных дух, сноровку и показали свои знания. Я думаю, вы готовы продолжить путешествие по нашей планете «Здоровье». Счастливого пути в следующую страну – страну «Здорового питания».

Звучит музыка, дети закрывают глаза, Айболит уходит, появляется Витаминка.

Витаминка: Здравствуйте, ребята, вы прибыли в страну Здорового питания. Я, житель этой страны приветствую вас! А зовут меня – Витаминка. А знаете ли вы, что пища – это источник энергии. Пищевые продукты – строительный материал для новых клеток. (рассказывает о жирах, белках, углеводах, витаминах)

– Соблюдение режима питания – залог здоровья органов пищеварения.

Ребёнок. Очень важно спозаранку Есть на завтраки овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, И не только по утрам. Рыбий жир всего полезней, Хоть противный - надо пить. Он спасает от болезней, Без болезней - лучше жить! От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он!

ТАНЕЦ С ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ.

Витаминка : А теперь я хочу с вами поиграть.

1 игра: «Собери пазлы» (одна команда собирает рисунок яблока, разрезанного на пазлы, другая-грушу.)

2 игра: «Перенеси ложкой овощи и фрукты»

Ведущий :Дорогая Витаминка, нам очень понравилось в твоей стране Здорового питания, но нам нужно продолжить свое путешествие.

Витаминка: Я рада была повидаться с такими замечательными юными спортсменами и желаю вам здоровья и приятного путешествия в следующую страну нашей планеты – Страну безопасности. До свидания!

Ведущий:Закрывайте глазки, наше путешествие продолжается…

Звучит музыка, открыв глаза дети видят конверт на котором написано «Детям детского сада»

Ведущий: Тут для нас послание. Здесь вопросы для наших команд!

Экспресс-опросы команд

1. Как правильно переходить дорогу?

2. Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода?

3. На какой свет светофора можно переходить дорогу?

4. Как нужно себя вести, при выходе из транспорта?

5. Можно ли играть на проезжей части?

6. Где нужно играть детям?

7. Зачем нужна дорожная разметка, нанесенная на проезжую часть белой краской

8. Зачем нужны правила дорожного движения?

Игра «Лучший пешеход»

У ведущего в руках «светофор» – три картонных кружка.

1-й – красный, 2-й – желтый, 3-й – зеленый.

На светофоре – зеленый свет – дети бегают по залу, не сталкиваясь друг с другом.

На светофоре – красный свет – дети замирают.

На светофоре – желтый свет – дети хлопают в ладоши.

Кто перепутал сигналы – получает штрафное очко.

Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков

ПЕСНЯ «МЫ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ НЕ БУДЕМ НАРУШАТЬ»

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие на планету «Здоровье». Пора возвращаться домой. Полетели!

Звучит волшебная музыка.

Ведущи й:Молодцы! Со спортом вы дружны. Фантазия у вас есть, и творчество тоже.

А сейчас все на места вы становитесь

И немножко притаитесь

Прошли все испытания вы,

И без сомненья.

В конце пути, как обещали мы.

Вас ждут призы и награждения.

Идет подсчет результатов. Объявление команды победителей. Награждения

Ведущий: Перед тем, как с вами попрощаться

Мы хотим вам пожелать!

Здоровья крепкого,

Почаще улыбаться,

И никогда не унывать!

Вместе: До свидания! До новых встреч.

ПЕСНЯ "УЛЫБКА"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТЕРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЯКОВЛЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

« Путешествие на

планету Здоровья»

(внеклассное мероприятие)

Подготовила и провела

Учитель начальных классов и

Педагог дополнительного образования

Посохова Н.В.

2015г.

Цели:

  • Расширить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах.
  • Познакомить с полезными свойствами овощей.
  • Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.
  • Формировать навыки здорового образа жизни, повторить правила гигиены.
  • Развивать логическое мышление, воображение, творчество.
  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, бережном отношении к нему.

Оборудование :

муляжи и картинки овощей и фруктов,

изображение Карлсона и Малыша, витаминов, Микроба и Грязи

магнитная доска,

презентация

проэктор

муляжи овощей

Ход занятия

1.Оргмомент.

Дети: Здравствуйте! Желаем всем здоровья!

Учитель: Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

Слайд 1 Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на планету Здоровья.

Но к нам пришла телеграмма. Прочитайте,пожалуйста.

Слайд 2

Давайте мы поможем Карлсону, расскажем,что же такое здоровый образ жизни и возьмем его в путешествие.

Слайд 3 А что значит быть здоровым?!

Ответы детей:

Делать утреннюю зарядку

– Соблюдать режим дня

– Заниматься спортом

– Закаляться

– Соблюдать чистоту

– Правильно питаться и т.д.

Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.

- Итак, в путь!!! Послушайте отрывок из стихотворения и узнаете, в какую мы сейчас прилетим страну.

Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Слайд 4

Кто запомнил, что принесла хозяйка? Как это назовем, одним словом? В какую страну мы прилетели, кто догадался? (Страна Овощей .) слайд4

Жители этой страны приготовили вам задание. Отгадать загадки.

- На грядке длинный и зеленый
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)

Скинули с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка. (Лук)

Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)

На земле – трава,
Под землей – алая голова. (Свекла)

Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)

А какие еще овощи вы знаете? Выберите их из нашей корзины Здоровья

Чем они полезны?

Слайд5 Следующая страна сладкая –Это фрукты

Игра «Кто больше»

Детей учитель делит на две команды и каждая команда

называет фрукт по очереди. Побеждает команда, которая ответила последней.

Слайд 7 В этой стране самые главные витамины-А,В,С,Д.

Живут витамины

В стране Витаминии,

И в этой стране

Не бывает уныния.

Жильцы ее силой и бодростью славятся,

С любою болезнью запросто справятся.

Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

Рассмотрю-ка их в окрошке,

Через дедовы очки -

Кто они? Соринки? Мошки?

Человечки? Паучки?

Может в перце и петрушке,

Незаметные на взгляд,

Очень маленькие пушки

По бактериям палят?!

Если так, то Витамины

Вам нужны наверняка -

Съешь на полдник мандарины,

На ночь выпей молока!

Слайд 8 Витамин А:

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

Он и в масле, в жирном сыре.

И, конечно, в рыбьем жире.

И в печенке, и в желтке

Он бывает в молоке.

И морковь, и абрикосы

Витамин «А» в себе носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Слайд 9

Витамин В:

Рожь, пшеница и гречиха,

Печень, дрожжи и сырок,

Вкусный от яиц желток –

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» - в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

Слайд 10

Витамин С:

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

И в салате, в щавеле,

Поищите на земле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин -

Ну, во всем мы «С» едим!

Слайд 1 1

Витамин Д:

«Д» – полезный витамин,

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силён, как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь.

Есть в сметане и в яйце,

В масле, сыре, молоке.

Слайд 12 Давайте еще раз вспомним правила правильного питания.

  • Больше ешь овощей и фруктов, молочных продуктов
  • НЕ ешь много сладостей и сдобы.
  • Обязательно завтракай.

Ешь на завтрак горячую пищу.

  • За ужином старайся много не есть.
  • Ешь разнообразную пищу.

Слайд 13

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

2. Режим и гигиена питания

В гости нагрянули Микроб и Грязь.

Они нам не нужны. Как же их прогнать?

Давайте вспомним правила гигиены.

В этом нам поможет игра «ДА-НЕТ»

Тани, Маши, Саши,

Покажите руки ваши.

Все ли ногти постригали? Да

А микробов все прогнали? да

Часто с мылом умывались? да

В замарашках не остались? Нет

Не забыли ли про ушки? Нет

Расчесали вы макушки? да

Какое же правило спряталось в этой игре?

Слайд 14

15 октября Всемирный день мытья рук. Давайте вспомним,как правильно надо мыть руки.

«Чистые руки- здоровая жизнь»

Слайд 15

Спортивная страна

ЛЮДИ С САМОГО РОЖДЕНИЯ
ЖИТЬ НЕ МОГУТ БЕЗ ДВИЖЕНИЯ!

А какими видами спорта вы любите заниматься?

Игра «Правильно-неправильно»

Вам, мальчишки и девчушки

Приготовила частушки

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши

На неправильный совет

Вы потопайте- нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для здоровья важно

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный

Он совсем невкусный

Лучше ешьте шоколад

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

(…)

Зубы вы почистили

И идете спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? (…)

Молодцы!

Если хочешь быть здоров -занимайся спортом!

Мы посетили все страны на планете Здоровья. Давайте напомним Карлсону, что надо делать, чтобы быть здоровым.

И в заключении игра «Это я, это я, это все мои друзья».

– Друзья, а теперь сыграем в игру на внимание:

Вы, ребята, не зевайте, хором дружно отвечайте.

Кто же хочет быть здоровым

Бодрым, стройным и веселым? +

Кто, согласно распорядку,

Выполняет физзарядку? +

Ну, а кто начнет обед

С колы, пиццы и конфет? -

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру? +

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица? +

Кто не любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны? -

Кто поел и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки? +

Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей? -

Кто из вас, друзья, готов

Жизнь прожить без докторов? +

Карлсон благодарит за увлекательное путешествие Слайд 16

Слайд 17

Мы рождены, чтоб жить на свете долго;
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить!

Спасибо за внимание!


Татьяна Лихачева

Цель : Приобщить детей к здоровому образу жизни . Прививать любовь к спорту. Закреплять выполнения основных видов движений осознанно, быстро и ловко; понимать цель эстафет.

Задачи :

Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни .

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью .

Оборудование : жёлтые карандаши по количеству детей, нарисованное солнце – 3 шт., мячи – 3шт., кегли – 15шт., кубики – 9 шт.

Ход мероприятия.

Дети под музыку вместе с воспитателем заходят в спортивный зал и строятся.

Ведущий. Здравствуйте, дети и уважаемые гости! Мы рада видеть вас в нашем спортивном зале, мы собрались здесь, для того чтобы весело провести время, а значит, поиграть и порадовать друг друга. Ребята, скажите, пожалуйста, что такое «здоровье » ?

Ответы детей : (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается) .

Ведущий. А что надо делать, чтобы человек никогда не болел?

Ответы детей : (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).

Ведущий. Как много вы знаете, молодцы! Это нужно делать каждый день.

Давайте начнем с самого утра, приглашаю Вас на веселую зарядку :

Веселая зарядка. (по выбору воспитателя)

Ведущий. Сегодня утром на адрес нашей группы прислали конверт. (крутит его, дает рассмотреть его детям.) Вы хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем.

Ведущий раскрывает конверт и читает письмо.

«Дорогие, ребята. Приглашаю Вас в путешествие на планету Здоровья , где Вам представится возможность поиграть, посоревноваться друг с другом. А так же на нашей удивительной планете Здоровья Вас ждут удивительные чудеса и сюрпризы, тайну которых я вам в письме раскрыть не могу. Желаю Вам счастливого пути и интересного путешествия . С уважением к вам житель планеты Здоровья , Ваш друг Спортландик».

Ведущий. Дети, вы согласны отправиться в путешествие на планету

Здоровья ?

Ответ детей. Да.

Ведущий. Тогда нам надо спешить. Но перед тем как мы отправимся в

путешествие , к нам в гости придет необычный гость. А что это будет за гость, вы узнаете, отгадав загадку :

Человек немолодой

С усами и бородой.

Любит ребят,

Любит зверят.

Симпатичный на вид,

А зовется… (Айболит)

Под музыку входит доктор Айболит.

Ведущий. А вот и сам доктор Айболит. Заходите, пожалуйста, заходите.

Доктор Айболит : Очень рад я видеть Вас,

Здравствуйте, ребятки.

Я надеюсь, все здоровы ?

Все у вас в порядке?

Ответы детей. Да

Ведущий. Как вы добрались до нас, уважаемый доктор Айболит?

Доктор Айболит. Ой, я так спешил, так спешил (платком вытирает пот со лба) . По полям, по лесам, по лугам я бежал. Думал, что вы уже улетели на планету Здоровья .

Ведущий. Уважаемый доктор Айболит, вы ничуть не опоздали. Просим Вас провести осмотр наших детей.

Доктор Айболит. (Осматривает детей через очки.)

Вижу, что дети все здоровы .

А зубки чистите всегда?

Ответы детей : Да.

1 Ребенок :

Сам сегодня встал я рано,

Чистить зубы сам пошел.

Сам умылся из- под крана,

И расческу сам нашел.

Посмотрите на меня,

Неужели это я!

2Ребенок :

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго - три минутки,

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистим щеткой вверх и вниз –

Ну микробы, берегись!

Доктор Айболит. А мочалка и вода с вами часто дружат?

Ответы детей. Да.

Ребенок :

Кран откройся, нос умойся,

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь уши, мойся шейка,

Мойся, мойся хорошенько.

Мойся, мойся, обливайся.

Грязь смывайся, грязь смывайся

Доктор Айболит. Да, я доволен осмотром, очень доволен. И никто из вас не болен. Счастливого вам пути, ребята, до свиданье.

Ведущий. Но перед тем, как мы с вами отправимся в путешествие , нам надо немного поразмяться. Давайте встанем все в большой круг. Руки на пояс, смотрим внимательно и повторяем все движения за мной. (Движения в соответствии со словами текста)


Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками

Мы руки разведем

И на пояс их вернем.

Дети садятся.

Айболит. А вы мне расскажите, что же нужно делать, чтоб здоровье сохранить , стать сильным, ловким, смелым.

1 Ребенок :

Если хочешь стать умелым,

Сильным,ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай,

Вот здоровья в чем секрет ,

Будь здоров – физкульт привет !

2 Ребенок :

Для чего нужна зарядка? –

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки –

Он не станет нипочем

Настоящим силачом.

3 Ребенок :

Чтобы нам не болеть и не простужаться,

Мы зарядкой всегда будем заниматься.

Нам лениться не годиться, помните ребята :

Даже звери, даже птицы делают зарядку!

4 Ребенок :

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет

Айболит. Молодцы. Я убедился, что вы много знаете о здоровье . Но мне пора к другим детям. До свидание. (Уходит)

Ведущий. Мы отправляемся в путь. Полетим мы на планету

Здоровья на волшебной ракете моторы : «Р-Р-Р» . Руки в стороны – «взлетаем» . И все вместе говорим :

На ракету дружно сели.

К ярким звездам полетели.

На планету мы летим .

В гости к другу поспешим.


«город Микробия» .

Вот мы прилетели в город Микробия – главному препятствию на пути к

планете Здоровья . А вот, ребята, житель этого города – страшный

Под музыку входит Микроб.


Я, Микроб страшный,

Страшный, ну очень страшный.

Очень вредный и ужасный.

Я люблю не букашек, а грязных замарашек!

Ведущий. Уважаемый, Микроб, мы очень спешим к нашим друзьям на

планету Здоровья , пропустите нас, пожалуйста.

Микроб. Я не пропускаю грязных детей. Они нужны мне в моем городе

Микробия.

Ведущий. Ведь среди нас нет грязных замарашек. Ведь, правда, ребята?

Микроб. А это я сейчас проверю. Покажите свои руки.

Микроб ходит между детей и придирчиво осматривает их руки. Ему не нравится, что они чистые.

Ведущий. Уважаемый Микроб, как ты видишь, руки у наших детей чистые,

внешний вид опрятный. Пропустите нас, пожалуйста. Мы очень спешим.

Микроб. Пропущу я вас, так и быть, я сегодня очень добрый,

но только если вы отгадаете мои загадки.

Ведущий. Ну, другого выхода у нас нет, ребята. Придется отгадывать загадки Микроба. Вы согласны?

Микроб хихикает и потирает руки.

Микроб. Хорошо, хорошо, очень хорошо. А если вдруг не отгадаете, останетесь в моем городе Микробия навсегда. Что страшно стало? Слушайте мои загадки :

Хвостик из кости

На спинке – щетинки. (Зубная щетка.)

Я в кармане караулю реву,

Плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез не забуду и про нос. (Носовой платок.)

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком,

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Я и туча и туман,

и ручей и океан.

И летаю и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

После бани помогаю,

Промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)

Микроб. Да, видно не одолеть вас мне. Загадки вы отгадывать большие

мастера. Ну да ладно, обещал вас пропустить, значит нужно сдержать свое обещание. И всего вам хорошего в вашем путешествии на планету Здоровья .

Ведущий. До свидания, Микроб. Ребята, продолжаем наше путешествие . Сели на одно колено, руки перед собой, вращаем одной рукой вокруг другой, заводим моторы : «Р-Р-Р» . Руки в стороны – «взлетаем» , полетели. И все вместе говорим :

На ракету дружно сели.

К ярким звездам полетели.

На планету мы летим .

В гости к другу поспешим.

Пока дети изображают полет на ракете, появляется стойки с надписью «планета Здоровья » .

Ведущий. И вот мы, наконец-то, прилетели на планету Здоровья .

Под музыку выходит Спортландик.


Спортландик. Здравствуйте, ребята, мои дорогие друзья. Я приветствую вас от лица всех жителей планеты Здоровья . Как я рад нашей встрече.

Жители нашей планеты живут по очень простым правилам, известным каждому ребенку. Вы тоже их прекрасно знаете. Давайте их вспомним.

Дети перечисляют. (По утрам делать зарядку, закаляться, заниматься

спортом, гулять на свежем воздухе).

Спортландик. Молодцы, мои друзья. Так держать. А давайте с вами поиграем. Какие Вы знаете Витамины? (А,В,С,D) . А где содержатся витамины? (В овощах, фруктах, ягодах) .

Игра «Витаминная корзинка» (корзинка, муляжи овощей, фруктов, ягод) .

Эстафеты :

1. «Нарисуй солнышко» (нарисованное солнце + желтые карандаши) .


2. «Передача мяча над головой» , последний игрок встает первым (мячи) .


3. «Поменяй местами» (3 обруча,3 мяча,3 кегли) .


4. «Пингвины» , зажать мяч ногами, прыгать (3 мяча) .


5. Прыжки через кубики (15 кубиков) .


Ведущий. Видишь, Спортландик, как ребята отлично справились с твоими заданиями.

Спортландик. Молодцы, ребята, вы отлично посоревновались. Я вижу, что вы настоящие спортсмены и с большой радостью хочу наградить вас

сладкими сувенирами.

Награждение.

Ведущий. Ребята, наше путешествие на планету Здоровье подошла к концу . Пора нам возвращаться домой в детский сад.

Спортландик. До свидание, ребята, прилетайте в гости к нам еще.

Дети. До свидание.

Ведущий. Сели на одно колено, руки перед собой, вращаем одной рукой вокруг другой, заводим моторы : «Р-Р-Р» . Руки в стороны – «взлетаем» , полетели. И все вместе говорим :

На ракету дружно сели.

К ярким звездам полетели.

На планету мы летим .

В гости к другу поспешим.

Остановились, приземлились.

Рефлексия : - Вот мы, ребята, вернулись в детский сад. Где мы с вами сегодня побывали? Кого мы с вами встречали на своем пути? А как можно укрепить свое здоровье ? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).

Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье , и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость . А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье ? (Нет)

Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Доброго вам всем здоровья !

Список использованной литературы :

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» : Практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : ТЦ Учитель, 2008. – 64-83с.

2. Н. М. Соломенникова «Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет» : Для воспитателей детских садов и инструкторам физического воспитания. - Волгоград : Учитель, 2013. – 61- 82 с.

3. Т. Г. Анисимова, Е. Б. Савинова «Физическое развитие детей 5-7 лет : планирование , занятия с элементами игры в волейбол, подвижные игры, физкультурные досуги», - Волгоград : Учитель, 2009. – 46 с.

Ольга
«Путешествие на планету здоровья». Сценарий развлечения, посвященного Дню космонавтики

Развлечение , посвященное дню Космонавтики

«Путешествие на планету Здоровье » .

Цель : знакомить детей с государственными праздниками, воспитывать чувство патриотизма и гордости за Родину. Развивать ловкость , быстроту.

Ведущий : Много лет назад впервые в космос полетел наш космонавт Юрий Гагарин . Вы, наверное, тоже все мечтаете стать космонавтами и полететь на далекие планеты ?

А сейчас, ребята, вам

Я один вопрос задам :

Школу юных космонавтов

Собираемся открыть,

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

Дети : ДА! ДА!

Ведущий : Очень рада, но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало,

Каждый должен быть здоров !

Ну а все ли вы здоровы ?

Дети : Да! Здоровы !

Ведущий : И к проверке вы готовы?

Дети : Да! Готовы!

Ведущий : Все дышите!

Не дышите!

Все в порядке. Отдохните.

Руки вместе поднимите!

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен, и никто из вас не болен!

Внимание! Внимание! Для полета в космос нам необходимо сформировать экипаж 2-х кораблей : «Спутник» и «Восход» . Для полета были отобраны самые сильные и ловкие.

Участникам приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в космос .

Ведущий : Только сильных звездолет может взять с собой в полет. Предлагаю космонавтам пройти первый этап проверки – испытание ловкости, быстроты, находчивости. Попрошу я вас всех встать и команды выполнять. Направо! Шагом марш!

Знаю я веселый танец,

Научить вас всех берусь,

Друг за другом быстро встанем,

Вспомним, как шагает гусь… (ходьба гуськом) .

Ходит аист по болоту

И лягушек ищет он, (ходьба с высоким подниманием колен)

Вправо, влево повороты,

Раз- наклон, и два- наклон. (ходьба с наклонами вперед)

Скачут зайки по лужайке

Через мостик и в лесок.

Мы попрыгаем, как зайки,

Прямо, вбок, наискосок. (прыжки на двух ногах)

На поляне над цветами

Закружились мотыльки,

Вот и мы кружиться станем

И проворны и легки. (бег с поворотами вокруг себя)

Руки вверх и потянитесь!

И немножко наклонитесь!

Вдох глубокий, детвора,

И закончилась игра!

Ведущий : Ну, ребята, тренировку

Провели вы очень ловко.

Вы, ребята, молодцы! Поздравляю от души!

А с хорошей тренировкой каждый станет сильным, ловким!

Разминка с мячами. (подгот. гр.)

Разминка с обручами (старш. гр.)

Ведущий : И разминка успешно прошла

В добрый час! Физкульт –

Дети : УРА!

Ведущий : Внимание! Экипажи космических кораблей «Восход» и «Спутник» ! Поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов ! Ребята, а знаете ли вы, какими качествами должен обладать космонавт ?

Капитан экипажа «Восход» : Только сильных звездолет

Может взять с собой в полет!

Капитан экипажа «Спутник» : Космонавтом хочешь стать

Должен много, много знать!

Космонавт «Восхода» : Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд!

Космонавт «Спутника» : Очень дружно мы живем,

Скучных в космос не берем !

Ведущий : Внимание! Внимание! Экипажам приготовиться для полета в космос . Но для полета нам нужен хороший космический корабль .

Игра «Построй космический корабль » .

Ребенок : Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на планеты

На какую захотим

На такую полетим.

Дети встают в обручи и под музыку летят на планету Здоровье .

Ведущий : Вот вы и приземлились на планете Здоровье . Давайте мы её исследуем.

Эстафета «Исследуй планету Здоровье » .

Ведущий : Ребята, планету Здоровье захватил страшный злодей ВИРУС!

Нам нужно помочь жителям планеты и избавить их от ВИРУСА!

Давайте мы доберемся до дворца ВИРУСА на луноходах.

Эстафета «Луноходы» .

Ведущий : Ребята, ВИРУС не так-то просто победить. Он заложил вход в свой дворец. Нам нужно разобрать завал.

Эстафета «Разбери завал» .

Ведущий : Ребята, а вы знаете, что нужно для того, чтобы быть здоровыми ? В чем секрет?

1 ребенок : В мире нет рецепта лучше :

Будь со спортом неразлучен –

Проживешь сто лет!

Вот и весь секрет!

2 ребенок : Чтоб зимой не хворать,

Надо закаляться,

На песке загорать

И в реке купаться!

3 ребенок : Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго – три минутки.

Щеткой чистим не лохматой,

Пастой вкусной ароматной,

Чистим щеткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

4 ребенок : Пищей шоколадною

Ты не увлекайся,

Очень сладкого, соленого

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты –

Всем полезные продукты.

Каждый раз перед едой

Нужно фрукты мыть водой!

Ведущий : Молодцы, спасли планету от злодея ВИРУСА , давайте отпразднуем нашу победу. Станцуем «ХА - ХА – танец» .

Игра «ХА – ХА – танец» .

Ведущий : Жители планеты Здоровье приготовили вам сюрприз. Они дарят вам сок, в котором очень много витаминов. А, как известно, витамины очень нам необходимы.

А теперь пора нам возвращаться в детский сад. Экипажи звездолетов «Восход» и «Спутник» приготовиться к полету, занять места на корабле!

Под спокойную музыку дети возвращаются в ДС.

Ведущий : На земле встречают космонавтов бурными аплодисментами, и в честь победителей звучит праздничный салют!

Под марш дети уходят из зала.

Внеклассное мероприятие «Игра «Путешествие на планету Здоровья»

Цель: Развивать у учащихся представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей.; формировать представления о роли человека в сохранении и укреплении собственного здоровья; воспитывать серьезное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих

Оборудование: компьютерная презентация, фото лекарственных растений плакаты о вреде курения и ведении здорового образа жизни; шаблон «Спортивная ромашка»; карточки со словами для станции «Здоровый человек», музыка

Подготовительный этап: класс делится на команды. Каждая команда придумывает себе название, готовит эмблемы.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Именно, здравствуйте. А что означает слово «Здравствуйте»?(Ответы учащихся)

Что такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье – это одно из важнейших условий полноценной жизни человека. Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

От чего зависит здоровье человека?

Здоровье человека на 25% зависит от наследственности (свойство организма повторять от поколения к поколению сходные природные признаки), на 25 % от условий жизни, 50 % - это вклад самого человека – его образа жизни.

Как вы думаете, на какие факторы мы можем повлиять, а что изменить невозможно?

Давайте вместе с вами попробуем сформулировать правила здорового образа жизни.

(спорт, правильное питание, свежий воздух, режим дня, хорошее настроение).

Каждый человек творец своего здоровья, он хозяин своего здоровья. И чтобы быть здоровым и красивым надо помнить о важных условиях здорового образа жизни. Мы сегодня посетим несколько станций, где вспомним о том, что важно для нашего здоровья. Вы поделились на команды и выбрали себе название. Попросим команды представиться.

Приветствие первой команды «Айболит»:

Айболит, Айболит,

он под деревом сидит,

он подскажет и расскажет,

Приветствие второй команды «Спортсмены»:

Мы, спортсмены, не сидим,

мы микробов победим,

ведь зарядку делаем,

по утрам все бегаем.

Ведущий: Ну а теперь мы отправляемся по станциям. И наша первая остановка «Профилактика здоровья». Команды по очереди отвечают на вопросы и за каждый правильный ответ получают балл.

    Почему нельзя пить воду из реки?

    Почему после занятия физическими упражнениями нельзя пить холодную воду?

    Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек?

    Почему летом нельзя ходить без головного убора?

    Что делать зимой, чтоб не заболеть простудным заболеванием?

    Почему нельзя курить?

    Почему нельзя пользоваться чужой расческой?

    Почему нельзя грызть кончик карандаша?

Станция 2. «Верно – неверно» . Если вы считаете, что утверждение верно – встаете, а если не верно – сидите.

    Смотреть телевизор лёжа

    Оберегать глаза от ударов

    Тереть глаза грязными руками

    Слушать музыку в наушниках

    Чистить уши

    Не надевать шапку в холодную погоду

    Посещать ЛОР - врача для профилактического осмотра

    Кушать только бутерброды

    Кушать свежие овощи и фрукты

    Пить газированную воду

    Кушать молочные продукты

Станция 3. «Практическая». Представитель команды вытягивает карточку на которой написано задание для выполнения. Участники команды выполняют это задание.

Карточка 1. Покажите правильную позу ученика за школьной партой во время письма.

Карточка 2. Какие упражнения вы знаете для профилактики плоскостопия.

Карточка 3. Какие упражнения вы знаете для снятия напряжения с глаз.

Карточка 4. Проведите весёлую физ. минутку для команды соперников.

Станция 4. «Скорая помощь». Все мы знаем, что многие растения являются лекарственными. И многие из них мы применяем в качестве «скорой помощи» при простудах, травмах. Вы сейчас ответите на вопросы и из фото растений на ваших столах выберите подходящие к вашему ответу.

    Какое растение используется для лечения нарывов? (алоэ, каланхоэ, подорожник, календула)

    Какое растение используется как жаропонижающее средство? (малина, лимон)

    Какое растение используется при расстройстве желудка, кишечника? (подорожник, плоды черемухи, черники)

    Сок этого растения используется вместо йода для выведения бородавок, настоем из листьев ополаскивают голову. (чистотел)

Станция 5. «Что можно приготовить из…?» Растения можно использовать не только как лекарство, но и как продукт для приготовления пищи. Вам предлагаются фото растений. Вы должны его узнать и назвать, что можно приготовить из него.

    Цикория (корни используют для приготовления напитка, заменяющего кофе)

    Крапива (листья используют для приготовления супа и салата)

    Одуванчик (из листьев можно приготовить салат)

    Лопух (корень может заменить морковь, можно есть сырым и жареным)

Станция 6. « Питательная»

Пища должна быть питательной, полезной. Содержать в себе витамины, жиры, углеводы, белки.

Это интересно! Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 11 – 12 лет необходимо съедать в день 600-700 г овощей и фруктов.
– Давайте, послушаем, где же живут витамины.

Витамины А, В, С (хором) : Витамины А, В, С – так мы называемся.
Быть здоровыми всем вам, мы помочь стараемся.

Витамин А : Витамин А – ретинол.

    Участвует в обмене веществ.

    Стимулирует процессы роста организма.

    Повышает защитные свойства кожи и слизистых оболочек глаз.

    При недостатке – болезнь - куриная слепота- сумеречная потеря зрения.

    Суточная потребность – 0,9 мг.

Витамин А – содержится в яйцах, жирной рыбе, в свежих зелёных овощах. Он улучшает зрение и делает кожу здоровой.

Витамин В: Витамин В1 – тиамин.

    Регулирует обмен веществ.

    Повышает сопротивляемость организма к заболеваниям.

    Нормализует функции нервной системы.

    При недостатке – болезнь бери – бери.

    Суточная потребность – 1,6 мг.

Витамин В – содержится в рыбе, печени, белом хлебе. Этот витамин способствует сохранению энергии в нашем организме. Нормализует работу сердца, мышц, нервных клеток. У человека, который испытывает недостаток в витамине «В» могут болеть суставы, руки, ноги

Витамин С :Витамин С – аскорбиновая кислота.

    Стимулирует процессы развития.

    Повышает сопротивляемость к заболеваниям.

    При недостатке развивается болезнь - цинга.

    Суточная потребность – 75 мг.

Витамин С – содержится в фруктах, картофеле, в свежих зелёных овощах. Он необходим всем клеткам человеческого организма, помогает быстро восстановить силы после болезни.

Витамины Е, Д (хором) : Витамины Е и Д, мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты, и жил, не о чём бы ни тужил.

Витамин Д: Витамин Д – кальциферол.

    Регулирует обмен кальция, фосфора.

    Усиливает сопротивляемость к инфекционным заболеваниям.

    При недостатке – болезнь - рахит.

    Суточная потребность – 2,5 мг.

Витамин Д – можно встретить в молоке, рыбе, яйцах, масле. Это витамин роста, он также необходим для образования костной ткани.

Витамин Е: Витамин Е находится в белом хлебе, рисе, растительном масле, зелёных овощах. Этот витамин помогает переносить кислород из лёгких в ткани и органы, укрепляет клетки организма.

Витамины В, А (хором) :

Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу,
Чтоб вы вырасти могли, видеть всё могли бы.

Витамины В, С (хором) :Чёрная смородина, и шиповник, и лимон –
Всё полно С витамина,
Как полезен нам всем он!

Витамин В:

Витамины В, Д (хором) :

Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,
В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.

Овощи и фрукты: (Слайды № 24 – 25)

Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Ешьте больше овощей
Будете вы здоровей!

Станция 7. «Спортивная ромашка» . Каждой команде предлагается составить «ромашку». Четыре лепестка имеют название, а пятый предлагают участники команды. Сердцевина цветка прикреплена на доске.

Ромашка 1. Виды спорта, входящие в зимние олимпийские игры.

Ромашка 2. Летние виды спорта.

Лепестки: хоккей, фигурное катание, прыжки с трамплина на лыжах, биатлон, плавание, легкая атлетика, футбол, велогонки, 2 чистых лепестка.

Станция 7. «Здоровый человек». Выберите слова, характерные для здорового человека: закаленное тело, ежедневный физический труд, красивый, сутулый, толстый, бледный, сильный, румяный, подтянутый, неуклюжий. Если вы правильно выбрали слова, то сложив эти карточки, вы получите рисунок веселого человечка.

Подготовьте санбюллетень о профилактике заболеваний или предупреждение заболеваний СПИДом, туберкулезом.

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы показали, что знаете о мерах охраны и умеете беречь здоровье. Но помните:

Читайте также: