Список образовательных учреждений для инвалидов. Адреса учебных заведений Российской Федерации (высшие, средние) принимающие на учебу инвалидов

В Российской Федерации на законодательном уровне утверждено правило о всеобщем среднем образовании. Это означает, что власти обязаны предпринимать шаги для организации учебного процесса для всех детей, в число которых входят малыши с ограничениями по здоровью.

Организация учебы детей-инвалидов проверяется органами прокуратуры. За нарушение законодательства в этом вопросе директор школы может подвергнуться наказанию.

Законодательные основы вопроса

Поправки в законодательство, касающиеся учебы ребят с ограничениями по здоровью, внесены в 2012 году. Так, теперь 79-й параграф закона 273 обязывает общеобразовательные учреждения организовывать процесс с учетом индивидуальной программы реабилитации молодого гражданина. Учеба должна проходить на принципах инклюзивности и адаптивности.

Права инвалидов на обучение и иные преференции записаны в следующих законах:

  • № 181-ФЗ от 24.11.1995;
  • № 273-ФЗ от 29.12.12.
Подсказка: инклюзивное обучение - это организация учебного процесса с учетом потребностей каждого ребенка.

Кроме того, Российская Федерации присоединилась к Конвенции о правах инвалидов. Данный международный документ требует от участников договора:

  • включения всех ребят с инвалидностью в полный общеобразовательный процесс в пределах их возможностей;
  • организации для них бесплатного и доступного обучения по месту проживания;
  • обеспечения удобной инфраструктуры в учреждениях образования;
  • принятия индивидуальных мер поддержки и социализации.
Скачать для просмотра и печати:

Условия организации обучения

Образование для детей-инвалидов организуется в нескольких формах. Выбор предоставляется родителям несовершеннолетних. В частности, виды получения учебных услуг таковы:

Молодым гражданам Российской Федерации создаются условия для учебы в соответствии с возрастными параметрами.

Они описаны в таблице:

Звено обучения Создаваемые условия
Младшее (садики) Создание специализированных дошкольных учреждений и групп
Ограничение числа воспитанников в одной группе (от 15 до 3 человек)
Регламентирование количества часов занятий с учетом возможностей воспитанников
Обеспечение ДОУ специалистами:
  • массажистами;
  • логопедами;
  • психологами;
  • тренерами и другими.
Консультирование родителей по вопросам воспитания
Создание инфраструктурной доступности:
  • пандусов;
  • расширенных коридоров и тому подобное
Среднее Разработка специализированных программ
Организация деятельности специнтернатов для слепых, к примеру
Обеспечение учеников специализированной литературой и учебниками
Привлечение учеников-надомников к праздничным мероприятиям в стенах учреждения
Предоставление качественного медобслуживания
Повышение инфраструктурной доступности зданий
Высшее и среднее специальное Предоставление преференций по зачислению на первый курс
Обеспечение дистанционной формой получения знаний

С целью социализации ребят младшего возраста в образовательных программах применяются такие принципы:

  1. Интеграции. Предполагается, что ученик необязательно должен посещать занятия со сверстниками. Его зачисляют в класс, подходящий ему по нагрузке и форме подачи материала.
  2. Инклюзии. Имеется в виду перепланировка помещений с целью удовлетворения потребностей всех учеников.

Для сведения: в РФ пока мало учреждений образования, полностью устроенных для удобства инвалидов. Родителям приходится самостоятельно заботиться о малышах с физическими ограничениями, приобретать:

  • удобные передвижные кресла;
  • подходящие канцелярские принадлежности;
  • литературу и другое.

Варианты предоставления обучения

Для организации полноценной учебы детей с ограничениями по здоровью на государственном уровне решается две задачи:

  • создание условий в образовательных учреждениях:
    • для удобного посещения занятий инвалидами;
    • для их комфортного общения со сверстниками;
  • подготовка специалистов к работе с ребятами:
    • медиков;
    • педагогического состава.

Несовершеннолетним инвалидам предоставляются дополнительные возможности для обучения. Если ребенок не в состоянии посещать занятия в классе по медицинским показаниям, то его учеба организуется иным образом. А именно:

  • в домашних условиях;
  • дистанционно.
Подсказка: для принятия индивидуального плана занятий необходима инициатива родителей. Мама или папа должны самостоятельно обратиться к руководителю школы.

Ребят, обучающихся вне стен класса, привлекают к общению со сверстниками. Делается это по индивидуальному плану. Так, инвалиды могут посещать:

  • отдельные уроки;
  • кружки и дополнительные занятия;
  • массовые увеселительные мероприятия.

Домашнее образование


Малышу, неспособному посещать класс, предоставляется возможность получать знания дома.
Решение принимается органами местной власти (отделом образования). Родитель должен предоставить такие документы:

  • заявление с просьбой предоставить услуги общеобразовательного учреждения на дому;
  • справку медико-социальной экспертизы, подтверждающую назначение несовершеннолетнему инвалидности;
  • заключение МСЭ о невозможности посещать очные занятия в классе.

Подсказка: на основании решения местных властей администрация школы:

  • заключает с родителями договор о предоставлении услуг в домашних условиях;
  • зачисляет ребенка в число учеников;
  • оформляет необходимую документацию;
  • составляет учебный план;
  • назначает учителей для его реализации.

Ученику с ограничениями по медпоказаниям преподается общеобразовательный курс в полном объеме. По результатам несовершеннолетнего аттестуют как обычного школьника. Учителя посещают его дома и проводят занятия в присутствии родителей. По договоренности уроки могут переноситься на иное время. По окончании курса он получает аттестат.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Дистанционное обучение

Такой вид получения знаний только находится в процессе развития. Он стал возможен после покрытия страны сетью интернет. В настоящее время существует несколько видов дистанционного получения знаний:

  • веб, чат-занятия;
  • телеконференции;
  • телеприсутствие;
  • интернет-уроки.

Внимание: если власти приняли решение о дистанционном получении образовательных услуг, то несовершеннолетний ученик обеспечивается за бюджетные средства:

  • компьютерной техникой;
  • средствами связи.

Дистанционная форма работы образовательных учреждений позволяет людям со слабым здоровьем:

  1. прослушать общеобразовательный курс и получить аттестат, вне зависимости от:
  2. получать знания в удобное время и в комфортной обстановке с использованием преимуществ компьютерной техники;
  3. получать дополнительные знания, в том числе профессионального характера;
  4. прослушать подготовительный курс для поступления в ВУЗ;
  5. развивать творческие способности ученика, в том числе, с использованием коллективного опыта;
  6. принять участие в исследовательской деятельности;
  7. получать консультативную помощь специалистов:
    • психологов;
    • медиков;
    • педагогов и других.

Опыт дистанционного взаимодействия с педагогами поможет ученику с ограничениями по здоровью в дальнейшем поступить в ВУЗ и получить специальность. Высшие учебные заведения также организуют процесс обучения с применением современных технических достижений.

Перечень привилегий для инвалидов


В Российской Федерации установлены преференции и льготы для инвалидов. Родители детей с ограничениями по здоровью могут рассчитывать на следующие привилегии:

  • Прием малыша в детский садик без соблюдения очередности. Для этого необходимо подать заявление и приложить к нему справку МСЭ.
  • Снижение размера взноса за посещение малышом дошкольного учреждения. Данная привилегия предоставляется на основании решений региональных властей.
  • Компенсацию за учебу несовершеннолетнего в домашних условиях. По нормам закона на учебу всех несовершеннолетних с возраста 6 лет и 6 месяцев бюджет выделяет средства. Если родители нанимают специалиста для занятий с малышом дома, то им компенсируется три часа в неделю. Заявление о выделении средств следует адресовать на имя директора школы, в которой числится инвалид. К нему прилагаются:
    • справка МСЭ;
    • договор с педагогическим работником;
    • копии:
      • документа об образовании нанятого специалиста;
      • лицензии на осуществление преподавательской деятельности.
Внимание: компенсация предоставляется вплоть до получения молодым человеком аттестата. Предельный возраст обучения может быть продлен, если этого требует состояние организма ученика.
  • Комплексную реабилитацию малыша в образовательном учреждении. В том числе, специалисты организуют работу по социализации ребенка. То есть помогают ему наладить хорошие взаимоотношения со сверстниками.
  • Льготу при поступлении молодого человека в ВУЗ. Абитуриенты с инвалидностью зачисляются на первый курс вне конкурса, если успешно сдали вступительные тесты. Для получения преференции необходимо указать льготную категорию в заявлении на поступление в ВУЗ. К документу прилагается справка МСЭ о назначении группы.
Внимание: преференция по зачислению в ВУЗ вне конкурса может быть использована только один раз в жизни. Важно: в июне 2018 г. инвалиды получили новые привилегии при поступлении в ВУЗ. Теперь они могут подавать документы по квоте одновременно в 5 учебных заведений сразу по 3 разным направлениям. Ранее они могли сделать только в рамках 1-го ВУЗа и 1-го направления.

Проблемы обучения детей и инвалидностью в России

В настоящее время существуют две принципиально значимые проблемы, касающиеся организации обучения ребят с инвалидностью. Они таковы:

  • Недостаточность бюджетных средств. Длительное время власти не уделяли должного внимания развитию удобной для людей с ограничениями организма инфраструктуры. Это привело к необходимости перестройки учебных заведений:
    • в зданиях отсутствуют пандусы;
    • дверные проемы слишком узки для колясочников;
    • учреждения располагаются в многоэтажных зданиях, а ребята с физическими ограничениями не всегда могут подняться в кабинет по лестнице.
Внимание: власти выделяют средства для реконструкции зданий учебных заведений. Новые сооружения строятся по проектам, учитывающим потребности инвалидов. Но работа ведется медленно.
  • Формирование толерантного отношения в подростковой среде к людям с нарушениями организма. Нездоровье вызывает неприятие у детей и подростков. Часто малолетние инвалиды сталкиваются с негативным отношение со стороны сверстников. Это приводит к развитию у них:
    • неуверенности в себе;
    • низкой самооценки;
    • депрессивного состояния.

Первая проблема решается солидарными усилиями федеральных и местных органов власти. Учебным заведениям выделяются деньги для проведения соответствующей реконструкции. Для инвалидов создаются специализированные:

  • садики;
  • группы в дошкольных учреждениях;
  • школы.

Решение второй проблемы занимает больше времени. На уровне государства проводится следующая работа:

  • готовятся специалисты;
  • поддерживаются общественные организации и волонтерские группы;
  • выделяются средства для привлечения молодых людей с физическими ограничениями к общественной деятельности.
Вывод: полноценное развитие детей-инвалидов во много зависит от окружающих людей. Всем родителям необходимо в процессе воспитания своих отпрысков уделять внимание вопросам толерантного отношения к сверстникам, страдающим нарушениями здоровья.

Задача по полноценному участию инвалидов в социальной жизни является общегосударственной. Решить ее власти самостоятельно не смогут. Необходима поддержка широких слоев общественности.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Дистанционное обучение

Обучение на расстоянии издавна привлекало внимание, как педагогов, так и студентов. Такое обучение может принимать различные формы в зависимости от организации и используемых технологий обучения.
До недавнего времени в нашей стране подобное обучение в основном сводилось к обмену печатной корреспонденцией, эпизодическим встречам обучаемых с преподавателями во время зачетных и экзаменационных сессий. Наряду с печатными средствами широко использовались возможности телевидения, видеозаписи, учебные радиопередачи. Довольно успешно видео и аудиозаписи использовались в преподавании литературы, биологии, географии, ряда других предметов. Однако широкого распространения в системе высшего или среднего профессионального образования эта практика не получила. С развитием информационных технологий появились компьютерные телекоммуникационные сети, позволяющие передавать информацию в виде текста и графики, а в перспективе аудио и видео информацию.
Дистанционное обучение – это социально-ориентированная технология обучения, обеспечивающая конституционное право и социальные гарантии всех граждан России в области образования, реально позволяющая получать высшее образование представителям всех социальных слоев населения, прежде всего - инвалидам, проживающим на всей территории Республики Татарстан. Дистанционное обучение – наиболее действенная форма организации учебного процесса для лиц, имеющих медицинские ограничения для получения регулярного образования в стационарных условиях, нуждающиеся в обучении исключительно на дому. Важнейшим условием профессионализации инвалидов является возможность дистанционного обучения (ДО). Естественными требованиями к ДО для инвалидов являются:

  • возможность получить не выходя из дома информацию об условиях обучения, о факультетах и их программах, о преподаваемых специальностях;
  • льготная стоимость обучения;
  • нерегламентированная общая и «курсовая» продолжительность обучения;
  • возможность заочного зачисления в ВУЗ по результатам предыдущего обучения или опыта работы по выбранной специальности (в том числе перевод с очного на ДО);
  • оплата за обучение и почтовая рассылка методической литературы и рубежных контрольных заданий (в том числе по электронной почте);
  • дистанционные технологии сдачи зачетов и экзаменов;
  • возможность консультаций по телефону, Интернет или по почте.

Дистанционное обучение практически единственно возможная и эффективная система обучения лиц с ограниченными возможностями. Это экономически рациональная форма социальной реабилитации инвалидов и членов их семей. Дистанционное обучение позволяет создать единое коммуникативное пространство. Предлагаемая технология позволяет создать индивидуальную программу профессионального обучения каждого студента, поэтапного повышения его квалификации, непрерывного образования в течение всей жизни. В настоящее время в Республике Татарстан активно внедряются формы дистанционного обучения. Министерством социальной защиты Республики Татарстан при Республиканском реабилитационно-техническом центре открыто отделение дистанционного обучения инвалидов. Почтовый адрес: 420135, г. Казань, ул. Волгоградская, 47, «Центр дистанционного обучения».

Высшие учебные заведения

Государственный специализированный институт искусств , Москва, Резервный проезд, 10/12 - театральный, музыкальный, изобразительного искусства.

Заокская семинария церкви адвентистов седьмого дня , 301000, Тульская обл., пос. Заокский, ул. Руднева, 43а - богословский (заочно), сельскохозяйственный.

Заочный народный университет искусств , 101026, Москва, Армянский пер., 13 - изобразительный, музыкальный, кинофотоискусства, театральный, (индивидуальное платное дистанционное обучение).

Московский институт-интернат , 107150, Москва, Лосиноостровская, ул., 49 - экономический, прикладной математики, редакционно-издательской, правоведения, иностранных языков, (до 30 лет).

Московский областной государственной институт физической культуры (заочное отд.), 140090, Московская обл., пос. Малаховка, ул. Шоссейная, 33 - кафедра физкультурно-оздоровительной работы.

Российская академия предпринимательства , 129272, Москва, ул. Трифонова, 57 - курсы брокеров (2-недельные).

Средние специальные учебные заведения

Калачевский техникум-интернат бухгалтеров , тел.: 23-84, 404520, Волгоградская обл., г. Калач-на-Дону, ул. 65-й Армии, 2 – экономика, бухгалтерский, учет и контроль (по отраслям).

Калужский сельскохозяйственный техникум-интернат , тел.: 71-134, 249102, Калужская обл., Дзержинский район, село Льва Толстого – производство из кожи.

Кинешемский технологический техникум-интернат , тел.: 5-33-12, 155400, Ивановская обл., г. Кинешма 1, ул. Юрьевецкая, 46 – производство из кожи.

Кунгурский техникум-интернат , тел.: 3-3-87, 617401, Пермская обл., г. Кунгур, п/о Садоягоднае – экономика, бухгалтерский учет и контроль (по отраслям).

Михайловский техникум-интернат бухгалтеров , тел.: 2-15-62, 391710, Рязанская обл., г. Михайлов – экономика, бухгалтерский учет и контроль (по отраслям), менеджмент (по отраслям).

Новочеркасский технологический техникум интернат , тел.: 2-31-72, 346430, г. Новочеркасск, проспект Подтелкова, 116 – швейное производство, производство изделий из кожи.

Оренбургский техникум-интернат , тел.: 3-11-90, 460021, г. Оренбург, проспект Гагарина, 9 – экономика, бухгалтерский учет и контроль, (по отраслям).

Московский политехникум , тел.: 267-75-41, 107082, г. Москва, ул. Большая Почтовая, 20 – экономика, бухгалтерский учет и контроль (по отраслям), делопроизводство и архивоведение, право и организация социального обеспечения.

Сиверский техникум-интернат бухгалтеров , тел.: 92-041, 188230, Ленинградская обл., Гатчинский район, пос. Сиверский, Республиканский пр., 72 – экономика, бухгалтерский учет и контроль (по отраслям).

Армавирское профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 5-43-28, 352900, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Кирова, 55 – портной, обувщик (широкого профиля), вышивальщица.

Архангельское профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 1-25-79, 163015, г. Архангельск, ул. Дачная, 57 – портной, переплетчик.

Ессентукское профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 5-32-53, 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Чкалова, 10 – слесарь-ремонтник (бытовых машин и приборов), слесарь (слесарь-ремонтник электрических машин), обмотчик электрических машин и приборов, радиомеханик (по ремонту радиоэлектрического оборудования).

Иркутское профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 27-30-16, 664011, г. Иркутск, ул. Володарского, 1 – портной, обувщик (широкого профиля.

Советское техническое училище-интернат , тел.: 27-30-16, 238700, Калининградская обл., г. Советск, ул. Кировоградская, 6 – радиомеханик по обслуживанию и ремонту радиотелевизионной аппаратуры.

Калужский территориальный центр профессиональной реабилитации инвалидов , тел.: 2-23-39, 248011, г. Калуга, ул. Тарутинская, 171а – обувщик (широкого профиля), портной, изготовитель художественных изделий из дерева.

Камышловское профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 2-46-32, 623530, Свердловская обл., Камышлов, ул. Урицкого, 13 – портной, обувщик (широкого профиля).

Курское профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 2-50-08, 305000, г. Курск, ул. Дзержинского, 17 – портной, обувщик (широкого профиля), швея.

Мокшанское профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 2-16-72, 442370, Пензенская обл., Мокшанский район, пос. Мокшан – часовщик-ремонтник (механических часов).

Московское городское профессионально-техническое училище №1 . тел.: 267-77-04, 129301, г. Москва, ул. Большая почтовая, 20 – портной, слесарь-ремонтник (швейное производство), слесарь механосборочных работ.

Московское городское профессионально-техническое училище №2 . тел.: 400-00-47, г. Москва, ул. Абрамцевская, д. 35 – цветовод-декоратор.

Тел.: 37-16-51, 603024, Нижний Новгород, ул. Невзоровых, 100 – часовщик-ремонтник (механических часов), киномеханик, художник росписи по дереву(хохломская роспись).

Нижегородское профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 3-28-95, 175200, Новгородская обл., г. Старая Русса, ул. Володарского, 34 – экономика, бухгалтерский учет и контроль (по отраслям), портной.

Новокузнецкое профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 37-96-14, 654000, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Малая, 9 – радиомеханик по обслуживанию и ремонту радиотелевизионной аппаратуры, слесарь ремонтник (швейное производство), слесарь-электрик по ремонту электрооборудования.

Сарапульский комплекс для инвалидов , тел.: 2-16-40, 427900, Удмуртская республика, г. Сарапул, ул. Зайцева, 13 – портной, экономика, бухгалтерский учет и контроль (по отраслям), радиомеханик по обслуживанию и ремонту радиотелевизионной аппаратуры, радиомеханик по обслуживанию и ремонту видеотехники, закройщик, модельер головных уборов.

Сергиевпосадское профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 4-58-97, 141300, Московская обл., г. Сергиев Посад 12, пос. Каляева – портной, оператор ЭВМ (3 года), оператор ЭВМ (2 года), оператор ЭВМ-программист.

Тульское профессионально-техническое училище №1 . тел.: 77-00-80, 300024, г. Тула, ул. Заварная, 11 - радиомеханик по обслуживанию и ремонту радиотелевизионной аппаратуры, слесарь-ремонтник (швейное производство), портной.

Челябинское профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 5-17-90, 391920, Рязанская обл., рабочий пос. Ухолово. ул. Революции, 93 – портной, закройщик, слесарь-ремонтник (швейное оборудование).

Казанское профессионально-техническое училище №40 . г. Казань, ул. Гвардейская, 9 - художественные промыслы.

  • Вступительные экзамены для инвалидов и абитуриентов с ограниченными возможностями
  • Особые права для поступающих инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
  • Электронные и интернет-технологии, которые в последние десятилетия активно используются в академических организациях по всему миру, открывают для людей с ограниченными возможностями здоровья новые перспективы. Так же как инклюзивное образование, обучение по Интернету (e-Learning) позволяет инвалиду получить профессию в максимально удобном для себя режиме. Для учебы вам достаточно иметь компьютер (ноутбук или планшет) с неограниченным интернет-доступом.

    Дистанционное образование для инвалидов, особенно маломобильных, - это интерактивная среда, в которой вам доступна та же программа и учебники, что и другим студентам, которые зачислены на очное, заочное или вечернее отделение. Вы получаете такую же поддержку преподавателей и даже больше: в рабочее время онлайн-куратор всегда готов помочь вам по любому вопросу.

    Что очень важно, обучение в престижном университете обходится студентам достаточно дорого, профессиональное образование для инвалидов по технологии e-Learning позволяет существенно экономить, получая диплом того же самого вуза.

    Дистанционное обучение инвалидов

    Онлайн-факультет Университета «Синергия» дает вам возможность получать высшее образование в любом месте, в любое время и по собственному удобному графику. Уже 18 тысяч студентов выбрали специальное образование «Синергии» по Интернету, и инвалидам данная платформа предлагает следующие преимущества:

    • Широкий выбор специальностей. Онлайн-факультет объединяет более 100 программ обучения, на каждой из которых вы можете получить востребованную профессию и пройти через уровни высшего профессионального образования: бакалавриат, магистратура, дополнительное образование. Для инвалидов предусмотрены льготные условия приема на каждую программу.
    • Социализация. В рамках e-Learning обучение инвалидов проходит в смешанных онлайн-группах. В платформу интегрированы социальные возможности, такие как виртуальные классы, чаты, блоги, обмен графикой и видео. Дистанционное обучение инвалидов в вузах не равно отсутствию общения.
    • Диплом государственного образца. По окончании Университета «Синергия» вам выдается диплом государственного образца, в котором не указывается, что вы учились дистанционно. Согласно диплому, ваша форма обучения - заочная.
    • Легкое изучение материала. С онлайн-платформой вы быстро поймете и выучите то, что раньше, возможно, вызывало затруднения. Видеолекции с наглядной графикой можно посмотреть несколько раз, интерактивные тесты и контрольные интуитивно понятны. Если же что-то непонятно, можно спросить у онлайн-консультанта.

    Как проходит дистанционное обучение инвалидов в Университете «Синергия»?

    После заключения договора и оплаты обучения вы получаете логин и пароль для доступа в ваш личный кабинет. Отсюда вы можете заходить в электронную библиотеку учебной и дополнительной литературы, видеть расписание занятий и экзаменов, смотреть онлайн-лекции и участвовать в семинарах, общаться с преподавателями и однокурсниками. Все, что нужно для учебы, находится всего в двух-трех кликах от вас. Неважно, находитесь ли вы в Москве или в регионах, профессиональное обучение для инвалидов доступно вам, как только вы включите компьютер и выйдете в Интернет.

    Программы обучения для инвалидов

    Интересные и современные специальности, востребованные на российском рынке труда и ориентированные на практическую подготовку программы - все это домашнее обучение инвалидов в «Синергии». Начиная информационными технологиями и управлением проектами и заканчивая интернет-маркетингом и дизайнам - среди более 100 направлений вы легко найдете то, которое поможет вам реализовать себя и стать успешным профессионалом своего дела. Инвалидам мы предлагаем такие же программы и специальности, что и студентам очной формы обучения.

    Многие, включая вышеперечисленные, направления подготовки позволяют нашим выпускникам работать дистанционно: развивать свой онлайн-бизнес, оказывать консалтинговые услуги, быть удаленным сотрудником в компании.

    Дистанционное обучение инвалидов на дому - это ваша возможность получить качественное и престижное образование, которого вы заслуживаете. Используйте новейшие технологии e-Learning, чтобы сделать свою жизнь лучше, а карьеру успешнее!

    Согласно официальным данным, в Москве проживает около 12 миллионов человек, и 10% из них – люди с ограниченными физическими возможностями… Что же касается детей-инвалидов, то их в столице РФ примерно 35 тысяч, и с каждым годом становится все больше.

    К счастью, в современном мире инвалидность – не приговор. Люди с ограниченными физическими возможностями, порой, демонстрируют безграничные способности и добиваются в жизни очень многого. Но для того чтобы они смогли в полной мере реализовать себя, нужны специальные условия. Важнейшее из них - возможность учиться и приобретать востребованные на рынке труда профессии.

    На сегодняшний день образование для инвалидов в Москве предоставляют множество учебных заведений, как специализированных (исключительно для людей с инвалидностью), так и комбинированного типа. Несколько вариантов и тех, и других ниже.

    УЦПК при Колледже автоматизации и информационных технологий №20

    Центр создан в 2013 году и нацелен на создание оптимальных условий для получения профессионального образования лицами с инвалидностью либо с тяжелыми отклонениями здоровья. Предусматривает возможность дистанционного обучения, что очень удобно для маломобильных категорий населения.

    Сотрудники центра адаптируют учебную программу под возможности учащихся, а также осуществляют психолого-педагогическое сопровождение последних и их родителей, помогая найти свое место в социуме.

    На базе колледжа юноши и девушки с ограниченными физическими возможностями получают профессии, связанные с IT-сферой, овладевая мастерством сайтостроения, видеомонтажа, разработки и внедрения программного обеспечения и т.д.

    Специальности являются чрезвычайно востребованными в современном мире, а обучение в колледже – бесплатное. Принимаются выпускники как 9-х, так и 11-х классов. Предусмотрена стипендия.

    Институт «РЕАКОМП»

    Институт основан в 2000 году и является базовым учреждением Всероссийского общества слепых, нацеленным на комплексную реабилитацию людей, имеющих инвалидность по зрению. Это единственное учреждение в стране, которое осуществляет всестороннюю поддержку лиц с тяжелым сочетанием глухоты и слепоты.

    В процессе обучения активно используются компьютерные тифлотехнологии. Инвалиды получают здесь не только полезные знания (в области информационных технологий) – им также помогают полноценно интегрироваться в общество.

    Кроме того, учебное заведение осуществляет подготовку соц. работников, тифлосурдопереводчиков и «кует кадры» для Всероссийского общества слепых.

    Московский колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга №26

    Колледж этот комбинированный. Принимаются граждане с инвалидностью, чей возраст не превышает тридцати пяти лет.

    Под руководством опытных педагогов каждый желающий совершено на бесплатной основе может овладеть такими специальностями, как строительный столяр, мастер-мебельщик, штукатур, маляр, швея.

    Обучение осуществляется на базе среднего образования. Среди дополнительных «бонусов» - стипендия, льготный проезд, обеспечение бесплатным питанием, содействие в трудоустройстве.

    Научно-практический реабилитационный центр для инвалидов

    Центр готовит специалистов в области права, архивоведения, бухучета и экономики, декоративно-прикладного искусства, живописи и т.д. Принимает лиц с ограниченными возможностями в возрасте от шестнадцати до сорока пяти (только москвичей!). Форма обучения – дневная.

    Московская академия рынка труда и информационных технологий

    Предоставляет качественные услуги образования для инвалидов в Москве и МАРТИТ, а точнее, функционирующая при ней кафедра, деятельность которой направлена на социальную адаптацию и реабилитацию людей с ограниченными физическими возможностями.

    Люди с инвалидностью проходят здесь переподготовку или повышение квалификации в таких сферах, как менеджмент, бухучет, психология, вебдизайн, фотошоп, политтехнологии, маркетинг и т.д. Обучение осуществляется и на бесплатной и платной основе.

    Автошкола «Мотор»

    Но не только профессиональное образование востребовано сегодня людьми с ограниченными возможностями. Многие из них стремятся освоить, например, еще и мастерство вождения.

    Такую возможность инвалидам предоставляет в частности московская автошкола «Мотор», педагоги которой имеют большой опыт работы с людьми с ограниченными физическими возможностями, а учебная программа полностью адаптирована под них. Есть возможность дистанционного обучения.

    Автошкола является одной из немногих в столице, где обучаются и здоровые люди, и лица с инвалидностью, что для последних – безусловный плюс.

    Читайте также: